Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".
элективный курс по истории (9 класс) на тему

Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        



   «Согласовано»                                                                                 МБОУ СОШ №7

Законные представители учащегося:                                              «Утверждаю»

Дата:______________   Директор МБОУ СОШ №7:                   Л.С. ЛОСЕВА.

       Подпись родителей:________________________(расшифровка)                        

 

Программа
Элективного курса по истории России

«300 лет Дома Романовых»
9 класс

Учащийся: Хромов Сережа

Учитель: Гонышкова О.Г.

Содержание

Пояснительная записка
Цель курса
Тематическое планирование элективного курса по истории России в 9 классе.
Содержание курса



Пояснительная записка
Данный курс  предназначен для учащегося, по состоянию здоровья (ребенок-инвалид) обучающегося на дому,  с преподаванием части  предметов дистанционно.

Цель углубленного изучения – развитие познавательной способности учащегося, стимулирование его внутренней мотивации в дальнейшем получать историческое образование.

Данная  программа продолжает и развивает начатый учащимся исследовательский проект о роли личности в истории. Он призван углубить знания учащегося о личностях Дома Романовых.

Актуальность курса связана также с тем, что в 2013 г. россияне отмечали 400-летию истории Дома Романовых.

 Программа курса приглашает ученика к исследованию  по наиболее актуальным проблемам отечественной истории, связанным с личностями данной династии.
Осмысление истории – процесс многообразный и творческий. Он требует  больших затрат и прежде всего здоровья. Учащийся находится в реабилитационном периоде после операции. Однако интерес к предмету настолько высок, что самостоятельная работа потребовала от учащегося дополнительных занятий с педагогом.
Тема курса  дает широкую панораму жизни страны с 1613 по 1917гг. В ней представлены портреты многих князей династии Рюриковичей, царей и императоров Романовых.
Какими они были, князья и цари, правившие нашей страной более тысячи лет? Талантливые и бесталанные, лично добрые и недобрые, верные мужья и жены и, наоборот, ветреные и неверные, любящие заботливые родители – и жестокие.

Они создавали законы России и правили по ним. Были законы о престолонаследии, по которым большинство монархов вступали на трон. Некоторые из них этими законами пренебрегали и захватывали власть, опираясь на военную силу.
По мере изучения курса, обучающиеся, также познакомятся с профессией археолога, реставратора, историка, что поможет им в профессиональной ориентации.
 Цель курса: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота.
Задачи курса:
активизация познавательной деятельности учащихся;

  • формирование информационной культуры;
  • формирование навыков исследовательской и аналитической деятельности учащихся;
  • воспитание гражданской ответственности, патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов;
  • пробуждение интереса к предмету, к поисково-исследовательской деятельности.


Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

  • находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;
    рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе;
  • определять и аргументировано представлять собственное отношение к персоналиям истории данных периодов.

Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций. Организация диалога становится возможна при  использовании средств дистанционного обучения (скайп конференции и тт.п.).


 Содержание курса: «Российская империя Романовых» (1613-1917) – 16 часов.

  • царь Михаил Федорович (1613-1645);
  • царь Алексей Михайлович (1645-1676);
  • царь Федор Алексеевич (1676-1682);
  • царица-правительница Софья Алексеевна (1689-1696); царь Иоанн V Алексеевич; царь Петр Алексеевич (1682-1689); (Петр и Иоанн (1682-1696));
  • император Петр I (1696-1725);
  • императрица Екатерина I (1725-1727);
  • император Петр II (1727-1730);
  • императрица Анна Иоанновна Кровавая (1730-1740): император Иоанн VI Антонович (1740-1741);
  • императрица Елизавета Петровна (1741-1761);
  • император Петр III Федорович (1761-1762);
  • императрица Екатерина II Алексеевна Великая (1762-1796);
  • император Павел I (1796-1801);
  • император Александр I Благословенный (1801-1825);
  • император Николай I (1825-1855);
  • император Александр II Освободитель (1855-1881);
  • император Александр III Миротворец (1881-1894);
  • император Николай II (1894-1917).

Предполагаемый конечный результат по прохождению курса:
1. Написание рефератов, докладов.

2. Участие в научно – практической  конференция по теме курса в формате «Домашней школы» (скайп-конференция).
3.Создание презентаций.
Технические средства реализации материала курса:
Интернет ресурсы, ЭУ «История России с древнейших времен до конца XVIII века», «История России, Век XX».

Тематическое планирование элективного курса

по истории России в 9 классе. 
«300 лет Дома Романовых»
(16 час.)



Тема


Количество часов


Российская империя Романовых (1613-1917гг.)


8


19


Цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович


0,5


20


Федор Алексеевич, Софья Алексеевна

0,5


21


Петр I – царь и император

0,5


22


Екатерина I

0,5


23


Петр II

0,5


24


Анна Ивановна

0,5


25


Елизавета Петровна

0,5


26


Петр III

0,5


27


Екатерина II

0,5


28


Павел I

0,5


29


Александр I

0,5


30


Николай I

0,5


31


Александр II

0,5


32


Александр III

0,5


33


Николай II

0,5


34


Защита проекта

0,5

Темы рефератов и докладов:

 1. Первые Романовы.
 2.Личность Петра Великого.
 3.Екатерина и Елизавета. Павел I/
 4.Александр II – Освободитель .
 5.Александр III – Миротворец.
  6.Николай II как государственный деятель и семьянин.

Литература

  1. Костомаров Н.И. Исторические монографии и исследования. Книга. 1989г
  2. Костомаров Н.И. Русская история. В жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Москва Эксмо 2006г. 
  3. Манько А.В. Чтение об особах Российского императорского дома. Москва. Просвещение. 2004г.
  4. Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917гг. ЦентрКом Москва 1997г.
  5. Степанищев. А.Т. Методический справочник учителя истории. Владос. Москва. 2001г.
  6. Данилевский И.Н. История России с древнейших времен. М., 2011.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по истории «Страницы многовековой истории России»

Данная программа создана для учащихся 11 класса общеобразовательных школ.  Программа рассчитана на один год обучения.  Учащиеся получают задания для самостоятельной работы по контрольно-изме...

Элективный курс по истории России "Личность на фоне эпохи: XIXвек" 8 класс

Программа курса «Личность на фоне эпохи: век XIX» по истории России   предназначена дляучащихся  8 класса. Данный курс связан с содержанием основного курса истории России, дополня...

Элективный курс по истории России " История России в лицах X-XVIII в.в."

В рамках школьных  курсов   истории  основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми стро­ками учебников не всегда видны личности, без понимания м...

Элективный курс по истории «Проблемные вопросы при изучении истории России 9-19 в.в.» 10-11 кл.

Элективный курс « Проблемные вопросы при изучении истории России 9-19 в.в»  адресован учащимся 10 класса и ориентирован на тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ по истории. Основная задача к...

Элективный курс по истории России

Элективный курс по теме: "История России в лицах"...