повторение
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
обощение и закрепление знании по разделу Казахстан в середине 20-века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Закрепление по разделу « Казахстан во второй половине 20 века»
Цель: закрепить, обобщить полученные знания по пройденному материалу.
Задачи:
образовательная: отработать основные понятия, чёткое знание хронологии;
воспитательная: воспитывать уважение и любовь к истории своей родины;
развивающая: развивать речь, мышление, умение выделять главное, отстаивать свою точку зрения, соотносить события и время.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
МОПД: словесный (беседа), частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, игровой.
ФОПД: групповая.
МПС: литература, искусство.
Оборудование: компьютер, программное обеспечение: приложение Microsoft Office Power Point (не ниже версии 2003г.), ватман (кластер, проект), карточки с заданиями, конверты с заданиями
Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мозговая атака- игра « Я утверждаю». 3. Викторина (1 Тур. «Этот день в истории»; 2 Тур. «Исторические деятели»; 3 «Культура. Наука. Искусство») 4.Итоговый тест. 5.Заключение. Рефлексия. 6. Подведение итогов урока.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | стратегии | Деятельность учащихся |
1 | ОПМ | Психологический настрой («Прием корзина»): ? Как вы думаете, что самое ценное на земле? …. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | Настрой на позитивный день | размышляют, высказывают свое мнение. |
2 | Основная часть урока | 1.инструктаж 2. Изучая события прошлого, мы обобщаем опыт человечества, чтобы легче понимать настоящее и предвидеть будущее, в котором необходимо избежать ошибок прошлых лет. XX век, как и предыдущие периоды, был наполнен ярчайшими событиями: распадом знаменитых династий и колониальных империй, свершением мировых революций и войн. Наш урок посвящён обобщению и закреплению материала по теме «Казахстан во второй половине 20 века». - задание из 10 вопросов / приложение № 1/ | Индивидуальная работа- Мозговая атака- блиц опрос « Я утверждаю» раздаточный материал- таблица- оценивание сразу / 1-2 ошибки 4, 3 ошибки-оценка 3, более 3 ошибок – оценка 2/ | слушают Отвечают на вопросы- ставят знак + или - |
Вы обратили внимание на то, что класс разделён на две группы. Всю дальнейшую работу мы проведём в игровой форме. Викторина включает в себя четыре тура, в ходе которых мы выясним насколько хорошо, был усвоен материал пройденной главы. | ||||
5 | 2 конкурс « Этот день в истории» | - расставь на свои места -проверка знаний фактического материала, дат | Работа с ресурсом № 2 – работа в группе- взаимопроверка | Соотносят даты с историческими фактами |
6 | 3 конкурс «Историческая личность» валеопауза | Посмотрев на портрет, назовите имена исторических деятелей | Ресурс № 3- портреты исторических деятелей- работа в большой группе | |
7 | 4 конкурс «Презентация» | тема« Наука и культура во второй половине 20 века» | Групповая работа- мини- проект | Творческая работа |
самоконтроль | Цор- слайды №33-34 - | Выполняют тестовые задания | ||
3 | Заключительная часть урока | 5. Рефлексия. Подведение итогов работы. Ребята, пришло время подвести итоги нашей викторины. Спикеры, прошу сдать, полученные бонусы. Пока будет вестись подсчёт, прошу заполнить индивидуальные карточки, которые лежат у вас на столах, с их помощью мы узнаем ваше отношение к уроку. Выберите утверждение, с которым вы согласны и рядом поставьте галочку. А после этого мы подведём окончательные итоги нашего урока. / маршрутный лист/ | Маршрутный лист | Заполняют анкету- Заполняют, рефлексируют, оценивают свою работу |
Итоги урока, оценки | ||||
д/з | - повторить термины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...