Разработка урока истории в 6 классе по теме "В мастерской ремесленника"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Разработка урока истории в 6 классе по теме "В мастерской ремесленника" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок был проведен в рамках городского конкурса "Я - учитель здоровья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока и приложения к уроку | 85.98 КБ |
Презентация к уроку | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Ж.Дове «Статуты для эксплуатации рудников»
В 1454 году французский чиновник Жан Дове, исполняющий обязанности генерального прокурора, написал инструкцию о порядках в государственных рудниках и шахтах.
5…управляющий будет самым тщательным и добросовестным образом распоряжаться горными мастерами указанных рудников.
15…также указанный управляющий будет посещать плавильню названных серебряных рудников и наблюдать, как мастера-литейщики и обжигальщики работают над рудой, литьем и обжиганием.
«Товары нарбоннского рынка»
Прибывшие в Нарбонну, корабли из других стран и французские купцы платили пошлины за продаваемые товары. Ниже перечисляется часть этих товаров, упоминаемых в перечне пошлин. Многие из них ранее отсутствовали. Цветное и белое французское сукно…. Кордовская кожа…. Римский тмин, миндаль, железо, сталь, жидкое мыло…. Зеркала, ложки, серебро, стаканы, сосуды….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Перечислить факторы, способствовавшие образованию средневековых городов 1. Рост ремесленного производства, отделение ремесла от с/х 2. Усовершенствование орудий труда 3.Господство натурального хозяйства 4.Расчистка пространств под пашню, рост урожаев 5.Прикрепление крестьян к земле 6.Завоевание новых земель 7. Увеличение плотности населения 8.Росто церковного землевладения 9. Увеличение добычи железной руды
Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.
Натуральное хозяйство Ремесленник Крестьянин Натуральное хозяйство Производил вещи на заказ или на продажу
Кто работал в мастерской? Стр 109. Мастер Подмастерье Ученик
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Жители Лондона ПОДМАСТЕРЬЕ Жители Парижа УЧЕНИК Жители Кельна
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской , производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.
Работа с документами. Почему мастера устанавливали долгий срок обучения? Какие выводы можно сделать на основе документов?
? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности. Стр. 110, 5 пункт 1 абзац
Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех
Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав
Ограничения «+» Высокое качество товара, мастера в равных условиях «-» Отсутствие самостоятельности мастера, нет роста производства и прибыли цехи способствовали развитию ремесла; цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой-покровитель Герб, знамя
ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка к уроку истории 6 класса по теме "Становление Древнерусского государства"
тесты...
Разработка урока истории 7 класс по теме Внешняя политика России первой трети XVI века
Данный материал содержит технологическую карту, презентацию и приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века....