Календарно- тематическое планирование по истории в 6 классе по программе VII вида
рабочая программа (история, 6 класс) по теме

Тарасова Тамара Федоровна

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 6 класса по прграмме VII  вида. Дана разбивка часов по темам, контроль на уроке, основное понятия урокак, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_6_klass.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Вводный урок

Происхождение понятия «Средние века». Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков.

Знать периодические рамки периода средневековья.

Уметь объяснять значение понятий.

Распределить исторические источники на письменные и вещественные.

Стр 6-11

4.09

2

Древние германцы и Римская империя

Урок изучения нового материала

Поселение древних германцев. Великое переселение народов. Образование германских государств.

Знать существенные  черты процесса образования государства у германцев.

Уметь показывать на исторической карте территорию расселения германских племен.

Составление схемы «расселение германских племен»

§1

6.09

3

Франкское государство и его распад

Комбинированный урок

Образование и распад государства Каролингов.

Знать характерные черты политического устройства государства Каролингов.

Тест

Понятия, даты

11.09

4

Королевство франков и христианская церковь в 6-7 веках

Комбинированный урок

Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Принятие франками государства.

Знать понятия темы: церковь, католичество, духовенство, монах.

Уметь излагать суждение о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья

Составить словарик по теме.

§ 2 понятия

13.09

5

Феодальная раздробленность.

Комбинированный урок

Образование и распад государства Каролингов.

Войны Карла Великого. Управление империей.

Феодальная раздробленность.

Знать характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Уметь излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого.

тест

§3

18.09

6

Англия в ранее средневековье

комбинированный урок

Франция и Германия в 9-11 веках. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи.

Знать понятия: феодальная лестница, сеньоры, вассалы.

Уметь систематизировать исторический материал .

Схема «Феодальная лестница»

§4 подготовить сообщения окультуре Западной Европы

20.09

7

Культура Западной Европы в раннее средневековье

Урок изучения нового материала

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Система образования.

Знать истоки средневековой культуры.

Уметь делать сообщения по теме.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

§5

25.09

8

Византийская империя в 6-11 веках. Культура Византии.

Урок изучения нового материала

Территория и население. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане.

Знать существенные признаки политического устройства Византии.

Уметь сравнивать управление государством  в Византии и империи Карла Великого.

беседа

§6 понятия

27.09

9

Образование славянских государств

Комбинированный урок

Прародина и расселение славян. Складывание славянских государств.

Показывать на карте средневековые славянские государства.

Уметь сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века нашей эры.

Работа с фрагментами исторического документа

§8 выполнить задания на контурной карте

2.10

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Урок изучения нового материала

Условия жизни и занятия арабов. Победа новой веры.  Возникновение халифата.

Знать понятия темы: ислам, хиджра, Коран, шариат, монотеистическая религия, сунна.

Уметь объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата.

Составить словарик по теме

§ 9 знать понятия

4.10

11

Культура Византии и стран Арабского халифата

Комбинированный урок

Культура стран халифата.

 Роль античного наследия в культуре Византии.

Сравнить культуру Византии и Арабского халифата

Задания в рабочей тетради

§7, 10

9.10

12

Раннее средневековье

Повторительно-обобщающий урок

11.10

13

В рыцарском замке

Комбинированный урок

Феод и установление вассальных отношений. Замки. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей.

Знать образ жизни феодалов.

Уметь раскрывать особенности рыцарской культуры

Составить кодекс рыцарской чести

§11

Рассказ о жизни рыцаря

16.10

14

Средневековая деревня и ее обитатели

Комбинированный урок

Крестьяне и сеньоры. Повинности. Жизнь крестьянина. Быт крестьянина.

Знать понятия: повинности, оброк, барщина, зависимые крестьяне.

Уметь описывать занятия и образ жизни крестьян.

тест

§12 рассказ о жизни крестьянина

18.10

15

Формирование средневековых городов

Урок изучения нового материала

Упадок городской жизни в раннее Средневековья. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Социальная структура города. Жизнь и быт горожан.

Знать понятия по теме: коммуна, бюргеры, городское самоуправление, ратуша

Составить словарик по теме

§ 13 знать понятия

23.10

16

Горожане и их образ жизни

Комбинированный урок

Средневековое ремесло. Цеха, их роль в повседневной жизни города. Организация торговли. Ярмарки.

Знать понятия по теме: ремесло, подмастерье, цеха, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк.

Уметь характеризовать роль цехов в жизни города.

Составить словарик по теме. Тест

§14 нарисовать герб  цехов

25.10

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Урок изучения нового материала

Основы могущества церкви. Богатство церкви, их источники. Разделение церквей.

Знать основные понятия: индульгенция, Католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу.

Уметь раскрывать роль церкви в средневековом обществе.

Составить схему «Источники доходы церкви»

§15

30.10

18

Крестовые походы

Комбинированный урок

Крестовые походы и их последствия.

Знать причины и даты крестовых походов.

Уметь показывать на карте основные направления крестовых походов.

Заполнить таблицу «Цели участников крестовых походов»

§16 задания на контурной карте

1.11

19

Как происходило объединение Франции

Комбинированный урок

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа 4 Красивого с римский Папой. Генеральные штаты.

Знать характерные черты сословной монархии.

Уметь объяснять причины усиления королевской власти во Франции.

Перечислить характерные черты по указанным признакам

§17 даты

13.11

20

Что англичане считают началом своей свободы

Комбинированный урок

Нормандское завоевание Англии и его последствия.

Генрих 2 и его реформы. Английский парламент

Знать последствия нормандского завоевания.

Уметь называть существенные признаки сословно-представительной монархии.

Выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии.

§18

15.11

21

Столетняя война

Урок изучения нового материала

Причины поражения французов при Пуатье и Кресси. Вооружение английской и французской армий. Поражение англичан. Итоги войны.

Знать причины столетней войны.

Уметь сравнивать армии англичан и французов.

Установить последовательность событий столетней войны.

§19 выполнить задания по контурной карте

20.11

22

Крестьянские восстания во Франции и Англии

Комбинированный урок

Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Знать причины восстания крестьян. Уметь сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и во Франции.

Выполнить задания в рабочей тетради

§20 даты

22.11

23

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции  и Англии.

Комбинированный урок

Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы.  Установление сильной центральной власти в Англии.

Знать причины укрепления централизованного государства во Франции.

Уметь выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии.

Задания в рабочей тетради

§21

27.11

24

Гуситское движение в Чехии.

Урок изучения нового материала

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка.

Знать основные понятия темы и даты.

Уметь объяснять, почему  гуситское движение называют национальным.

Составить словарик по теме

§25 даты

29.11

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Комбинированный урок

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Уметь работать с текстом  учебника. Знать даты основных событий.

Задания в рабочей тетради.

§26

29.11

26

Образование и искусство

Комбинированный урок

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование.

Знать понятия темы.

Выписать открытия и изобретения.

§27 сообщения

4.12

27

Средневековое искусство

Комбинированный урок

Средневековая литература. Архитектура, скульптура, живопись.

Рассказывать о содержании средневековой литературы. Раскрывать особенности  средневековой архитектуры, скульптуры, живописи.

Задания в рабочей тетради

§28 сообщения

6.12

28

Средневековый Китай

Урок изучения нового материала

Китай в 4-7 веках. Всекитайская империя. Культура средневекового Китая.

Знать о внутренней и внешней политике Китая.

Уметь объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской войны.

Раскрыть значение китайской культуры.

§31

11.12

29

Индия. Государство и культура.

Комбинированный урок

Природные условия Индии. Роль кастовой системы в индийском обществе. Достижения индийской культуры.

Знать достижения индийской культуры.

Уметь характеризовать занятия населения Индии.

Ответить на вопросы.

§32

13.12

30

Культуры и государства Африки и Америки

Урок изучения нового материала

Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков и инков.

Знать особенности развития Африки и Америки.

Уметь работать с различными источниками информации.

Составить словарик по теме.

§33

18.12

31

Наследие истории Средних веков истории человечества

Контрольный урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

Уметь работать с тестовыми заданиями.

Тест с выбором ответа.

20.12

32

Введение

Вводный урок

История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества

Умение работать  с текстом учебника, выделять главное.

беседа

25.12

33

Восточные славяне

Урок изучения нового материала

Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия восточных славян.

Знать территорию, которую заселяли восточные славяне.

Умение работать по карте

Работа с историческим источником

§1 выполнить задания по контурной карте

26.12

34

Соседи восточных славян

Комбинированный урок

Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Знать территории племенных союзов восточных славян и их соседей.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Задания в рабочей тетради

§2 выполнить задания по контурной карте

27.12

35

Формирование древнерусского государства

Урок изучения нового материала

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Новгород, Киев.

Знать понятия темы: государство, варяги, дружина, бояре.

 Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Составить схему «Социально-политический строй Руси»

§3 вопросы после параграфа

15.01

36

37

Первые русские князья

Правление княгини Ольги

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Население деревень и городов. Князь и дружина. Полюдье.

Знать о деятельности Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и внешнего положения  Древнерусского государства.

Продолжить развивать умение работать с исторической картой и текстом учебника.

Составить таблицу «Первые русские князья»

Продолжить заполнение таблицы

§4 продолжить заполнение таблицы

17.01

22.01

38

Владимир Святославович. Принятие  христианства

Комбинированный урок

Причины Крещения Руси. Крещение Руси. Последствия  крещение Руси.

Знать причины принятия христианства и как происходило это событие.

Уметь сравнивать язычество и христианство

Выписать значение принятия христианства для Древней Руси.

§5 знать даты

24.01

39

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Комбинированный урок

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Борьба за власть сыновей Ярослава Мудрого.

Знать понятия: феодальные усобицы, вира, вервь, тиун,  холоп, рядович, смерд, гривна.

Уметь определять предпосылки для рассвета государства.

Анализ документа.

§6 выучить понятия

29.01

40

41

 Культура  Древней Руси

Христианские основы древнерусского искусства.

Комбинированный урок

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства.

Знать основные положения темы: летописи, былины, фольклор, устное народное творчество. «Повесть временных лет».

Уметь выделять главное.

Обсуждение, сообщения.

§7 сообщения

31.01

5.02

42

Быт и нравы Древней Руси

Комбинированный урок

Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Знать образ жизни людей различных социальных слоев.

Уметь выделять главное.

Кроссворд

§8 рисунки по теме

7.02

43

Древняя Русь

Повторительно-обобщающий урок

Обобщать и систематизировать исторический материал

12.02

44

45

Начало раздробления Древнерусского государства

Владимир Мономах

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Политическая раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель.

Знать причины раздробленности Руси.

Уметь определять последствия раздробленности Руси.

Фронтальный опрос

Задания в рабочей тетради

§9 выполнить задания на контурной карте

14.02

19.02

46

Владимиро – Суздальское княжество

Комбинированный урок

Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгородское княжество.

Знать географическое положение княжеств.

Уметь определять хозяйственную деятельность в княжествах.

Заполнить таблицу «местоположение и занятия жителей княжества»

§10

Вопросы

21.02

47

Галицко-Волынское княжество.

Комбинированный урок

Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель.

Знать географическое положение княжеств.

Уметь определять хозяйственную деятельность в княжествах

Заполнить таблицу «местоположение и занятия жителей княжества».

 

§11

Понятия

26.02

48

Монгольское нашествие на Русь.

Поход Батыя

Урок изучения нового материала

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям.

Знать причины завоевательных походов монголо–татар. Уметь работать по карте.

Выписать даты основных событий.

§12 выполнить задания по карте

Даты

28.02

49

Борьба Руси с западными завоевателями.

Комбинированный урок

Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Невский. Битвы на Неве и Ледовое побоище.

Знать понятия: Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы. Знать даты.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности.

Задания в рабочей тетради

§13 сообщение о Александре Невском

Даты

5.03

50

Русь и Золотая Орда

Комбинированный урок

Политическая и экономическая зависимость от Золотой Орды. Последствия ордынского владычества.

Знать понятия: ярлык, баскак, дань, иго.

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига.

Тест

§ 14 понятия

7.03

51

Русь и Литва

Комбинированный урок

Русь и Великие княжества Литовские в 11-15 веках

Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст.

Составить таблицу «Великие княжества Литовские»

§15 продолжить заполнение таблицы

12.03

52

Культура русских земель в 12-13 веках

Урок изучения нового материала

Местные стилевые особенности  в литературе, архитектуре. Живописи. Резьба по камню.

Уметь определять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества.

Викторина

§16 сообщения

14.03

53

Политическая раздробленность на Руси

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по теме

тест

19.03

54

Предпосылки объединения русских земель

Урок изучения нового материала

Москва- центр собирания русских земель.

Знать порядок наследования престола. Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение.

Уметь выделять предпосылки объединения русских земель.

Фронтальный опрос по теме урока

§17 понятия

21.03

55

Возвышение Москвы. Иван Калита

Комбинированный урок

Восстановление хозяйства на Руси. Иван Калита.

Дать оценку деятельности Ивана Калиты

Работа по карте

К.карта

2.04

56

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

Комбинированный урок

Сергий Радонежский. Куликовская битва. Дмитрий Донской

Значение Куликовской битвы

Знать причины возвышения Москвы.

Уметь анализировать деятельность русских князей.

Уметь работать по картосхеме.

Задания в рабочей тетради

§18

4.04

57

Московское княжество и его соседи в конце 14-середине15 века

Комбинированный урок

Московское княжество и его политика. Иван 3. и Василий 3.

Уметь излагать исторический материал.

Работа по карточкам.

§19

Вопросы

9.04

58

Создание единого русского государства при Иване 3.

Изучение нового материала

Предпосылки образование единого государства.

Конец зависимости русских от Орды. Стояние на Угре.

Знать предпосылки образования единого русского государства. Уметь определять различие в социально-экономическом  развитии.

Задания в рабочей тетради.

§20 даты

11.04

59

Московское государство в конце 15-начале 16 века

Урок изучения нового материала

Завершение объединения русских земель. Становление центральных органов власти и управления.

Знать основные положения Судебника 1497 года. Уметь определять изменения в социально-экономическом развитии.

Составить словарь по теме.

§21 понятия

16.04

60

Церковь и государство в конце 15-начале 16 века

Комбинированный урок

Роль церкви в общественной жизни

Знать, кто такие нестяжатели, иосифляне.

Уметь определять причины изменений в русской православной церкви.

Выписать причины появления ереси.

§22 новые слова

18.04

61

Культура и быт в 14-начале 16 века

Урок изучения нового материала

Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в 14-начале 16 века

Уметь выделять главное, сравнивать с культурой 14 века.

Задания в рабочей тетради

записи в тетради

23.04

62

Основные социальные слои Российского государства в 14-начале 16 века

Комбинированный урок

Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев.

Знать быт русского крестьянина.

Уметь сравнивать, находить общее, различное.

Составить словарь по теме

Записи в тетради

25.04

63

Начало правления Ивана 4

Урок изучения нового материала

Территория, население, характер экономики. Становление централизованного государства

Знать о начале правления Ивана 4.

Уметь кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями.

Фронтальный опрос

§23

Даты

30.04

64

Реформы Избранной рады.

Комбинированный урок

Реформы 50-60гг. земские соборы.

Знать основные реформы, даты.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности.

Составить словарь по теме

§24 реформы

2.05

65

Внешняя политика Ивана 4

Комбинированный урок

Расширение территории государства. Ливонская война.

Знать причины расширения государства и Ливонской войны. Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Таблица «Внешнее положение»

§25

Даты

7.05

66

Опричнина

Комбинированный урок

Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики.

Знать, что такое опричнина и ее цели.

Уметь анализировать поведение царя и опричников.

Тест.

§26 понятия

14.05

67

Культура и быт в 16 веке

Урок изучения нового материала

Летописный свод. Начало русского книгопечатания. Зодчество.

Давать характеристику произведениям искусства. Уметь писать краткие сообщения.

Сообщения

§27

16.05

68

Родной край в 14-16 веке

Урок изучения нового материала

Население края.

Уметь готовить сообщения.

21.05

69

Россия с древнейших времен до конца 16 века

Повторительно-обобщающий урок

Обобщать и систематизировать исторический материал

23.05

70

Русь  в 14-16 веках

Контрольный урок

Проверить знания учащихся

Тест

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...