Главные политические центры Руси.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок по истории России "Главные политические центры Руси" в 6 классе. Ребята, работая в группах по плану, выясняли сущность проблемы: Какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Главные политические центры Руси" | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Главные политические центры Руси
(урок истории России в 6 классе)
Цели урока:
- Выяснить какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси, почему в большинстве русских земель установилась монархическая форма правления.
- Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, документами, исторической картой, тетрадью, навыки работы в группе и парах;
умения соотносить исторические события отечественной и мировой
истории, извлекать из исторической карты сведения о событиях и
процессах отечественной истории, анализировать и обобщать факты и
явления, делать выводы, решать проблемные вопросы;
знания фактического материала, хронологии, личностей, исторической
карты.
3. Воспитание гражданской позиции личности, уважения к историческому
прошлому своей Родины.
Оборудование: карта, атласы, учебные пособия, документальный материал,
иллюстрации, видеофильм «Владимир», дидактический материал.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый, проблемный.
Ход урока.
Актуализация знаний.
- Какой процесс был характерен для стран Западной Европы в 11-12 веках?
- Что такое феодальная раздробленнось?
- Какие формы правления установились в странах Западной Европы?
- Какие виды монархий вы знаете?
- Какой порядок наследования власти существовал на Руси в этот период?
- Была ли феодальная раздробленность характерна для Руси 11-12 века?
- Что произошло на Руси после съезда князей в Любече? Когда это было?
«Оскудела и в князьях и боярах ревность (забота) о Русской земле. Все глядят врозь. Каждый тянется к своей вотчине, к своему городу…»
Блок Г.П.
На Руси выделяются 3 основных княжества: Владимиро-Суздальское, Новгородская земля и Галицко-Волынское княжество.
План урока.
- Владимиро-Суздальское княжество.
- Новгородская земля.
- Галицко-Волынское княжество.
Как мы сформулируем проблемный вопрос урока?
? Какие формы государственного правления формировались в главных политических центрах Руси?
Просмотр фрагмента видеофильма «Владимир»
Работа групп по вопросам:
Группа №1
Задание:
- Географическое положение Владимиро-Суздальского княжества.
- Природно-климатические условия.
- Основные городские центры.
- Занятия населения.
Источники: учебник стр.84-85; рабочая тетрадь стр.32; документ; карта стр.82.
Группа №2
Задание:
Выделите главные события (на ваш взгляд) в деятельности князей Северо-Восточной Руси:
- Юрий Долгорукий.
- Андрей Боголюбский.
Просмотр фрагмента видеофильма «Владимир»
- Всеволод Большое Гнездо.
Источники: учебник стр.85-89; документ; иллюстрации.
Группа №3
Задание:
Определите политические особенности Владимиро-Суздальского княжества.
Постройте схему управления княжеством.
Источники: учебник стр. 85 и 94(вывод); рабочая тетрадь стр.32
? Какая же форма государственного правления установилась во Владимиро-Суздальском княжестве?
Работа в парах.
Задание:
1 вариант: 2 вариант
882 год- 988 год-
945год- 1147 год-
1019-1054гг. 1113-1125гг.
Вече- народное ополчение-
Колонизация- полюдье-
Уроки- погосты-
Оценки.
Д.З. Параграф 10-11, рабочая тетрадь стр.33 задание 5(Новгородская земля, Галицко-Волынское княжество)
Памятка.
Как работать в группе.
1.Уважительно относись к своим одноклассникам.
2.Внимательно прочитай задание.
3.Ознакомься с изучаемым материалом, выдели главное.
4.Старший в группе распределяет вопросы для изучения между членами группы. Изучение отдельных вопросов может взять на себя 2-3 ученика.
5.Изучи необходимые источники по данной теме, используй карту.
6.Внимательно слушай выступления учеников из других групп.
Критерии оценок учащихся.
«5»---предлагал интересные содержательные гипотезы, отвечал подробно на вопрос, активно работал в группе, оформлял ответ;
«4»---предлагал гипотезы, дополнял ответ, уточнял, помогал в оформлении ответа;
«3»---единичные высказывания и дополнения по ответу.
Фамилия ученика | оценка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока : Главные политические центры Руси
план - конспект урока составлен в соответствии с требованиями предъявляемыми к уроку и использоанием ЭОР...
Главные политические центры Руси
Показать особенности развития крупных русских княжествРассказать о борьбе за Киев, о выдающихся русских князьяхПлан:Владимиро-Суздальское княжествоЮ.ДолгорукийА.Боголюбский...
Главные политические центры Руси
Кондаурова Любовь ИвановнаТема: Главные политические центры Руси6 класс Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси.Выдающиеся личности: Юрий Долго...
Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"
Урок истории в 6 классе "Главные политические центры Руси"....
Конспект урока по теме "Главные политические центры Руси" (6 класс).
Конспект урока по истории России....
Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
План-конспект урока по стандартам ФГОС...