Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе ( заочная форма обучения )
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа по истории в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_istoriya_11klass.rar | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир» разработана на основе:
-федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 с.
-авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (История.Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М. Просвещение, 2011 г),
-Рабочих программ История 10-11классы по учебникам А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Л.Н. Алексашиной, М.Ю. Брандта. Базовый уровень, автор-составитель Т. В. Ковригина. Волгоград Учитель», 2013г. ( пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.)
Учебник: Россия и Мир. Древность. Средневековье. Новое время, авторы
А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, год издания 2012 г. Москва. Просвещение. Программа по истории рассчитана на 2 годичный курс обучения по очной форме обучения. 10 класс - 68 часов; 11 класс - 70 часов; всего 138 часов. Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано с двух на 3-х годичный курс заочного обучения 10,11,12 класс. 10 класс - 36 часов; 11 класс - 36 часов; 12 класс - 70 часов; всего - 142 часа. Количество зачетов по учебному плану в 11классе: I п/г-1,II п/г-1, год-2.
№п/п | Тема раздела | По программе Кол-во часов | По учебному плану Кол-во часов | ||
1 | Повторение | 10 Класс 68 | - | 10 Класс 36 | 1 |
2 | Введение в историю | 5 | 5 | ||
3 | Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья. | 28 | 28 | ||
4 | Повторение | - | 2 | ||
5 | Повторение | - | 11 Класс 36 | 1 | |
6 | Мир в Новое время. | 28 | 33 | ||
7 | Повторение | 2 | 2 | ||
8 | Резерв | 5 | - | ||
9 | Повторение | 11 Класс 70 | - | 12 Класс 70 | 1 |
10 | Индустриальная модернизация традиционного общества(1900-1914гг). | 18 | 18 | ||
11 | Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 начало 1920гг.). | 11 | 11 | ||
12 | Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 - 30-е гг. | 8 | 8 | ||
13 | Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.). Великая Отечественная советского народа (1941 - 1945 гг.). | 8 | 8 | ||
14 | Мир во второй половине XX— начале XXI века. От индустриального общества к информационному | 21 | 21 | ||
15 | Россия и Мир, и глобальные проблемы современного мира. | 1 | 1 | ||
16 | Повторение | - | 2 | ||
17 | Резерв | 3 | - | ||
18 | Итого часов: | 68(10кл)+70(11кл)=138 | 36(10кл)+36(11кл)+70(12)=142 |
Содержание учебного предмета:
Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.) дает представление о характерных чертах социально-экономического и политического развития мира на рубеже Х1Х-ХХ веков, формирует представление о достижениях и проблемах индустриального развития в странах Европы, России и США в период становления индустриального общества. Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало 1920-хгг.) дает общую характеристику международных отношений, причину и цели воюющих стран. В разделе раскрываются глубинные причины Февральской революции в России, которые крылись в противоречиях российской модернизации. В третьем разделе расскрываеться борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы XX века вызванные «Великой депрессией» в странах Европы и США, а также поиск оптимальной модели строительства социализма в России. Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа, раскрывает истоки мирового кризиса, крупнейшие операции Второй мировой войны, роль советско-германского фронта в разгроме гитлеровской германии. Заключительный раздел охватывает послевоенное устройство мира в период «Холодной войны», гонка вооружений, соревнование двух систем в экономической и военных областях. Распад СССР экономические и политические преобразования в России в 90-е годы XX века.
Цель изучения курса истории состоит:
в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных, в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Задачи курса:
усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней.
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории, уважительного отношения, к предшествующим поколениям, готовности к
конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Требования к уровню подготовки учеников:
Должны знать:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период; изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события; объяснять смысл, значение важнейших понятий; уметь дискутировать, высказывать собственное суждение; читать историческую карту; группировать исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать жизненно-практические задачи:
использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме входных и итоговых работ, основная форма контроля- зачет.
Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационнокоммуникативные средства:
1.Печатные пособия.
Таблицы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (отражающие при- чинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Атласы:
Атласы по всеобщей истории XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Атласы по истории СССР, России XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории
Карты:
Европа в конце XIX - начале XX века. Экономическое развитие.
Мир к началу XX века.
Первая мировая война (Европейская часть).
Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 годах. Образование СССР (1922-1940).
Китай в 1924-1937 годах.
Индия в 1900-1939 годах.
Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1941).
Вторая мировая война на Тихом океане.
Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942-1945). Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны. СССР и страны народной демократии в 1945-1991 годах.
США в XX веке.
Блоки периода «холодной войны».
Государства Восточной Азии в 1945-2000 годах.
Образование независимых государств в Африке (1945-2000). Политическая карта Европы (2009 год).
2.Информационно-коммуникативные пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Электронно-звуковые пособия.
Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Слайды (диапозитивы) по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI
Технические средства обучения.
Телевизор.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Интернет ресурсы
1. История России от древнейших времен до начала XX века: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Под ред. И.Я.Фроянова. - Режим доступа: http://rushistory.stsland.ru/Books.html
2. Кожинов, В.В. Россия. Век ХХ-й (1901 -1939) / В.В. Кожинов. - М., 2002 (http://hronos.km.ru/biograf/kozhinov.html -электронный вариант).
3. http://www.humanities.edu.ru/ -федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное иполитологическое образование».
4.http://hronos.km.ru - сайт «ХРОНОС -всемирная история в Интернете»: хроника,
исторические документы (по периодам),библиотека.
5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html -Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ.
6. http://www.auditorium.ru/lib/ -библиотека портала «Социальногуманитарное и политологическоеобразование».
7. http://istorijarussii.narod.ru/ - сайт«История нашей страны»: библиотека учебной и научной историческойлитературы, документы.
8. http://historydoc.edu.ru/ -
Нормы и критерии оценивания
Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный и письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
-осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
-логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
-соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
- анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма^
-давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
- сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
-применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
-толковать содержание основных терминов исторической и общественно- политической лексики;
-демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
-составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
-оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
- читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
- преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
-показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
- демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
-дает определения прозвучавшим при ответе понятиям*
-не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
-демонстрирует общие представления об историческом процессе;
-путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
-показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
-отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
- не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории!
- не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если .
- не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
- установил тип источника и время (дату) его появления;
- извлек из источника историческую информацию* ра основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника
-дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- определил тип источника и историческую эпоху его появления;
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
- на основу информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы ж задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся иди экзаменующийся
- не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
- читает легенду карты;
- правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию*
- раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
- правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
- допускает неточности при чтении легенды карты;
' - описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме; используя картографические термины!
- затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
- не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
- не соотносит историческую информацию с картой;
- не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной
карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- не умеет читать легенду карты;
- не распознает историческую информацию, представленную на карте;
- отказался работать с контурной картой.
Нормы оценок зачетных работ
При оценке выполнения зачетных работ используется следующая шкала:
отметка Степень выполнения заданий
«2» 44-0 %
«3» 69-45%
«4» 89-70 %
«5» 100-90 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)
Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...
Календарно-тематическое планирование по истории в 12 классе ( заочная форма обучения )
Рабочая программа по истории....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе( заочная форма обучения )...
Комментарии
сертификаты
списали со счета с мтс деньги а сертификат не отправили по времени больше часа