Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
план-конспект занятия (история, 5 класс) по теме
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №11 города Альметьевска Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Урок разработала:
Мухаметзянова Лариса Викторовна- учитель истории и обществознания
Альметьевск-2014
Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции».
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к теме.
Организация мероприятия: три команды по 6 человек от 3-х классов. В качестве жюри выступали учащиеся 10-11 классов.
За кулисами голос:
1 вед.- Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.
Клио: Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета свое я обращаю. Вам пожалею я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Я, муза истории -Клио- вас приглашаю. Идемте! (уходит)
1 вед.- Добрый День, уважаемые гости, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре, посвященной мифам и легендам Древней Греции.
2 вед.- Разрешите представить вашему вниманию участников игры; итак, перед вами команда в желтых футболках- «Троянцы»(5а), синих футболках-«Афиняне» (5б), белых футболках- «Спартанцы» (5в)
1 вед.- Разрешите представить вашему вниманию жюри, которое будет оценивать наших участников:
- вед.- Игра будет проходить в несколько этапов:
I этап- разминка. Команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а так же , чему они покровительствовали. Побеждает команда, назвавшая как можно больше богов.
1 вед.-
II этап- «крылатые выражения». Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, нужно рассказать историю их происхождения и смысловое значение.
2 вед.-
III этап- «поэмы Гомера». По выдержкам из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» определить название поэмы и прикрепить карточку с текстами на доску под соответствующим названием.
1 вед.-
IV этап- Жили ли они? Из предложенного списка участники должны написать в 2 колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд.
2 вед.-
Vэтап- конкурс знатоков. Зачитываются в слух отрывки из мифов и поэм Гомера, а команда определяют, о ком или о чем идет речь в отрывке.
1 вед.-
VI этап- задание для болельщиков (кроссворд).
2 вед.-
VII этап- конкурс дополнительных вопросов.
1 вед.-
VIII этап- какое слово лишнее. Нужно будет определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее.
Итак, в добрый путь ребята!
1 вед.-
I этап- Разминка. Каждая команда должна написать как можно больше древнегреческих богов, а так же указать, чему они покровительствовали. Времени дается 3 минуты.
2 вед.-
II этап- крылатые выражения. Представители команд берут карточки с текстами крылатых выражений, необходимо рассказать истории его происхождения и смысловое значение. (по 3 выражения каждой команде). Времени дается 3 минуты. (1-ая команда: «нить Ариадны», «троянский конь», «гордиев узел», 2-ая команда: «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «авгиевы конюшни», 3-я команда: «со щитом или на щите», «ткань Пенелопы», «сизифов труд».)
1 вед.-
III этап- поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Вам будут зачитаны отрывки, которые относятся к поэмам Гомера, необходимо определить название поэмы и прикрепить карточку с текстом на магнитную доску под соответствующим названием- «Илиада» или «Одиссея».
Времени дается 3 минуты.
- «Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем, «Одиссея»).
«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына….(Илиада)
- «Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из под Трои» (Обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора, «Илиада»)
«Ужас объял греков. Тогда Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чащу вина протянул…» (Полифему, «Одиссея»)
- «Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной веревкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам подойди, сладкопеньем сирен насладися» (сирены, «Одиссея».
«Черная, мрачная ночь, покрыла глаза Андромахи… На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони» («Илиада»)
2 вед.
IV этап- жили ли они? Из предложенного списка вы должны написать в 2 колонки кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд. За каждый правильный ответ 1 балл. Времени дается 3 минуты.
(Аполлон, Одиссей, Дионис, Гектор, Клио, Геракл, Ахиллес, Прометей, Гомер, Геродот, Солон, Драконт)
1 вед.
Vэтап- конкурс знатоков. Вам будут зачитаны вслух отрывки из мифов и поэм Гомера (по очереди), необходимо определить, о ком или о чем идет речь в отрывке. По 2 балла за правильный ответ.
- «Мы шлем на смерть наших детей, а твой сын избавлен от жеребьевки (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею)»
- «Погрузилась богиня в печаль, и от ее тоски облетаю листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава. Голод грузит всему живому» (миф о похищении Аидом Персефоны-дочери богини земледелия Деметры)
- «Вопреки запрету Зевса похитил он огонь в кузнице друга своего Гефеста и принес его людям»(миф о Прометее)
- «Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом: «Никто!...». в сердцах закричали они: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?»(слова Полифема и циклопов из поэмы Гомера «Одиссея»
- «Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта» (миф о Минотавре)
- «Она не переставала верить, что муж жив и ждала его. Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только…» (хитрость Пенелопы из «Одиссея»)
- «Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется.(Ахиллес, поэма «Илиада»)
- «Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в ссору, потому что…» (миф о яблоке раздора.)
- «Тяжелейшие груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело…»(Атлант, подвиги Геракла)
2 вед.
Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги следующее задание для болельщиков которые смогут дополнительными баллами помочь своей команде. Вашему вниманию- Кроссворд (6 этап, по одному баллу за один правильный ответ)
По горизонтали:
5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности.
7.Властелин моря.
8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку.
9.Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью «Прекраснейшая» богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину.
По вертикали:
1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном.
2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром.
3.Громовержец, повелитель богов и людей.
4.Богиня любви и красоты.
5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им.
6.Бог войны.
1 вед.
7 этап- конкурс дополнительных вопросов. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)
- Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)
- Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)
- Имя отца истории? (Геродот)
2 вед.
8 этап- какое слово лишнее? Определить лишнее слово и указать почему именно это слово лишнее. Время 2 минуты, 1 балл
- Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее Пенелопа)
- Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (Троя)
- Гомер, Одиссей, Гектор, Полифем, Минотавр (Минотавр)
- Минотавр, Лабиринт, Дедал, Ариадна, Ахиллес (Ахиллес)
- Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (Нимфа)
- Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (Амон-Ра)
2 вед.
Слово предоставляется членам жюри, награждение участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"
В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....
Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Программа внеурочной деятельности «Мифы и легенды Древнего мира»
Изучение курса «Мифы и легенды Древнего мира» - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на них не в политическом измерении, а в человеческом. Ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»
Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра: Личности в истории»
Внеклассное мероприятие по истории отечества в коррекционной школе VIII на тему: «Интеллектуальная игра: Личности в истории». Игра состоит из пяти различных задананий. К этому плану прилаг...