Календарно-тематическое планирование по истории в 12 классе ( заочная форма обучения )
рабочая программа (история, 11 класс) по теме
Рабочая программа по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_12_klass.rar | 124.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 12 класса составлена на основе рабочей программы История 10-11 классы по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Л.Н. Алексашиной, М.Ю. Брандта. Базовый уровень, автор-составитель Т. В. Ковригина. Волгоград. «Учитель», 2013г.
Учебник: Россия и Мир в XX веке, авторы Л.Н. Алексашина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, год издания 2012 г. Москва. Просвещение.
Программа по истории рассчитана на 2 годичный курс обучения по очной форме обучения. 10 класс - 68 часов; 11 класс - 70 часов; всего 138 часов.
№ п/п | Раздел курса | По программе | По учебному плану | ||
кол-во часов | кол-во часов | ||||
1. | Введение в историю | 10 класс 68 | 5 | 10 класс | 4 |
2. | Человечество в эпоху древнего мира и средневековья. | 28 | 36 | 32 | |
3. | Мир в новое время | 28 | 11 класс | ||
4. | Повторение | 2 ч. | 36 | ||
5. | Резерв | 5 ч. | 36 | ||
1. | Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 - 1914 гг). | 11 класс 70 ч. | 18 | 12 класс 70 ч. |
19 |
2. | Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 — начало 1920 гг.). | 11 | 12 | ||
3. | Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20 - 30-е гг. | 8 | 8 | ||
4. | Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.). великая Отечественная советского народа (1941 - 1945 гг.). | 8 | 9 | ||
5. | Мир во второй половине ХХв. От индустриального общества к информационному. | 21 | 22 | ||
6. | Россия и мир, и глобальные проблемы современного мира | 1 | - | ||
7. | Резерв | 2 | - | ||
Итого часов | 68(10кл)+70(11кл) =138 | 36(10кл)+36(11кл) +70(12 кл)= 142 | |||
Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано с двух на 3-х годичный курс заочного обучения 10,11,12 класс. 10 класс - 36 часов; 11 класс - 36 часов; 12 класс - 70 часов; всего - 142 часа
Содержание учебного предмета:
Раздел I.Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.) дает представление о характерных чертах социально-экономического и политического развития мира на рубеже XIX-XX веков, формирует представление о достижениях и проблемах индустриального развития в странах Европы, России и США в период становления индустриального общества. Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало 1920-хгг.) дает общую характеристику международных отношений, причину и цели воюющих стран. В разделе раскрываются глубинные причины Февральской революции в России, которые крылись в противоречиях российской модернизации. В третьем разделе расскрываеться борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы XX века вызванные «Великой депрессией» в странах Европы и США, а также поиск оптимальной модели строительства социализма в России. Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа, раскрывает истоки мирового кризиса, крупнейшие операции Второй мировой войны, роль советско-германского фронта в разгроме гитлеровской германии. Заключительный раздел охватывает послевоенное устройство мира ,период «Холодной войны», гонка вооружений, соревнование двух систем в экономической и военных областях.
Распад ССС Р , экономические и политические преобразования в России в 90-е годыXX века.
Цель изучения курса истории состоит:
в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных, в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Задачи курса :
усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории, уважительного отношения, к предшествующим поколениям, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Требования к уровню подготовки учеников:
Должны знать:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся
в указанный период; изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события; объяснять смысл, значение важнейших понятий; уметь дискутировать, высказывать собственное суждение; читать историческую карту; группировать исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать жизненно-практические задачи:
использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме входных и итоговых работ, основная форма контроля- зачет.
Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства:
1. Печатные пособия.
Таблицы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Атласы:
Атласы по всеобщей истории XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Атласы по истории СССР, России XX - начала XXI века с комплектом контурных карт. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.
Карты:
Европа в конце XIX - начале XX века. Экономическое развитие.
Мир к началу XX века.
Первая мировая война (Европейская часть).
Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 годах.
Образование СССР (1922-1940).
Китай в 1924-1937 годах.
Индия в 1900-1939 годах.
Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1941).
Вторая мировая война на Тихом океане.
Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942-1945).
Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны.
СССР и страны народной демократии в 1945-1991 годах.
США в ХХ веке.
Блоки периода «холодной войны».
Государства Восточной Азии в 1945-2000 годах.
Образование независимых государств в Африке (1945-2000).
Политическая карта Европы (2009 год).
2.Информационно-коммуникативные пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Электронно-звуковые пособия.
Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI века.
Слайды (диапозитивы) по истории России и всеобщей истории XX - начала XXI Технические средства обучения.
Телевизор.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Интернет ресурсы
1. История России от древнейших времен до начала XX века: учебное пособие для
вузов [Электронный ресурс] / Под ред. И.Я.Фроянова. – Режим доступа:
http://rushistory.stsland.ru/Books.html.
2. Кожинов, В.В. Россия. Век XX-й (1901 –1939) / В.В. Кожинов. – М., 2002
(http://hronos.km.ru/biograf/kozhinov.html –электронный вариант).
3. http://www.humanities.edu.ru/ –федеральный образовательный портал
«Социально-гуманитарное иполитологическое образование».
4. http://hronos.km.ru/ – сайт «ХРОНОС –всемирная история в Интернете»: хроника,
исторические документы (по периодам),библиотека.
5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html –Библиотека электронных ресурсов
исторического факультета МГУ.
6. http://www.auditorium.ru/lib/ –библиотека портала «Социально-
гуманитарное и политологическоеобразование».
7. http://istrorijarossii.narod.ru/ – сайт«История нашей страны»: библиотека
учебной и научной историческойлитературы, документы.
8. http://historydoc.edu.ru/ –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)
Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...
Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе ( заочная форма обучения )
Рабочая программа по истории в 11 классе....