Мифы и легенды Древнего Рима 5 класс
методическая разработка (история, 5 класс) по теме
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_rim.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (история)
Тема урока: Древний Рим.
Цель урока: 1. Провести исследование и доказать, что мифы и легенды Древнего Рима не вымысел, а,
правда.
2. Продолжить формирование умений сравнивать и описывать исторические события и
явления, определять в них общее и различия, делать вывод, показывать по карте изучаемые
объекты. Работа с дополнительной литературой.
3. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.
Оборудование урока: компьютерный класс, карта "Древняя Италия {до середины III в. до н. э.)"
Опорные понятия и термины: Италия, Тибр, Апеннинский п-в, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Веста, Марс, Ромул, Рем, Палатинский, Капитолийский, галлы, этруски, самниты, латины, апулы, умбры.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Изучение новой темы.
Итак, мы приступаем к изучению истории Древнего Рима – последнего этапа развития Древнего мира, охватывающего время с начала I тысячелетия до н.э. и до конца V в. до н.э. Сегодня мы познакомимся с тем, где находится Рим, каковы его природные и географические условия, как жили его древнейшие жители.
План
1) Миф о странствиях Энея.
2) Легенда об основании Рима.
3) Легенда о том, как гуси Рим спасли.
1. Рассказ учителя.
Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. В этой стране, расположенной на Апеннинском п-ве, благоприятные условия для жизни людей. Вдоль всего п-ва тянутся невысокие горы, богатые строительным камнем и металлами. В I тысячилетии до н.э. Италию населяло много племен: галлы, этруски, самниты, латины, апулы, умбры.
Древнейшая история дошла до нас в виде легенд и мифов, переданных античными авторами. Мифы в переносном смысле – ложные, оторванные от действительности состояния сознания, представления.
Задача для учащихся: доказать, что не всё в мифах и легендах вымысел.
2. Работа в группе и беседа с учащимися (пр. Power Point).
- Первая группа " Миф о странствиях Энея"
Задачи:
- Установить историчность царя Энея.
- Найти подтверждения, что существовали города Лавиния и Альба-Лонга.
- Сделать вывод.
- Вторая группа " Легенда об основании Рима"
Задачи:
- Выяснить действительно ли Рея Сильвия и бог Марс были родителями Рема и Ромула.
- Выяснить действительно ли братьев-близнецов Рема и Ромула вскормила волчица.
- Доказать, что Ромул основал город Рим.
- Сделать вывод.
- Третья группа " Легенда о том, как гуси Рим спасли"
Задачи:
- Установить была ли в 390 году до н.э. война с галлами.
- Действительно ли гуси разбудили римлян и предупредили о нависшей беде.
- Сделать вывод.
3. Отчет работы групп.
4. Работа с новыми понятиями.
Патриции - потомки древнейших жителей Рима.
Плебеи - переселенцы из других поселений.
Сенат – заседание старейшин родов.
Народное собрание – высший орган власти управления Римом.
III. Закрепление изученного на уроке.
1. Работа в тетради №2 задание 56,58.
2. Проверить на уроке.
IV. Итог урока.
По мере развития «римского мифа» он обогащался новыми идеями о богоизбранности римского народа и о предначертанном ему господстве над миром.
Но в целом рассмотренные мифы и легенды соответствуют реальным событиям.
Д/з:1. Прочитать § 44.
2. Заполнить схему, пользуясь п
3. Для любознательных!
Реши задачу: Почему Эллада основала много колоний за морем, а города-государства Италии почти не имели заморских колоний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мифы и легенды Древней Греции.5 класс
Для того,чтобы урок прошёл успешно, необходимо дать предварительное задание учащимся: прочитать мифы о богах и 12 подвигов Геракла, выписать имя бога и указать сферу его покровительс...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
В поисках золотого руна. Игра-викторина по мифам и легендам Древней Греции.
Игра-викторина "В поисках золотого руна" поможет проверить знания учащихся мифов Древней Греции, а также узнать много нового и интересного.Предложенный сценарий и презентацию можно использовать во вне...
Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»
Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»...
Презентация "Мифы и легенды Древней Греции"
к уроку 5 класса...
Викторина "Мифы и легенды Древней Греции"
Материал викторины "Мифы и легенды Древней Греции"+презентация...
открытый урок по истории в 5 классе на тему: Мифы и легенды Древней Греции"
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме.Задачи урока:1. Образовательные:- проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме;- привлечь обучающихся ...