повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_istoriya__8_klass_otkrytyy_urok.doc | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Новая история 8 класс.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по главе
«Традиционные общества в 19 веке – новый этап колониализма.»
Цели урока:
- обобщение и закрепление знаний учащихся,
- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей,
- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.
Форма урока : групповая работа с элементами технологии «Шесть шляп мышления».
Оборудование:
- мультимедийный проектор, ноутбук, презентация POWER POINT., раздаточный материал для 4 групп.
ХОД УРОКА:
На доске написана тема урока эпиграф «Европа оседлала гиганта , Азию».Д.Неру.
1. Постановка учебной задачи, деление класса на 4 группы.
Предложить детям по желанию разделиться на 4 равные группы, методом жеребьевки определить, какую страну они будут представлять. ( Япония, Китай, Индия, Африка)
Сообщить детям об условиях работы – выполнении каждой группой заданий на правильность.
1 задание.
Работа с терминами: устно объяснить термины, которые появляются на экране. Каждая группа должна успеть найти правильное объяснение и отметить в .раздаточном листе.
Подвести итоги, обсудить правильность ответов. перейти ко второму заданию.
2 задание.
Раздать группам листы « НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН в первой половине 19 века»
Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.
Закончив работу, обсудить правильность ответов ( проверив на экране )
3 задание.
Предложить группам по перечисленным событиям в раздаточном материале узнать свою страну., написать ее задание, обсудить
4 задание : «Восстания протеста»
Предложить всем группам одинаковые задания – найти соответствие между восстанием и его причинами. Обсудить результат.
Далее подвести детей к выводу:
- все эти страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада,
- но старались сохранить древние национальные традиции.
Предложить оценить эту дилемму через методику « Шесть шляп мышления».
Выслушать ответы всех групп по предложенным слайдам, обобщить , подвести итоги.
Далее предложить детям оценить работу всех членов своей группы, заполнив таблицу.
Домашнее задание :
Написать небольшое историческое сочинение от имени жителя страны своей группы « Жизнь в эпоху перемен»
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.
Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране.
- Сохранение феодального строя , кустарные промыслы.
- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма
- Английский колониальный режим в стране.
- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке
-Основа мировоззрения – религия синтоизм
- Экспортировали ( продавали ) шелк и чай, получали опиумный мак.
- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.
- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.
- Закрытость страны для европейцев
- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии.
- Религия населения – индуизм и мусульманство.
- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.
ВЫБЕРИТЕ ГРУППУ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ.
1.СТРАНА___________________________________
1.Начало «эры просвещенного правления», реформы Мэйдзи.
2. Государство за счет казны начало строить промышленные заводы и фирмы, развивать империализм.
3. На смену сегунату пришло новое государство, стремящееся проникнуть на рынки других стран благодаря успешной модернизации.
2. СТРАНА_____________________________________
1. Опиумные войны, которые были проиграны.
2. Проведение «политики самоусиления» в ответ на проникновение европейских стран.
3. «100 дней реформ»
4. «Новая политика Циси»
3. СТРАНА______________________________
1. Английское правление в стране – королева Англии Виктория становится императрицей и в этой стране.
2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества, уничтожила домашнее ткачество.
3. Создание первой политической организации – Национального Конгресса.
4. СТРАНА________________________________
1.90% территории захвачено европейскими странами.
2. Специализация регионов на поставках одного или нескольких видов продукции.
3. Распространение христианства, строительство школ, привитие западных ценностей.
ВОССТАНИЯ ПРОТЕСТА.
Найти правильную причину всех восстаний:
1 Восстание сипаев
2. Восстание тайпинов и ихэтуаней
3. Восстание гереро и готтентотов
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ВОССТАНИЯ:
-. Национально-освободительная борьба , борьба за национальную независимость.
- Сопротивление реформам, уничтожение технических новшеств, завезенных европейцами.
- религиозные убеждения местных жителей, несовпадающие с европейскими новшествами.
ЯПОНИЯ
КИТАЙ
ИНДИЯ
АФРИКА
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс
Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...
Повторительно - обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной
Планируемые результаты:предметные:знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены, вводные сло...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)
Данную презентацию можно использовать при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Повторительно-обобщающий урок «Россия начала ХХ (20) века»
Урок систематизации ЗУН по изученному материалу о начале ХХ века....
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".Учитель истории и обществознания ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы - Шабуневич Н.А.
Урок построен в логике технологии развития критического мышления учащися основной школы. Используется ,прежде всего, технология, названная условно "шесть шляп". Учащиеся с удовольствием работают...
Повторительно - обобщающий урок «Советский Союз после войны» ( 1945 - 1953гг.), 9 класс
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу....