Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»
материал по истории по теме
Презентация к исследовательскому проекту по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdp.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете
Как учить: «Учить учиться» Овладевать разными способами работы с информацией Знания? Актуальность информации? Диплом? Прошлые достижения? Умения! Работа с разной Информацией!!! СПОСОБНОСТИ!!! Хороший работник ? !
Принцип минимакса: Школа предлагает содержание образования по максимальному уровню, а ученик осваивает это содержание по минимальному уровню, соответствующему своим способностям.
Слабый ученик ограничится минимумом, а сильный - возьмет все и пойдет дальше.
Республика – это «общественное дело (минимум) Республика – форма правления, при которой власть принадлежит народу и осуществляется на основе выборности, сменяемости, разделения власти и т.д Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, а граждане обладают личными и политическими правами. (максимум)
Принцип вариативности Принцип минимакса Р азвитие нестандартного мышления
Игра на уроке истории
Проектирование урока Первая стадия: Вызов Мотивация . (один из вариантов) Заключается в том, что учащимся не сообщается тема урока заранее. Необходимо использовать методические приемы и сделать так, что тема урока будет ими самостоятельно сформулирована. Методики – 1) «Вставь пропущенное слово», слово отгадывается учащимися путем наводящих вопросов; 2) « Эксперимент», добиться результата можно путем проведения нескольких опытов; 3) «Кластер», в центре доски или слайда записывается слово отражающее предмет разговора на уроке учащимся предлагается вспомнить все, что касается этого понятия. Затем кластеры сравниваются, формулируется тема урока;
Вторая стадия: осмысление учебных задач (актуализация). Отличительная особенность таких задач – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности. Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности, и может быть сформулирован следующим образом например: - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишнее в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, явлениями.
Третья стадия: Открытие нового знания Для реализации данной стадии можно использовать технологии с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – это затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые. Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях: А.. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями; Б. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения; В. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.
Четвертая стадия: Рефлексия -Синквейн Синквейн – это способность резюмировать информацию, излагать идеи, возникшие эмоции в нескольких словах. Синквейн – это синтез коротких выражений, которые показывают суть проведённой работы. Правила написания синквейна : 1. Название. Тема (существительное) - 1 слово 2. Описание (прилагательное) - 2 слова 3. Действие или состав - 3-4 слова 4. Отношение к теме - 2-3 слова 5. Синоним темы - 1-2 слова - рефлексия цвета -графическая (рука знаний)
Результаты реализации деятельностного подхода : - активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе; - учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию; - вырабатываются навыки критического анализа текста; - создается ситуации успеха для каждого школьника; - актуализируется мыслительной деятельности школьников.
Отсутствие преемственности между начальной и средней школой Фрагментарная реализация технологии ДМ Не выявлены особенности реализации ДМ на предметах гуманитарного и естественнонаучного циклов Неготовность учителя к реализации ДМ Отсутствие УМК Проблемы реализации деятельностного метода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса»
Исследовательский проект по теме «Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса» ...
Обобщение опыта по теме "Применение системно - деятельностного подхода на уроках истории и обществознания как средство повышения творческих способностей обучающихся"
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА город Губкин, Белгородская область...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Использование системно деятельностного подхода на уроках истории и обществознания.
Технологии деятельностного обучения позволяют наиболее полно реализовать требования и задачи, стоящие перед системой образования сегодня. Уроки, проведенные в соответствии с требованиями деятельностно...
Доклад "Системно-деятельностный подход на уроках истории и обществознания"
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования ...
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания "
В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств лич...