Главные политические центры Руси
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Кондаурова Любовь Ивановна
Тема: Главные политические центры Руси
6 класс
Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси.
Выдающиеся личности: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо
Даты: 1147г. – основание Москвы
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
1. Почему распался союз Ярославичей?
2. Где были сказаны эти слова, в связи с какими событиями на Руси?
"Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю".
Ответ: На съезде князей в Любече в 1097 году. Русь изнемогала от усобиц между князьями и набегов половцев, князья поклялись, что не дадут половцам разорять Русь и будут сообща бороться с врагом, прекратят усобицы.
Учитель: Эти слова были сказаны более 900 лет назад. Как они дошли до нас?
Ответ: Эти слова дошли до нас из «Повести временных лет» - самой первой летописи на Руси.
3. Дайте характеристику политики Владимира Мономаха.
4. Назовите причины раздробленности на Руси.
II Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
Три всадника, символизирующие Юго-Западную, Северо-Восточную и Северо-Западную Русь остановились перед камнем, от которого отходят три дороги. На камне надпись:
«На право пойдешь – будешь полным хозяином в своем уделе.
Налево пойдешь – будешь считаться со своеволием бояр.
Прямо пойдешь – заключишь ряд о служении»
Мы с Вами на развилке исторических путей. Какой путь выбирают князья? По какой дороге в своем развитии пойдут русские земли?
Класс делится на три группы – «владимирцы», «новгородцы», «галичане»
Каждая группа характеризует свое княжество, ответы заносятся в таблицу.
| Владимиро-Суздальское княжество | Новгородская земля | Галицко-Волынское княжество |
Территория (географическое положение) |
|
|
|
Занятия населения |
|
|
|
Форма правления |
|
|
|
III Закрепление
Выводы учащихся: Юго-Западная Русь выбирает дорогу, ведущую налево, так как в этих землях боярство было влиятельной силой и князьям, чтобы сохранить свою власть, приходилось считаться с их волей. Северо-Восточная Русь выберет дорогу, едущую направо, так как в этих землях князья старались усилить свою власть, меньше считались с мнением бояр. Северо-Западные земли выбирали дорогу, ведущую прямо, в этих землях князья приглашались вече, заключали договор с Новгородом и были ограничены в своих правах.
IV Домашнее задание параграфы 10-11, вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istoriya_6_klass.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондаурова Любовь Ивановна
Тема: Главные политические центры Руси
Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси.
Выдающиеся личности: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо
Даты: 1147г. – основание Москвы
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
1. Почему распался союз Ярославичей?
2. Где были сказаны эти слова, в связи с какими событиями на Руси?
"Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю".
Ответ: На съезде князей в Любече в 1097 году. Русь изнемогала от усобиц между князьями и набегов половцев, князья поклялись, что не дадут половцам разорять Русь и будут сообща бороться с врагом, прекратят усобицы.
Учитель: Эти слова были сказаны более 900 лет назад. Как они дошли до нас?
Ответ: Эти слова дошли до нас из «Повести временных лет» - самой первой летописи на Руси.
3. Дайте характеристику политики Владимира Мономаха.
4. Назовите причины раздробленности на Руси.
II Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
Три всадника, символизирующие Юго-Западную, Северо-Восточную и Северо-Западную Русь остановились перед камнем, от которого отходят три дороги. На камне надпись:
«На право пойдешь – будешь полным хозяином в своем уделе.
Налево пойдешь – будешь считаться со своеволием бояр.
Прямо пойдешь – заключишь ряд о служении»
Мы с Вами на развилке исторических путей. Какой путь выбирают князья? По какой дороге в своем развитии пойдут русские земли?
Класс делится на три группы – «владимирцы», «новгородцы», «галичане»
Каждая группа характеризует свое княжество, ответы заносятся в таблицу.
Владимиро-Суздальское княжество | Новгородская земля | Галицко-Волынское княжество | |
Территория (географическое положение) | |||
Занятия населения | |||
Форма правления |
III Закрепление
Выводы учащихся: Юго-Западная Русь выбирает дорогу, ведущую налево, так как в этих землях боярство было влиятельной силой и князьям, чтобы сохранить свою власть, приходилось считаться с их волей. Северо-Восточная Русь выберет дорогу, едущую направо, так как в этих землях князья старались усилить свою власть, меньше считались с мнением бояр. Северо-Западные земли выбирали дорогу, ведущую прямо, в этих землях князья приглашались вече, заключали договор с Новгородом и были ограничены в своих правах.
IV Домашнее задание параграфы 10-11, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока : Главные политические центры Руси
план - конспект урока составлен в соответствии с требованиями предъявляемыми к уроку и использоанием ЭОР...
Главные политические центры Руси
Показать особенности развития крупных русских княжествРассказать о борьбе за Киев, о выдающихся русских князьяхПлан:Владимиро-Суздальское княжествоЮ.ДолгорукийА.Боголюбский...
Главные политические центры Руси.
Урок по истории России "Главные политические центры Руси" в 6 классе. Ребята, работая в группах по плану, выясняли сущность проблемы: Какие формы государственного правления формировались в...
Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"
Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"....
Конспект урока по теме "Главные политические центры Руси" (6 класс).
Конспект урока по истории России....
Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
План-конспект урока по стандартам ФГОС...