Разработка урока истории в 6 классе по теме "В мастерской ремесленника"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Кравцова  Татьяна Борисовна

Разработка урока истории в 6 классе по теме "В мастерской ремесленника" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок был проведен в рамках городского конкурса "Я - учитель здоровья!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ж.Дове «Статуты для эксплуатации рудников»

В 1454 году французский чиновник Жан Дове, исполняющий обязанности генерального прокурора, написал инструкцию о порядках в государственных рудниках и шахтах.

5…управляющий будет самым тщательным и добросовестным образом распоряжаться горными мастерами указанных рудников.

15…также указанный управляющий будет посещать плавильню названных серебряных рудников и наблюдать, как мастера-литейщики и обжигальщики работают над рудой, литьем и обжиганием.

«Товары нарбоннского рынка»

Прибывшие в Нарбонну, корабли из других стран и французские купцы платили пошлины за продаваемые товары. Ниже перечисляется часть этих товаров, упоминаемых в перечне пошлин. Многие из них ранее отсутствовали. Цветное и белое французское сукно…. Кордовская кожа…. Римский тмин, миндаль, железо, сталь, жидкое мыло…. Зеркала, ложки, серебро, стаканы, сосуды….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ремесло в средневековом городе

Слайд 2

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Слайд 3

Перечислить факторы, способствовавшие образованию средневековых городов 1. Рост ремесленного производства, отделение ремесла от с/х 2. Усовершенствование орудий труда 3.Господство натурального хозяйства 4.Расчистка пространств под пашню, рост урожаев 5.Прикрепление крестьян к земле 6.Завоевание новых земель 7. Увеличение плотности населения 8.Росто церковного землевладения 9. Увеличение добычи железной руды

Слайд 4

Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.

Слайд 7

Натуральное хозяйство Ремесленник Крестьянин Натуральное хозяйство Производил вещи на заказ или на продажу

Слайд 8

Кто работал в мастерской? Стр 109. Мастер Подмастерье Ученик

Слайд 9

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Жители Лондона ПОДМАСТЕРЬЕ Жители Парижа УЧЕНИК Жители Кельна

Слайд 10

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской , производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.

Слайд 11

Работа с документами. Почему мастера устанавливали долгий срок обучения? Какие выводы можно сделать на основе документов?

Слайд 12

? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности. Стр. 110, 5 пункт 1 абзац

Слайд 13

Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех

Слайд 14

Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав

Слайд 15

Ограничения «+» Высокое качество товара, мастера в равных условиях «-» Отсутствие самостоятельности мастера, нет роста производства и прибыли цехи способствовали развитию ремесла; цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.

Слайд 16

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой-покровитель Герб, знамя

Слайд 17

ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"

Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Разработка урока истории 7 класс по теме Внешняя политика России первой трети XVI века

Данный материал содержит технологическую карту, презентацию и приложение к уроку по теме "Внешняя политика России во второй половине XVI века....