Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Разработка урока представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему «История нашей страны древнейшего периода». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны древнейшего периода». Урок предназначен для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Урок разработан с использованием разнообразных дидактических материалов, таких как кроссворд, тест и презентация, которые помогают более эффективно осваивать изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«История нашей страны древнейшего периода»
Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны древнейшего периода»;
Задачи: - закрепить представление учащихся о жизни наших предков – восточных славян;
- способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся;
- воспитывать чувство гордости и уважение к нашим предкам.
Оборудование и материалы: Карта «Древнерусское государство», мультимедийная презентация, кроссворд, тест, слова на доске, маркер.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, гости!
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихо сели девочки, ёще тише мальчики.
- Ребята, готовы вы к уроку?
-На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший, умный класс
Все получится у вас!
На уроке повторим, изученное ранее
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу и получим все награду (оценки) !
II. Повторение пройденного материала
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие времена, 5-8 века, когда жили наши предки. Наша задача, вспомнить в каких условиях жили наши предки, чем занимались, во что верили, как назывался этот народ. Для этого разгадаем кроссворд. (Приложение 1).
2.1. Работа с кроссвордом:
1. Наука о прошлом (история)
2. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории.
( племя)
3. Ученые, изучающие историю по предметам, найденным в земле.
(археологи)
4. Отрезок времени в 100 лет. ( век)
5. Страна, в которой мы живем.
(Россия)
6. Песни – сказания о подвигах богатырей
(Былины)
7. Глава нашей страны,
(президент)
- Правильно - это славяне. Молодцы!
2.2. Работа по карте
а) Рассмотрите карту и ответьте на вопросы:
- Покажите на карте территорию, населенную древними славянами? По берегам, каких рек селились славяне? Слайд №1,2 (Приложение 2)
б) Перечислите племена древних славян? Слайд № 3
Назовите соседей древних славян.
2.3. Работа с презентацией Слайд № 4
а) Какое место выбирали для постройки поселения?
Назовите, что находилось внутри поселения?
б) Заглянем внутрь избушки. Слайд №5
Что мы там увидели?
Предварительная работа
Рассказывает ученица
Избушки - невелики, до половины уходят в землю. Крыша из тонких жердей, а на ней толстый слой соломы, для прочности обмазывали сырой глиной. Внутри дома всегда прохладно, темно и сыро. Окна, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывались досками или соломой. В углу сложенная из камня печь. Печь топилась по-черному. Дым выходил в оконца и дверь. В доме стол, 2-3 лавки, в углу охапки соломы, покрытые шкурами зверей - это постель. Глиняная посуда - горшки. Одежду носили из шерсти и льна.
2.4 Работа с текстом учебника.
Задание: Найдите в учебнике, чем занимались древние славяне? Слайд №6
Прочитайте
2.5. Работа с учебником.
- Сейчас я зачитаю отрывок, вы внимательно его прослушаете и мне скажите, о каких качествах славян здесь говорится. (добрые, отзывчивые, не жадные, гостеприимные, честными)
Как вы думаете, а сейчас такими же мы остались?
2.6.Работа с презентацией. Слайд №7
Дополни предложение.
Я зачитаю начало предложения, а вы должны закончить его.
Славяне были язычниками, т.е поклонялись многим богам.
Чтобы молиться богам славяне делали их изображения из…
дерева или из …. камня - такие изображения назывались
– идолы. Ставили идолов на специальной площадке,
огороженной …частоколом. Это место называлось –
… святилищем. Чтобы задобрить богов
им приносились …жертвы.
Вопрос:- Каким богам поклонялись наши предки? Слайд № 8
2.7. Самостоятельная работа
Что бы проверить ваши знания проведем тест.
1. Русские, белорусы, украинцы произошли от:
а) восточных славян
б) западных славян
в) южных славян.
2. Древние славяне жили:
а) семьями
б) в одиночку
в) племенами.
3.Поселение древних славян раскинулось:
а) в западной части Европы;
б) в восточной части Европы;
в) в центральной части Европы
4.Жили славяне племенами, что бы сообща заниматься:
а) Земледелием;
б) бортничеством;
в) рыболовством.
5. Посуду делали из:
а) глины
б) металла
в) золота
6. Дома строили из:
а) камня
б) кирпича
в) дерева
2.8.Взаимопроверка. Слайд № 9
Теперь посмотрите, и проверьте свои ответы
- Кто допустил ошибки?
- У кого так же как у меня
III. Итоги урока:
Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое нашей Родины.
Как вы считаете, справились мы с той задачей, которую ставили?
Хорошо поработали и заслужили награду? А лучшая награда – это оценка! Давайте посчитаем, кто сколько «+» получил за ответы.
Вы сегодня молодцы!
Потрудились хорошо, сумели ответить на сложные вопросы
Рефлексия
-Какие задания были интересными?
- Что показалось трудным?
- Как вы думаете, отличается наша современная жизнь от жизни наших предков?
- Чем отличается?
- В какое время лучше жить?
О жизни наших предков мы узнали из летописи Слайд № 10
Задание на дом: нарисовать жилище славян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Древний Египет в 5 классе
Заинтересовать учащихся, создать положительное эмоциональное отношение к теме. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества....
Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"
Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в 6 классе....
История нашей страны с древнейшего периода
выберите верный ответ...
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Презентация к повторительно-обобщающем курсу по истории России в 11 классе "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке: монголо-татары."
Презентация предназначена для повторительно-обобщающего курса по истории, для подготовки к ЕГЭ. Материал презентации иллюстрирует основные этапы нашествия монголо-татар на Русь в 13 веке....