Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе

( заочная форма обучения )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar62.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по обществознанию в 6 классе

( заочная форма обучения )

п/п

№ урока в теме, разделе

                  Тема раздела, урока

Кол-во часов

    Планируемый результат

       Вид контроля

      Дата                     проведения

план

  факт

1

1

Введение. Учебник по обществознанию - твой помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.

1

знать: значение,

использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими  науками.

уметь:

объяснить, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые

общественные процессы

Фронтальный опрос

Раздел I. Введение в обществознание.

Тема I. Человек.

7

2

1

Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо.

1

знать:

ачем человек рождается. Возрастные периоды  жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. 

уметь:

давать определение понятий, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Практические задания

3

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человек.

1

знать:

какие качества характеризуют личность.

 уметь:

доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо

Индивидуальные карточки

4

3

Отрочество- особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

1

знать:

какие качества подросткового возраста

наиболее заметны и отличают его от других периодов, этапы взросления.

уметь:

объяснять, может ли самостоятельность быть

отрицательным качеством

тест

5

4

Познание мира. Познание самого себя.

1

знать:

влияет ли самооценка на поведение человека.

 уметь:

объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли

из нас талантлив и как это узнать

Письменный опрос

6

5

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение).

1

знать: определение понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности

называют основными и почему.

объяснять значение

слова «деятельность»;

уметь:  

высказывать своё мнение,

работать с текстом учебника,

комментировать ответы

товарищей, аргументировано доказывать

свою точку зрения

Устный опрос

7

6

Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

1

знать:

понятия: чувства, размышления,

потребности. Какие бывают потребности. «Не

место красит человека…». Мир мысли

Фронтальный опрос

8

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

1

знать: основные положения раздела.

уметь:

работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для решения познавательных задач

Индивидуальные карточки

Тема 2. Семья.

4

9

1

Семья-ячейка общества. Семья под защитой государства.

1

знать:

 характеризовать отношения в семье;

определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную

точку зрения или обосновывать известные

Практические задания

10

2

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи.

1

знать:

кого считают

рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

уметь:

характеризовать статьи семейного бюджета;

объяснять правили ведения семейного хозяйства; выполнять творческие

задания по изученной теме

Индивидуальные карточки

11

3

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

1

знать:

какое время можно назвать свободным; какие

движения губительны для организма, а какие –

полезны и ценны для развития и

совершенствования человека; что досуговая

деятельность – это сфера самовоспитания и

самоопределения.

уметь:

аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в

развитии  личности

тест

 12

         4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья».

1

знать:

основные положения раздела.

уметь:

анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы, высказывать собственную точку зрения

Письменный опрос

Тема 3. Школа

   5

13

1

Значение образования в жизни  общества. Ступени школьного образования.

1

знать:

как учились в

прежние времена, основные обязанности ученика.

уметь:

рассуждать о проблемах современного

образования, о правах и обязанностях ученика

Фронтальный опрос

14

2

Система образования в нашей стране. Учеба - основной труд школьника.

1

знать:

пять ступеней образования в нашей стране, что дает получение высшего образования

Фронтальный опрос

15

3

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

1

уметь:

объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными

для дружбы

Практические задания

16

4

Проблема общения. Дружба. Дружный класс.

1

знать:

одноклассники, сверстники, друзья. Ты и

другие ребята. Как не обидеть словом.

Конфликты в классном коллективе и пути их

преодоления

Индивидуальные карточки

17

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа».

1

знать:

основные положения раздела

уметь:

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Индивидуальные карточки

Зачет № 1.Введение. Человек. Семья. Школа.

Зачет

Тема 4. Труд.

6

18

1

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.

1

знать:

каким бывает труд человека; какие правила

помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты.

уметь:

 объяснять, чем богатый человек отличается

от бедного, в чём заключается

благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность

Устный опрос

19

2

Заработная плата. Труд-условие благополучия человека.

1

знать:

Функции заработной платы, формы оплаты труда, какую роль играет труд в жизни человека

уметь:

делать выводы, работать по тексту учебника

Фронтальный опрос

20

3

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

1

знать:

 какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и

происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

уметь:

объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чём заключается

красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника

Индивидуальные карточки

21

4

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду.

1

знать:

что сопутствует успеху в жизни, как

добиться успеха в чем-либо.

уметь:

объяснять, в чём человек видит своё счастье,

можно ли в работе видеть смысл жизни;

анализировать, делать выводы

Практические задания

22

5

Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

1

знать:

слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор

профессии. поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути

 уметь:

объяснять, в чём человек видит своё счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы

Индивидуальные карточки

23

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд».

1

знать:

основные положения по теме урока.

уметь:

давать определение понятий; анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

Индивидуальные карточки

Тема 5. Родина.

7

24

1

Наша родина-Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации.

1

знать:

что такое федерация и субъект РФ; почему русский язык является государственным в РФ.

уметь:

объяснять значение слова «патриот»;

ориентироваться в общественной обстановке;

проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Фронтальный опрос

25

2

Многонациональное государство. Русский язык- государственный.

1

знать:

что РФ является многонациональной страной и этот факт закреплён в

Конституции РФ.

уметь:

анализировать. делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с документами.

тест

26

3

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

1

знать:

что означают цвета российского

государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России.

уметь:

осуществлять поиск

информации из различных

источников; различать в

информации факты и

мнения; выполнять

творческие задания

Письменный опрос

27

4

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России.

1

  знать:

что означает слово «гражданин», каковы права

гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами

государства.

уметь:

объяснять, какого человека можно считать

достойным гражданином своей страны;

анализировать, делать выводы, отвечать на

вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания

Устный опрос

28

5

Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья.

1

знать:

Россия- одна из самых многонациональных стран мира, почему важно уважительно относиться к людям другой национальности,

уметь:

анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника

Фронтальный опрос

29

6

Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

1

знать:

какую роль в формировании культуры нашей страны играет  культура народов проживающих в России

Практические задания

30

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина».

1

знать:

основные положения раздела.

уметь:

определять общие правила ,толерантного

отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для решения познавательных задач

Индивидуальные карточки

Тема 6. Добродетели

5

31

1

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее.

1

  знать:

основные правила

нравственного поведения в обществе.

уметь:

работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее

изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чём

состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать своё мнение

Фронтальный опрос

32

2

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

1

знать:

значения добра в жизни каждой!

человека, важности золотого правила морали в жизни человечества

уметь:

анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту.

Практические задания

33

3

Быть смелым. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

1

знать:

основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость.

уметь:

анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять

может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск благородное

дело

Индивидуальные карточки

34

4

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

1

знать:

что такое гуманизм, человечность.

уметь:

сформулировать своё определение гуманизма;

объяснять, почему необходимо заботиться о

слабых

тест

35

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели».

1

знать:

что нужно для совершения добрых дел.

уметь:

рассуждать о необходимости проявления

сочувствия к людям, оказания помощи

нуждающимся; объяснять

смысл высказывания: «Во всём и всегда проявляя человечность, мы на века

сохраним память о своём облике» (Г.Александров); выполнять творческие

задания

Письменный опрос

Повторение.

1

36

Итоговая контрольная работа.

тест

Зачёт №2. Труд, Родина, Добродетели.

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...

КТП обществознание 11 класс заочная форма

КТП обществознание 11 класс заочная форма...

Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)

Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...