Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_6_klass_2020-2021.docx | 163.41 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
- уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и мира, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- формирование и развитие навыков конструктивного взаимодействия в социальном общении;
- формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к разделам учебника, описывающим связь целей изучения истории с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
- способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога).
- ценностные ориентиры, основанные отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- самостоятельно определение цели обучения, постановка и формулировка новых задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
- освоение навыков составление план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- формирование действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректирование свои действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- самостоятельная разработка плана организации работы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- умение фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
- построение рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- структурирование изложение полученной информации и подтверждение выводов собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) и ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, определять идею текста, преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста.
- умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществление взаимодействия с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
- определять роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
- умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- освоение знаний о нормах публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- освоение навыков по созданию письменных оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств;
- умение делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- освоение навыков по систематизации, сопоставлению, анализу, обобщению и
интерпретации информации, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- освоение навыков заполнения и дополнения таблиц, схем.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- указывать хронологические рамки ключевых исторических событий и периодов;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;
- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; в) художественной культуры Средневековья;
- понимать исторические обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средневековья
Обучающийся получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств Средневековья;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие Древнерусского государства и других государств в эпоху Средневековья, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в эпоху Срекдневековья при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
- используя исторический опыт оценивать политическую, экономическую, социальную и духовную действительность и на основании полученных оценок сформировать выводы о возможном её улучшении.
- использовать исторические знания для оценки собственной деятельности, формирование модели поведения.
II. СОДЕРЖАНИЕ
Учебники:
История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под редакцией А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2018.
Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. под редакцией А.А. Сванидзе.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Содержание учебного курса «История средних веков»
(в рамках учебного предмета «История»)
Введение. Живое Средневековье. Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.
Глава 1. Становление средневековой Европы в VI – XI вв.
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.
Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига – вождя франков. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Признание римской знатью власти Хлодвига. Переход от обычая к писанному закону как инструменту внедрения регулирования единых порядков на территории Франкского государства. Складывание крупного землевладения и новых отношений среди франков. Полноправность знати на местах. Завершение распада родовой организации франков и переход к соседской общине. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Хлодвиг и христианская церковь. Христианство как инструмент объединения и подчинения населения власти, освящённой Богом.
Духовенство и миряне. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Распространение христианства среди варваров. Появление монахов и возникновение их поселений – монастырей. Белое и чёрное монашество. Монастыри как центры формирования новой культуры. Превращение монастырей в крупных землевладельцев.
Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Карл Мартелл. Битва у Пуатье и её значение. Военная реформа Карла Мартелла. Феод и феодал. Папа Римский и Пипин Короткий. «Дар Пипина»: образование государств пап римских – Папской области. Возникновение и распад империи Карла Великого.
Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Глава 2. Византийская империя в VI—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Глава 3. Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Глава 4. Феодалы и крестьяне. Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Глава 5. Средневековые города в Западной и центральной Европе. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Глава 6. Католическая церковь ХI- ХIII в. Крестовые походы. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XI—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XI—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Глава 8. Византийская империя и славянские государства в XIV—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Глава 9. Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Глава 10. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства Африки и доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
Содержание учебного курса «История России»
(в рамках учебного предмета «История»)
Введение. Наша Родина – Россия.
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.
Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Глава 2. Русь в IX – первой половине XII века.
Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.
Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.
Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.
Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Иконы. Декоративно-прикладное искусство.
Быт и образ жизни разных слоёв населения.
Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.
Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.
Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель.
Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.
Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.
Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.
Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.
Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Глава 5. Формирование единого Русского государства.
Политическая карта русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.
Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.
Расширение международных связей Московского государства.
Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название тематического раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение за курс История Древнего мира | 2 |
2. | Введение. Что изучает история Средних веков. Живое средневековье. | 1 |
3. | Становление средневековой Европы в VI – XI вв. | 5 |
4. | Византийская империя и славяне в VI—XI вв. | 3 |
5. | Арабы в VI – XI вв. | 2 |
6. | Феодалы и крестьяне. | 1 |
7. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 3 |
8. | Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. | 2 |
9. | Образование централизованных государств в Западной Европе в XI – XV вв. | 6 |
10. | Византийская империя и славянские государства в XIV—XV вв. | 2 |
11. | Культура Западной Европы в Средние века. | 2 |
12. | Народы Азии, Америки и Африки в средние века. | 3 |
13. | Введение. Наша Родина – Россия. | 1 |
14. | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 4 |
15. | Русь в IX - первой половине XII века. | 9 |
16. | Русь в середине XII - начале XIII века. | 4 |
17. | Русские земли в середине XIII - XIV в | 9 |
18. | Формирование единого Русского государства. | 9 |
IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1. | Повторение за курс История Древнего мира | ||
2. | Входная контрольная работа за курс История Древнего мира | ||
3. | Введение. Что изучает история Средних веков. Живое средневековье. | ||
4. | Глава 1. Становление средневековой Европы VI – XI вв. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. | ||
5. | Христианская церковь в раннее Средневековье. | ||
6. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | ||
7. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. | ||
8. | Англия в раннее Средневековье. | ||
9. | Глава 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи внешними врагами. | ||
10. | Культура Византии. | ||
11. | Образование славянских государств. | ||
12. | Глава 3. Арабы в VI – XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | ||
13. | Культура стран халифата. | ||
14. | Глава 4. Феодалы и крестьяне. | ||
15. | Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. | ||
16. | Горожане и их образ жизни. | ||
17. | Урок обобщения и повторения. | ||
18. | Глава 6. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | ||
19. | Крестовые походы. | ||
20. | Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI – XV вв. Как происходило объединение Франции. | ||
21. | Что англичане считают началом своих свобод. | ||
22. | Столетняя война. | ||
23. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. | ||
24. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | ||
25. | Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках. | ||
26. | Глава 8. Византийская империя и славянские государства в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | ||
27. | Урок обобщения и повторения. | ||
28. | Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство | ||
29. | Культура раннего Возрождения Италии. Научные открытия и изобретения. | ||
30. | Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. | ||
31. | Урок обобщения и закрепления пройденного материала. | ||
32. | Наследие истории Средних веков в истории человечества. | ||
33. | Введение. Наша Родина – Россия. | ||
34. | Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | ||
35. | Образование первых государств. | ||
36. | Восточные славяне и их соседи. | ||
37. | Урок обобщения и повторения. | ||
38. | Глава 2. Русь в IX - первой половине XII века. Первые известия о Руси. | ||
39. | Становление Древнерусского государства. | ||
39. | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | ||
40. | Русское государство при Ярославе Мудром. | ||
41. | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | ||
42. | Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. | ||
43. | Культурное пространство Европы и культура Руси. | ||
44. | Повседневная жизнь населения. | ||
45. | Урок обобщения и повторения. | ||
46. | Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII века. Политическая раздробленность на Руси. | ||
47. | Владимиро-Суздальское княжество. | ||
48. | Новгородская республика. | ||
49. | Южные и юго-западные русские княжества. | ||
50. | Урок обобщения и повторения. | ||
51. | Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV вв. Монгольская империя и изменение политической карты мира. | ||
52. | Батыево нашествие на Русь. | ||
53. | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | ||
54. | Золотая орда: Государственный строй, население, экономика, культура. | ||
55. | Литовское государство и Русь. | ||
56. | Усиление Московского княжества. | ||
57. | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | ||
58. | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в. | ||
59. | Урок обобщения и повторения. | ||
60. | Глава 5. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | ||
61. | Московское княжество в первой половине XV века. | ||
62. | Распад Золотой Орды и его последствия. | ||
63. | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | ||
64. | Русская Православная церковь в - XV начале XVI века. Человек в российском государстве второй половины XV века. | ||
65. | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | ||
66. | Итоговая контрольная работа по всему курсу истории России с древнейших времен до начала XV в. | ||
67. | Урок обобщения и повторения. | ||
68. | Заключение. |
Согласовано
Заместитель директора по УМР
_________О.А. Макарова
«_____» ____________ 2020 г
Согласовано
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1 от «24» августа 2020 г.
Руководитель ШМО__________________________________
Лист коррекции
Дата по плану | Дата коррекции | Причина коррекции | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)...
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)...
Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс
Рабочие программы по географии 2020-2021 г...