Урок по теме "Новая экономическая политика 1921-1929: За и против"
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме
План-конспект урока
Тема: Новая экономическая политика 1921-1929: За и против (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroshenkina_n.g._metodicheskie_materialy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок
Подготовила учитель высшей категории МБОУ СОШ№27 Горошенкина Наталья Геннадьевна
План-конспект урока
Тема: Новая экономическая политика 1921-1929: За и против
Цель: Сформировать полноценное представление о нововведениях советской власти в области экономики, их генезисе и причинах свертывания
Задачи:
Образовательные:
- Изучить новые термины: Концессия, пауперизация, трест, НЭПман;
- Основываясь на текстах исторических источников самостоятельно сформулировать причины перехода к новой экономической политике;
- Проследить последовательность введения реформ НЭПа;
- Обозначить влияние Новой экономической политики на социальную структуру населения и образ
Развивающие:
-Развить умение анализировать исторические источники, выявляя в них причинно-следственные связи с изучаемыми историческими событиями;
- Закрепить навык публичного выступления;
- Закрепить навык работы в малых группах.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к различным точкам зрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- воспитать уважение к истории Отечества.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Работа в малых группах
Форма работы: Я-учитель
Средства обучения: раздаточный материал (буклет с заданиями), мультимедийная установка (компьютер, проектор)
Оформление доски: Плакаты времен НЭПа
Словарь терминов:
Концессия – форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю.
Пауперизация – массовое обнищание
Трест – форма капиталистических монополий, при которой все объединяющиеся предприятия теряют свою коммерческую и производственную самостоятельность и подчиняются единому управлению
Нэпман - во время нэпа: частный предприниматель, торговец
План урока:
- Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
- «Теоритическая разминка» - 5 минут
- Групповая работа с источниками и раздаточным материалом – 15 минут
- Выступление групп – 15 минут
- Закрепление – «Работа по заполнению буклетов» - 5 минут
- Рефлексия – «Имею свою точку зрения» 3 - минут
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | № Слайда |
|
|
|
| 2.Учащиеся делают свои предположения 3.Учащиеся отвечают на вопрос учителя и только после этого видят следующий слайд | 2.Слайд №2 3.Слайд №3 |
4.Учитель: -продолжение данной политики стало невозможно, перед правительством стояло много вопросов, давайте же вместе попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока | 4.Учащиеся формулируют цель, после чего записывают тему урока себе в тетрадь | 4. слайд №4 |
5.Учитель отмечает, что перед учебой в университете учащимся важно научиться навыкам самообразования, поэтому, сегодня каждый попробует себя в роли учителя. | 5. учащиеся делятся на группы, выбирая в каждой группе - Лектора - Писца - Мастера по работе с учебником - 2х источниковедов - Специалиста по критическому мышлению После этого, в результате жребия учащиеся получают групповые задания | 5.Слайд №6 Слайд №7 |
6.Учитель объясняет учащимся задание: - На основе учебника и хрестоматии подготовить краткое выступление по избранной теме. Источниковеды – ответственны за проработку и ссылку на источники; Мастер по работе с учебником – отвечает за учебник Писец – Записывает основные тезисы, которые необходимо будет записать каждой группе Лектор – озвучивает для класса полученные выводы Мастер критического мышления в каждой группе – готовит вопрос к каждой теме. | 6.В отведенное время учащиеся выполняют задание | |
7.Учитель предлагает учащимся выступить по очереди | 7.Лекторы каждой команды выполняют свое задание | |
8.Учитель просит учащихся проверить запись основных дат | 8.Учащиеся записывают даты | Слайд №8 |
9.Учитель интересуется: Как Вы оцениваете указанные реформы? Полностью ли они были реализованы? Что мешало на Ваш взгляд? | 9.Учащиеся говорят свои версии | Слайд №9 |
10.Учитель демонстрирует слайд, подтверждающий версии учащихся | Учащиеся рассуждают о невозможности продолжать далее указанную политику | Слайд №10-11 |
11.Учитель совместно с учащимися формулирует вывод по теме | Слайд №12 | |
12.Учитель просит учащихся заполнить буклеты | Учащиеся заполняют буклеты, розданные учителем в качестве задания на закрепление | Слайд №14 |
13.Учитель проводит рефлексию «Я имею свое мнение» | 13.Учащиеся высказываются, используя в начале своего предложения одно из высказываний на слайде | Слайд №15 |
- Домашнее задание – создать своей собственный буклет, включающий сложные термины и тестовые задания
- Список использованной литературы:
1.История России. Загладин Н.В. (ответственный редактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. -5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. 480 с.: ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.(профильный уровень)
2.История России. С древнейших времен до конца XX века. Под редакцией Сахарова А.Н. Москва. АСТ. 2001 год.
3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории России в XX веке. М.: Просвещение, 2010. — 224 с.
4.Сайт «Хисториум» [электронный ресурс]. URL: http://histroom.my1.ru/load/prezentacii/nehp/1-1-0-323 (Дата обращения: 17.11.2012)
5.Суслов А. История России 1917-1997. П:.-1997.с.275
Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник. Москва. ОЛМА- ПРЕСС. 2004 год. (и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории Новая экономическая политика
Материал содержит конспект и презентацию урока истории в 9 классе по теме "Новая экономическая политика". Урок построен по схеме урока-исследования с применением прием технологии критического мышления...
Урок по теме: "Новая экономическая политика" 9класс
На этом уроке используется групповая форма работы. Каждая группа представляет определенный социальный слой общества в20-ые годы (крестьяне, рабочие, партийные работники), кроме того имеется группа ана...
План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"
Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...
Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"
Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России....
презентация к уроку истории "Социально-экономическая политика 1965-1985"
Презентация к уроку по истории "Социально-экономическая политика СССР 1965-1985гг", содержит материал по вопросам: реформа Косыгина, развитие сельского хозяйства, социальная политика....
Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"
Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль кур...
План конспект урока по теме "Экономическая политика Петра I "
Разработка конспекта урока по истории России 8 класс...