Игра - конкурс по истории "Колесо истории"
учебно-методический материал
Игра-соревнование «Колесо истории»
Внеклассное мероприятие по истории Отечества
в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цели: - прививать интерес учащихся к изучению истории Отечества;
- приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;
- развивать устную речь, мышление;
- учить детей применять знания, приобретённые на уроках, в практической (игровой) деятельности;
- формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_koleso_istorii.docx | 16.22 КБ |
usloviya_uspeshnoy_sotsializatsii_detey_s_ovz.docx | 20.69 КБ |
usloviya_uspeshnoy_sotsializatsii_detey_s_ovz.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование «Колесо истории»
Внеклассное мероприятие по истории Отечества
в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цели: - прививать интерес учащихся к изучению истории Отечества;
- приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;
- развивать устную речь, мышление;
- учить детей применять знания, приобретённые на уроках, в практической (игровой) деятельности;
- формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, шпагат (веревка) .
Вводная часть.
Всем Добрый день!
Ребята, начинаем игру-соревнование
Название зашифровано. Расшифруем. Слайд № 2
I IV II III VI V VI V IV III I II VII
«К е о л о с и р о т И с и».
(ребята отгадывают название)
Слайд № 3. Правильно, «Колесо истории».
Слово колесо восходит к дренеславянскому «коло» — «круг». Круглый, крутится, осуществляет движение. Мы с вами, люди – живем – осуществляем движение во времени. И все, что мы проживаем, называется историей.
Итак, речь в игре - соревновании пойдет о времени древнем, о времени историческом, о жизни людей во времени, об историческом прошлом человечества.
У нас две команды.
Пожалуйста, представьтесь. (Название команд, девиз) Представить жюри.
Разминка. Вам задание. По сигналу вы должны найти в таблице единицы времени, расположенные в хронологическом порядке.
Проверяем задание.
Правильный вариант:
Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век
Вывод. У времени все движется строго по прядку. Из секунд складываются минуты……
Команда, которая справилась с этим заданием первая, получает 5 баллов
2. « Волшебный квадрат» (Слайд 4 ) В этом волшебном квадрате много разных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но, если присмотреться внимательно, то здесь можно найти названия славянских племен и богов. Читать слова можно по вертикали и горизонтали.
3.Люди, занятия, ремесла. (Слайд 5 -11)
Как жили люди в прошлом? Чем занимались? Давайте вспомним.
Задание: на экране будут меняться иллюстрации, ваша задача:
Внимательно просматриваем иллюстрации, запоминаем то, что увидели, не нарушая последовательности.
Показ людей разных занятий в древности в картинках.
Проверка.
4. Терпенье и труд все перетрут. (Слайд 12) Конкурс практический.
Вы должны мне доказать, что вы достойные своих далеких предков - потомки.
Первый из команды. По сигналу размотать клубок (не бросая его, чтобы не выпал из рук)
Второй из команды. По сигналу смотать в клубок веревку.
Третий из коман ды. Измеряем длину веревки. В локтях – по сигналу.
Вся команда. Сколько кругов длина веревки вокруг команд.
5.(Слайд13)Премудрости русского языка. Каждая команда должна объяснить значение выражения, которые пришли к нам из далекого прошлого.
6.Математика в истории (Слайд14)
7.Разгадай ребус (Слайд15)
8.Жду ответа (Слайд 16)
9.Домашнее задание(Слайд17
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Работу выполнила: учитель - логопед
МКОУ Квитокской СОШ № 1
Задерновская Л.В.
Слайд(1), (Слайд 2) Основной задачей школы в рамках реализации ФГОС является подготовка обучающихся с ОВЗ к социализации и социально – трудовой адаптации. Более 30 лет я проработала в школе - интернат, где вопрос социализации стоял особенно остро, второй год в нашей школе учатся домашние дети, но вопрос социализации не менее актуален.
(Слайд 3)Процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни; профессиональную подготовку. (Пример с Ирой)
Школа готовит обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ. Одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является профессионально - трудовое обучение (Слайд 4)В нашей школе функционирует столярная мастерская, где ребята получают навыки столярного дела, и швейная мастерская (Слайд 5) ,где девочки обучаются швейному мастерству. Эти уроки направленны на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, (Слайд 6)На занятиях по СБО обучающиеся получают умения в области организации питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью, комнатными растениями и т.д.; формируются экономико-бытовые навыки, умение планировать бюджет семьи; ориентироваться в услугах различных предприятий и учреждений. Уроки эти очень важны, они носят практический характер. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют в жизни.
Предпосылкой для положительной социальной адаптации воспитанников школы является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга
На базе школы функционируют кружки и спортивные секции. (Слайд 7,8,9) Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации.
. (Слайд 10)Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Представленный опыт является примером успешной социализации детей с
(Слайд11)Интеллектуальная составляющая является важной для успешной социализации обучающихся с ОВЗ. Воспитанники школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях как районного, так и областного уровней.
Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой - это профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум, поэтому мы считаем главной задачей для себя - работать в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии. Выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях: г. Тайшета, п. Юрты, г. Братска, Иркутск (Слайд 12)
Хочу привести примеры наших выпускников, которые сумели социализироваться в жизни (Слайд13, 14)
Проблема социализации ребёнка с ОВЗ напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, значит, мы достигли главной цели: адаптации их к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Работу выполнила: учитель - логопед
МКОУ Квитокской СОШ № 1
Задерновская Л.В.
Слайд(1), (Слайд 2) Основной задачей школы в рамках реализации ФГОС является подготовка обучающихся с ОВЗ к социализации и социально – трудовой адаптации. Более 30 лет я проработала в школе - интернат, где вопрос социализации стоял особенно остро, второй год в нашей школе учатся домашние дети, но вопрос социализации не менее актуален.
(Слайд 3)Процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни; профессиональную подготовку. (Пример с Ирой)
Школа готовит обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ. Одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является профессионально - трудовое обучение (Слайд 4)В нашей школе функционирует столярная мастерская, где ребята получают навыки столярного дела, и швейная мастерская (Слайд 5) ,где девочки обучаются швейному мастерству. Эти уроки направленны на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, (Слайд 6)На занятиях по СБО обучающиеся получают умения в области организации питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью, комнатными растениями и т.д.; формируются экономико-бытовые навыки, умение планировать бюджет семьи; ориентироваться в услугах различных предприятий и учреждений. Уроки эти очень важны, они носят практический характер. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют в жизни.
Предпосылкой для положительной социальной адаптации воспитанников школы является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга
На базе школы функционируют кружки и спортивные секции. (Слайд 7,8,9) Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации.
. (Слайд 10)Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Представленный опыт является примером успешной социализации детей с
(Слайд11)Интеллектуальная составляющая является важной для успешной социализации обучающихся с ОВЗ. Воспитанники школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях как районного, так и областного уровней.
Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой - это профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум, поэтому мы считаем главной задачей для себя - работать в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии. Выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях: г. Тайшета, п. Юрты, г. Братска, Иркутск (Слайд 12)
Хочу привести примеры наших выпускников, которые сумели социализироваться в жизни (Слайд13, 14)
Проблема социализации ребёнка с ОВЗ напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, значит, мы достигли главной цели: адаптации их к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс
Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...
Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...
Краевой конкурс рассказов и историй по теме: «Дети Победы» Номинация: «История или рассказ по воспоминаниям» Тема: «Детство под канонаду войны»
ознакомление и расширение знаний о судьбах детей в Великую Отечественную войну....
Краевой конкурс рассказов и историй по теме: «Дети Победы» Номинация: «История или рассказ по воспоминаниям» Тема: «Детство под канонаду войны»
ознакомление и расширение знаний о судьбах детей в Великую Отечественную войну....
Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс
Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...