Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_9_klass_2020_-_2021.docx186.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
  • осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
  • уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и мира, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  •           формирование и развитие навыков конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  •         формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к разделам учебника, описывающим связь целей изучения истории с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

-                формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-                формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-                мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-                заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • развитие эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
  •           способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;
  •           проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  •            обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога).

-                ценностные ориентиры, основанные отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно определение цели обучения, постановка и формулировка новых задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
  • освоение навыков составление план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • формирование действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректирование свои действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • самостоятельная разработка плана организации работы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-        умение фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • построение рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        структурирование изложение полученной информации и подтверждение выводов собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) и ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, определять идею текста, преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста.

-        умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществление взаимодействия с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

  • определять роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
  • умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-      освоение знаний о нормах публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • освоение навыков по созданию письменных оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств;
  • умение делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • освоение навыков по систематизации, сопоставлению, анализу, обобщению и

интерпретации информации, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • освоение навыков заполнения и дополнения таблиц, схем.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

 -         указывать хронологические рамки ключевых исторических событий и периодов;

 -         использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

 -         анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

 -         составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

 -        систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

 -        раскрывать характерные, существенные черты: а) развития общественного движения; б) представлений о мире и общественных ценностях; в) художественной культуры Нового времени;

 -        объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 -         сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

 -         давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -         используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

 -         использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

 -         сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

 -         применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

-          используя исторический опыт оценивать политическую, экономическую, социальную и духовную действительность и на основании полученных оценок сформировать выводы о возможном её улучшении.

 -         использовать исторические знания для оценки собственной деятельности, формирование модели поведения.

II. СОДЕРЖАНИЕ

Учебники:

История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский и др.; под ред. А.В. Торкунова.- 6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019.

Всеобщая история. История Нового времени, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина и др.; под редакцией А.А. Искендерова .- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

Содержание программы по истории России

 (в рамках учебного предмета «История»)

Введение

Глава 1. Россия в эпоху правления Александра I.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристовСмерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Глава 2. Правление Николая I.

Внутренняя политика Николая IИмператор Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 ггРоссия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наукаРазвитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. В мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

Глава 3. Россия в правление Александра II.

Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Глава 4. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX века.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Глава 5. Кризис империи в начале XX века.

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв.: Николай II: начало правления. Политическое развитие страны. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Серебряный век российской культуры

Содержание программы по истории Нового времени

(в рамках учебного предмета «История»)

Введение.

Глава 1. Начало индустриальной эпохи.

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневностьНовые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетияОсновные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществеЛиберализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.


Глава 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации БурбоновРеволюции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX вПолитическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за независимость и национальное объединение ИталииКамилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.

Борьба за объединение ГерманииВильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов.

США. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX- начале XX в.

ИндияОсобенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Персия. Укрепление центральной власти. Взаимоотношения с Россией и Англией. Бабизм. Восстание бабитов.

Афганистан. Взаимоотношения с Россией и Англией.

КитайНасильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Глава 4. Страны Европы и США в второй половине XIX- начале XX в.

Создание Британской империиАнглийский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Колониальные захваты.

Франция: Вторая империя и Третья республика. Франко-прусская война и Парижская коммуна.  Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Германская империяЗавершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
США в период монополистического капитализма.
 Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Международные отношения в XIX- начале XX в

Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха.  Главные причины и суть «нового империализма»

Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название тематического раздела

Кол-во часов на изучение

1.

Повторение за курс История XVIII вв.

2

2.

Введение

1

3.

Россия в эпоху правления Александра I.

6

4.

Правление Николая I.

7

5.

Россия в правление Александра II

9

6.

Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX века.

7

7.

Кризис империи в начале XX века.

1

8

Начало индустриальной эпохи.

7

9.

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

7

10.

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX- начале XX в.

10

11.

Страны Европы и США в второй половине XIX- начале XX в.

11

12.

Итоговое повторение за курс основной школы

1

IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

1.

Повторение за курс История XVIII вв.

2.

Входная контрольная работа за курс История XVIII вв.

3.

Введение.

4.

Россия в эпоху правления Александра I. Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.

5.

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

6.

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г.

7.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

8.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.

Национальная политика Александра I.

9.

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX века.

10.

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

11.

Урок обобщения и повторения.

12.

Правление Николая I. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

13.

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

14.

Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

15.

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война 1853-1856 гг.

16.

Культурное пространство России в первой половине XIX века: наука и образование. Культурное пространство России в первой половине XIX века: художественная культура народов России.

17.

Урок обобщения и повторения.

18.

Россия в правление Александра II. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

19.

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

20.

Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

21.

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

22.

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

23.

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России.

24.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

25.

Урок обобщения и повторения.

26.

Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX века. Александр III: особенности внутренней политики.

27.

Перемены в экономике и социальном строе.

28.

Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг. Национальная и религиозная политика Александра III.

 

29.

Внешняя политика Александра III.

30.

Культурное пространство России во второй половине XIX века: достижения науки и образования, русская литература.

 

31.

Культурное пространство России во второй половине XIX века: художественная культура народов России. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

 

32.

Урок обобщения и повторения.

33.

Кризис империи в начале XX века. Россия и мир на рубеже XIX – XX в.: динамика и противоречия развития.

34.

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв.

35.

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894- 1904гг.

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.

36.

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

37.

Социально- экономические реформы П.А. Столыпина.

38.

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

39.

Серебряный век российской культуры.

40.

Итоговая контрольная работа по всему курсу истории России XIX – начало XX в

41.

Начало индустриальной Эпохи. Экономическое развитие в XIX – начале XX в.

42.

Меняющиеся общество. Век демократизации.

43.

«Великие идеологии»

44.

Образование и наука

45.

XIX век в зеркале художественных исканий.

46.

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века.

47.

Урок обобщения и повторения.

48.

Страны Европы и США в первой половине XIX- начале XX в. Консульство и Империя.

49.

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи.

50.

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

51.

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

52.

Германия в первой половине XIX в.

53.

Монархия Габсбургов и Балканы первой половине XIX в.

54.

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

55..

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX- начале XX в. Страны Азии в XIX- начале XX в.

56.

Африка в XIX- начале XX в.

57.

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

58.

Урок обобщения и повторения.

59.

Страны Европы и США в второй половине XIX- начале XX в. Великобритания до Первой мировой войны

60.

Франция: Вторая империя и Третья республика.

61.

Германия на пути к европейскому лидерству.

62.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

 

63.

Италия: время реформ и колониальных захватов

64.

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

65.

Международные отношения в XIX – начале XX в.

66.

Итоговая контрольная работа по всему курсу История Нового времени XIX – начало XX века»

67.

Заключение.

68.

Итоговое повторение истории за курс основной школы.

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УМР                                                                                              

 _________О.А. Макарова

«_____» ____________ 2020 г                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2020 г.  

Руководитель ШМО__________________________________

Лист коррекции

Дата

по плану

Дата коррекции

Причина коррекции

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)...

Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс

Рабочие программы по географии 2020-2021 г...