Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_istoriya.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной.
Задачи изучения истории:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
При изучении истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века ставятся следующие задачи:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», курс «История средних веков»; курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» и примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по рабочему плану: всего 68 час (+ 2 резерв); в неделю: 2 часа.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем уроков | Максим. нагрузка | Из них | ||
Теорет. обучение | Контр. работы | Сам. работы | |||
1. | Введение. Живое средневековье | 1 | 1 | - | - |
2. | Становление средневековой Европы (VI–XI века) | 4 | 4 | - | - |
3. | Византийская империя и славяне в VI – XI веках | 2 | 1 | - | 1 |
4. | Арабы в VI – XI веках | 1 | 1 | - | - |
5. | Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 4 | 3 | 1 | - |
6. | Католическая церковь в XI – XIII веках | 2 | 2 | - | - |
7. | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века) | 6 | 5 | - | 1 |
8. | Славянские государства и Византия в XIV – XV веках | 2 | 3 | - | - |
9. | Культура Западной Европы в XI – XV веках | 5 | 4 | 1 | - |
10. | Народы Азии. Америки и Африки в Средние века | 2 | 2 | - | - |
11. | Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | 1 | - | - |
12. | Введение. Что изучает история Отечества. | 1 | 1 | - | - |
13. | Русь Древняя | 11 | 10 | - | 1 |
14. | Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века). | 10 | 9 | 1 | - |
15. | Русь Московская (XIV – XVI века). | 15 | 13 | 1 | 1 |
16. | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. | 1 | - | 1 | - |
Резерв | 2 | 2 | |||
Итого: | 70 | 61 | 5 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
Раздел I. Введение.
Урок 1. Живое средневековье. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
Раздел II. Становление средневековой Европы (VI–XI века).
Урок 2. Древние германцы и Римская империя. Выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.
Урок 3. Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Выявлять отличия власти короля от власти вождя; Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
Урок 4. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
Урок 5. Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.
Раздел III. Византийская империя и славяне в VI – XI веках.
Урок 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
Урок 7. Образование славянских государств. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.
Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
Раздел IV. Арабы в VI – XI веках.
Урок 8. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.
Составлять описание произведений искусства.
Раздел V. Феодалы и крестьяне.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Урок 9. В рыцарском замке. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
Урок 10. Средневековая деревня и её обитатели. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
Урок 11. Формирование средневековых городов. Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
Урок 12. Горожане и их образ жизни. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
Раздел VI. Католическая церковь в XI – XIII веках.
Урок 13. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
Выявлять различия католической и православной церквей.
Урок 14. Крестовые походы. Крестовые походы феодалов, последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
Работать с картой, определять походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
Раздел VII. Образование централизованных государств
в Западной Европе (XI – XV века).
Урок 15. Объединение Франции. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).
Урок 16. Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.
Урок 17. Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.
Наносить на контурную карту ход боевых действий.
Урок 18. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
Урок 19. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.
Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.
Урок 20. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.
Работать с контурной картой (на примере Реконкисты)
Раздел VIII. Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.
Урок 21. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.
Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.
Урок 22. Гуситское движение в Чехии. Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.
Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).
Урок 23. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).
Раздел IX. Культура Западной Европы в XI – XV веках.
Урок 24. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
Урок 25. Культура раннего Возрождения в Италии. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.
Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.
Урок 26. Научные открытия и изобретения. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.
Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.
Раздел X. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.
Урок 27. Средневековый Китай. Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
Составлять описание достижений культуры стран.
Урок 28. Индия: государства и культура. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.
Сравнивать особенности развития Китая и Индии.
Урок 29 Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.
Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
Раздел XI. Наследие Средних веков в истории человечества.
Урок 30. Наследие Средних веков в истории человечества. Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ
РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI в.»
Раздел XII. Введение.
Урок 31. Что изучает история Отечества. Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
Раздел XIII. Русь Древняя.
Урок 32. Восточные славяне. Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами
Урок 33. Соседи восточных славян. Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.
Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.
Урок 34. Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.
Урок 35. Первые киевские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.
Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.
Урок 36. Князь Владимир. Принятие христианства. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.
Уроки 37 - 38. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.
Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
Урок 39. Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.
Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
Урок 40. Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.
Сравнивать образ жизни разных групп населения.
Урок 41- 42. Русь Древняя. Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.
Сравнивать исторические явления.
Раздел XIV. Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).
Урок 43. Начало раздробления Древнерусского государства. Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.
Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).
Урок 44 - 45. Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.
Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
Урок 46. Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.
Урок 47. Борьба Руси с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).
Урок 48. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.
Урок 49. Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).
Урок 50 - 51. Культура русских земель в XII – XIII веках. Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.
Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.
Урок 52. Политическая раздробленность на Руси. Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности.
Обобщать исторические события и явления; делать выводы.
Раздел XV. Русь Московская (XIV – XVI века).
Урок 53. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.
Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).
Урок 54. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.
Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).
Урок 55. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.
Урок 56 Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.
Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.
Урок 57. Московское государство в конце XIV – начале XVI века. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.
Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
Урок 58. Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века. Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».
Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.
Урок 59. Реформы Избранной рады. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.
Уроки 60 - 61. Внешняя политика Ивана IV. Уметь читать историческую карту. Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.
Урок 62. Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.
Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства. Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
Урок 63. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература
Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.
Урок 64. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.
Урок 65 - 66. Быт XV – XVI веков. Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.
Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.
Урок 67. Русь Московская. Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.
Обобщать исторические события и явления; делать выводы.
Раздел XVI. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
Урок 68. Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Урок 69-70. Резерв
Календарно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на раздел | Тип урока | Виды самост. работы | Дата проведения урока | |
План. | Факт. | |||||
Введение. | 10 | |||||
1 | Живое средневековье. | 1 | Урок изучения нового материала | |||
Становление средневековой Европы (VI–XI века) | 4 | |||||
2 | Образование варварских государств и государства франков. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
3 | Христианская церковь в раннее средневековье. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
5 | Англия в раннее средневековье. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | 2 | |||||
6. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
7 | Образование славянских государств. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
Арабы в VI – XI веках. | 1 | |||||
8 | Арабы в VI – XI веках | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 4 | |||||
9 | В рыцарском замке. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
10 | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
11 | Формирование средневековых городов. Ремесло и торговля в средние века. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
12 | Горожане и их образ жизни. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
Католическая церковь в XI – XIII веках. | 2 | |||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Комбинированный | Работа с картой | |||
14 | Крестовые походы. | Комбинированный | Работа с тет. п/о | |||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). | 6 | |||||
15 | Объединение Франции. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
16 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | Комбинированный | Работа с учеб. | ||
17 | Столетняя война. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
18 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
19 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
20 | Германия и Италия в XII – XV веках | 1 | Комбинированный | |||
Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. | 2 | |||||
21 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
22 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
Культура Западной Европы в XI – XV веках. | 5 | |||||
23 | Образование и философия. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
24 | Средневековая литература | 1 | Комбинированный | |||
25 | Средневековое искусство. | 1 | Комбинированный | |||
26 | Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
27 | Научные открытия и изобретения. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. | 2 | |||||
28 | Средневековая Азия. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
29 | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
30 | Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | Урок обобобщен. | Тест | ||
31 | Введение. Что изучает история Отечества. | 1 | Урок из.нового материала | Работа с картой | ||
Русь Древняя. | 11 | |||||
32 | Восточные славяне. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
33 | Соседи восточных славян. | 1 | Комбинированный | Вопросы. | ||
34 | Формирование Древнерусского государства. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
35 | Первые киевские князья. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
36 | Князь Владимир. Принятие христианства. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
37 38 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | Комбинированный | Вопросы. | ||
39 | Культура Древней Руси. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
40 | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей | ||
41 42 | Русь Древняя. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века). | 10 | |||||
43 | Начало раздробления Древнерусского государства. | 1 | Урок изучения нового мат. | Вопросы. | ||
44 45 | Главные политические центры Руси. | 1 | Комбинированный | Вопросы. | ||
46 | Нашествие с Востока. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
47 | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
48 | Русь и Золотая Орда. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
49 | Русь и Литва. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
5051 | Культура русских земель в XII – XIII веках. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
52 | Политическая раздробленность на Руси. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
Русь Московская (XIV – XVI века). | 15 | |||||
53 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | Урок изучения нового мат. | Работа с учебник. | ||
54 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | ||
55 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
56 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о. | ||
57 | Московское государство в конце XIV – начале XVI века. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
58 | Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
59 | Реформы Избранной рады. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
60 61 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Комбинированный | Работа с тет. п/о | ||
62 | Опричнина. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
63 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
64 | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. | 1 | Комбинированный | Зад. с крат.\отв. | ||
6566 | Быт XV – XVI веков. | 1 | Комбинированный | Работа с учебник. | ||
67 | Русь Московская. | 1 | Урок обобщения | Работа с тет. п/о | ||
68 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. | 1 | Урок обобщения | Тест | ||
69-70 | Резерв. | 2 | ||||
Итого: | 70 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- Компьютер
- Видеопроектор
- Карты по истории « Средние века»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
комплект для обучающегося:
- Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
- Репин А.В. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков», Саратов: Лицей 2010 г.
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
- Репин А.В. «Рабочая тетрадь по истории Отечества с Древнейших времён до конца XVI в», Саратов: Лицей 2010 г.
Методическая литература для учителя:
- О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв « Поурочные разработки по истории средних веков» Универсальное пособие. М., «ВАКО», 2007 г.
- Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.
- А.А. Алебастрова «Проверочные материалы по Истории Средних веков за 6 класс», Ростов на Дону; Феникс, 2010 г.
- Ведюшкин В.А. История средних веков. М., 2002 г.
- Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992 Г.
- Сафонова Т.В. Преподавание истории в школе. Глазов, 1999 г.
- Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по истории средних веков М., Экзамен 2007
- Данилов А.А., Косулина Л,Г. тематическое и поурочное планирование по история России с древнеших времен до конца 16 в. М., Просвещение 2008
- Настольная книга учителя истории М., Астрель 2005
- Сборник нормативных документов. История. М., Дрофа, 2007
- Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Начало Руси. Иловайский Д.И. (1832-1920) (2002, 629с.)
- Откуда ты, Русь? Парамонов, Сергей (1965, 384с.)
- От Руси до России. Гумилев Л.Н. (2003, 318с.)
- Образование Киевской Руси. Егоров К.Л. (2000, 142с.)
- Утверждение христианства на Руси. Брайчевский, Михаил (1989, 295с.)
- Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом. Миронов В.Б., Голубев С.А. (2009, 768с.)
- История государства Российского. Том I-XII. Карамзин Н.М. (1816-1826)
- Курс русской истории. (Лекции 1-86) Ключевский В.О. (1841-1911)
- Исторические портреты. Ключевский В.О. (1841-1911)
- История России. Т. 1. Древняя Русь. Вернадский Г.В. (1887-1973) (1999, 448с.)
- История России. Т. 2. Киевская Русь. Вернадский Г.В. (1999, 4448с.)
- История России. Т. 3. Монголы и Русь. Вернадский Г.В. (2000, 480с.)
- История России. Т. 4. Россия в средние века. Вернадский Г.В. (2000, 352с.)
- История России. Т. 5. Московское царство. Вернадский Г.В. (2000, 512с.)
- Золотая орда. (Проблемы генезиса Российского государства) Кульпин Э.С. (1998, 240с.)
- Монголы. Основатели империи великих ханов. Филлипс, Э.Д. (2004, 176с.)
- Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества. Мизун, Юрий и Юлия. (2005, 336с.)
- Русь и степь. Князький И.О. (1996, 129с.)
- Москва и Орда. Горский А.А. (2003, 214с.)
- Русь и Орда. Широкорад А.Б. (2004, 496с.)
- Александр Невский. Пашуто В.П. (1974, 160с.) (Серия ЖЗЛ)
- Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище. Нестеренко А.Н. (2006, 320с.)
- Эпоха Куликовской битвы. Быков А.В., Кузьмина О.В. (2004, 480с.)
- А было ли на Руси татаро-монгольское иго. Елхов Ю.А. (2008, 160с.)
- Татары и Русь: 360 лет отношений, 1238-1598 гг. Справочник. Похлебкин В.В. (2000, 192с.)
- История водки. Похлебкин В.В. 2005, 160с.)
- История Российской империи. В 3-х томах. Геллер, Михаил (1997, 1072с.)
- Рюриковичи. История династии. Пчелов Е.В. (2001, 480с.)
- Последние Рюриковичи и закат Московской Руси. Зарезин М.И. (2004, 480с.)
- Иван Калита. Борисов Н.С. (1995, 304с.) (Серия ЖЗЛ)
- Иван III. Борисов Н.С. (2000, 644с.) (Серия ЖЗЛ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории 2017-2018 учебный год
Рабочие программы...
Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по Всеобщей истории для 11 классов...
Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории России и Всеобщей истории для 8 классов...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по истории 2023- 2024 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по истории...