Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе (заочная форма)
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена по истории 6 класса для заочной школы в пенитенциарной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayly.rar | 115.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класса
( заочная форма обучения)
Всеобщая история
№ п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Повторение | 1 | ||||||
1 | 1 | Входная контрольная работа. Введение. Живое Средневековье. | 1 | Выявление пробелов по курсу истории 5 класса. знать: понятие «Средние века»,место истории средних веков в истории человечества, источники знаний об истории Средних веков. уметь: называть хронологические рамки «средневековья». определять по ленте времени географические пределы средневекового мира | тест | ||
Тема 1. Становление средневековой Европы | 5 | ||||||
2 | 1 | Древние германцы и Римская империя | 1 | знать: германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. верования древних германцев уметь: сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. что они могли перенять друг у друга сравнить власть короля и власть вождя | устный опрос | ||
3 | 2 | Королевство франков и христианская церковь в V—VIII вв. | 1 | знать: королевская власть при Хлодвиге. принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопрос, рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры. | Фронтальный опрос | ||
4 | 3 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | знать: в чем причины возникновения и распада империи Карла Великого в периода феодальной раздробленности уметь: объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья, спомощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. сравнивать политику Карла и Хлодвига. комментировать последствия Верденского раздела, определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий | Практические задания | ||
5 | 4 | Западная Европа в IX-XI вв. | 1 | знать: королевская власть во Франции, священная Римская империя норманны уметь: объяснять причины ослабления королевской власти во Франции, сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы, проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей. | Индивидуальные карточки | ||
6 | 5 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | знать: представления о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература ,чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе уметь: Рассказывать о представлениях средневекового европейца о мире. анализировать достижения культуры в эпоху Карла Великого. объяснять значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европейского образования. Доказывать, что в эпоху Карла Великого появился интерес к прошлому, к нравственному подвигу человека. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Письменный опрос | ||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. | 3 | ||||||
7 | 1 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | знать: Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана поступки и действия Юстиниана как правителя, отношения Византии с соседними народами. уметь: анализировать и сравнивать исторические факты оказывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. | Индивидуальные карточки | ||
8 | 2 | Культура Византии | 1 | знать: важнейшие достижения византийского искусства, памятников архитектуры « Софийский собор», научные знания, образование. уметь: Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии и в Западной Европе VI-XI вв. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись. | тест | ||
9 | 3 | Образование славянских государств. | 1 | знать: где жили славяне, образ жизни и занятие славян, возникновение государств у славян, образование Киевской Руси-государства восточных славян. уметь: Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Письменный опрос | ||
Тема 3. Арабы в VI – IX вв. | 2 | ||||||
10 | 1 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | знать: Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения, ислам и его роль в объединении арабских племен, завоевательные войны арабов, образование Арабского государства во главе с Мухаммедом, Коран священная книга ислама. уметь: изучать по карте особенности Аравии ,нанести на карту территории ,завоеванные арабами, сравнить образ жизни арабов и европейцев, называть различия между исламом и христианством. | Фронтальный опрос | ||
11 | 2 | Культура стран халифата. | 1 | знать: наследие эллинизма и ислам, арабский язык-«латынь Востока» Образование –инструмент карьеры. Медрессе - высшая мусульманская школа, научные знания арабов уметь: выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских ученых и их достижениях. | устный опрос | ||
Тема 4. Феодалы и крестьяне. | 2 | ||||||
12 | 1 | В рыцарском замке. | 1 | знать: жизнь и быт феодалов, земля и служба, ритуальная присяга, кодекс рыцарской чести, рыцарь как защитник справедливости веры, рыцарские доспехи, турниры, гербы, литературные произведения. уметь: раскрыть суть феодальных отношений, описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала, анализировать роль замка в культуре Средневековья, рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжения, развлечениях. | Практические задания | ||
13 | 2 | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 | знать: Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян, повинности крестьян, крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. | Индивидуальные карточки | ||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | ||||||
14 | 1 | Формирование средневековых городов. | 1 | знать: Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города- республики, зарождение демократических порядков уметь: Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе . Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город- республику | устный опрос | ||
15 | 2 | Горожане и их образ жизни. | 1 | знать: городское самоуправление городские ремесла и ремесленники. борьба ремесленников. ремесленные цехи, гильдии. торговля и ярмарки. жизнь и быт горожан. обустройство средневекового города. его защита и укрепления. городское сословие в Европе — носители идей свободы и права. Союз королей и городов. уметь: рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее особенное) ,объяснять, почему города стремились к самоуправлению, сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. | Индивидуальные карточки | ||
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 | ||||||
16 | 1 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | знать: разделение церквей, германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви, источники богатства церкви. еретики, ересь ,борьба церкви с еретиками Складывание трёх сословий, характерных для общества феодального этапа. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Усиление власти короля. Рост влияния церкви и её экономического и духовного уметь: объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви., раскрывать причины возникновения ереси ,установить последовательность и длительность событий | Письменный опрос | ||
17 | 2 | Крестовые походы. | 1 | знать: крестовые походы и их последствия, цели различных участников крестовых походов Различия походов бедноты и феодалов. последствия Первого крестового похода для Византии. образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев уметь: раскрывать причины и последствия крестовых походов , определить участников всех 'Крестовых походов, определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. | тест | ||
Зачет № 1 Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Арабы в VI– IX вв. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. | Зачет | ||||||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв..) | 6 | ||||||
18 | 1 | Как происходило объединение Франции | 1 | знать: Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты уметь: объяснять причины усиления королевской власти во Франции, перечислять характерные черты сословной монархии и характерные черты политического устройства Франции. | Практические задания | ||
19 | 2 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | знать: Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент уметь: выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии, выявить новизну реформ Генриха II Плантагенета, объяснять причины появления Великой хартии вольностей и ее значение для развития страны. | Индивидуальные карточки | ||
20 | 3 | Столетняя война | 1 | знать: Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны уметь: Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность Установить последовательность и длительность Столетней войны | Письменный опрос | ||
21 | 4 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | знать: Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне уметь: Называть причины, воззвание восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции. Знать последствия крестьянских выступлений | тест | ||
22 | 5 | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции, и в Англии | 1 | знать: Завершение объединений Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства уметь: Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии | Индивидуальные карточки | ||
23 | 6 | Реконкиста и образование Централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | знать: Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви уметь: Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове, Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия, Сравнить английский парламент, Генеральные штаты и Кортес | тест | ||
Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 | ||||||
24 | 1 | Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов | 1 | знать: Германские государства в XII-XV вв. Расцвет римских городов. Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства уметь: Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное | Письменный опрос | ||
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. | 2 | ||||||
25 | 1 | Гуситское движение в Чехии | 1 | знать: Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения уметь: Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать ЯнаГуса поступкиего последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения. | устный опрос | ||
26 | 2 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова | 1 | знать: Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше ,чем Римская империя. уметь: Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержании изученной главы учебника. | Фронтальный опрос | ||
Тема 10. Культура» Западной Европы XI - XV в. | 3 | ||||||
27 | 1 | Образование и философия. Средневековое литература и искусство | 1 | знать: Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись уметь: Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи. Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения | Индивидуальные карточки | ||
28 | 2 | Культура раннего Возрождения Италии | 1 | знать: новое учение о человеке. первых гуманистов. Искусство раннего Возрождения почему это время называется Возрождением уметь: работать с различными источниками информации составлять рассказ-описание по картине художника. Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. высказывать мнения об образе нового человека с позиции средневекового человека. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки. | Практические задания | ||
29 | 3 | Научные открытия и изобретения | 1 | знать: развитие практических знаний. усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья. уметь: Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | устный опрос | ||
Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 4 | ||||||
30 | 1 | Средневековый Китай | 1 | знать: Китай в IV—VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая уметь: Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов | Индивидуальные карточки | ||
31 | 2 | Индия. Государство и культура | 1 | знать: Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы уметь: Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подготовки сообщений на тему истории Индии. | Письменный опрос | ||
32 | 3 | Государства и народы доколумбовой Америки. | 1 | знать: Население Северной и Южной Америки и его занятия. Сохранение родоплеменных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Ацтеки и их мир. Устройство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия. уметь: Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев | тест | ||
33 | 4 | Африка | 1 | знать: Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами. уметь: Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами. | устный опрос | ||
Повторение | 1 | ||||||
34 | 1 | Итоговая контрольная работа Наследие истории Средних веков в истории человечества | 1 | знать: Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений. уметь: Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищать проекты, представлять презентации. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья. | тест | ||
ЗАЧЕТ№ 2. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв..) Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Культура» Западной Европы XI - XV в. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | ЗАЧЕТ |
История России
35 | 1 |
Предмет отечественной истории | 1 | знать: Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины уметь: Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России | Практические задания | ||
ТЕМА 1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. | 11 | ||||||
36 | 1 | Древнейшие народы на территории России. | 1 | знать: Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. Верования древних людей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья уметь: Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. | Письменный опрос | ||
37 | 2 | Восточные славяне. | 1 | знать: Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. уметь: Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами -сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; | Индивидуальные карточки | ||
38-39 | 3 | Формирование Древнерусского государства. | 2 | знать: Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование уметь: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами | Индивидуальные карточки | ||
40 | 4 | Первые киевские князья. | 1 | знать: Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава. уметь: Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. Продолжать развивать умение работать с исторической картой; учиться сравнивать, анализировать, делать выводы; | тест | ||
41 | 5 | Князь Владимир Святославич. Принятие христианства. | 1 | знать: Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства уметь: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы, дать оценку значения принятия христианства. | Письменный опрос | ||
42-43 | 6-7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 2 | знать: Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси. уметь: Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы. | устный опрос | ||
44 | 8 | Культура Древней Руси. | 1 | знать: Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. уметь: Уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры). Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры, памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства | Фронтальный опрос | ||
45 | 9 | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | знать: Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев уметь: Сравнивать образ жизни разных групп населения, представителей различных слоёв древнерусского общества, выделять главное(истоки и особенности древнерусской культуры). | устный опрос | ||
46 | 10 | Повторение: ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. | 1 | знать: исторический материал о Древней Руси. общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы уметь: Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Древней Руси ,Сравнивать исторические явления. | Практические задания | ||
ТЕМА 2. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв. | 9 | ||||||
47 | 1 | Раздробления Древнерусского государства | 1 | знать: Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах уметь: Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха). Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. | Письменный опрос | ||
48-49 | 2-3 | Главные политические центры Руси. | 2 | знать: Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем. уметь: определять социально-экономические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности, развивать умение работать с картой, сводить знания в таблицы; излагать суждения о причинах положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель. | Индивидуальные карточки | ||
50 | 4 | Нашествие с Востока | 1 | знать: Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. уметь: показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо- татар; описывать их образ жизни и военную организацию; выявлять особенности и цели монгольского государства, | Индивидуальные карточки | ||
51 | 5 | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | знать: Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; причинно-следственные связи, роль личности; раскрывать значение отпора для Руси немецко – шведской агрессии; высказывать суждения о деятельности и личности А. Невского | тест | ||
52 | 6 | Русь и Золотая Орда | 1 | знать: Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. уметь: Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси, объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход». | Письменный опрос | ||
53 | 7 | Русь и Литва | 1 | знать: Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве уметь: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства) Характеризовать политику литовских князей. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому. | устный опрос | ||
54 | 8 | Культура русских земель в XII – XIII веках | 1 | знать: Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись. уметь: Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры, влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры. | Фронтальный опрос | ||
55 | 9 | Повторение: РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв. | 1 | знать: Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности уметь: Обобщать исторические события и явления; делать выводы, высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества. | устный опрос | ||
ЗАЧЕТ№ 3. Предмет отечественной истории. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII-XIII вв. | тест | ||||||
ТЕМА 3. МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI вв. | 16 | ||||||
56-57 | 1-2 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 2 | знать: Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы уметь: Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей ( Иван Калита ). | тест | ||
58 | 3 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 | знать: Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской. уметь: Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской) | Письменный опрос | ||
59 | 4 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | 1 | знать: Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей уметь: Характеризовать политику исторических личностей (ВасилийI); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. | устный опрос | ||
60 | 5 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | знать: Конец ордынского ига. ИванIII. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. уметь: Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы, объяснять значение создания единого . | Фронтальный опрос | ||
61 | 6 | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | знать: Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы уметь: Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVIвеке. | Письменный опрос | ||
Изучать отрывки из Судебника1497г и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян | |||||||
62 | 7 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | знать: Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим». уметь: Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы, характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. | Индивидуальные карточки | ||
63-64 | 8-9 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 2 | знать: Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы уметь: Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV ); анализировать исторические документы. | тест | ||
65 | 10 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | знать: Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война уметь: Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | Письменный опрос | ||
66 | 11 | Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного | 1 | знать: Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия уметь: Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства. | устный опрос | ||
67 | 12 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках | 1 | знать: Особенности развития русской культуры в XIV – XVIвеках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература уметь: Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории | Фронтальный опрос | ||
68 | 13 | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. | 1 | знать: Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев уметь: Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства. | устный опрос | ||
69 | 14 | Быт и нравы XV – XVI веков. | 1 | знать: Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда уметь: Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | тест | ||
70 | 15 | Повторение: МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI вв. | 1 | знать: Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение уметь: Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Индивидуальные карточки | ||
71 | 16 | Итоговое повторение и обобщение. История России с древнейших времен до конца XVI века. | 1 | знать: исторический материал по изученному периоду, общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и Западной Европе. уметь: высказывать суждения о значении наследия XIV-XVIвв. Для современного общества. | тест | ||
Повторение | 1 | ||||||
72 | 1 | Итоговая контрольная работа России с древнейших времен до конца XVI века. | 1 | знать: исторический материал по истории Руси с древнейших времен до конца XVI века. | устный опрос | ||
ЗАЧЕТ№4. МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI вв. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по истории в 12 классе ( заочная форма обучения )
Рабочая программа по истории....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...
Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе ( заочная форма обучения )
Рабочая программа по истории в 11 классе....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...