Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»
методическая разработка на тему
Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы КГУ «Коржинкольская средняя школа» Федоровского района Костанайской области
Театрализованная игра-путешествие
«Мифы и легенды Древней Греции»
Цели:
- Образовательные:
- Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах, героях Древней Греции;
- Организовать деятельность учащихся по повторению и осмыслению знаний в области античной мифологии;
- Содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов (театрализации);
- Расширить знания об античном театре;
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую личностную значимость изучаемого материала.
- Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- Развивать эмоции посредством удивления, радости, переживания;
- Стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познание окружающего мира;
- Развитие актерских способностей;
- Развитие интеллекта посредством заучивания и осмысления основных понятий;
- Формирование положительных эмоций по отношению к учению;
- Содействие сплочению коллектива.
- Воспитательные:
- Через театрализацию содействовать воспитанию эстетического вкуса;
- Воспитание ответственности за результат;
- Воспитание сознательного отношения к процессу обучения;
- Воспитание интереса к предмету.
- Организационный момент
Мифы и легенды Древней Греции – тема нашего праздника. В течение первой четверти мы с вами изучали материал по этой теме, узнали об античных богах и героях почти всё. И сегодня мы возьмём в наше путешествие всё самое лучшее с наших уроков и перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.
Закройте глаза. Прислушайтесь. Слышите. Это шумит море. И мы с вами отправимся по нему в путешествие к берегам Древней Эллады на корабле «Арго».
Поплыли. Качаемся из стороны в стороны, ведь мы с вами на корабле.
Музыка.
Мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции. Мы начинаем.
Действие первое
«О, славься Греция и Древние Афины»
Театр. Чем он так прельщает?
В нём умереть иной готов
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь – будешь жить.
Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить,
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,-
И возродиться вдохновеньем
Играем! Разрешает Бог!
Ученики в роли греческих богов рассказывают о себе.
Действие второе
Инсценирование легенд.
- «Дафна».
- «Гефест».
- «Пигмалион».
- «Нарцисс».
- «Суд Париса».
- «Орфей и Эвридика».
Когда Аполлон в сопровождении муз появляется на Олимпе и раздаются звуки кифары и пение муз, замолкает всё. Арес забывает о шуме кровавых битв, не сверкнёт молния в руках Зевса – на Олимпе воцаряется мир. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары Аполлона.
Танец богов.
Действие третье
Игра «Знатоки античной мифологии»
Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета своё обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знаньем покажет искусней.
Муза Истории – Клио –
Вас приглашает.
ЗАДАНИЕ 1. «Угадай бога»
- Как известно, место обитания бессмертных богов – гора олимп. Боги живут в роскошных золотых чертогах. А кто возвёл эти прекраснейшие сооружения? (Гефест)
- Любая мать несказанно радуется появлению на свет своего ребёнка. В древнегреческой мифологии есть описание случая, когда мать, взглянув на новорожденного сына, обратилась в бегство. Этот бог был так ужасен, что наводил ужас на окружающих. Кто он? (Пан)
- Кто из богов владел уникальным индивидуальным транспортным средством, позволявшим передвигаться в пространстве с быстротой мысли? Назовите бога и его транспортное средство. (Гермес, крылатые сандалии)
- Не секрет, что дети появляются на свет из чрева матери. Благодаря греческой мифологии, нам известен случай, когда ребёнок вышел из разрубленной топором головы отца. Назовите имя бога, родившего таким способом дочь. (Зевс)
- Сияющие на ночном небосклоне звёзды, согласно легенде, образовались от союза Астрея и Эос. А вот созвездие Млечный Путь обязано своим появлением не богам, а одному из героев. Какому? (Геракл)
- Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Этот щит стал дивным произведением искусства, но, к сожалению. Не смог уберечь своего владельца от смерти. Назовите обладателя уникального щита. (Ахилл)
ЗАДАНИЕ 2 «Богини»
Приглашаются по одной девочке от команды
Вы должны угадать богиню. Если вы угадываете с первой попытки, вы получаете 3 балла, со второй -2, с третьей -1 балл.
- Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию
- Защитница городов и крепостей.
- Покровительница героев, непобедимая воительница. (АФИНА)
- Первоначально богиня моря и неба, посылающая дождь.
- Олицетворяет красоту и вечную юность.
- Будит любовь в сердцах смертных и богов, благодаря чему царит над миром. (АФРОДИТА)
Перед вами атрибуты богинь. Выберите атрибуты «своей» богини.
- рог изобилия, 2) копьё, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит.
АФИНА - № 2,8
АФРОДИТА - № 3,7
Вот вам богини тексты – отрывки из книги Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции» В каждом тексте допущены 3 фактические ошибки. Максимально вы можете заработать 3 балла. Команда помогает.
«На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Гордилась она, что нет ей равных на свете в искусстве живописи. Однажды воскликнула Арахна:
- Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня!
- Я здесь, Арахна! – воскликнула богиня.
Началось состязание. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях её видно было неуважение к богам. Разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны. Несчастная Арахна не перенесла позора; она бросилась в море, Афина освободила Арахну и сказала ей:
- Живи, непокорная.»
Афина окропила Арахну соком волшебной травы и обратилась она в рыбу.
Ошибки: 1) живописи; надо: ткачество; 2) бросилась в море; надо: свила веревку и повесилась; 3) в рыбу; надо: в паука.
«Но богиня любви знала и сама муки любви. Адонису, сыну царя Кипра, никто из смертных не был равен красотой. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее светлого Олимпа.
Однажды собаки во время охоты напали на след громадного тигра. Адонис уже готовился выстрелить в разъярённого зверя, как вдруг кинулся на него тигр и смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны. Афродита, полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника ранили нежные ноги богини. А там, где падали из раненых ног богини капли крови, всюду вырастали пышные маки, алые, как кровь Афродиты.»
Ошибки: 1) тигра; надо: кабана; 2) выстрелить; надо: пронзить копьём; 3) маки; надо: розы.
ЗАДАНИЕ 3. «Подвиги Геракла».
По одному мальчику от команды.
- Почему вас прозвали Гераклом? Каково ваше настоящее имя, что оно означает?
- Опишите ваше воинское снаряжение, включая оружие.(Золотой панцирь сделал Гефест, Афина соткала для него одежду, Аполлон подарил лук и стрелы, шкура киферонского льва служила плащом, из ясеня из Немейской рощи сделал палицу)
- Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, еще будучи младенцем, едва из пеленок, вы поразили всех, обнаружив недюженную физическую силу. Как это было?
- Какой из ваших подвигов самый трудный? Почему? Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги?
Борьба двух Гераклов. Кто сильнее? Кто вытолкнет соперника из круга?
ЗАДАНИЕ 4. «Мифологические образы в живописи»
Античная мифология сильно повлияла на культурное развитие человечества, обогатила мировое искусство. Мифологические сюжеты и образы, начиная с эпохи Возрождения, активно использовались литераторами и музыкантами, скульпторами и живописцами в своих произведениях.
Перед вами наборы из четырех репродукций известных художественных полотен. Три из них созданы на сюжеты античной мифологии. Ваша задача обнаружить «лишнюю» картину, которая не связана с античной мифологией.
Задание команде № 1
- В.Серов «Похищение Европы»
- М.Врубель «Пан»
- М.Врубель «Царевна-Лебедь»
- К.Брюллов «Встреча Аполлона и Дианы»
Задание команде № 2
- Рафаэль Санти «Суд Париса»
- П.Рубенс «Персей и Андромеда»
- С.Боттичелли «Рождение Венеры»
- Рембрант «Возвращение блудного сына»
ЗАДАНИЕ 5 «Гонка за лидером»
- Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость?
- Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?
- Сколько подвигов совершил Геракл?
- Кто такие лотофаги?
- Сколько главных богов в греческой мифологии?
- Кто такие аргонавты?
- Кто из богов самый некрасивый?
- Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом?
- Сколько муз служит Аполлону?
- Кто такая Скилла?
- Автор трагедии «Прикованный Прометей»?
- Назовите братьев Зевса
- Дикие существа, полулюди, полукони, обитатели гор и лесов?
- Как звали друга Ахилла, убитого Гектором?
- Кто помог Язону добыть золотое руно?
- Сколько лет ожидала своего мужа Пенелопа, жена Одиссея?
- Какая война разгорелась из-за спора 3-х богинь?
- Кто подарил огонь людям?
- Полуженщины, полуптицы с божественными голосами?
- Сколько лет длилась Троянская война?
ЗАДАНИЕ 6 «Шарады»
Без слов, движениями, жестами вы должны изобразить сцену из мифа, противоположная команда должна её отгадать. (Прометея приковывают к скале, орел прилетает клевать печень; из головы Зевса рождается Афина)
Вы показали свои прекрасные знания. Я приглашаю богов и героев на сцену. Боги всегда дарят подарки. Я хочу, чтобы вы подарили свои подарки. Крылатые слова, которые пришли к нам из античной мифологии.
Но вот мы и вернулись домой.
Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
Пир богов. Все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мифы и легенды Древней Греции.5 класс
Для того,чтобы урок прошёл успешно, необходимо дать предварительное задание учащимся: прочитать мифы о богах и 12 подвигов Геракла, выписать имя бога и указать сферу его покровительс...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
В поисках золотого руна. Игра-викторина по мифам и легендам Древней Греции.
Игра-викторина "В поисках золотого руна" поможет проверить знания учащихся мифов Древней Греции, а также узнать много нового и интересного.Предложенный сценарий и презентацию можно использовать во вне...
Презентация "Мифы и легенды Древней Греции"
к уроку 5 класса...
Викторина "Мифы и легенды Древней Греции"
Материал викторины "Мифы и легенды Древней Греции"+презентация...
Презентация "Контрольная работа по теме "Мифы и легенды Древней Греции"
Данная презентация может быть использована на итоговом уроке литературы в рамках изучения темы "Мифы и легенды Древней Греции" с целью проверки знаний обучающихся 6 класса....
Презентация "Мифы и легенды Древней Греции"
Презентация используется на уроках литературы в 6 классе. Предваряет тему " 12 подвигов Геракла"...