Конспект урока истории в 5 классе "Вечный город" и его жители"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Семакина Надежда Яковлевна

Урок построен в форме виртуального путешествия по Древнему Риму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс история19.21 КБ
Файл drevniy_rim.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Урок истории по теме «Вечный город» и его жители»

Цель: формирование личности учащихся через усвоение знаний по теме «Древний Рим».

Задачи: 1) сформировать представление об образе жизни в Риме периода расцвета империи;

2) развивать и корректировать познавательную, речевую, эмоциональную и двигательную сферы учащихся;

3) воспитывать интерес к учебному предмету история.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Но вы понимаете, что на уроке нужны ещё и ваше внимание, сосредоточенность и активность. А достичь этого нам помогают специальные упражнения: «кулак, ребро, ладонь».

Итак, мы готовы продолжать изучать историю Римской империи.

II.Повторение изученного материала.

Но прежде чем отправиться в дальнейший путь, мы проверим, а весь ли багаж знаний о Римской империи у нас сохранился.

Перед вами небольшой тест (слайд), правильные ответы на который вы запишете на этих бирках. Кто первый сдаст бирку с правильным ответом, тот получит билет в путешествие на весь класс! Бирки подпишите.

(После сдачи всех бирок учитель объявляет имя победителя и вручает ему «билет» с темой урока. Ученик объявляет тему, все записывают её в тетрадь.)

III.Изучение нового материала.

Тема нашего урока – «Вечный город» и его жители». Пожалуйста, по большому секрету, покажите мне на карте этот город (учебник, стр.221)

Конечно же, это столица империи – город Рим!

Запишите в тетрадь место нашего путешествия: город Рим.

А сейчас определим историческое время нашего путешествия. Для этого мне нужны два помощника. Поднимите руки, кто из вас любит разбираться в событиях прошлого? А кому интересно аналиризовать современные события? (Два ученика выходят к доске и держат ленту времени согласно логике отбора). А ещё один путешественник поможет нам определиться, а в каком веке мы находимся сегодня на уроке. Для этого послушайте мою подсказку: мы в том же веке, что были на прошлом уроке. Кто вспомнил? (ученик выходит к ленте времени и отмечает II век н.э.).

Запишем в тетрадь время нашего путешествия.

Второй век нашей – это период расцвета Римской империи. А с именем какого императора связан этот период? (ученики выбирают  на слайде из трёх имен).

Запишите имя императора в тетрадь.

Отправляемся в путь! Оденьтесь мысленно так (слайд), или чуть пороскошнее (слайд). Девочки, выбирайте прическу!(слайд) Мальчики, и вы не забудьте причесаться как римляне! (слайд)

Все дороги ведут в Рим!

Я приглашаю вас в «Вечный город»! (все выходят к доске, получают карточку)

Скажите, пожалуйста, что же привело вас в Рим? (ученики по одному отвечают с опорой на словосочетание из карточки и садятся за парту)

Вы уже знаете, что законы Римской империи  располагали к тому, что одни жители были богаты, другие – бедны. А кого было больше: богатых или бедных? Вот так и мы поделимся для следующего задания: два человека расскажут нам о жизни богатых римлян ( по тексту параграфа 58, пункт 2, страница 266), а остальные о жизни бедняков ( параграф 58, пункт 3, стр.267). Каждый говорит по одному факту от первого лица множественного числа ( «мы»).

Спасибо за рассказ. Запишем, в каких домах мы побывали ( в многоэтажных домах бедняков и роскошных домах богачей).

Путешественникам пора отдохнуть. Сделаем гимнастику для глаз (зажмуриться, поморгать, перевести взгляд с пальчика на кончик носа, помассировать закрытые веки).

 Мы отдохнули. А вот как любили отдыхать римляне? Они шли в термы, а по-другому –в общественные бани. Вот туда мы сейчас и отправимся. Читаем пункт 4 параграфа 58, стр.268 и готовимся ответить на вопрос: что вам понравилось в римских термах.

(После чтения дети формулируют, что им понравилось)

Запишем, что ещё мы с вами посетили (термы).

Но вот мы видим на римской улочке толпу бедняков, которая требует от императора «хлеба и зрелищ!»  Почему так происходит, вы поймёте, прочитав пункт 5 параграфа 58. ( дети читают текст). Поделитесь, пожалуйста, своим мнением: вы поддерживаете тех, кто требует «хлеба и зрелищ» или осуждаете их? (учащиеся высказывают своё мнение) А о каком любимом месте римлян вы прочитали? Запишем :Большой цирк.

IV. Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подошло к концу. Повторим по записям в тетрадях, где же мы побывали и что посетили.

А я сделала фото на память. (Слайд)

Нет фото из Рима? Придется вам самим к следующему уроку раздобыть такие фото . Это домашнее задание. По желанию можно раскрасить иллюстрацию.

V.Рефлексия.

Запускаем шарики в небо: красный – урок понравился, узнал много нового; желтый – было трудно; синий – урок не понравился.

(учащиеся приклеивают кружки )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вспомни события римской истории I. Рим находится А) на Апеннинском полуострове Б) на Балканском полуострове В) в Северной Африке II. Выбери правильное утверждение: А) Гражданские войны в Риме – это войны между римлянами Б) Война между Римом и Карфагеном – гражданская война III. Завоёванные страны Рим объявлял своими А) колониями Б) сатрапиями В) провинциями IV. Кем был Тиберий Гракх : А) народным трибуном Б) рабом В) гладиатором Поставьте цифры в том порядке, в каком происходили события: 1. Разгром отрядов Спартака Крассом 2. Образование лагеря рабов у горы Везувий 3.Поход войска Спартака по направлению к Сицилии

Слайд 3

Нерон Траян Октавиан Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе по теме: «Вечный город» и его жители.

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Вечный город и его жители"...

конспект урока в 5 классе "Город Past Simple"

конспект открытого урока в 5 классе "город Past simple"...

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...

Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"

Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"...

Конспект урока истории "Средневековый город" (6 класс)

Цели урока: Образовательные: достижение познавательных результатов: осуществление поиска необходимой информации из документальных источников, формирование на основе фактов средневековой исто...