Организация образовательной среды кабинета истории как средство формирования патриотизма
проект (история) по теме

Данный проект используется для организации внеурочной работы по истории. Готовые проекты можно использовать для проведения тематических классных часов по темам: "Олимпийские игры в Сочи" (cпортсмены города Омска),"70 лет Великой Победы" (Герои-омичи Великой Отечественной войны), "300 лет городу Омску" (gолитические деятели региона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ОМСКА

« СРЕДНЯЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 135»

Организация образовательной среды кабинета истории как средство формирования патриотизма

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

        

Рейтер Елена Юрьевна

                                                      учитель истории и обществознания

Омск- 2013 год.

Кабинет истории № 205, заведующей которым я являюсь в течение 10 лет, был превращен в образовательный информационный центр, оснащенный цветным телевизором, DVD-комплексом, компьютером, сканером, принтером. Сегодня кабинет истории № 205 БОУ СОШ №135 – это не только учебная аудитория для занятий в первой и второй половине дня, это – мультимедийный центр, библиотека, банк образовательных достижений обучающихся и профессиональных успехов учителя.

Здесь собраны разнообразные информационные источники: специальная литература, справочники, энциклопедии, словари, хрестоматии, печатные издания СМИ. Мною собрана значительная по объему и содержанию медиатека. Значимо, что банк цифровых ресурсов кабинета, в том числе, включает информационные и мультимедийные проекты, оформленные обучающимися.

Современное оснащение кабинета является основным ресурсом  для применения на уроке и во внеурочной деятельности информационно – коммуникативных средств обучения, призванных создать условия для освоения обучающимися навыков проектирования, для  формирования патриотической компетенции.

Мною создан банк дидактических материалов ко всем содержательным линиям предмета «Истории», в который входит: пакет контролирующих материалов, примерный перечень учебных проектов и алгоритм их создания для самостоятельной, групповой и индивидуальной работы.        В кабинете хранятся портфолио созданных проектов каждого учащегося, которое пополняется по мере создания. Здесь собраны проекты, разработанные как в урочное, так и внеурочное время. Все материалы находятся в учебной аудитории, доступны для ознакомления.        В кабинете созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер кабинета истории оформлен согласно санитарно – гигиеническим требованиям, а именно: стены оклеены светлыми обоями в соответствии с цветовой гаммой, определенной рекомендациями СанПИН.

Кабинет зонирован в соответствии с функциональным назначением (удобное рабочее место учителя и обучающихся, компактные места для хранения учебного оборудования, зеленая зона, библиотека.). Мебель соответствует ростовым группам. Оформлена рабочая стена кабинета, на которой размещены государственные символы России. Задняя стена кабинета представлена в виде стенда «Творцы омской истории. 300 лет во имя великой России», на которой размещены портреты личностей: политики, деятели искусства и  спорта, меценаты, учёные, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Почётные жители Омска и т.д. Огромный интерес, проявленный детьми к этому стенду, заставил меня искать пути применения материала на уроках и во внеурочной деятельности.

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции. Проект требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающихся с разным уровнем подготовки, является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности школы. Кроме того, проект повторяем, он может быть реализован в любом образовательном учреждении, где имеется потенциал для создания социально значимых патриотических проектов.

Цель проекта - развитие осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах лучших сынов Отечества, уважения к гербу, флагу, гимну страны, непримиримости к  недоброжелателям России посредством организацию проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

.

Задачи проекта:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом города Омска;
  • разработать классные часы по темам: «Великие спортсмены Омска» (2013-2014гг), «Герои-омичи  Великой Отечественной войны» (2013-2014гг), «Политические деятели » (2014-2015гг).
  • разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности;
  •  вовлечь максимальное количество обучающихся в различные активные формы изучения предмета, поддерживающие развитие патриотической компетенции, в том числе и в проектную деятельность

Проект рассчитан на 4 года. Первый год (2012-2013гг) ученики работали по теме « Судьба семьи в судьбе страны», в ходе которого создано 8 проектов.

Второй год  (2013-2014 гг) посвящён Олимпийским играм в Сочи, тема «Великие спортсмены Омска» ( изображены на стенде):

1.Галима Шугурова- абсолютная чемпионка Европы и мира

2. Виктор Блинов- заслуженный мастер спорта, чемпион мира

3.Алексей Тищенко- чемпион мира, Олимпийский чемпион

4. Юрий Мухин- Олимпийский чемпион

5. Ирина Чащина- чемпионка Европы и мира, призёр Олимпийских игр

6. Дмитрий Лыкин- чемпион Европы и мира, призёр Олимпийских игр

7. Геннадий Комнатов- Олимпийский чемпион

8.Юрий Титов- абсолютный чемпион мира, Олимпийский чемпион

9. Владимир Барнашов- Олимпийский чемпион

Третий год ( 2014-2015 гг.) посвящён  70 - летию Победы в Великой Отечественной войне , тема «Герои-омичи  Великой Отечественной войны» (2013-2014гг), ( изображены на стенде):

1.Владимир Горбунов (1918-1945);

2. Борис Катышев (1917-1943) ;

3. Фёдор Крылов (1922-1945);

4.Степан Савушкин (1917-1945);

5. Иван Амвросов (1910- 1945);

6. Иван Воронков (1919- 1943);

7. Михаил Лаптев (1918-1943);

8. Василий Товстухо ( 1920-1944);

9. Иван Дементьев ( 1912- 1944).

Четвёртый год  (2015-2016гг) посвящён 300- летию города Омска, тема «Политические деятели »  (изображены на стенде):

1. Иван Бухгольц (1671-1741гг)- основатель первой Омской крепости

2. Иван Шпрингер (…-1771гг)- основатель второй Омской крепости

3. Густав Гасфорд (1794-1874гг)- генерал-губернатор Западной Сибири

4. Пётр Горчаков (1789-1868гг)- генерал-губернатор Западной Сибири

5. Николай Сумима (1777-1840гг)- генерал-губернатор Западной Сибири

6. Пётр Капцевич (1772-1840гг)- первый губернатор Западной Сибири

7. Иван Вельяминов (1771-1837гг)- генерал-губернатор Западной Сибири

8. Александр Дюгамель (1804-1880гг)- генерал-губернатор Западной Сибири

9. Герасим Колпаковский (1819-1891гг)- первый генерал-губернатор Степного края

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Созданы современные материально – технические, информационные, дидактические, научно – методические ресурсы для организации  компетентностного подхода к преподаванию предмета «История» в части формирования патриотической компетенции обучающихся через проектную деятельность школьников.

2. Образовательный процесс основан на системном применении активного метода обучения – создания, представления и реализации ученических проектов – индивидуальных, групповых, коллективных.

3. Участие  ученических проектов в конкурсах:

  • акция «Ищу героя» и публикация в книге «Памяти достойны» проекта Сарасеко Даниила « Путь к победе: Ягин Григорий Семёнович и Ягина Екатерина Григорьевна»
  • Всероссийский творческий конкурс, посвящённый дню победы «Великая Победа великой страны» Сарасеко Даниил- 1 место, Сухоцкая Анастасия- 3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)

На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.        2.ПОНЯТИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...

Школьный музей как средство формирования патриотизма

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компет...

Информационно-образовательная среда кабинета истории

Информационно-образовательная среда...

Доклад на МО учителей-предметников «Использование проектных технологий на уроках математики в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»

Метод проектирования в обучении математике помогает использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, и, таким образом, в определённой мере гот...