Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_po_istorii_7_klass.docx | 31.92 КБ |
plany_po_istorii_9_klass.docx | 32.87 КБ |
kalendarnyeplany_po_obshchestvoznaniyu_2010_g.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс | |||||||
№ п\п | Тема урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Домашнее задание | Дата |
1 четверть | |||||||
1 | Раздел 1. Введение в историю. История – наука о прошлом | Дать представление об истории как науке | История-рассказ о прошедшем. | История, предки | Портрет С.М.Соловьева | Стр. 6-8 | |
2 | Исторические памятники | Дать сведения о различных исторических источниках | Исторические источники: устные, письменные, вещественные | Исторические памятники, археологи | Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок | Стр. 9-15 | |
3 - 4 | Наша Родина – Россия. Моя родословная | Расширить понятие о Родине, дать сведения о родословной человека | Россия – наша страна. Москва – столица. Генеалогия – родословная. | Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия | Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации» | Стр. 16 – 23 карта | |
5 | Счет лет в истории | Научить определять последовательность событий | Дата, обозначение числа, месяца, года какого-либо события | Дата, век, тысячелетие | Лента времени | Стр. 23 - 26 | |
6 | Историческая карта | Научить пользоваться исторической картой | Историческая карта – графическое изображение государства в разные периоды истории | Историческая карта | Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.» | Стр. 27 – 30, карта | |
7 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю». | Обобщать и закреплять пройденный материал | Лента времени, карта Российской Федерации | Стр. 6 - 30 | |||
8 | Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов | Познакомить уч-ся с восточными славянами, показать единство русских, украинцев и белорусов | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов | Восточные славяне, племена, братские народы | Карта в учебнике «Расселение древних славян» | Стр. 32 - 36 | |
9 | Роды и племена восточных славян и их старейшины | Познакомить с общественным строем восточных славян | Роды и племена восточных славян, их старейшины | Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, старейшина | Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями | Стр. 37 - 43 | |
10 | Славянский поселок | Познакомить с жизнью восточных славян до образования государства | Поселение – место, где селились славяне | Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань | Карта «Киевская Русь» | Стр. 44 – 52, таблицы | |
11 - 12 | Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. | Познакомить с условиями жизни и труда восточных славян | Земледелие – основное занятие славян. Славяне – трудолюбивый народ | Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательство | Предметы старины, карточки с заданиями | Стр. 53 – 69, таблицы | |
13 | Обычаи восточных славян | Формировать представление о традициях и обычаях восточных славян | Обычаи, традиции | Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова | Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай» | Стр. 70 - 76 | |
14 | Верования восточных славян | Формировать представление о религии восточных славян | Язычество – вера во многих богов | Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи | Кроссворд «Обычаи» | Стр. 76 - 85 | |
15 | Соседи восточных славян | Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян | Соседние племена – финны, половцы, литовцы, болгары | Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 86 – 92, карта | |
17 | Объединение восточных славян под властью Рюрика | Дать представление об объединении славян под началом Рюрика | IX век – объединение восточных славян. Рюрик – первый русский князь | Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 99 – 102, карта | |
18 | Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода». | Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 31 – 102, карта | |||
2 четверть | |||||||
19 | Повторение | ||||||
20 | Славянские воины и богатыри | Дать представление о военном искусстве славян | Вооружение славян, военное искусство | Секира, палица, колчан, булава | Кроссворд «Вооружение славянского воина» | Стр. 93 - 98 | |
21 | Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян – Киевской Руси | Дать представление об образовании древнерусского государства | IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей | Полюдье | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 104 – 109, карта | |
22 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга | Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси | Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей | Мирный договор, династия | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 110 - 114 | |
23 | Укрепление власти князя | Дать представление об укреплении власти князя | Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина | Боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 115 - 120 | |
24 | Оборона Руси от врагов | Дать представление об обороне Руси от врагов | Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонительные сооружения; дозорная служба | Дозорные, дозорная служба | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 121 – 125, карта | |
25 | Крещение Руси при князе Владимире | Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988году | 988 г. – крещение Руси; христианство – вера в бога Иисуса Христа | Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 126 - 132 | |
26 | Первые русские монастыри. | Дать представление о первых русских монастырях. | |||||
27 | Былины – источник знаний о Киевской Руси | Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси | Былины – источник знаний о Киевской Руси | Былины, побратим | Былины «Садко», «волга и Микула Селянинович» | Стр. 133 – 137, доп. лит - ра | |
28-29 | Культура и искусство. Виртуальная экскурсия «Христианские храмы России» | Дать общее представление о культуре и искусстве Киевской Руси | Храм – центр культуры Киевской Руси | Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь | Иллюстрации из серии «Культура киевской Руси» | Стр. 138 - 144 | |
30 | Княжеское и дворянское подворье | Дать представление о частной жизни князей, дружинников, бояр | Князь – верховный правитель страны | Горница, терем, челядь, воевода | Макет терема, аппликация «Одежда князя» | Стр. 145 - 149 | |
31 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | Дать представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси | Натуральное хозяйство – это хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни | Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды | Видеофильм «Из истории русского костюма» | Стр. 150 - 156 | |
32 | Урок повторения | ||||||
3 четверть | |||||||
33 | Правление Ярослава Мудрого | Доказать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке | Князь Ярослав Мудрый. «Русская Правда» - первый русский сборник законов. | Вира, закон, куны, «Русская Правда», царь | Картина И. Билибина «Суд во времена «Русской правды», иллюстрация «Софийский собор» | Стр. 156 - 161 | |
34 | Образование и грамотность на Руси. | Дать представление о распространении грамотности и образования в Киевской Руси | Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности; Славянская азбука, книжное дело, школы, рукописные книги | Переписчики, устав, Библия, библиотека | Видеофильм «Из истории русской письменности. История славянской азбуки. Первая русская книга.» | Стр. 161 - 165 | |
35 | Летописи и летописцы | Дать представление о древних записях, летописях. | Летопись – описание событий из года в год. Нестор – первый летописец. | Летопись, летописцы, свиток. | Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов». | Стр. 170 - 175 | |
36 | Киевский князь Владимир Мономах | Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси | Владимир Мономах-внук византийского императора Константина Мономаха; временное укрепление единства власти на Руси. | Удельный князь, бармы, царский венец. | Карточки с заданиями. | Стр. 170 - 175 | |
37 | Рост и укрепление древнерусских городов. | Дать общее представление о древнерусских городах. | Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли. | Вече, корчма, посад, торг. | Макет древнего города. | Стр. 176 - 183 | |
38 | Повторительно – обобщаюший урок по теме «Киевская Русь». | Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», картины «Крещение Руси», «Три богатыря», «Памятник монаху – летописцу». | Стр. 103 - 183 | |||
39 | Раздел 4. Распад Киевской Руси. Причины распада Киевской Руси. | Объяснить причины обособления княжеств. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | Стр. 184 - 187 | |||
40 | Образование самостоятельных княжеств. | Дать представление о периоде раздробленности княжеств Древней Руси. | В XII веке образование самостоятельных княжеств. | Период раздробленности. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике. | Стр. 188 – 191, карта в учебнике. | |
41 | Киевское княжество в XII веке. | Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности. | Ослабление власти киевского князя. | Титул | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», карточки с заданиями. | Стр. 192 – 196. | |
42 | Владимиро – Суздальское княжество. | Углубить знания учащихся об образовании самостоятельных княжеств; ознакомить с Владимиро – Суздальским княжеством. | 1147 год – первые сведения о Москве; Юрий Долгорукий – основатель Москвы. | Торжок, хан, пир. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», видеофильм «Москва. Страницы истории XII – XIX вв.» | Стр. 197 – 203, карта. | |
43 - 44 | Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли. | Формировать представления о Великом Новгороде. | Новгород – важнейший торговый путь, 859 г. – первое упоминание о Новгороде. | Хоромы, архиепископ, пошлина, пристань. | Картина А.Васнецова «Новгородский торг»; былина «Садко». | Стр. 204 – 213, карта. | |
45 | Новгородское вече. | Дать учащимся сведения о политической жизни Новгорода. | Новгородское вече – народное собрание Новгорода; правители Новгорода – посадник, тысяцкий, архиепископ. | Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика. | Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой. | Стр. 214 – 219, схема. | |
46 | Русская культура в XII – XIII веках. | Раскрыть отличительные черты культуры XII – XIII веков. | Культура – достижение деятельности людей; художественные ремесла; прикладное искусство. Архитектурные памятники. | Культура | Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире. | Стр. 219 – 224, таблицы. | |
47 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». | Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси XII в., о распаде Киевской Руси. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», лента времени, плакат – кроссворд. | Стр. 183 – 224, карта. | |||
48 | Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. Монголо – татары. | Дать сведения о жизни, быте монголо – татар. | Монголо – татары – кочевой народ. | Пастбища, орда, караул, кумыс. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», таблица «Монголо – татары и русские». | Стр. 226 - 229 | |
49 | Нашествие монголо – татар на Русь. | Формировать представления о нашествии монголо – татар на русскую землю. | 1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь. | Таран. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., видеофильм «История государства Российского. Нашествие». | Стр. 230 – 233, карта. | |
50 | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе против монголо – татар. | Героическое сопротивление русских людей остановило монголо – татар от нашествия на Европу. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., «Карта захвата русских городов». | Стр. 234 – 239, карта. | ||
51 | Русь под монголо – татарским игом. | Формировать представление, что монголо – татарское иго было бедствием для завоеванных народов. | Установление господства монголо – татар на Руси. | Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в. , картина С.Иванова «Баскаки». | Стр. 240 – 243. | |
52 | Урок повторения | ||||||
4 четверть | |||||||
54 | Рыцари - крестоносцы. | Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев. | Рыцари – крестоносцы; цели рыцарей – крестоносцев. | Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев. | Стр. 244 – 247, иллюстрации. | |
55 | Александр Невский и Новгородская дружина | Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского. | Князь Александр Ярославич – новгородский князь. | Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин) | Стр. 248 - 250 | ||
56 | Невская битва | Рассказать о борьбе русских народов со шведами в 1240 г. | 1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский. | Герцог. | Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». | Стр. 251 – 253, схема. | |
57 | Ледовое побоище. | Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в ледовом побоище. | 1242 год – Ледовое побоище. | Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище». | Стр. 254 – 258, схема. | ||
58 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями». | Закрелить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке. | ; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». | Стр. 183 – 224, карта. | |||
59 | Раздел 6. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы | Раскрыть причины возвышения Москвы. | Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы. | Кремль, династия, географическое расположение Москвы. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике. | Стр. 260 – 264, карта. | |
60 | Московский князь Иван Калита; его успехи. | Рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты. | Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли». | Калита, свита. | Картина А.Васнецова «Москва при Иване Калите». | Стр. 265 – 270, карта. | |
61 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения. | Возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны. | Десятина, крестьяне, оброк, дворяне. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Таблица – план. | Стр. 271 – 276. | |
62 | Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу и его деятельности перед Куликовской битвой. | Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды. | Картина А.М. Васнецова «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче». | Стр. 277 - 281 | ||
63 | Сергий Радонежский. | Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского. | Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря. | Отшельники, игумен, пустынь, послушник, жертвовать. | Иконописный портрет Сергия Радонежского. | Стр. 282 – 288. | |
64 | Битва на Куликовом поле. | Показать борьбу русского народа за независимость. | 8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище. | Полк, пехота, воевода. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы. | Стр. 289 – 295. | |
65 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси. | Значение Куликовской битвы. | Памятник | Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле». | Стр. 296 - 300 | |
66 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига. | 1480 г. – свержение монголо – татарского ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие. | Пищаль, тюфяки. | Карточки с опорными словами, гравюра «Иван III», стих. Н.Кончаловского. | Стр. 301 – 105. | |
67 | Укрепление Московского государства. | Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского княжества. | Русь – Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава. | Монархия, монарх, скипетр, держава, бойницы. | Иллюстрации в учебнике. | Стр. 306 - 309 | |
68 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». | Закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения Русских земель вокруг Московского княжества. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы, картина А.Васнецова «Московский кремль при Иване Калите». | Стр. 259 – 309. | |||
69 | Урок обобщения «Основные даты и события родной истории». | Закрепить и обобщить знания учащихся об основных событиях и датах истории России, изученных в 7 классе. | Карточки с датами, карточки с заданиями, кроссворды. |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема | Цель | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Домашнее задание | Дата |
1 четверть – 18 ч. Раздел 1. Россия в начале XX века. | ||||||
1. Начало правления Николая II. | Дать общую характеристику России во время правления Николая II. | 1894 г. – начало правления Николая II, причины недовольства разных слоев населения. | Гвардия, полковник, забастовка, стачка. | Карта «Россия с 1861 по 1900 гг.»; видеофильм «Россия XXв. Россия на рубеже веков. Николай и Александра». | Стр. 8 – 13, карта | |
2. Русско – японская война 1904 – 1905 г. | Дать общее представление о русско-японской войне. | Русско – японская война 1904 – 1905 г., осада Порт – Артура, Цусимское сражение, итоги войны. | Эскадра, крейсер, прицельный огонь. | Карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг.»; видеофильмы «Россия XX в.Внешняя политика России». | Стр. 14 – 20, карта | |
3. Первая русская революция. | Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 г. | 1905 – 1907 г. – первая русская революция, Кровавое воскресенье, восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание. | Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады. | Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; видеофильм «Русская революция», карточки с заданиями. | Стр. 20 – 26, карта. | |
4. Появление первых политических партий. | Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в 19 веке. | Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии, гимназия. | Видеофильм «Россия XX в. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий». | Стр. 26 – 32. | |
5.Реформы государственного управления. | Сформировать представление об изменениях в политической системе Российской империи. | Манифест 17 октября, гос.дума – выборный законодательный орган, Конституция – основной закон. | Манифест, Конституция, депутат, курия. | Видеофильм «Россия XX в.Изменения в политической жизни России». | Стр. 32 – 36. | |
6. Реформы П.А.Столыпина. | Сформировать представление о реформах Столыпина. | П.А.Столыпин, суть реформ Столыпина. | Кризис. | Видеофильм «Россия XXв. Столыпинская реформа»; Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; портрет П.А,Столыпина. | Стр. 36 – 42. | |
7. Серебряный век русской культуры. | Сформулировать представления о сути Серебряного века. | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | Странствовать, опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино. | Видеофильм «Ф.Шаляпин»; худ. Фильм «Анна Павлова»; портрет М.Горького. | Стр. 42 – 48. | |
8. Россия в первой мировой войне. | Сформировать представление о первой мировой войне, об участии в ней России. | Брусилов – талантливый русский генерал, Антанта, Тройственный союз. | Военный союз, претензии, фронт, дезертировать. | Карта «Первая мировая война»; видеофильм «Россия XXв. Первая мировая война». | Стр. 48 – 54, карта. | |
9. Повторение раздела «Россия в начале XX века». | Закрепить и обобщить знания учащихся об историческом развитии России с 1900 по 1916 г.г. | Карты «Русско – японская война», «Революция 1905 – 1907 гг.», «Первая мировая война», карточки с заданиями. | ||||
Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 г.г. | ||||||
10. Февральская революция и отречение царя от престола. | Сформировать представление о Февральской революции. | Февраль 1917 г. – Февральская революция, отречение царя Николая II от престола, суть двоевластия. | Отречение, карточная система, двоевластие. | Карта «Первая мировая война»; карточки с заданиями. | Стр. 55 – 61. | |
11. Захват власти большевиками в Петрограде. | Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. | Октябрь 1917 г. – Октябрьская революция, захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти. | Штаб, Красная гвардия, декрет. | Карта – схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца». | Стр. 61 – 68, карта. | |
12. Установление Советской власти. | Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности. | РСФСР, Всероссийский съезд советов, продовольственные отряды, Конституция 1918 | Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, репарация, мятеж. | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», карточки с заданиями. | Стр. 68 – 77. | |
13. Начало гражданской войны. Создание Красной и Белой армии. | Сформировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | 1918 г. – начало Г.в., интервенция, Белая и Красная армии. | Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель, кобура. | Карта «Гражданская война и интервенция»; атрибуты для игры «Оденьте бойцов». | Стр. 77 – 83, карта. | |
14. Борьба между «красными» и «белыми» | Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми». | Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму. | Эмигрант. | Карта «Гражданская война и интервенция»; видеофильм «История гражданской войны», портрет М.В.Фрунзе. | Стр. 83 – 89, карта. | |
15. Крестьянская война против «белых» и «красных». | Сформировать представление о «третьей» силе, противостоявшей «белому» и «красному» движению. | Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. | Тачанка. | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», | Стр. 89 – 94, карта. | |
16. Экономическая политика Советской власти. Краев.м-л – посещение музея. | Дать представление об экономической политике Советской власти. | Политика Сов.власти – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли. | Продразверстка, коммунизм, совхозы. | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война | Стр. 94 – 98, карта. | |
17. Жизнь и быт людей в годы революции и Граж.войны. | Дать представление о жизни и быте людей в годы революций и гражданской войны. | Черты жизни: беспризорники, безработица, коммунальные квартиры, ликбезы. | Коммунальные квартиры, беспризорники, безработные, ликбезы, пионеры, комсомольцы. | Книга Дж. Рида «10 дней, которые потрясли мир». | Стр. 98 – 104. | |
18. Повторение раздела «Россия в 1917 – 1920 г.г.» | Закрепление и обобщение знаний об историческом развитии России в 1917- 1920 г.г. | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», | Стр 55 – 104. | |||
2 четверть – 14 ч. Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-30 г.г. | ||||||
1. Новая экономическая политика. | Объяснить сущность НЭПа Советского государства. | НЭП, продналог, свободная торговля, частная собственность на мелкие и средние пред-я, «золотой» червонец. | Батрак, концессия. | Видеофильм «Москва. Страницы истории XXв. От разрухи до обновления», карточки с заданиями. | Стр. 106 - 111 | |
2. Образование СССР. | Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР. | 30 декабря 122 г.- образование СССР. | Союз, наркоматы, делегат. | Карта «Союз Советских Социалистических Республик». | Стр. 111 – 116. | |
3. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | Познакомить учащихся с личностью Сталина показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | Всесоюзная коммунистическая партия большевиков ВКП(б), Генеральный секретарь Сталин. | Культ личности, духовная семинария. | Иллюстрации, фото И.В.Сталина. | Стр. 116 – 120. | |
4. Индустриализация СССР. | Дать представление об индустриализации в стране. | Индустриализация в СССР, подъем промышленности, пятилетний план, стахановское движение. | Индустриализация, заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер. | Карта «Союз Советских Социалистических Республик», видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. По плану реконструкции». | Стр. 120 – 129. | |
5. Коллективизация крестьянских хозяйств. | Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР. | 1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств, раскулачивание, политика правительства. | Колхоз, кулак, трудодни. | Карточки с заданиями. | Стр. 129 – 135. | |
6. Наш край в 20-30 годы 20 века. | Дать представление о жизни Болховского района в указанный период | Краеведческий материал | ||||
7. Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы. | Познакомить с основными положениями Конституции 1936 г. | Конституция, построение социализма. | Сессия, репрессия. | Иллюстрации, карточки с заданиями. | Стр. 135 – 140. | |
8. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 г.г. | Дать общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30 г.г. | Исследования, С.В.Лебедев, М.Шолохов, звуковое кино. | Синтетический каучук. | Фото, иллюстрации, видеофильм «Веселые ребята». | Стр. 140 – 146. | |
9. Жизнь и быт советских людей в 20-30 г.г.XX века. | Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 г.г.XX века. | Жизнь и быт граждан, жизнь и быт партийных работников, изменения в психологии людей. | Керосинка, элита, паек. | Видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. От разрухи до обновления»; карточки с заданиями. | Стр. 146 – 150. | |
10. Повторение раздела «Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.» | Повторить и закрепить материал об историческом развитии СССР в 20-30 г.г. | Карточки с заданиями. | Стр. 105 – 150. | |||
Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. | ||||||
11. СССР накануне второй мировой войны. | Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | Фашисты, нацисты, конфликт. | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.». | Стр. 152 – 158, карта. | |
12. СССР в начале Второй мировой. | Дать общее представление о внешней политике СССР в начале второй мировой войны. | 1 сен.193 г.- начало ВОВ, 193 г.- 1940 г. – советско-финляндская война. | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.». | Стр. 158 - 162. карта | ||
13. Начало ВОВ. | Формировать представление о ходе военных действий в начальный период войны. | 22 июня 1941 г. – начало ВОВ, план «Барбаросса», причины неудач Красной армии в начале войны. | Оккупировать, дивизия. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Начало Великой Отечественной войны». | Стр. 162 – 170, карта. | |
14. Урок повторения | Обобщить и закрепить материал за 2 четверть | |||||
3 четверть – 20 ч. | ||||||
1. Битва за Москву. | Дать представление о героической борьбе за Москву. | Оборонительные бои за Москву, контрнаступление Советских войск, значение победы в битве под Москвой. | Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Битва за Москву»; портрет Г.К.Жукова. | Стр. 170 – 177, карта | |
2. «Все для фронта! Все для победы!» | Формировать представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | Эвакуация промышленных пред-й. | Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», | Стр. 177 – 183. | |
3-4. Блокада Ленинграда. | Дать представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей, Дорога жизни, 1944 г. – полное снятие блокады. | Блокада. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Блокада Ленинграда, таблица «Главные битвы войны" | Стр. 183 – 188, карта. | |
5. Сталинградская битва. | Дать общее представление о Сталинградской битве. | Лето 1942 г. – февраль 1943 г.- битва под Сталинградом. | Эскадрилья. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны" | Стр. 188 – 195, карта. | |
6. Борьба советских людей на оккупированных территориях. | Дать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОВ. | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированных территориях. | Концлагерь, рейды. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Партизаны», таблица «Борьба советских людей на оккупированной территории». | Стр. 195 – 201, карта. | |
7.-8. Битва на Курской дуге. | Дать общее представление о ходе Курской битвы. | Июль 1943 г. – Курская битва, 12 июля 1943 г. – танковое сражение под д.Прохоровкой. | Коалиция. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Курская дуга», таблица «Главные битвы войны" | Стр. 201 – 208, карта. | |
9. Героизм тружеников тыла. | Дать сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу. | Вклад советского народа в общую победу. | Комендантский час, патруль, пенициллин. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», | Стр. 208 – 213. | |
10. Окончание ВОВ. | Дать общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе. | Осень 1944 г. – освобождение сов.тер-рии, 9 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции | Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Битва за Берлин». | Стр. 213 – 218, карты. | |
11. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание второй мировой войны. | Дать общее представление о войне СССР с Японией. | 8 августа 1945 г.- вступление в войну с Японией. 2 сен. 1945 г. – окончание второй мировой войны. | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», видеофильм «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Война с Японией». | Стр. 218 – 221, карта. | ||
12. ВОВ в судьбах земляков. Краев.м-л – музей. | Дать общее представление об обстановке в родном крае во время войны, через судьбы конкретных людей показать участие – вклад земляков в победу. | Краеведческий материал | ||||
13. Герои Орловщины ( о героях СС Болховского района) | Краеведческий материал, видео фильм «Герои Болховской земли» | |||||
14.Молодежь СССР и Орловщины в Вов | Показать подвиг молодежи СССР в годы ВОв | Краеведческий материал, видео фильм «Память мне стучится в сердце» | ||||
15.Повторение раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.» | Закрепить и обобщить знания по разделу | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны". | ||||
Раздел 5. Советский Союз 1945 – 1991 г.г. | ||||||
16. Возрождение войны после войны. | Дать представление о победах СССР в войне, подвигах советского народа. | Потери СССР в войне, первостепенные задачи, героический подвиг людей, послевоенные трудности. | Возрождение, трудовой подвиг, трудодни. | Карточки с заданиями, иллюстрации, фотодокументы. | 221 – 225. | |
17. Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. | Дать общее представление о развернувшейся борьбе за власть. | Послевоенная внешняя политика СССР, борьба за власть. | «Холодная война». | Карта «Политическая карта мира». | Стр. 225 – 230, карта. | |
18. Реформы Н.С.Хрущева. | Дать представление об экономической политике Хрущева. | Экономическая политика Хрущева, появление совнархозов, освоение целины, денежная реформа. | Реабилитация, кредит, целина. | Карта «Союз Советских социалистических республик». | Стр. 230 – 236. | |
19. Достижения в науке и технике в 50-60 г.г. | Дать конкретные сведения о больших успехах в отечественной науке и технике. | Курчатов – создатель атомной бомбы, АЭС, ЭВМ. | Лайнер. | Карта «Союз Советских социалистических республик», таблица «Реформы Хрущева», иллюстрации. | Стр. 236 – 241. | |
20. Урок повторения | Обобщить и закрепить знания обуч-ся за 3 четверть | |||||
4 четверть – 16 ч. | ||||||
1. Освоение космоса. | Дать сведения об освоении космоса советскими учеными. | 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли, Белка, Стрелка – первые живые существа в космосе, 1961 г. – полет Ю.А. Гагарина. | Космодром. | Портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой; видеофильм «Россия в космосе». | Стр. 241 – 245. | |
2. Хрущевская «оттепель» | Дать представление о духовной жизни страны в период правления Хрущева | Хрущевская «оттепель», 1957 г. – всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. | НКВД, «Архипелаг ГУЛАГ». | Портреты А.Т.Твардовского, А.И.Солженицына, карточки с заданиями. | Стр. 245 – 250. | |
3. Экономика и политика в эпоху «застоя» | Дать представление об экономическом и политическом развитии страны в период правления Брежнева. | Л.И.Брежнев, кризис власти, Конституция СССР 1977 г. | Дефицит. | Карта «Союз Советских социалистических республик», | Стр. 250 – 257. | |
4. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | Сформировать общее представление об основных направлениях советской – внешней политики, дать сведения об участии СССР в Афганской войне. | Заключение договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву, участие советских войск в Афганской войне; результат. | Ядерное оружие. | Карта «Союз Советских социалистических республик», Политическая карта мира. | Стр. 257 – 261, карта. | |
5. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя» | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное» искусство; подпольная газета «самиздата». | Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. | Таблица «Развитие культуры». | Стр. 261 – 267. | |
6. Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века. | Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века. | Достижения науки и техники в быту у советских людей, неравенство в советском обществе. | Магнитола, проигрыватель, транспарант. | Иллюстрации, фотодокументы. | Стр. 267 - 273 | |
7. Реформы М.С.Горбачева. | Дать общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века. | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны Афганистане, учреждение поста президента. | Фермер, альтернативные выборы. | Иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 273 – 279. | |
8. Распад СССР. | Дать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году. | Учреждение поста президента РСФСР; 19 авг. 1991 г.- ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ, 1991 г.- распад СССР. | Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 279 – 283, карта. | ||
9. Повторение раздела «Советский Союз 1945 – 1991 г.г.» | Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945- 1991 г.г | Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 221 – 283. | |||
Раздел 6. Новая Россия в 1991 – 2002 г.г. | ||||||
10. Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | Дать общее представление об экономических реформах. | Самостоятельное установление цен на свою продукцию, приватизация п/п, создание частных фирм. | Приватизация, ваучер. | Карта «Союз Советских социалистических республик», | Стр. 283 – 289. | |
11. Реформы государственного управления. | Дать представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г. | Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны, герб, гимн, флаг. | Предприниматель или бизнесмен. | Таблица «Политическое устройство страны». | Стр. 289 – 297. | |
12. Развитие науки и культуры в 90 –е годы XX века. | Дать представление о развитии науки и культуры в 90-е годы XX века. | Возрождение меценатства, восстановление памятников архитектуры, новые средства связи. | Интернет. | Карта «Российская Федерация». | Стр. 297 - 303 | |
13. Продолжение реформ в России. | Дать представление о реформах при Путине В.В. | В.В.Путин – второй президент России, образование округов, налоговая реформа, разработка военной и судебной реформ. | Округ. | Карта «Российская Федерация». | Стр. 303 – 310. | |
14. Повторение раздела «Новая Россия в 1991 – 2002 г.г.» | Закрепить и обобщить материал по разделу. | Стабильность, национальные проекты, ЕГЭ, пенсионная реформа. | «Политическая карта мира». | Средства массовой информации. | ||
15. Работа с печатными изданиями «События современности» | Создать представления о событиях современности. | «Политическая карта мира», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. |
Предварительный просмотр:
10 класс
№ п/п | Тема урока | Основные термины и понятия | Наглядность | Дата | Примечания |
1 четверть | |||||
Введение . Понятие о государстве – 2 часа | |||||
1 | Предмет обществознания, его цели и задачи. | ||||
2 | Понятие о государстве, его основные признаки, задачи и функции. Признаки правового государства. | Функции государства: внутренние (регулятивные, экономические, социальные, охранительные), внешние (международное сотрудничество, оборона государст-ва). | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы | ||
Основы конституционного права в России. – 7 часов | |||||
3 | Конституция РФ – основной закон государства. Основные принципы конституции. | Понятия: органы госу-дарства, глава государства, символы государства. Демократизм, законность, гуманизм, равноправие граждан | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы, мульт. проектор | ||
4 | Федеральное устройство РФ, субъекты РФ. | ||||
5 | Права и свободы человека и гражданина РФ. | Гражданские (личные) права и свободы. Социально-экономические права и свободы. Политические права и свободы | |||
6 | Гражданство. Обязанности гражданина РФ. | Гражданство | |||
7 | Система органов власти в РФ. Органы местного самоуправления, их компетенция, сфера деятельности. | Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство | |||
8 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
2 четверть | |||||
1 | Правосудие в РФ. Органы правосудия, суды в РФ. Органы прокуратуры. Правоохранительные органы (милиция). | Милиция, суд, прокуратура | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | ||
2 | Демократические выборы. Избирательные права граждан. | демократия | |||
Правовые основы образования в РФ -2 часа | |||||
3 | Основные положения закона РФ «Об образовании». Устав образовательного учреждения, его особенности. | образование | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы | ||
4 | Права и обязанности учащегося образовательного учреждения. Дополнительные гарантии права на образование для выпускников интернатных учреждений. | ||||
Основы гражданского права – 16 часов | |||||
5 | Возникновение гражданских прав и обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | |||
6 | Понятие правоспособности и дееспособности, их отличия. | эмансипасия | |||
7 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
3 четверть | |||||
1 | Органы ЗАГС. Государственная регистрация рождения: основание, место, порядок регистрации. | ЗАГС | |||
2 | Государственная регистрация заключения брака: основание, место, порядок заключения брака. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | |||
3 | Государственная регистрация расторжения брака: основание, место, порядок. | ||||
4 | Государственная регистрация усыновления (удочерения): основание, место, порядок. | усыновитель | |||
5 | Государственная регистрация установления отцовства: основание, место, порядок. Государственная регистрация перемены имени: основание, место, порядок. | ||||
6 | Государственная регистрация смерти: основание, место, поря-док. | ||||
7 | Экскурсия в отдел ЗАГС администрации Болховского района | ||||
8 | Право собственности и его защита. Права и обязанности собственника. | Собственность, собственник | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | ||
9 | Частная собственность. Общая и совместная собственность. | ||||
10 | Повторительно- обобщающий урок |
| |||
4 четверть | |||||
1 | Собственность на жилое помещение. Права членов семьи собственников на жилое помещение. Способы защиты права собственности. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | |||
2 | Правила пользования жилыми помещениями. Обеспечение сохранности жилищного фонда. Своевременная оплата коммунальных платежей. Льготы по оплате. | Коммунальные платежи | |||
3 | Переустройство и перепланировка жилого помещения. Содержание животных в жилых помещениях. Проживание в квартирах коммунального заселения. Санкции за нарушение правил пользования жилыми помещениями. | перепланировка | |||
Наследственное право – 2 часа | |||||
4 | Наследование, наследство, наследники, место и время открытия наследства. | Наследство, наследник | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | ||
5 | Виды наследования: по закону и по завещанию. Отказ от наследства. Свидетельство о праве на наследство. | Адвокат, нотариус | |||
Основы административного права – 2 часа. | |||||
6 | Понятие и виды административных правонарушений. Административная ответственность несовершеннолетних. | Комиссия по делам несовершеннолетних. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы | ||
7 | Административное взыскание. Цели и виды административных взысканий. | Административный проступок | |||
8 | Итоговый урок |
11 класс
№ п/п | Тема урока | Основные термины и понятия | Наглядность | Дата | Примечание |
1 четверть | |||||
Основы уголовного права- 12 часов | |||||
1 | Уголовный кодекс РФ. Правонарушение и преступление. | Преступление, мораль, правонарушение | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Принципы законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма. | гуманизм | |||
3 | Понятие уголовной ответственности. Лица, подлежащие уголовной ответственности. | Юридическая ответственность | |||
4 | Вина, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. | ||||
5 | Соучастие в преступлении. | Пособник, подстрекатель | |||
6 | Наказание, его виды и цели. | ||||
7 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | ||||
8 | Преступления против жизни и здоровья. | ||||
9 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
2 четверть | |||||
1 | Преступления против собственности. | Кража, грабеж, разбой, мошенничество, вымогательство | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Преступления против половой неприкосновенности. | ||||
3 | Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. | ||||
4 | Права подозреваемого, обвиняемого, осужденного. | ||||
Основы трудового права – 16 часов. | |||||
5 | Цели и задачи трудового законодательства РФ. |
| Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
6 | Основные принципы правового регулирования трудовых отношений. Запрещение дискриминации и принудительного труда. | ||||
7 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
3 четверть | |||||
1 | Закон о занятости населения. Статус безработного. Специально созданные рабочие места. Экскурсия в ОГУ ЦЗН Болховского района. | безработный | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Дополнительные гарантии по трудоустройству для инвалидов, несовершеннолетних, выпускников интернатных учреждений. | ||||
3 | Трудовые отношения, стороны трудовых отношений. | ||||
4 | Трудовой договор (контракт). Понятие, формы и виды трудового договора. Содержание и порядок заключения и расторжения трудового договора. | контракт | |||
5 | Трудовая книжка. Документы для оформления на работу. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | |||
6 | Работодатель и работник. Права и обязанности сторон. Социальные гарантии. | ||||
7 | Рабочее время. Виды рабочего времени. | ||||
8 | Время отдыха. | отпуск | |||
9 | Оплата труда. | ||||
10 | Дополнительные гарантии несовершеннолетним, инвалидам. | ||||
11 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
4 четверть | |||||
1 | Листок нетрудоспособности. | нетрудоспособность | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Пенсионное обеспечение. | пенсионер | |||
3 | Дисциплина труда. Внутренний трудовой распорядок. | ||||
4 | Дисциплинарный поступок, виды дисциплинарных взысканий. | ||||
5 | Материальная ответственность. Порядок возмещения материального вреда. | ||||
6 | Защита трудовых прав работниками профсоюзов. | профсоюз | |||
7 | Итоговый урок. |
12 класс
№ п/п | Тема урока | Основные термины и понятия | Наглядность | Дата | Примечание |
1 четверть | |||||
Основы семейного права – 34 часа. | |||||
1 | Субъекты семейных правоотношений: супруги, родители, дети, усыновление, опекуны, попечители. | Супруг, опекун, усыновитель | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2. | Порядок и условия заключения брака | ||||
3 | Экскурсия в отдел ЗАГС администрации Болховского района. | ||||
4 | Брачный контракт. | контракт | |||
5 | Обязанности граждан, вступивших в брак. | ||||
6 | Порядок расторжения брака супругов с детьми и без таковых. | развод | |||
7 | Права и обязанности супругов. | ||||
8 | Совместная и частная собственность супругов. | ||||
9 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
2 четверть | |||||
1 | Права и обязанности родителей. | родители | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Права несовершеннолетних родителей. | несовершеннолетний | |||
3 | Права и обязанности родителей по воспитанию детей. | ||||
4 | Права и обязанности родителей по осуществлению и защите прав детей. | ||||
5 | Лишение родительских прав. | прокурор | |||
6 | Восстановление в родительских правах. | адвокат | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
7 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
3 четверть | |||||
1 | Отобрание ребенка по непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | |||
2 | Установление происхождения детей. | ||||
3 | Права несовершеннолетних детей. | беспризорник | |||
4 | Права детей - инвалидов с детства. | инвалид | |||
5 | Права ребенка на общение со своими родителями и другими родственниками. Права на общение с ребенком бабушки, дедушки, братьев и сестер. | родственники | |||
6 | Право ребенка на имя, отчество и фамилию. | ||||
7 | Право ребенка на защиту. | ||||
8 | Имущественные права ребенка. | наследство | |||
9 | Усыновление и удочерение детей. Опека и попечительство. | усыновление Опека, попечительство | |||
10 | Повторительно- обобщающий урок | ||||
4 четверть | |||||
1 | Права и обязанности опекунов. | опекун | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
2 | Права детей, находящихся под опекой (попечительством). | Опека, попечительство | Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы | ||
3 | Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях. | Школа – интернат, детский дом | |||
4 | Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. | ||||
5 | Алиментные обязательства членов семьи. Размер алиментов на детей. | алименты | |||
6 | Права на алименты нетрудоспособных несовершеннолетних детей. Участие детей в дополнительных расходах. | ||||
7 | Повторительно – обобщающий урок. | ||||
8 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 6-7 специальном коррекционном классе 8 вида
Русский язык 7 класс( 8 вид). литература 6 класс,...
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...
Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...