Игра для 10 класа "Колесо истории"
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Игра для десятого класса в форме презентации, возможно использовать на неделе истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к игре | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур – Символы РОССИИ Любят на Руси березу, в народе ее величают красавицей, березой-матушкой, соединяя свое отношение к дереву с любовью к родительскому дому, к Родине. Верой и правдой служит береза человеку. Недаром в старину о ней пели: А береза дерево — о четыре дела. А первое дело — мир освещать; А второе дело — крик утешать; А третье дело — больных исцелять; Четвертое дело — чистоту соблюдать. Вопрос: попробуйте назвать все «дела» березы, упомянутые в песне.
СИМВОЛЫ РОССИИ
КОНКУРС СТАРИННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СЛОВ
1. ТАПЕЗНАЯ 1)капризная девушка; 2) место для принятия пищи 3) Хороводная песня
2. ЗЫБЕНЬКА 1)люлька; 2)Корзина из берестяных полос; 3) Булочка
3.МАТУРНИК 1)парень-гуляка; 2)маленький топорик; 3)красный суконный сарафан, на широких проймах, с длинными рукавами
4.БРАТИНА 1)близкий родственник; 2)чаша для питья; 3) необработанная шерсть
5.ПОСТАВЕЦ 1)почтальон; 2)блюститель порядка; 3)Шкаф
6.ГУЛЮЧКИ 1)массовые гуляния; 2)игра в прятки; 3)Крючки
7.ПРЯЖИТЬ 1)прясть; 2)нести тяжесть; 3)жарить в масле
8.УСТЬИЦЕ 1)отверстие в печи; 2)маленькая речка; 3)кружечка
9.БОСОВИКИ 1)гуляющие дети; 20домашние туфли; 3)гвозди
10.СУСЕК 1)ларь для хранения муки; 2)маленький зверек; 3)дровосек
11.МОРДА 1)рыболовная снасть; 2)купец;
Старинные слова Трапезная – место для принятия пищи 2.Зыбенька- люлька 3.Матурник- красный суконный сарафан, на широких проймах, с длинными рукавами 4.Братина – чаша для питья 5. Поставец – шкаф 6.Гулючки- игра в прятки 7. Пряжить – жарить в масле 8.Устьице – отверстие в печи 9.Босовики – домашние туфли 10 Сусек – ларь для хранения муки 11. Морда – рыболовная снасть
История в лицах 1. По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетской страной, по силе с ветхозаветным судиею Самсоном. По уму –с царем Соломоном. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище. В его честь в 1725 году учрежден орден в России, а в 1942 году – в СССР.Навсегда остался в памяти народной.
История в лицах( Александр Невский)
История в лицах 2. Управлял Ростовом, Новгородом, Киевом. Конфликтовал с отцом, воевал с братом. Соединил под своей властью почти все русские земли(кроме Полоцка). Был грамотен. Семнадцать статей сборника законов Русской Правды принадлежат князю. Находился в родственных связях с царствующими домами Англии, Франции, Германии, Польши, Венгрии , Скандинавии и Византии.
История в лицах (Ярослав Мудрый)
История в лицах 3)До 5 лет жил в женском тереме. К 10 годам знал чин богослужения, пел на клиросе. В 16 лет стал царем. В его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены. Любил потешится соколиной охотой и купанием в проруби тех, кто не поспевал к царскому смотру.
3. Алексей Романов
4. История в лицах. Один из внуков Александра Невского. По версии Н. М. Карамзина получил свое прозвище в связи с тем, что всегда носил сумку с деньгами, одаривая нищих и убогих. Огнем и мечем опустошал тверское княжество. В его правлении началось возвышение Москвы. Исправно выплачивал дань татаро-монголам .
4. Иван Калита
5. История в лицах. На 22 году жизни стал государем. При нем к Москве были присоединены Ярославское, Тверское, Ростовское княжества, вятские и рязанские земли, Новгородская республика. В его царствование введен герб- двуглавый орел. Было покончено с татаро – монгольским игом.
5. Иван !!!
6. История в лицах. Значительно расширил земли России. При нем был принят судебник, созван Стоглавый собор. Был женат семь раз. Отличался жестокостью. Первый смертный приговор издал в 13 лет. При нем господствовала формула «Царь указал, а бояре приговорили»
6. Иван Грозный
7. История в лицах. Отрывок из его документа. «Старых чти как отцов, молодых – как братьев. В доме своем не ленитесь, но за всем присматривайте сами». «Жен своих любите, но не давайте им над собою власти. Что знаете доброго, того не забывайте, а чего не знаете, тому не учитесь»
7. Владимир Мономах
8. История в лицах. Легендарный русский богатырь, сражался против монголо - татарских завоевателей. В неравной схватке с врагами был убит. Хан Батый, пораженный мужеством героя, повелел отдать его тело плененным русичам и отпустить их
8. Богатырь земли русской
9. История в лицах. По словам А.С. Пушкина, «… вчерашний раб, татарин, зять Малюты ». Вступая на престол, обещал:»Никто в моем царстве не будет нищ и беден». При нем строились города Самара, Тюмень, Саратов, Царицын, Сургут. Царь впервые в истории послал за границу четырех дворян для учебы. Правда никто из них обратно не вернулся.
9. Борис Годунов.
Тупичок дат Соотнесите даты и события Вариант I а) 1533 – 1584 гг. 1) указ о «заповедных летах» б) 1611 г. 2) Соборное уложение в) 1649 г. 3) образование Первого ополчения г) 1581 г 4) царствование Ивана IV
Тупичок Дат Вариант II а) 1606 – 1607 гг. 1) Северная война б) 1700 – 1721 гг. 2) восстание Болотникова в) 1612 г. 3) Полтавская битва г) 1709 г. 4) победа Второго ополчения
Переулок схем 1.
Переулок схем 2.
Переулок схем 3
Историческая живопись
Историческая живопись
Историческая живопись
Почетные названия, титулы Чесменский Задунайский Таврический Рымникский Италийский Смоленский
В России (по древнеримской практике) стали давать военачальникам почетные титулы, связанные с названиями мест или стран, где ими были одержаны победы. Вспомните победы, одержанные изображенными лицами и пожалованные им почетные титулы. А.В.СУВОРОВ А.Г.ОРЛОВ П.А.РУМЯНЦЕВ Г.А.ПОТЕМКИН М.И.КУТУЗОВ
А.Г.ОРЛОВ – ЧЕСМЕНСКИЙ П.А.РУМЯНЦЕВ – ЗАДУНАЙСКИЙ . Г.А.ПОТЕМКИН – ТАВРИЧЕСКИЙ А.В.СУВОРОВ – РЫМНИКСКИЙ ГРАФ ИТАЛИЙСКИЙ М.И.ГОЛЕНИЩЕВ – КУТУЗОВ – СМОЛЕНСКИЙ
Как называются месяцы сейчас? 1. Просинец Сухий Травень Сечень 5. Рюень 6. Зарев 7. Березень 8. Изок 9.Листопад 10. Грудень 11. Червень( серпень )
ответы 1. Просинец ЯНВАРЬ Сухий - МАРТ Травень - МАЙ Сечень - Февраль 5. Рюень - Сентябрь 6. Зарев - Август 7. Березень - Апрель 8. Изок - Июнь 9.Листопад - Октябрь 10. Грудень – Ноябрь и декабрь 11. Червень( серпень ) - Июль
В России часто верили в такие приметы 1. Просыпать соль- 2. Ладонь чешется- Плюнуть нечаянно на одежду Во щи залетела муха Разбить посуду нечаянно Кот умывается 7. Если икнешь- 8. Поперхнуться при еде- 9.Правый глаз чешется- 10.левый глаз чешется 11Случайно погасить свечу 12. Надеть на изнанку носки
1. Просыпать соль- к беде 2. Ладонь чешется- к деньгам 3. Плюнуть нечаянно на одежду – к обнове 4. Во щи залетела муха –жди гостей 5. Разбить посуду нечаянно - к удаче 6.Кот умывается –жди гостей 7. Если икнешь- вспоминают 8. Поперхнуться при еде- кто-то спешит к обеду 9.Правый глаз чешется- смеяться 10.левый глаз чешется - будешь плакать 11Случайно погасить свечу – нежданный гость 12. Надеть на изнанку носки – к неприятностям
СПАСИБО! Спасибо за игру! нечаянно плюйте на одежду. Пусть у вас чешется правый глаз, умывается кот, чешутся ладони, в суп залетает муха и никогда не носите носки наизнанку
СПАСИБО ЗА ИГРУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры на уроках истории и обществознания
Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения....
Игры на уроках истории
Найди ошибкуАфиныВ области Лаконика в 6 км от моря возник на акрополе славный город Афины. Афиняне гордились своим правлением, которое называли аристократией, т.е. властью народа.В 954 г. до н.э...
Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года (далее - Игра), проводится по инициат...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова
Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...
Игра - конкурс по истории "Колесо истории"
Игра-соревнование «Колесо истории»Внеклассное мероприятие по истории Отечества в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели: - прививат...
- Мне нравится (3)