Календарно- тематическое планирование по истории в 6 классе по программе VII вида
рабочая программа (история, 6 класс) по теме
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 6 класса по прграмме VII вида. Дана разбивка часов по темам, контроль на уроке, основное понятия урокак, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_6_klass.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Дом.задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Введение | Вводный урок | Происхождение понятия «Средние века». Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков. | Знать периодические рамки периода средневековья. Уметь объяснять значение понятий. | Распределить исторические источники на письменные и вещественные. | Стр 6-11 | 4.09 | |
2 | Древние германцы и Римская империя | Урок изучения нового материала | Поселение древних германцев. Великое переселение народов. Образование германских государств. | Знать существенные черты процесса образования государства у германцев. Уметь показывать на исторической карте территорию расселения германских племен. | Составление схемы «расселение германских племен» | §1 | 6.09 | |
3 | Франкское государство и его распад | Комбинированный урок | Образование и распад государства Каролингов. | Знать характерные черты политического устройства государства Каролингов. | Тест | Понятия, даты | 11.09 | |
4 | Королевство франков и христианская церковь в 6-7 веках | Комбинированный урок | Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Принятие франками государства. | Знать понятия темы: церковь, католичество, духовенство, монах. Уметь излагать суждение о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья | Составить словарик по теме. | § 2 понятия | 13.09 | |
5 | Феодальная раздробленность. | Комбинированный урок | Образование и распад государства Каролингов. Войны Карла Великого. Управление империей. Феодальная раздробленность. | Знать характерные черты политического устройства империи Карла Великого. Уметь излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого. | тест | §3 | 18.09 | |
6 | Англия в ранее средневековье | комбинированный урок | Франция и Германия в 9-11 веках. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. | Знать понятия: феодальная лестница, сеньоры, вассалы. Уметь систематизировать исторический материал . | Схема «Феодальная лестница» | §4 подготовить сообщения окультуре Западной Европы | 20.09 | |
7 | Культура Западной Европы в раннее средневековье | Урок изучения нового материала | Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Система образования. | Знать истоки средневековой культуры. Уметь делать сообщения по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. | §5 | 25.09 | |
8 | Византийская империя в 6-11 веках. Культура Византии. | Урок изучения нового материала | Территория и население. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. | Знать существенные признаки политического устройства Византии. Уметь сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. | беседа | §6 понятия | 27.09 | |
9 | Образование славянских государств | Комбинированный урок | Прародина и расселение славян. Складывание славянских государств. | Показывать на карте средневековые славянские государства. Уметь сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века нашей эры. | Работа с фрагментами исторического документа | §8 выполнить задания на контурной карте | 2.10 | |
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Урок изучения нового материала | Условия жизни и занятия арабов. Победа новой веры. Возникновение халифата. | Знать понятия темы: ислам, хиджра, Коран, шариат, монотеистическая религия, сунна. Уметь объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата. | Составить словарик по теме | § 9 знать понятия | 4.10 | |
11 | Культура Византии и стран Арабского халифата | Комбинированный урок | Культура стран халифата. Роль античного наследия в культуре Византии. | Сравнить культуру Византии и Арабского халифата | Задания в рабочей тетради | §7, 10 | 9.10 | |
12 | Раннее средневековье | Повторительно-обобщающий урок | 11.10 | |||||
13 | В рыцарском замке | Комбинированный урок | Феод и установление вассальных отношений. Замки. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. | Знать образ жизни феодалов. Уметь раскрывать особенности рыцарской культуры | Составить кодекс рыцарской чести | §11 Рассказ о жизни рыцаря | 16.10 | |
14 | Средневековая деревня и ее обитатели | Комбинированный урок | Крестьяне и сеньоры. Повинности. Жизнь крестьянина. Быт крестьянина. | Знать понятия: повинности, оброк, барщина, зависимые крестьяне. Уметь описывать занятия и образ жизни крестьян. | тест | §12 рассказ о жизни крестьянина | 18.10 | |
15 | Формирование средневековых городов | Урок изучения нового материала | Упадок городской жизни в раннее Средневековья. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Социальная структура города. Жизнь и быт горожан. | Знать понятия по теме: коммуна, бюргеры, городское самоуправление, ратуша | Составить словарик по теме | § 13 знать понятия | 23.10 | |
16 | Горожане и их образ жизни | Комбинированный урок | Средневековое ремесло. Цеха, их роль в повседневной жизни города. Организация торговли. Ярмарки. | Знать понятия по теме: ремесло, подмастерье, цеха, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк. Уметь характеризовать роль цехов в жизни города. | Составить словарик по теме. Тест | §14 нарисовать герб цехов | 25.10 | |
17 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | Урок изучения нового материала | Основы могущества церкви. Богатство церкви, их источники. Разделение церквей. | Знать основные понятия: индульгенция, Католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Каноссу. Уметь раскрывать роль церкви в средневековом обществе. | Составить схему «Источники доходы церкви» | §15 | 30.10 | |
18 | Крестовые походы | Комбинированный урок | Крестовые походы и их последствия. | Знать причины и даты крестовых походов. Уметь показывать на карте основные направления крестовых походов. | Заполнить таблицу «Цели участников крестовых походов» | §16 задания на контурной карте | 1.11 | |
19 | Как происходило объединение Франции | Комбинированный урок | Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа 4 Красивого с римский Папой. Генеральные штаты. | Знать характерные черты сословной монархии. Уметь объяснять причины усиления королевской власти во Франции. | Перечислить характерные черты по указанным признакам | §17 даты | 13.11 | |
20 | Что англичане считают началом своей свободы | Комбинированный урок | Нормандское завоевание Англии и его последствия. Генрих 2 и его реформы. Английский парламент | Знать последствия нормандского завоевания. Уметь называть существенные признаки сословно-представительной монархии. | Выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии. | §18 | 15.11 | |
21 | Столетняя война | Урок изучения нового материала | Причины поражения французов при Пуатье и Кресси. Вооружение английской и французской армий. Поражение англичан. Итоги войны. | Знать причины столетней войны. Уметь сравнивать армии англичан и французов. | Установить последовательность событий столетней войны. | §19 выполнить задания по контурной карте | 20.11 | |
22 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | Комбинированный урок | Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | Знать причины восстания крестьян. Уметь сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и во Франции. | Выполнить задания в рабочей тетради | §20 даты | 22.11 | |
23 | Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии. | Комбинированный урок | Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. | Знать причины укрепления централизованного государства во Франции. Уметь выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии. | Задания в рабочей тетради | §21 | 27.11 | |
24 | Гуситское движение в Чехии. | Урок изучения нового материала | Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. | Знать основные понятия темы и даты. Уметь объяснять, почему гуситское движение называют национальным. | Составить словарик по теме | §25 даты | 29.11 | |
25 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | Комбинированный урок | Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. | Уметь работать с текстом учебника. Знать даты основных событий. | Задания в рабочей тетради. | §26 | 29.11 | |
26 | Образование и искусство | Комбинированный урок | Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. | Знать понятия темы. | Выписать открытия и изобретения. | §27 сообщения | 4.12 | |
27 | Средневековое искусство | Комбинированный урок | Средневековая литература. Архитектура, скульптура, живопись. | Рассказывать о содержании средневековой литературы. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи. | Задания в рабочей тетради | §28 сообщения | 6.12 | |
28 | Средневековый Китай | Урок изучения нового материала | Китай в 4-7 веках. Всекитайская империя. Культура средневекового Китая. | Знать о внутренней и внешней политике Китая. Уметь объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской войны. | Раскрыть значение китайской культуры. | §31 | 11.12 | |
29 | Индия. Государство и культура. | Комбинированный урок | Природные условия Индии. Роль кастовой системы в индийском обществе. Достижения индийской культуры. | Знать достижения индийской культуры. Уметь характеризовать занятия населения Индии. | Ответить на вопросы. | §32 | 13.12 | |
30 | Культуры и государства Африки и Америки | Урок изучения нового материала | Особенности развития Африки. Освоение человеком Америки. Цивилизации майя, ацтеков и инков. | Знать особенности развития Африки и Америки. Уметь работать с различными источниками информации. | Составить словарик по теме. | §33 | 18.12 | |
31 | Наследие истории Средних веков истории человечества | Контрольный урок | Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду. | Уметь работать с тестовыми заданиями. | Тест с выбором ответа. | 20.12 | ||
32 | Введение | Вводный урок | История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества | Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | беседа | 25.12 | ||
33 | Восточные славяне | Урок изучения нового материала | Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия восточных славян. | Знать территорию, которую заселяли восточные славяне. Умение работать по карте | Работа с историческим источником | §1 выполнить задания по контурной карте | 26.12 | |
34 | Соседи восточных славян | Комбинированный урок | Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами. | Знать территории племенных союзов восточных славян и их соседей. Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | Задания в рабочей тетради | §2 выполнить задания по контурной карте | 27.12 | |
35 | Формирование древнерусского государства | Урок изучения нового материала | Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Новгород, Киев. | Знать понятия темы: государство, варяги, дружина, бояре. Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Составить схему «Социально-политический строй Руси» | §3 вопросы после параграфа | 15.01 | |
36 37 | Первые русские князья Правление княгини Ольги | Комбинированный урок Комбинированный урок | Население деревень и городов. Князь и дружина. Полюдье. | Знать о деятельности Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и внешнего положения Древнерусского государства. Продолжить развивать умение работать с исторической картой и текстом учебника. | Составить таблицу «Первые русские князья» Продолжить заполнение таблицы | §4 продолжить заполнение таблицы | 17.01 22.01 | |
38 | Владимир Святославович. Принятие христианства | Комбинированный урок | Причины Крещения Руси. Крещение Руси. Последствия крещение Руси. | Знать причины принятия христианства и как происходило это событие. Уметь сравнивать язычество и христианство | Выписать значение принятия христианства для Древней Руси. | §5 знать даты | 24.01 | |
39 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | Комбинированный урок | Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Борьба за власть сыновей Ярослава Мудрого. | Знать понятия: феодальные усобицы, вира, вервь, тиун, холоп, рядович, смерд, гривна. Уметь определять предпосылки для рассвета государства. | Анализ документа. | §6 выучить понятия | 29.01 | |
40 41 | Культура Древней Руси Христианские основы древнерусского искусства. | Комбинированный урок | Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. | Знать основные положения темы: летописи, былины, фольклор, устное народное творчество. «Повесть временных лет». Уметь выделять главное. | Обсуждение, сообщения. | §7 сообщения | 31.01 5.02 | |
42 | Быт и нравы Древней Руси | Комбинированный урок | Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. | Знать образ жизни людей различных социальных слоев. Уметь выделять главное. | Кроссворд | §8 рисунки по теме | 7.02 | |
43 | Древняя Русь | Повторительно-обобщающий урок | Обобщать и систематизировать исторический материал | 12.02 | ||||
44 45 | Начало раздробления Древнерусского государства Владимир Мономах | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Политическая раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. | Знать причины раздробленности Руси. Уметь определять последствия раздробленности Руси. | Фронтальный опрос Задания в рабочей тетради | §9 выполнить задания на контурной карте | 14.02 19.02 | |
46 | Владимиро – Суздальское княжество | Комбинированный урок | Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгородское княжество. | Знать географическое положение княжеств. Уметь определять хозяйственную деятельность в княжествах. | Заполнить таблицу «местоположение и занятия жителей княжества» | §10 Вопросы | 21.02 | |
47 | Галицко-Волынское княжество. | Комбинированный урок | Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. | Знать географическое положение княжеств. Уметь определять хозяйственную деятельность в княжествах | Заполнить таблицу «местоположение и занятия жителей княжества».
| §11 Понятия | 26.02 | |
48 | Монгольское нашествие на Русь. Поход Батыя | Урок изучения нового материала | Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям. | Знать причины завоевательных походов монголо–татар. Уметь работать по карте. | Выписать даты основных событий. | §12 выполнить задания по карте Даты | 28.02 | |
49 | Борьба Руси с западными завоевателями. | Комбинированный урок | Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Невский. Битвы на Неве и Ледовое побоище. | Знать понятия: Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы. Знать даты. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности. | Задания в рабочей тетради | §13 сообщение о Александре Невском Даты | 5.03 | |
50 | Русь и Золотая Орда | Комбинированный урок | Политическая и экономическая зависимость от Золотой Орды. Последствия ордынского владычества. | Знать понятия: ярлык, баскак, дань, иго. Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига. | Тест | § 14 понятия | 7.03 | |
51 | Русь и Литва | Комбинированный урок | Русь и Великие княжества Литовские в 11-15 веках | Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст. | Составить таблицу «Великие княжества Литовские» | §15 продолжить заполнение таблицы | 12.03 | |
52 | Культура русских земель в 12-13 веках | Урок изучения нового материала | Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре. Живописи. Резьба по камню. | Уметь определять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. | Викторина | §16 сообщения | 14.03 | |
53 | Политическая раздробленность на Руси | Контрольный урок | Проверить знания учащихся по теме | тест | 19.03 | |||
54 | Предпосылки объединения русских земель | Урок изучения нового материала | Москва- центр собирания русских земель. | Знать порядок наследования престола. Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение. Уметь выделять предпосылки объединения русских земель. | Фронтальный опрос по теме урока | §17 понятия | 21.03 | |
55 | Возвышение Москвы. Иван Калита | Комбинированный урок | Восстановление хозяйства на Руси. Иван Калита. | Дать оценку деятельности Ивана Калиты | Работа по карте | К.карта | 2.04 | |
56 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством | Комбинированный урок | Сергий Радонежский. Куликовская битва. Дмитрий Донской Значение Куликовской битвы | Знать причины возвышения Москвы. Уметь анализировать деятельность русских князей. Уметь работать по картосхеме. | Задания в рабочей тетради | §18 | 4.04 | |
57 | Московское княжество и его соседи в конце 14-середине15 века | Комбинированный урок | Московское княжество и его политика. Иван 3. и Василий 3. | Уметь излагать исторический материал. | Работа по карточкам. | §19 Вопросы | 9.04 | |
58 | Создание единого русского государства при Иване 3. | Изучение нового материала | Предпосылки образование единого государства. Конец зависимости русских от Орды. Стояние на Угре. | Знать предпосылки образования единого русского государства. Уметь определять различие в социально-экономическом развитии. | Задания в рабочей тетради. | §20 даты | 11.04 | |
59 | Московское государство в конце 15-начале 16 века | Урок изучения нового материала | Завершение объединения русских земель. Становление центральных органов власти и управления. | Знать основные положения Судебника 1497 года. Уметь определять изменения в социально-экономическом развитии. | Составить словарь по теме. | §21 понятия | 16.04 | |
60 | Церковь и государство в конце 15-начале 16 века | Комбинированный урок | Роль церкви в общественной жизни | Знать, кто такие нестяжатели, иосифляне. Уметь определять причины изменений в русской православной церкви. | Выписать причины появления ереси. | §22 новые слова | 18.04 | |
61 | Культура и быт в 14-начале 16 века | Урок изучения нового материала | Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в 14-начале 16 века | Уметь выделять главное, сравнивать с культурой 14 века. | Задания в рабочей тетради | записи в тетради | 23.04 | |
62 | Основные социальные слои Российского государства в 14-начале 16 века | Комбинированный урок | Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. | Знать быт русского крестьянина. Уметь сравнивать, находить общее, различное. | Составить словарь по теме | Записи в тетради | 25.04 | |
63 | Начало правления Ивана 4 | Урок изучения нового материала | Территория, население, характер экономики. Становление централизованного государства | Знать о начале правления Ивана 4. Уметь кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями. | Фронтальный опрос | §23 Даты | 30.04 | |
64 | Реформы Избранной рады. | Комбинированный урок | Реформы 50-60гг. земские соборы. | Знать основные реформы, даты. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. | Составить словарь по теме | §24 реформы | 2.05 | |
65 | Внешняя политика Ивана 4 | Комбинированный урок | Расширение территории государства. Ливонская война. | Знать причины расширения государства и Ливонской войны. Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. | Таблица «Внешнее положение» | §25 Даты | 7.05 | |
66 | Опричнина | Комбинированный урок | Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. | Знать, что такое опричнина и ее цели. Уметь анализировать поведение царя и опричников. | Тест. | §26 понятия | 14.05 | |
67 | Культура и быт в 16 веке | Урок изучения нового материала | Летописный свод. Начало русского книгопечатания. Зодчество. | Давать характеристику произведениям искусства. Уметь писать краткие сообщения. | Сообщения | §27 | 16.05 | |
68 | Родной край в 14-16 веке | Урок изучения нового материала | Население края. | Уметь готовить сообщения. | 21.05 | |||
69 | Россия с древнейших времен до конца 16 века | Повторительно-обобщающий урок | Обобщать и систематизировать исторический материал | 23.05 | ||||
70 | Русь в 14-16 веках | Контрольный урок | Проверить знания учащихся | Тест | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...