:: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках обществознания ,истории и краеведения
статья по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Глазунов Александр Николаевич

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

 «Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

 

«Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках обществознания, истории и краеведения.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка. Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках истории,обществознания и краеведения

Слайд 2

Цель работы: показать роль проектных технологий в развитии познавательных интересов учащихся Задачи раскрыть сущность проектной деятельности определить содержание проективной методики как образовательной технологии; классифицировать виды школьных проектов; описать опыт применения метода проектов.

Слайд 3

Актуальность: В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.

Слайд 4

Новизна работы состоит в том, что предпринята попытка с помощью проективной технологии осуществить компетентностный подход на уроках истории,обществознания и краеведения Практическая полезность: для учителей истории и обществознания для учителей активно применяющих метод проектов для успешной организации работы учащихся над проектом

Слайд 5

Проектная деятельность предполагает: Способность ставить и решать проблемные задачи. Осуществление поиска, переработки, систематизации и обобщения информации. Создание значимых продуктов проектной деятельности. Готовность и способность эффективно строить научное общение.

Слайд 6

Из истории метода проектов. Идея обучения методов проектов возникла в начале XX в. в трудах американских учёных Е.Пархерста, У.Килпатрика и Дж.Дьюи. В нашей стране метод проектов пыталась использовать набольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. метод проектов был осуждён и вплоть до недавнего времени им никто не занимался. Дж.Дьюи

Слайд 7

«Три кита» проектной технологии Самостоятельность Деятельность Результативность

Слайд 8

Цели проектного обучения. Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения.

Слайд 9

Этапы работы над проектом. По Е.С.Полат: Подготовка. Планирование. Исследование. Формулирование результатов или выводов. Защита проекта. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. По Н.Ю.Пахомовой: Погружение в проект. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация проекта.

Слайд 10

Классификация проектов. Критерии Виды проектов По содержанию Монопредметные. Межпредметные. Надпредметные. По методу, доминирующему в проекте. Творческие. Исследовательские. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру координирования. Проекты с явной координацией. Проекты со скрытой координацией.

Слайд 11

По включённости проектов в учебные планы. Текущие. Итоговые . По характеру контактов. Внутренние. Международные. По продолжительности выполнения. Мини-проекты. Средней продолжительности. Долгосрочные. По количеству участников. Коллективные. Индивидуальные. Групповые.

Слайд 12

Метод проектов в преподавании истории с целью формирования исследовательской компетенции учащихся. В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках учебного материала практически по любой теме. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.

Слайд 13

Правила для учителя. Поскольку проектная работа даёт возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. Проектные работы являются открытыми, поэтому не может быть чёткого плана их выполнения. В процессе работы можно вводить дополнительный материал. Большинство проектов могут выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.

Слайд 14

Темы проектов для учащихся 5 х классов «Предметы старины в моём доме». «Герб моей семьи». «Моя родословная». «По следам первобытного человека». «Герои Эллады». «Рим: от расцвета до заката».

Слайд 15

Темы проектов для учащихся 7 – 8 классов. «Рабовладение в США в XIX веке и крепостная система в Российской империи». «Личность Бориса Годунова». «Золотой век» русской культуры» «Великие реформаторы России». «Герои и злодеи в истории России».

Слайд 16

Темы проектов для учащихся 9 – 11 классов. « Культура первой половины XX века: деградация или расцвет». «Православные святыни мира». Презентации учебников истории и обществознания. «История моей семьи в истории моей страны». «Загадки истории».

Слайд 17

Оценка метода проектов. Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

Слайд 18

Выводы: Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Данный опыт работы может заинтересовать учителей, которые в своей работе используют проектную технологию....

«Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Работа на конкурс педагогического мастерства учителя русского языка и литературы....

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка

Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Информационно-коммуникационные технологии  как  средство развития  познавательного  интереса  учащихся на уроках  русского  языка  и литературы ...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....