Дидактический материал по истории и обществознанию в работе с одаренными детьми
методическая разработка (история) на тему
Дидактический материал
по истории и обществознанию
в работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
по истории и обществознанию
в работе с одаренными детьми.
Показать высокие результаты в своей деятельности по предмету учитель может по разному: контрольные работы, открытые уроки и конечно, участие его детей в предметных Олимпиадах, Конкурсах.
Каждый учитель хочет, чтобы именно его ученики занимали призовые места на Олимпиадах и конкурсах. Но как этого достичь?
Каждый ищущий учитель, стремящийся добиться качественных результатов от своих учеников, создает свою методу в работе с одаренными детьми и подготовке их к участию в Олимпиадах и конкурсах.
Как правило, в предметных олимпиадах участвуют учащиеся 10-11 классов. Есть две категории участвующих в олимпиадах:1-ая - старшеклассники, которые готовились к участию в олимпиаде 2-3 месяца; 2-ая категория участников - старшеклассники, которые шли к участию в предметных олимпиадах с 6-7 классов.
Именно планомерная работа по подготовке учащегося должна начинаться с 6-7 классов, когда учащиеся начинают изучать курс Отечественной истории. Этот возрастной период необходимо иметь в виду, чтобы помочь ученику в процессе социализации, развития необходимых для дальнейшей профессиональной подготовки знаний, умений и навыков.
С первого года обучения Отечественной истории, с шестого класса-необходимо определить, чьи способности превышают среднестатистические.
Выявление таких учеников - это первый этап деятельности. Второй этап-заинтересованность ученика к предмету истории и третий этап – дополнительная подготовка с учащимися.
Одним из типов заданий, которые учитель использует в подготовке с одаренными детьми – это познавательные задания и задания для самостоятельной работы. Именно такой тип заданий заставляет быть ученика в поиске ответа, развитие навыков и умений давать собственную оценку историческим событиям, сравнивать их.
Предлагаемые познавательные задания и задания для самостоятельной работы являются повышенной сложности. Они рассчитаны именно на одаренных детей.
Тесты повышенной сложности по обществознанию рассчитаны также на мыслительную деятельность учащихся.
Учащиеся соприкасаются с новыми для них понятиями, а это в свою очередь заставляет работать со словарем.
Многие знания, которыми владеют ученики, бывают, недостаточны, чтобы решать тесты. И опять поиск информации в источниках.
Роль учителя в процессе подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, велика.
Он должен не только давать задания ученикам по тем или иным темам, но методически грамотно направлять деятельность учащихся в поиске нужных знаний, информации. Между учителем и учеником должен быть постоянный диалог, диалог сотрудничества младшего и старшего. А целеполагание одно: дать и получить прочные знания и ожидаемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с одаренными детьми из опыта учителя истории и обществознания
Представляю Вашему вниманию мой анализ работы с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время
В статье идет речь о том, кто такие одаренные детьми и что для них характерно. Перечислены проблемы, возникающие у категории этих детей и их особенности, которые необходимо учитывать при работе с ними...
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
Статья о формах работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время...
Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше...
Дидактический материал по истории и обществознанию
Дидактичеческий материал по истории и обществознанию...
Работа с одаренными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности.
Выступление на ГМО учителей истории и обществознания....
Дидактический материал по истории и обществознанию
Здесь собраны материалы для использования индивидуальных заданий на уроках истории и обществознания Овладение навыками самостоятельной работы на уроке дает учащемуся возможность приобретать необходимы...