Рабочая программа по истории -8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории включает в себя пояснительную записку, тематическое, календарное планирование по курсу всеобщей истории и истории России,содержание, ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl-istoriya_rab_pr.2013-14.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 6 »
Рассмотрено и одобренно на заседании МО Руководитель МО__________ Протокол № 1 от « » 08 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________
«____»______2013 г. | «Утверждено» Руководитель Образовательного учреждения _____________ Протокол № от « » 08 2013 г.
|
Рабочая программа
по истории
8 класс
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Федорова Т.А.
учитель истории
I категории
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения учебного предмета «История» в 8 классе основной школы - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Задачи курса:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
2. Общая характеристика учебного курса «История»
Курс «История» для основной школы представляет собой один из рекомен-дованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. В основу данного учебного курса положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории XIX века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Этот курс интегрирует события всемирной истории и истории России XIX века в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащи-еся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы к учебнику «Новая история 1800 – 1913» А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «История России. XIX век. 8 класс». А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
Изменений в авторские программы не внесено.
Объем часов на изучение учебного курса «История» в 8 классе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (28 часов на изучение Новой истории, 40 часов на изучение истории России) для обязательного изучения учебного курса «История» на этапе основного общего образования.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «История» на ступени основного общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоения курса «История» в 8 классе:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты изучения учебного курса «История» в 8 классе предметной области «Обществознание» должны отражать:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
В результате изучения курса «История» ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1914 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)
- Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
- Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Уметь:
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
Тематическое планирование по новой истории -8 кл
№ | Название тем | Количество часов всего | Теория | Конт- рольные |
1 | Становление индустриального общества | 6 | 5 | 1 |
2 | Строительство новой Европы | 9 | 8 | 1 |
3 | Страны Западной Европы на РубежеXIX – XX вв.Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | 5 | |
4 | Две Америки | 2 | 2 | |
5 | Традиционные общества в XIX в.; новый этап колониализма | 2 | 2 | |
6 | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. | 2 | 1 | 1 |
Резерв | 2 | 2 | ||
Итого | 28 | 25 | 3 |
Тематическое планирование по истории России - 8 кл
№ | Название тем | Количество часов всего | Теория | Конт-рольные |
1 | Россия в первой половинеXIX в. | 19 | 18 | 1 |
2 | Россия во второй половине в. | 19 | 18 | 1 |
Итоговый урок по курсу | 1 | 1 | ||
Резерв | 1 | 1 | ||
Итого | 40 | 37 | 3 |
III. Содержание учебного предмета «История» в 8 классе (68ч.)
Наименование раздела, темы | Планируемые результаты (ЗУН по каждому разделу или теме) | Содержание | |
Краткое описание раздела | основные термины | ||
История России (40ч.) | |||
Гл I. Россия в первой половине XIX в. (18ч. | |||
Знать годы царствования Александра I; характерные черты внутренней политики Александра I; Уметь делать оценочные суждения. | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Внутренняя политика Александра I; Деятельность Негласного. комитета; Указ о вольных хлебопашцах; Учреждение министерств. | либерализм; самодержавная власть негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы» | |
Знать основные цели, задачи и направления внешней политики страны в 1801-1812гг; Уметь давать оценку результативности внешней политики страны. | Внешняя политика 18011812 гг.Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией; Участие России в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир и русско –французский союз; Континентальная блокада. | Коалиция Конвенция Сейм | |
Знать содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений; Уметь давать оценку реформам. | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Попытки проведения реформ. | Реформа; Раздел. Властей; Политические права; Избирательное право | |
Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны. Уметь показывать по карте основные сражения. | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий; Бородинская битва; Народный характер войны; Изгнание наполеоновских войск из России. | Отечественная война; Генеральное сражение; Партизаны. | |
Знать цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; Уметь показывать по карте основные сражения. | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. Заграничный поход 1812-1814 гг.; Российская дипломатия на Венском конгрессе; Россия и Священный союз | Битва народов; Восточный вопрос; Венский конгресс; Священный союз. | |
Знать причины и последствия изменения внутриполитичес-кого курса Александра I в 1815-1825гг.; Уметь давать оценку внутренней политике. изучаемому | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.; Усиление консервативных тенденций. | Гражданские свободы Автономия Мистицизм | |
Знать характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. А.А.Аракчеев. Аракчеевщина. | Тарифный устав Военные поселения | |
Знать причины возникновения общественного движения; определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения; Давать общую характеристику программным документам; находить общие и отличительные черты в них. | Общественное движение при Александре I. Тайные общества: Северное и Южное; Их программы. | Общественное движение; Либерализм; Тайное общество; Конституция; Масоны | |
Знать цели, планы и результаты деятельности декабристов, историческое значение восстания декабристов. Уметь анализировать текст документа (Манифест к русскому народу), выделять его основные положения. | Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов Движение декабристов; Восстание на Сенатской площади 14дек.1825 г.; Восстание Черниговского полка; Суд над декабристами. | Династический кризис; Каре; цензура | |
I | Знать годы царствования Николая II; Называть характерные черты внутренней политики Николая I; делать оценочные суждения; устанавливать причинно-следственные связи. | Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти; Ужесточение контроля над обществом; III отделение полиции; А.Х. Бенкендорф; Кодификация законов. | Свод законов; Государственные крестьяне; Обязанные крестьяне; Жандарм. |
Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны; Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Дают оценку итогам войн России | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.Россия и революции в Европе; Вхождение Кавказа в состав России; Шамиль. Кавказская война | «Международный жандарм» | |
Знать существенные черты идеологии и практики общественных движений; Уметь делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов. | Общественное движение в годы правления Николая I. Общественная мысль: западники и славянофилы; С.С. Уваров «Теория официальной народности»; П.А. Чаадаев; Русский утопический социализм; Петрашевцы. | Западники Славянофилы Общинный социализм | |
Уметь давать характеристику крымской войне, показывают на карте места военных действий; Знать полководцев и участников; Объясняют значение и итоги Парижского мирного договора. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя Причины, участники войны; Оборона Севастополя, ее герои; Парижский мир; Причины и последствия поражения. | ||
Знать выдающихся представителей и достижения российской науки; Уметь делать сообщения; работать с текстом учебника, выделять главную мысль; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям. | Образование и наука в первой половине XIX века Создание системы общеобразовательных учреждений; Достижения науки; Н.И. Лобачевский | Сословность образования | |
Знать выдающихся представителей и достижения российской науки. | Русские первооткрыватели и путешественники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | Экспедиция | |
Уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Художественная культура первой половины XIX века. Быт и обычаи. Достижения культуры и искусства; Основные стили в художественной культуре; «Золотой век» русской поэзии; Новые черты в быту русских сословий. | Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Русский ампир Русско-византийский стиль Шорничество. | |
Уметь владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе. | ПОУ «Россия в первой половине XIX века». Контрольный тест. | ||
Гл. II Россия во второй половине XIXв. (22ч.) | |||
Знать предпосылки и причины отмены крепостного права. | Накануне отмены крепостного права Предпосылки отмены кр. права. Причины отмены крепостного права. | Недоимки Политический режим | |
Знать основные положения крестьянской реформы; Объяснять значение отмены крепостного права в 1861г. | Крестьянская реформа 1861 г Положение 19 февраля 1861 г.; Наделы; Выкуп и выкупные операции; Повинности временнообязанных крестьян. | Рескрипт; Временнообязанные крестьяне; Отрезки; Уставные грамоты; Мировые посредники | |
Знать основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; значение реформ 60-70-х гг.в истории России | Либеральные реформы 60-70-х гг.Реформа местного .самоуправления Судебная реформа. Военная реформа. Реформа в области просвещения. | Аппеляция; Конституционное правление; Правовое государство | |
Знать отличия капиталистических и феодальных черт экономики; особенности развития пореформенной промышленности и сельского хозяйства. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права Особенности модернизации России; Кризис самодержавия; Политика лавирования; М.Т. Лорис-Меликов; Убийство Александра II. | Отработочная система; Концессия; Кредит; Пошлина; Стачка | |
Знать существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма; Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений. | Общественное движение: либералы и консерваторы Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне; Либеральное, консервативное течения; Земское движение; Герцен, Огарев «Поляр. звезда», «Колокол»; Чернышевский, Добролюбов; Журнал «Современник» | Народное представительство Национализм; Публичность; Радикальный; Устои | |
Знать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения. | Зарождение революционного народничества и его идеология. Радикальные течения; Теория революционного народничества. | Народничество Революционеры Разночинцы Анархисты Рев. Террор «Хождение в народ» | |
Знать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. Методы практической деятельности народников 60-х гг. «Хождение в народ»; «Земля и воля»; «Черный передел»; «Народная воля» | Политические требования Нечаевщина | |
Знать цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; Давать характеристику европейской политики России; Характеризовать политику России в Средней Азии; Показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий. | Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи. Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны | Союз трех императоров «Священная война» | |
Знать причины русско-турецкой войны, особенности и итог этой войны; Уметь с помощью карты, рассказывать о главных сражениях войны; Оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск. | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины русско-турецкой войны; Основные события на фронтах; Сан-Стефанский мирный договор; Берлинский конгресс. | Балканский кризис; Национально-освободительная война. | |
Уметь давать оценку личности Александра III; Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; Знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора. | Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III; Начало царствования императора; К.П.Победоносцев. | Переселенческая политика; Циркуляр | |
Знать основные черты внутренней политики Александра III. | Реформы и контрреформы Александра III. Попытки решения крестьянского вопроса; Рабочее законодательство; Политика в области просвещения и печати; Наступление на местное самоуправление; Национальная и религиозная политика. | Контрреформа; Инспектор; Крамола; Полицейское государство; Реакция; Сектанты; Черта оседлости | |
Знать основные черты эконом. политики Александра III; Уметь сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте. | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Завершение промышленного переворота; Новые промышленные районы и отрасли хозяйства; Эк. политика Александра III. | Акциз; Акция; Биржа; Винная монополия; Косвенные налоги. | |
Знать новые группы, появившиеся в российском обществе; Уметь указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества. | Положение основных слоев населения. Формирование классов индустриального общества; Изменения в социальной структуре общества. | Меценатство; Станица; Требник | |
Знать организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Общественное движение в 80-90-х гг.Земское движение; Распространение марксизма. Г.В. Плеханов; «Освобождение труда»; В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | Подоходный налог; марксизм | |
Знать цели и основные направления внешней политики Александра III. | Внешняя политика Александра III. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны; А.М. Горчаков; Присоединение Средней Азии; Русско-турецкая война 1877-1878 гг; «Союз трех императоров» | Сепаратный мир; Мобилизация | |
Знать особенности системы образования конца XIX века; причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; крупные научные открытиях отечественных ученых. | Просвещение и наука во второй половине XIX века Развитие образования; Успехи естествен. наук; Развитие гуманитарных наук. | Рецидив; Гуманитарные науки; Естественные науки. | |
Знать характерные черты русской литературы XIX века; особенности русской живописи и скульптуры указанного периода. | Литература и изобразительное искусство Литература; Живопись; Скульптура. | Художники-передвижники | |
Знать направления художественной культуры второй половины XIX века; Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; Понимают, какие задачи выполняет искусство. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество Архитектура; Музыка; Театр; Художники- промыслы | ||
Знать изменения, произошедшие в образе жизни населения; Понимать суть урбанизации. | Быт: новые черты в жизни города и деревни Урбанизация; Изменение облика городов; Изменения в деревенской жизни. | Армяк; Коммунальное хозяйство; Поддевка; Сюртук; Урбанизация; Фрак; Чуйка | |
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе. | КОУ «Россия во второй половине XIX века». Контрольный тест. |
Содержание курса « Новой истории» – 8 класс ( 28 часов)
Новая история 1800 – 1913. А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина
Становление индустриального общества (6 ч.)
Индустриальная революция достижений и проблемы. Переворот в средствах транспорта: строительство железных дорог, мостов, каналов, туннелей. Появление первых автомобилей, аэростатов, Развитие военной техники, новых средств связи. Зарождение монополистического капитализма, его черты. Монополизм свободной конкуренции. Усиление концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Успехи в области наук и образования.
Искусство XIX в. В поисках новой картины мира. Основные течения в художественной культуре 19 - нач. 20 вв.(романтизм, модерн, символизм, авангардизм.. Рождение кинематографа.
Либералы, консерваторы, социалисты. Осмысление новой капиталистической действительности. К.Маркс и Ф Энгельс об устройстве и развитии общества. I Интернационал.
Контрольно-обобщающий урок по теме: « Становление индустриального общества»
Тема II. Строительство новой Европы (9 ч.)
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский гражданский кодекс. Завоевательные вой ны консульства и империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи. Поход в Россию Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.
Англия; сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика Англии.
Франция Бурбонов и Орлеанов. Продолжение промышленной революции. Револиции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Причины революции 1848 г. Свержение Июльской монархии. Учредительное собрание.Вторая республика и государственный переворот. Экономическое развитие. Внешняя политика.
Германия на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Победа революции 1848 г. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
« Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
Война, изменившая карту Европы. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.
Контрольно-обобщающий урок по теме: « Строительство Новой Европы»
Тема III. Страны Западной Европы на РубежеXIX – XX вв.Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)
Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Политическое устройство Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II. Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии.. Реформы во имя классового мира.. Дэвид Ллойд Джордж.
Франция: Третья республика. Особенности экономического развития. Усиленный вывоз капитала .Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса.. Создание колониальной империи.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция. Движение протеста. Эра либерализма.. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные войны.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема IV. Две Америки (2 ч.)
США в XIX в.; модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. «Земельная лихородка». Особенности промышленного переворота. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Джона брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Победа северян. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные проблемы. Теодор Рузвельт и политика реформ . Агрессивная политика США.
Латинская Америка в XIX- начале XX вв. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие национальных государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема V. Традиционные общества в XIX в.; новый этап колониализма (2 ч.)
Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. «Насильственное открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Не состоявшийся курс на модернизацию страны. Превращение Китая в полуколонию европейских держав.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества, Африка: континент в эпоху перемен. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества.. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии.. Индийский национальный конгресс. Тилак.. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Тема VI. Международные отношения в конце ХIX – начале ХХ в. (2ч.)
Международные отношения: дипломатия или война. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Фронко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.. Пацифистское движение.
Контрольно-обобщающий урок «Мир во второй половине XIXвека»
Уроки –резервы (2 ч.)
Календарно-тематическое планирование
НОВАЯ ИСТОРИЯ 8 КЛАСС
Урок | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов всего | Тео-рия | Конт- роль- ные | Дата проведения план. | Дата проведения факт |
Становление индустриального общества | 6 | 5 | 1 | |||
1 | Индустриальная революция: достижений и проблемы | 1 | ||||
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | 1 | ||||
3 | Наука: создание научной картины мира | 1 | ||||
4 | Искусство XIX в. В поисках новой картины мира | 1 | ||||
5 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | ||||
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме: « Становление индустриального общества» | 1 | ||||
Строительство новой Европы | 9 | 8 | 1 | |||
7 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | ||||
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | ||||
9 | Англия; сложный путь к величию и процветанию | 1 | ||||
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов | 1 | ||||
11 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | ||||
12 | Германия на пути к единству | 1 | ||||
13 | « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | ||||
14 | Война, изменившая карту Европы | 1 | ||||
15 | Контрольно-обобщающий урок по теме: « Строительство Новой Европы» | 1 | ||||
Страны Западной Европы на РубежеXIX – XX вв.Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | 5 | ||||
16 | Германская империя в конце XIX- начале XX вв. | 1 | ||||
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | ||||
18 | Франция: Третья республика | 1 | ||||
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | ||||
20 | От Австрийской империи к Австро - Венгрии | 1 | ||||
Две Америки | 2 | 2 | ||||
21 | США в XIX в.; модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | ||||
22 | Латинская Америка в XIX- начале XX вв. | 1 | ||||
Традиционные общества в XIX в.; новый этап колониализма | 2 | 2 | ||||
23 | Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам | 1 | ||||
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества, Африка: континент в эпоху перемен | 1 | ||||
Международные отношения в конце ХIX – начале ХХ в. | 2 | 1 | ||||
25 | Международные отношения: дипломатия или война | 1 | ||||
26 | Контрольно-обобщающий урок «Мир во второй половине XIX века» | 1 | ||||
27-28 | Уроки -резервы | 2 | 2 | |||
Итого | 28 | 25 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
по истории России XIX в. 8класс
№ урока | Тема | Кол-во часов всего | Теоре- Тич. | Конт- Рольн. рабоа | Дата план. прове дения | Д/ата факт. Прове дения |
Россия в первой половине XIX века | 19 | 18 | 1 | |||
1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | ||||
2 | Внешняя политика в 1801-18012 гг. | 1 | ||||
3 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского | 1 | ||||
4 | Отечественная война 1812 гг. | 1 | ||||
5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 1 | ||||
6 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 1 | ||||
7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | ||||
8 | Общественное движение при Александре I | 1 | ||||
9 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | ||||
10 | Внутренняя политика Николая I | 1 | ||||
11 | Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. | 1 | ||||
12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 | ||||
13 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | ||||
14 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 | ||||
15 | Образование и наука | 1 | ||||
16 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | ||||
17 | Художественная культура | 1 | ||||
18 | Быт и обычаи | 1 | ||||
19 | Контрольно-обобщающий урок: «Россия в первой пол.XIX в. | 1 | ||||
Россия во второй половине XIX века | 19 | 18 | 1 | |||
20 | Накануне отмены крепостного права | 1 | ||||
21 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | ||||
22 | Либеральные реформы 60-70 гг. | 1 | ||||
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | ||||
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | ||||
25 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | ||||
26 | Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг. | 1 | ||||
27 | Внешняя политика Александра II | 1 | ||||
28 | Русско-турецкая война 1872-1878 гг. | 1 | ||||
29 | Внутренняя политика Александра III | 1 | ||||
30 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | ||||
31 | Положение основных слоев общества | 1 | ||||
32 | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 | ||||
33 | Внешняя политика Александра III | 1 | ||||
34 | Просвещение и наука | 1 | ||||
35 | Литература и изобразительное искусство | 1 | ||||
36 | Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество | 1 | ||||
37 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | ||||
38 | Контрольно-обобщающий урок: «Россия во второй пол.XIX в.» | 1 | ||||
39 | Итоговый урок по курсу: «Россия в XIX в.» | 1 | ||||
40 | Урок - резерв | 1 | 1 | |||
Итого | 40 | 37 | 3 |
Учебно – методическое обеспечение предмета
Учебные пособия
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.-новая история 1800-1913. учебник для 8 класса.М., «Просвещение» 2010
Данилов А.А., Косудина Л.Г.-история России X IX в. Учебник для 8 класса
- Поурочные разработки:
1) по Новой истории 1800-1913 годы. К.А. Соловьев. Москва «Вако» 2006
2) по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России. Автор Н.Ю. Колисниченко, Волгоград «Учитель».
Дидактический материал:
1) Новая история 8 класс. А.В. Репин. Саратов. «Лицей» 2007.
2) История России 8 класс А.В. Репин. Саратов. «Лицей»2007.
V. Материально – техническое обеспечение курса
«История» в 8 классе.
№ п/п | Оборудование | К-во шт. | Наглядные и дидактические материалы |
1. 2. 3. | ПК Мультимедийный проектор Экран | 1 1 1 | Образовательные диски: 1. 1.«Репетитор-2010 по истории России. Издательство «Кирилл и Мефодий». Исторические карты: 1. Европа с 1799по 1816гг. 2. Европа с 1815по 1849гг. 3. Европа в 50-е-60гг. XIXв. 4. Европа с 1870по 1914гг. 5. Территориально – политический раздел мира с 1876 по 1914гг. 6.Гражданская война в США. 7. США в конце XIXначале XXвв. 8. Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIXв. 9. Россия в XIX- начале XXв. 10. Российская империя с начала XIX по 1861г. 11. Россия после реформы 1861г. (развитие капитализма 1861 по 1900г.) 12. Отечественная война 1812г. Дидактический раздаточный материал: 1.Памятки с алгоритмом работы с документами и текстом учебника (на каждого уч-ся) 2. Тестовые контрольные задания по всем основным темам курса «История» для 8кл. 3.Индивидуальные карточки для самостоятельной работы (тренировочной, обучающей, проверочной) по всем основным темам. |
VI. Учебно-методическое обеспечение курса «История»
в 8 классе
1. Основная учебно-методическая литература:
УМК для обучающихся | УМК для учителя |
|
|
- Дополнительная учебно-методическая литература и источники
Литература для учителя:
Е,В. Анисимов . Россия в XVII –XIX веках. М., 2007.
А.Н. Боханов. Император Александр III. М., 2009.
Литература для обучающихся:
А.А. Зимин. Россия в лицах: IX-XXвв. М.: 2009.
В.А. Федоров. Декабристы и их время. –М., 2010.
Л.Г. Захарова. Отмена крепостного права в России.- М., 2007
Интернет – образовательные ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...