повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_istoriya__8_klass_otkrytyy_urok.doc28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Новая история  8 класс.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по главе

«Традиционные общества в 19 веке – новый этап колониализма.»

Цели урока:

- обобщение и закрепление знаний учащихся,

- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей,

- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.

Форма урока :  групповая работа с элементами технологии «Шесть шляп мышления».

Оборудование:

- мультимедийный проектор, ноутбук, презентация POWER POINT., раздаточный материал для 4 групп.

ХОД УРОКА:

 На доске написана тема урока  эпиграф «Европа оседлала гиганта , Азию».Д.Неру.

1. Постановка учебной задачи, деление класса на 4 группы.

Предложить детям по  желанию разделиться на 4 равные группы, методом жеребьевки определить, какую страну они будут представлять. ( Япония, Китай, Индия, Африка)

Сообщить детям об условиях работы – выполнении каждой группой заданий на правильность.

1 задание.

Работа с терминами: устно объяснить термины, которые появляются на экране. Каждая группа должна успеть найти правильное объяснение и отметить в .раздаточном листе.

Подвести итоги, обсудить правильность ответов. перейти ко второму заданию.

2 задание.

Раздать группам листы « НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН в первой половине 19 века»

         Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.

Закончив работу, обсудить правильность ответов ( проверив на  экране )

3 задание.  

Предложить группам по перечисленным событиям в раздаточном материале  узнать свою страну., написать ее задание, обсудить  

4 задание : «Восстания  протеста»

Предложить всем группам одинаковые задания – найти соответствие между восстанием и его причинами. Обсудить результат.

Далее подвести детей к выводу:

- все эти страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада,

- но старались сохранить древние  национальные  традиции.

       Предложить оценить эту дилемму через методику « Шесть шляп мышления».

Выслушать ответы всех групп по предложенным слайдам, обобщить , подвести итоги.

Далее предложить детям оценить работу всех членов своей группы, заполнив таблицу.

Домашнее задание :

 Написать небольшое историческое сочинение от имени жителя   страны своей группы « Жизнь в эпоху перемен»

                  НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.

Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране.

- Сохранение феодального строя , кустарные промыслы.

- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма

- Английский колониальный режим в стране.

- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке

-Основа мировоззрения – религия синтоизм

- Экспортировали ( продавали ) шелк и чай, получали опиумный мак.

- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.

- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.

- Закрытость страны для европейцев

- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех  народов, которые не следуют этой философии.

- Религия населения – индуизм и мусульманство.

- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.

ВЫБЕРИТЕ  ГРУППУ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ.

1.СТРАНА___________________________________

1.Начало «эры просвещенного правления», реформы Мэйдзи.

2. Государство за счет казны начало строить промышленные заводы и фирмы, развивать империализм.

3. На смену сегунату пришло новое государство, стремящееся проникнуть на рынки других стран благодаря успешной модернизации.

          2. СТРАНА_____________________________________

1. Опиумные войны, которые были проиграны.

2. Проведение  «политики самоусиления» в ответ на проникновение европейских стран.

3. «100 дней реформ»

4. «Новая политика Циси»

         3. СТРАНА______________________________

1. Английское правление в стране – королева Англии Виктория становится императрицей и в этой стране.

2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества, уничтожила домашнее ткачество.

3. Создание первой политической организации – Национального Конгресса.

       4. СТРАНА________________________________

1.90% территории захвачено европейскими странами.

2. Специализация регионов на поставках одного или нескольких видов  продукции.

3. Распространение христианства, строительство школ, привитие западных ценностей.

            ВОССТАНИЯ  ПРОТЕСТА.

Найти правильную причину всех восстаний:

1 Восстание сипаев

2. Восстание тайпинов и ихэтуаней

3. Восстание гереро и готтентотов

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ВОССТАНИЯ:

        

-. Национально-освободительная борьба , борьба за национальную независимость.

- Сопротивление реформам, уничтожение технических новшеств, завезенных европейцами.

-  религиозные убеждения местных жителей, несовпадающие с европейскими новшествами.

ЯПОНИЯ

КИТАЙ

ИНДИЯ

АФРИКА

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс

Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...

Повторительно - обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной

Планируемые результаты:предметные:знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены, вводные сло...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)

Данную презентацию можно использовать  при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Повторительно-обобщающий урок «Россия начала ХХ (20) века»

Урок систематизации ЗУН по изученному материалу о начале ХХ века....

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".Учитель истории и обществознания ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы - Шабуневич Н.А.

Урок построен в логике технологии развития критического мышления  учащися основной школы. Используется ,прежде всего, технология, названная условно "шесть шляп". Учащиеся с удовольствием работают...

Повторительно - обобщающий урок «Советский Союз после войны» ( 1945 - 1953гг.), 9 класс

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу....