Развитие познавательных интересов учащихся на уроках истории и обществознания.
статья по истории на тему

В материале раскрываются технологии нетрадиционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема работы:

«Развитие познавательных интересов учащихся к истории, обществознанию через использование технологий нетрадиционного обучения в учебной и внеклассной работе».

Что дает использование нетрадиционных технологий:

- усиливается роль личности учащегося в обучении;

- используется необычная форма преподнесения материала;

-приобретается опыт ведения диалога, дискуссии;

- ученики приобщаются к творческой деятель-ности, развиваются коммуникативные умения, способности учащихся к моделированию ситуаций;

Видовое разнообразие уроков истории

Типы уроков

Виды уроков

1.  Урок изучения нового материала

«Концерт», «Спектакль», «Литературный салон», «Путешествие», «Базар», «Воображаемая экскурсия», «Турнир», «Ассамблея» и др.

«Брифинг», «Пресс-конференция», «Симпозиум», «Съезд», «Телемост».

Модульный урок

Кино-, теле-, видеоуроки

2. Повторительно-обобщающие уроки

Уроки самоопределения, самореализации

«Исторический портрет», «Интервью», «Урок-суд»

Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, интеллектуальных раздумий и т.п.

3. Контрольный урок

КВН, олимпиада, викторина, конкурс знатоков, «аукцион»

        Нетрадиционные технологии основаны на усовершенствовании классических форм урока, нестандартных структурах и методах.

Нетрадиционные технологии помогают завладеть вниманием учащихся, могут их удивить, заинтересовать, помогут ощутить свою причастность к истории, помогают повысить эффективность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов учащихся на уроках истории и обществознания с применением интерактивных технологий

Применение современных технологий для развития интереса учащихся к предметам история и обществознание....

Доклад на тему Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории

 Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение ...

Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ.

Современное образование претерпевает изменения. Проблемы ключевых компетентностей находят всё более широкое обсуждение.В своей статье я показываю, каким образом формирую и развиваю учебно-познавательн...

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления

Сергей  Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...

:: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках обществознания ,истории и краеведения

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования&raq...