Федорова Татьяна Алексеевна

сайт учителя истории

Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Реализация проблемного обучения на уроках истории и обществознания в основной и средней школе

Увлечения: цветоводство,чтение журналов по психологии,истории, сад-огород

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Город Ковылкино

Место работы: МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза М.Г. Гуреева"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedor-tatyana-alekseevna
Почти во всех делах самое трудное - начало.
Жан-Жак Руссо

Моя методическая проблема "Реализация технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания в основной и средней школе"

О себе

Быть учителем мечтала с детства. Упорно шла к этой цели и добилась ее. Иногда бывает трудно.  Но  проходит время, проходит усталость, и опять думаешь о школе, об учениках, об уроках.Это и есть моя жизнь, тот путь, который я сама себе выбрала.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке", Николай Островский "Как закалялась сталь", произведения Дейла Карнеги.

Герои  произведений Бориса Полевого и Николая Островского поражают меня силой духа, силой характера, упорством в достижении цели. 

Произведения Дейла Карнеги учат быть уверенным в себе, самокритичным, умению понимать людей и правилам общения.

Мой взгляд на мир

Очень многое в этом мире зависит от нас самих. Если мы больше будем делать добра, то и мир вокруг нас будет меняться в лучшую сторону. Я согласна  с Виктором Гюго; "Каждая проходящая минута - это еще один шанс все изменить".

Мои достижения

Это успехи моих учеников. Горжусь ими, радуюсь за них и за себя . Это призовые места  в муниципальных  и республиканских олимпиадах, конкурсах. Ведь в этом есть и моя заслуга.

Моё портфолио

  Современное историко- обществоведческое образование переживает период пересмотра его содержания и технологии его подачи. В связи с чем выделяются в качестве основной цели - неполучения массы знаний, а воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся, формирования подлинно исторического сознания. Содержание нового ФГОС предполагает упор:

- во-первых, на активные формы обучения

- во-вторых на самостоятельность личности на уроках и вгне урока

- в-третьих, на развитие критического исторического мышления

  Все это вызывает интерес педагогов-практиков к технологии проблемного обучения. Большинство педагогов-практиков понимает значение проблемного обучения, его функции, многие из них хотя бы частично внедряют эту технологию в свою педагогическую деятельность. В технологии проблемного обучения основополагающим является:

- учитель не над учеником, а с учеником;

- включение в работу не только органов чувств, но и эмоциональной сферы ребенка:

- выполнение большей части работы учащимися самостоятельно, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта.

Мои публикации:
История
Краеведение
Материалы к аттестации
Обществознание
Региональный компонент
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: