Рабочая программа по всеобщей истории (профильный уровень)
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Улуняна 10 класс (48 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vseobshch_istorii.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу» Всеобщая история» (10 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, его форма | Элементы его содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | Пособия | |
План | Факт | ||||||||||
Раздел I. История как наука (4 часа) | |||||||||||
1 | История как наука. | 1 | Вводный | История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. | Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. | Таблица «Исторические дисциплины» | Основные концепции современной исторической науки. | с. 3-7, в.1-3 | |||
2 | Вспомогательные исторические дисциплины | 1 | Урок с элементами практической работы | Исторический источник. | Характеризовать различные виды исторических источников. Уметь их классифицировать. | Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. | с. 13, в.4 | ||||
3 | Современные концепции исторического развития | 1 | Лабораторное занятие с источниками | Циклическое и линейное восприятие исторического времени. Единство и многообразие исторического процесса. | Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития | Конспект текста учебника «Современные концепции…» | «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества. | С.7-12, в.2-3 (профиль) | |||
4 | Периодизация истории | 1 | Семинарское занятие | Принципы периодизации исторического процесса. | Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории | Документ с.13 – 14. | С.12 – 13, в. 4, документы с 13-14. (схема №1) | ||||
Раздел II. Древнейшая история человечества (4 часа) | |||||||||||
5 | Предыстория | 1 | Лабораторно – практическое занятие | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. | Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи. | Гипотезы происхождения человека (таблица) | Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. | § 1, с.16-21, в. 1,3,6. | |||
6 | Древнейшие формы социальной жизни. | 1 | Комбинированный урок | Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и прав в родоплеменном обществе. | Выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенности. Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции. | Таблица «Изменения в жизни людей каменного века» | Матриархат и патриархат. Происхождение семьи. | § 1, с. 21 – 26, в.2,5. | |||
7 | Неолитическая революция | 1 | Комбинированный урок | Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. | Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции | Схема «Стадии организации общества» | § 1, с. 22 – 26, в.2,5. | ||||
Раздел III. Цивилизация Древнего мира (10 часов) | |||||||||||
8 | Древнейшие цивилизации | 1 | Урок изучения новых знаний | Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. | Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций. | План «Типичные черты древневосточных империй». | Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. | § 2, в.1-3 документ с 40. (схема №1) | Плакат «Общество Древнего Египта» | ||
9 | Древний Восток | 1 | Комбинированный урок | Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. | Знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права. | Таблица «Великие империи древности» | Ментальные особенности цивилизаций древности. Мифологическая картина мира. | § 2, в.4, 1-3*, документы с 39 - 41. (схема №1) | |||
10 | Индия и Китай в древности | 1 | Лекция | Формирование индо – буддийской и китайско – конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. | Анализировать происхождение и развитие индо – буддийской и китайско – конфуцианской цивилизации | Таблица «Религии Индии» | § 3, с.41 – 47, в1-3, 1*, Документ с 50. (схема №1) | ||||
11 | Культура Древнего Востока | 1 | Семинарское занятие | Возникновение религиозной картины мира. Мировоззренческие особенности буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма | Определять мировоззренческие особенности и их причины человека древности. | Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока. | § 3, с. 47 – 49, в 4, 2-4* Документ с 51. (схема №1) | ||||
12 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. | 1 | Комбинированный урок | Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций | Определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. | Таблица «Критская и Др. Восточная цивилизация, общее и различное» | Ментальные особенности античного общества Культурное и философское наследие Древней Греции. | § 4, в.1-4*, Документ с 62. (схема №1) | Карта «Древняя Греция» Плакат «Афинская демократия . 5-4 в.до н.э.» | ||
13 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 1 | Комбинированный урок | Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. | Характеризовать полисную политико-правовую организацию. | Таблица «Древнегреческая философия» | Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления. Культурное и философское наследие Древнего Рима. | § 5, в.1-4*, Документ с 75 - 76. (схема №1) | Диск «Древняя Греция»Карта «Завоевание А. Македонского» | ||
14 | Древний Рим. От возникновения города до падения республики. | 1 | Урок изучения новых знаний | Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. | Характеризовать полисную политико-правовую организацию. | Схема «Управление Римской республики» | «Великие переселения народов», войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары) | § 6, в. 3-5, 1*. Документ с 85 – 86, (схема №1) | Карта «Римская империя в 4-5 вв.» Плакат «Римская республика. 3-2 в. до н.э». | ||
15 | Древний мир. Римская республика. | 1 | Урок изучения новых знаний | Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно – мировоззренческие особенности. Распространение христианства. | Выявлять причины появления и особенности христианства. | Ранняя христианская церковь. | § 7, в.1-3* Документ с 97 - 98. (схема №1) | Диск «Древний Рим» | |||
16 | Культура античного мира | 1 | Урок- презентация | Культурное и философское наследие Древней Греции. Культурное и философское наследие Древнего мира. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления. | Систематизировать и представлять материал, Характеризующий развитие культуры Древней Греции и Древнего Рима. | Презентации «Культура античного мира» | Подготовиться к зачету. | Диск «Искусство Древнего мира» | |||
17 | Древний мир | 1 | Зачет | Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличия. | |||||||
18 | Повторительно – обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира» | ||||||||||
Раздел IV. Традиционное (аграрное) общество эпохи Средневековья (10 часов) | |||||||||||
19 | Западноевропейское средневековье | 1 | Урок изучения новых знаний | «Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. | Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. | Таблица «Этапы Средневековья» с.111 Схема «Средневековое общество» с.111 | Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. | § 8, с.100 – 104. в. 2,3, в.1, 2.* Документ с 112. (схема №1) | Карта «Западная Европа в 11 – 13 в. Крестовые походы» Плакат «Кр. походы» | ||
20 | Развитие феодальной системы | 1 | Комбинированный урок | Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Особенности централизованных государств. Роль церкви в европейском средневековом обществе. | Выявить признаки и принципы феодальной системы. Характеризовать сословно – корпоративный строй. | Таблица «Крестовые походы | § 8, с.104 –111, в.4 – 6, в Документ с 113. (схема №1) | Плакат «Сословно – представительные органы в Европе в ср. века». | |||
21 | Расцвет западноевропейского христианского мира | 1 | Комбинированный урок | Складывание европейской правовой традиции. Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. | Выявлять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право. | Таблица «Этапы Средневековья» с.111 | § 9, с.113-115, 119-120 в.1-5,1*. Документ с 121-122. (схема №1) | Плакат «Вассальная пирамида», | |||
22 | Развитие европейской культуры в средние века | Урок-презентация | Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека. | Систематизировать ми представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века. Выявлять специфику роли церкви в европейском средневековом обществе. | Презентации | § 9, с.115-119 в.2,3*. Документ с 122-123. (схема №1) | |||||
23 | Византийское средневековье | 1 | Комбинированный урок | Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. | Определять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия. | Таблица «Византийский феодализм и Европа» с. 136 | § 10, в.2,3*. Документ с 136-138. (схема №1) Сообщение «Мировые религии – ислам» | Диск «История Византии» | |||
24 | Исламский мир в средние века | 1 | Комбинированный урок | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и филосовская мысль в эпоху средневековья. | Анализировать особенности исламской цивилизации. | Сообщение «Культовая сторона ислама» | Социокультурные особенности арабского и тюрского общества. Изменение политической карты исламского мира. | § 11, в.2,3* Документ с 148-149. (схема №1) | |||
25 | Индия в средние века. | 1 | Комбинированный | Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. | Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий. | Таблица «варново – кастовый строй» | Цивилизация Востока в эпоху Средневековья. | § 12, в.1,2*, Документ с 157-158, (схема №1) Сообщение «Обычаи и традиции самураев» | |||
26 | Китай и Япония в Средние века | 1 | Комбинированный урок | Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. | Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий. | Цивилизация Востока в эпоху Средневековья. | § 13, Документ с 170-172, (схема №1) | ||||
27 | Возрождение как культурно – историческая эпоха | 1 | Практическое занятие | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения. | Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения. | Таблица «Социально – политическая и научная мысль эпохи Возрождения» | § 14, Документ с 185-186, (схема №1) | Плакат»Возрождение в истории Европы в 14-16в.» | |||
28 | Средневековье | 1 | Зачет | Дискуссия об уникальности европейской средневековой цивилизации. Динамика развития европейского общества. | Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья. | ||||||
29 | Повторительно – обобщающий урок «Традиционное общество эпохи средневековья | 1 | |||||||||
Раздел V. Новое время: эпоха модернизации (20часа) | |||||||||||
30 | Новое время | 1 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации | Знать принципы модернизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. | Записи в тетради | |||||
31 | Возникновение мирового рынка | 1 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества. | Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира. | Таблица «Великие географические открытия» | § 15, в.1,2,4; В. 3,4* Документ с 200-201, (схема №1) | Карта «Географические открытия и колониальные захваты в 15-17 веке» | |||
32 | Общество и экономика старого порядка | 1 | Комбинированный урок | Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. | Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма | Таблица «Социальная структура общества» | Социально – психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Внутренняя колонизация. | § 16, в.1,24; в. 1–3* Документ с 210-211, (схема №1) | |||
33 | Промышленная революция | 1 | Комбинированный урок | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация | Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики. | Схема «Предпосылки промышленной революции в Англии» | § 17, в.1,2,4; в. 1–3* Документ с 221, (схема №1) Сообщение Изобретение XIX века | ||||
34 | Индустриальное общество | 1 | Комбинированный урок | Классовая социальная структура общества в XIX веке. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. | Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в XIX в. | Таблица «»изменение социальной структуры европейского общества» | Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов. | § 18, в.2,3,5; в. 6* Документ с 234, (схема №1) | Плакат «Переход к индустриальному обществу», «Индустриальное общество в 19 в.» | ||
35 | Религия и церковь в начале Нового времени | 1 | Комбинированный урок | Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестанткой политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. | Выявлять причины и последствия Реформации и контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьем. | Таблица «Сравнение лютеранства и кальвинизма, англиканской церкви» | Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества. | § 19, в.1,2; в. 2* Документ с 234, (схема №1) | Плакат «Реформация 16в» | ||
36 | Наука и общественно - политическая мысль | 1 | Комбинированный урок | Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII –XIX вв. Культурное и философское наследие Нового времени. | Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ Характеризовать особенности классической научной картины мира в XVII –XIX вв. | Таблица «Политические движения в XIX в.», «Европейская наука в XVI –XIX вв» | § 20, в.1-3; в. 3,4* Документ с 258, (схема №1) Сообщение о классицизме, барокко, рококо, ампир, романтическое искусство. | Плакат «Либерализм, консерватизм, социализм», «Эпоха просвещения 18-19 в» | |||
37 | Художественная культура | 1 | Комбинированный урок | Культурное и философское наследие Нового времени. | Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени. | Сравнительная таблица «Художественные стили второй половины XVI –XIX вв» | § 20, в.1,2,5; в. 3* Документ с 270, (схема №1) | ||||
38 | Государство на Западе и Востоке | 1 | Комбинированный урок | От сословно – представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. | Определять взаимосвязь социально – экономических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета. | План ответа «Особенности политического устройства основных европейских государств в XVI- вXVII | Формы абсолютизма. Складывание романно – германской и англосаксонской правовой системы. | § 22, в.1-4; в. 4-5* Документ с 282-283, (схема №1) | |||
39 | Политические революции XVII- XVIII вв. | 1 | Комбинированный урок | Буржуазные революции XVII- XVIII вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. | Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII –XIX вв. Знать, понимать причины, движущие силы революционных выступлений в Англии, войне за независимость в Северной Америке и образование США. | Схема «Учреждения государственной власти по конституции США» | § 23-24, с.283-290 в.1,2,4-6; в. 1-3* Документ с 297, (схема №1) | Плакат «Английская революция»«Политическая структура США по Конституции 1787г», «Север и юг в истории США» | |||
40 | Революция во Франции XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Буржуазные революции XVII- XVIII вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. | Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII –XIX вв. Знать, понимать причины, движущие силы революционных выступлений в Англии, войне за независимость в Северной Америке и образование США. | Таблица «Поворотные события Французской революции» | . | § 23-24, с.290-296 в.3; в. 4-6* Документ с 298, (схема №1) | Плакат «Великая Французская революция 1789-1799г» | ||
41 | Становление либеральной демократии | 1 | Комбинировннаый урок | Становление гражданского общества. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. | Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм. | План политического строя одного из европейского государства» | Конституционализм. Рабочее революционное движение. | § 25, с.300-306, в.1-4; Документ с 311, (схема №1) | |||
42 | Революции 1848-1849. | 1 | Комбинированный урок | Становление гражданского общества. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. | Знать причины, ход, результаты революционных выступлений, страны в которых в 1848-1849 гг. прошли революции, какой политический строй установился. | § 25, с.306-311, в.1-4*; | |||||
43 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время | 1 | Комбинированный | Особенности динамики развития стран «старого капитализма».Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. | Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Сопоставить темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма | План рассказа «Колониализм в XVI –XIXв» | Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу(«эшелонах модернизации»). «Периферия» евроатлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах. | § 26, в.2-4; в.2,4* Документ с 323 - 324, (схема №1) | |||
44 | «Европейское равновесие» XVII XVIIIвв.конфликты и противоречия XIXв. | 1 | Комбинированный урок | Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. Вестфальская система. | Знать особенности системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. | Таблица «Тридцатилетняя война» | Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». | § 27, в.3,4; в.2,3* Документ с 335 - 336, (схема №1) | |||
45 | Конфликты и противоречия . XIXв | 1 | Комбинированный урок | Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. Вестфальская система. Венская система | Знать особенности системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса | Обобщающая таблица «Международные отношения XVII –XIX вв.» | Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира | § 28, в.1-4; в.3,4* Документ с 348 - 349, (схема №1) | |||
46 | Урок повторения по теме «Новое время» | 1 | Зачет | Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация») | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения | Тест | Тест | ||||
47 | Итоги развития человечества к середине XIX в | 1 | Конференция | Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация») | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения | ||||||
48 | Повторительно – обобщающий урок «Всеобщая история с др. времен до конца XIX » | 1 | Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизация») | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" (профильный уровень) 10-11 класса по ноаым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа по всеобщей истории профильный уровень
Данная рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 8 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)8 «С» класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 7 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)7 «С» класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 6 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)6 «С» класс...