Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( заочная форма обучения )
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
( заочная форма обучения )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.rar | 62.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
( заочная форма обучения )
№ п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Введение. Учебник по обществознанию - твой помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке. | 1 | знать: значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками. уметь: объяснить, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Фронтальный опрос | ||
Раздел I. Введение в обществознание. | |||||||
Тема I. Человек. | 7 | ||||||
2 | 1 | Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо. | 1 | знать: ачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. уметь: давать определение понятий, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы | Практические задания | ||
3 | 2 | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человек. | 1 | знать: какие качества характеризуют личность. уметь: доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо | Индивидуальные карточки | ||
4 | 3 | Отрочество- особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. | 1 | знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов, этапы взросления. уметь: объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством | тест | ||
5 | 4 | Познание мира. Познание самого себя. | 1 | знать: влияет ли самооценка на поведение человека. уметь: объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли из нас талантлив и как это узнать | Письменный опрос | ||
6 | 5 | Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). | 1 | знать: определение понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности называют основными и почему. объяснять значение слова «деятельность»; уметь: высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, комментировать ответы товарищей, аргументировано доказывать свою точку зрения | Устный опрос | ||
7 | 6 | Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | 1 | знать: понятия: чувства, размышления, потребности. Какие бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мысли | Фронтальный опрос | ||
8 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек» | 1 | знать: основные положения раздела. уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Индивидуальные карточки | ||
Тема 2. Семья. | 4 | ||||||
9 | 1 | Семья-ячейка общества. Семья под защитой государства. | 1 | знать: характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Практические задания | ||
10 | 2 | Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. | 1 | знать: кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. уметь: характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правили ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Индивидуальные карточки | ||
11 | 3 | Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | 1 | знать: какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие – полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность – это сфера самовоспитания и самоопределения. уметь: аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности | тест | ||
12 | 4 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья». | 1 | знать: основные положения раздела. уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Письменный опрос | ||
Тема 3. Школа | 5 | ||||||
13 | 1 | Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. | 1 | знать: как учились в прежние времена, основные обязанности ученика. уметь: рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | Фронтальный опрос | ||
14 | 2 | Система образования в нашей стране. Учеба - основной труд школьника. | 1 | знать: пять ступеней образования в нашей стране, что дает получение высшего образования | Фронтальный опрос | ||
15 | 3 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 1 | уметь: объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Практические задания | ||
16 | 4 | Проблема общения. Дружба. Дружный класс. | 1 | знать: одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Индивидуальные карточки | ||
17 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа». | 1 | знать: основные положения раздела уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Индивидуальные карточки | ||
Зачет № 1.Введение. Человек. Семья. Школа. | Зачет | ||||||
Тема 4. Труд. | 6 | ||||||
18 | 1 | Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. | 1 | знать: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты. уметь: объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чём заключается благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность | Устный опрос | ||
19 | 2 | Заработная плата. Труд-условие благополучия человека. | 1 | знать: Функции заработной платы, формы оплаты труда, какую роль играет труд в жизни человека уметь: делать выводы, работать по тексту учебника | Фронтальный опрос | ||
20 | 3 | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. | 1 | знать: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение». уметь: объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чём заключается красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника | Индивидуальные карточки | ||
21 | 4 | На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. | 1 | знать: что сопутствует успеху в жизни, как добиться успеха в чем-либо. уметь: объяснять, в чём человек видит своё счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы | Практические задания | ||
22 | 5 | Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | 1 | знать: слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути уметь: объяснять, в чём человек видит своё счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы | Индивидуальные карточки | ||
23 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд». | 1 | знать: основные положения по теме урока. уметь: давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания | Индивидуальные карточки | ||
Тема 5. Родина. | 7 | ||||||
24 | 1 | Наша родина-Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. | 1 | знать: что такое федерация и субъект РФ; почему русский язык является государственным в РФ. уметь: объяснять значение слова «патриот»; ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | Фронтальный опрос | ||
25 | 2 | Многонациональное государство. Русский язык- государственный. | 1 | знать: что РФ является многонациональной страной и этот факт закреплён в Конституции РФ. уметь: анализировать. делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с документами. | тест | ||
26 | 3 | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. | 1 | знать: что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России. уметь: осуществлять поиск информации из различных источников; различать в информации факты и мнения; выполнять творческие задания | Письменный опрос | ||
27 | 4 | Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. | 1 | знать: что означает слово «гражданин», каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. уметь: объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания | Устный опрос | ||
28 | 5 | Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. | 1 | знать: Россия- одна из самых многонациональных стран мира, почему важно уважительно относиться к людям другой национальности, уметь: анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника | Фронтальный опрос | ||
29 | 6 | Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | 1 | знать: какую роль в формировании культуры нашей страны играет культура народов проживающих в России | Практические задания | ||
30 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина». | 1 | знать: основные положения раздела. уметь: определять общие правила ,толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Индивидуальные карточки | ||
Тема 6. Добродетели | 5 | ||||||
31 | 1 | Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. | 1 | знать: основные правила нравственного поведения в обществе. уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чём состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать своё мнение | Фронтальный опрос | ||
32 | 2 | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | 1 | знать: значения добра в жизни каждой! человека, важности золотого правила морали в жизни человечества уметь: анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту. | Практические задания | ||
33 | 3 | Быть смелым. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | 1 | знать: основные понятия по теме: страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость. уметь: анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск благородное дело | Индивидуальные карточки | ||
34 | 4 | Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | 1 | знать: что такое гуманизм, человечность. уметь: сформулировать своё определение гуманизма; объяснять, почему необходимо заботиться о слабых | тест | ||
35 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели». | 1 | знать: что нужно для совершения добрых дел. уметь: рассуждать о необходимости проявления сочувствия к людям, оказания помощи нуждающимся; объяснять смысл высказывания: «Во всём и всегда проявляя человечность, мы на века сохраним память о своём облике» (Г.Александров); выполнять творческие задания | Письменный опрос | ||
Повторение. | 1 | ||||||
36 | Итоговая контрольная работа. | тест | |||||
Зачёт №2. Труд, Родина, Добродетели. | Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
КТП обществознание 11 класс заочная форма
КТП обществознание 11 класс заочная форма...
Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)
Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...
обществознание 8 класс(заочная форма обучения)
рабочая программа...