Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) по теме

Бутримова Татьяна Ивановна

Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

№ п\п

Тема

урока

Цель урока

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Домашнее задание

Дата

1 четверть

1

Раздел 1. Введение в историю.

История – наука о прошлом

Дать представление об истории как науке

История-рассказ о прошедшем.

История, предки

Портрет С.М.Соловьева

Стр. 6-8

2

Исторические памятники

Дать сведения о различных исторических источниках

Исторические источники: устные, письменные, вещественные

Исторические памятники, археологи

Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок

Стр.  9-15

3 - 4

Наша Родина – Россия. Моя родословная

Расширить понятие о Родине, дать сведения о родословной человека

Россия – наша страна. Москва – столица. Генеалогия – родословная.

Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия

Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации»

Стр. 16 – 23

карта

5

Счет лет в истории

Научить определять последовательность событий

Дата, обозначение числа, месяца, года какого-либо события

Дата, век, тысячелетие

Лента времени

Стр. 23 - 26

6

Историческая карта

Научить пользоваться исторической картой

Историческая карта – графическое изображение государства в разные периоды истории

Историческая карта

Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.»

Стр. 27 – 30,

карта

7

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

Обобщать и закреплять пройденный материал

Лента времени, карта Российской Федерации

Стр. 6 - 30

8

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

Познакомить уч-ся с восточными славянами, показать единство русских, украинцев и белорусов

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

Восточные славяне, племена, братские народы

Карта в учебнике «Расселение древних славян»

Стр. 32 - 36

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

Познакомить с общественным строем восточных славян

Роды и племена восточных славян, их старейшины

Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, старейшина

Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями

Стр. 37 - 43

10

Славянский поселок

Познакомить с жизнью восточных славян до образования государства

Поселение – место, где селились славяне

Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань

Карта «Киевская Русь»

Стр. 44 – 52, таблицы

11 - 12

Занятия

восточных славян. Ремесла восточных славян.

Познакомить с условиями жизни и труда восточных славян

Земледелие – основное занятие славян. Славяне – трудолюбивый народ

Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательство

Предметы старины, карточки с заданиями

Стр. 53 – 69, таблицы

13

Обычаи восточных славян

Формировать представление о традициях и обычаях восточных славян

Обычаи, традиции

Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова

Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай»

Стр. 70 - 76

14

Верования восточных славян

Формировать представление о религии восточных славян

Язычество – вера во многих богов

Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи

Кроссворд «Обычаи»

Стр. 76 - 85

15

Соседи восточных славян

Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян

Соседние племена – финны, половцы, литовцы, болгары

Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 86 – 92, карта

17

Объединение восточных славян под властью Рюрика

Дать представление об объединении славян под началом Рюрика

IX век – объединение восточных славян. Рюрик – первый русский князь

Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 99 – 102, карта

18

Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода».

Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 31 – 102, карта

2 четверть

19

Повторение

20

Славянские воины и богатыри

Дать представление о военном искусстве славян

Вооружение славян, военное искусство

Секира, палица, колчан, булава

Кроссворд «Вооружение славянского воина»

Стр. 93 - 98

21

Раздел 3. Киевская Русь.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси

Дать представление об образовании древнерусского государства

IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей

Полюдье

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 104 – 109, карта

22

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси

Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей

Мирный договор, династия

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 110 - 114

23

Укрепление власти князя

Дать представление об укреплении власти князя

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина

Боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 115 - 120

24

Оборона Руси от врагов

Дать представление об обороне Руси от врагов

Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонительные сооружения; дозорная служба

Дозорные, дозорная служба

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 121 – 125, карта

25

Крещение Руси при князе Владимире

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988году

988 г. – крещение Руси; христианство – вера в бога Иисуса Христа

Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 126 - 132

26

Первые русские монастыри.

Дать представление о первых русских монастырях.

27

Былины – источник знаний о Киевской Руси

Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси

Былины – источник знаний о Киевской Руси

Былины, побратим

Былины «Садко», «волга и Микула Селянинович»

Стр. 133 – 137, доп. лит - ра

28-29

Культура и искусство. Виртуальная экскурсия «Христианские храмы России»

Дать общее представление о культуре и искусстве Киевской Руси

Храм – центр культуры Киевской Руси

Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь

Иллюстрации из серии «Культура киевской Руси»

Стр. 138 - 144

30

Княжеское и дворянское подворье

Дать представление о частной жизни князей, дружинников, бояр

Князь – верховный правитель страны

Горница, терем, челядь, воевода

Макет терема, аппликация «Одежда князя»

Стр. 145 - 149

31

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Дать представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси

Натуральное хозяйство – это хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни

Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды

Видеофильм «Из истории русского костюма»

Стр. 150 - 156

32

Урок повторения

3 четверть

33

Правление Ярослава Мудрого

Доказать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке

Князь Ярослав Мудрый. «Русская Правда» - первый русский сборник законов.

Вира, закон, куны, «Русская Правда», царь

Картина И. Билибина «Суд во времена «Русской правды», иллюстрация «Софийский собор»

Стр. 156 - 161

34

Образование и грамотность на Руси.

Дать представление о распространении грамотности и образования в Киевской Руси

Кирилл и Мефодий                    - создатели славянской письменности; Славянская азбука, книжное дело, школы, рукописные книги

Переписчики, устав, Библия, библиотека

Видеофильм «Из истории русской письменности. История славянской азбуки. Первая русская книга.»

Стр. 161 - 165

35

Летописи и летописцы

Дать представление о древних записях, летописях.

Летопись – описание событий из года в год. Нестор – первый летописец.

Летопись, летописцы, свиток.

Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов».

Стр. 170 - 175

36

Киевский князь Владимир Мономах

Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси

Владимир Мономах-внук византийского императора Константина Мономаха; временное укрепление единства власти на Руси.

Удельный князь, бармы, царский венец.

Карточки с заданиями.

Стр. 170 - 175

37

Рост и укрепление древнерусских городов.

Дать общее представление о древнерусских городах.

Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли.

Вече, корчма, посад, торг.

Макет древнего города.

Стр. 176 - 183

38

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Киевская Русь».

Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», картины «Крещение Руси», «Три богатыря», «Памятник монаху – летописцу».

Стр. 103 - 183

39

Раздел 4. Распад Киевской Руси.

Причины распада Киевской Руси.

Объяснить причины обособления княжеств.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 184 - 187

40

Образование самостоятельных княжеств.

Дать представление о периоде раздробленности княжеств Древней Руси.

В XII веке образование самостоятельных княжеств.

Период раздробленности.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике.

Стр. 188 – 191, карта в учебнике.

41

Киевское княжество в XII веке.

Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности.

Ослабление власти киевского князя.

Титул

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», карточки с заданиями.

Стр. 192 – 196.

42

Владимиро – Суздальское княжество.

Углубить знания учащихся об образовании самостоятельных княжеств; ознакомить с Владимиро – Суздальским княжеством.

1147 год – первые сведения о Москве; Юрий Долгорукий – основатель Москвы.

Торжок, хан, пир.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», видеофильм «Москва. Страницы истории XII – XIX вв.»

Стр. 197 – 203, карта.

43                   - 44

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

Формировать представления о Великом Новгороде.

Новгород – важнейший торговый путь, 859 г. – первое упоминание о Новгороде.

Хоромы, архиепископ, пошлина, пристань.

Картина А.Васнецова «Новгородский торг»; былина «Садко».

Стр. 204 – 213, карта.

45

Новгородское вече.

Дать учащимся сведения о политической жизни Новгорода.

Новгородское вече – народное собрание Новгорода; правители Новгорода – посадник, тысяцкий, архиепископ.

Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика.

Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой.

Стр. 214 – 219, схема.

46

Русская культура в XII – XIII веках.

Раскрыть отличительные черты культуры XII – XIII веков.

Культура – достижение деятельности людей; художественные ремесла; прикладное искусство. Архитектурные памятники.

Культура

Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире.

Стр. 219 – 224, таблицы.

47

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси XII в., о распаде Киевской Руси.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», лента времени, плакат – кроссворд.

Стр. 183 – 224, карта.

48

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями.

Монголо – татары.

Дать сведения о жизни, быте монголо – татар.

Монголо – татары – кочевой народ.

Пастбища, орда, караул, кумыс.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», таблица «Монголо – татары и русские».

Стр. 226 - 229

49

Нашествие монголо – татар на Русь.

Формировать представления о нашествии монголо – татар на русскую землю.

1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь.

Таран.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., видеофильм «История государства Российского. Нашествие».

Стр. 230 – 233, карта.

50

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе против монголо – татар.

Героическое сопротивление русских людей остановило монголо – татар от нашествия на Европу.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., «Карта захвата русских городов».

Стр. 234 – 239, карта.

51

Русь под монголо – татарским игом.

Формировать представление, что монголо – татарское иго было бедствием для завоеванных народов.

Установление господства монголо – татар на Руси.

Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в. , картина С.Иванова «Баскаки».

Стр. 240 – 243.

52

Урок повторения

4 четверть

54

Рыцари                                                                                                                                                   - крестоносцы.

Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев.

Рыцари – крестоносцы; цели рыцарей – крестоносцев.

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев.

Стр. 244 – 247, иллюстрации.

55

Александр Невский и Новгородская дружина

Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского.

Князь Александр Ярославич – новгородский князь.

Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин)

Стр. 248 - 250

56

Невская битва

Рассказать о борьбе русских народов со шведами в 1240 г.

1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский.

Герцог.

Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке».

Стр. 251 – 253, схема.

57

Ледовое побоище.

Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в ледовом побоище.

1242 год – Ледовое побоище.

Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище».

Стр. 254 – 258, схема.

58

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

Закрелить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке.

; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке».

Стр. 183 – 224, карта.

59

Раздел 6. Начало объединения русских земель.

Возвышение Москвы

Раскрыть причины возвышения Москвы.

Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы.

Кремль, династия, географическое расположение Москвы.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике.

Стр. 260 – 264, карта.

60

Московский князь Иван Калита; его успехи.

Рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты.

Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли».

Калита, свита.

Картина А.Васнецова «Москва при Иване Калите».

Стр. 265 – 270, карта.

61

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения.

Возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны.

Десятина, крестьяне, оброк, дворяне.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Таблица – план.

Стр. 271 – 276.

62

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу и его деятельности перед Куликовской битвой.

Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.

Картина А.М. Васнецова «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче».

Стр. 277 - 281

63

Сергий Радонежский.

Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского.

Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря.

Отшельники, игумен, пустынь, послушник, жертвовать.

Иконописный портрет Сергия Радонежского.

Стр. 282 – 288.

64

Битва на Куликовом поле.

Показать борьбу русского народа за независимость.

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище.

Полк, пехота, воевода.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы.

Стр. 289 – 295.

65

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси.

Значение Куликовской битвы.

Памятник

Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле».

Стр. 296 - 300

66

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

1480 г. – свержение монголо – татарского ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.

Пищаль, тюфяки.

Карточки с опорными словами, гравюра «Иван III», стих. Н.Кончаловского.

Стр. 301 – 105.

67

Укрепление Московского государства.

Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского княжества.

Русь – Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава.

Монархия, монарх, скипетр, держава, бойницы.

Иллюстрации в учебнике.

Стр. 306 - 309

68

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

Закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения Русских земель вокруг Московского княжества.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы, картина А.Васнецова «Московский кремль при Иване Калите».

Стр. 259 – 309.

69

Урок обобщения «Основные даты и события родной истории».

Закрепить и обобщить знания учащихся об основных событиях и датах истории России, изученных в 7 классе.

Карточки с датами, карточки с заданиями, кроссворды.



Предварительный просмотр:

9 класс

Тема

Цель

Основные знания

Основные термины и понятия

Оборудование и материалы

Домашнее задание

Дата

1 четверть – 18 ч.

Раздел 1. Россия в начале XX века.

1. Начало правления Николая II.

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

1894 г. – начало правления Николая II, причины недовольства разных слоев населения.

Гвардия, полковник, забастовка, стачка.

Карта «Россия с 1861 по 1900 гг.»; видеофильм «Россия XXв. Россия на рубеже веков. Николай и Александра».

Стр. 8 – 13,

карта

2. Русско – японская война 1904 – 1905 г.

Дать общее представление о русско-японской войне.

Русско – японская война 1904 – 1905 г., осада Порт – Артура, Цусимское сражение, итоги войны.

Эскадра, крейсер, прицельный огонь.

Карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг.»; видеофильмы «Россия XX в.Внешняя политика России».

Стр. 14 – 20,

карта

3. Первая русская революция.

Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 г.

1905 – 1907 г. – первая русская революция, Кровавое воскресенье, восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание.

Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады.

Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; видеофильм «Русская революция», карточки с заданиями.

Стр. 20 – 26, карта.

4. Появление первых политических партий.

Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в 19 веке.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии, гимназия.

Видеофильм «Россия XX в. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий».

Стр. 26 – 32.

5.Реформы государственного управления.

Сформировать представление об изменениях в политической системе Российской империи.

Манифест 17 октября, гос.дума – выборный законодательный орган, Конституция – основной закон.

Манифест, Конституция, депутат, курия.

Видеофильм «Россия XX в.Изменения в политической жизни России».

Стр. 32 – 36.

6. Реформы П.А.Столыпина.

Сформировать представление о реформах Столыпина.

П.А.Столыпин, суть реформ Столыпина.

Кризис.

Видеофильм «Россия XXв. Столыпинская реформа»; Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; портрет П.А,Столыпина.

Стр. 36 – 42.

7. Серебряный век русской культуры.

Сформулировать представления о сути Серебряного века.

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

Странствовать, опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино.

Видеофильм «Ф.Шаляпин»; худ. Фильм «Анна Павлова»; портрет М.Горького.

Стр. 42 – 48.

8. Россия в первой мировой войне.

Сформировать представление о первой мировой войне, об участии в ней России.

Брусилов – талантливый русский генерал, Антанта, Тройственный союз.

Военный союз, претензии, фронт, дезертировать.

Карта «Первая мировая война»; видеофильм «Россия XXв. Первая мировая война».

Стр. 48 – 54, карта.

9. Повторение раздела «Россия в начале XX века».

Закрепить и обобщить знания учащихся об историческом развитии России с 1900 по 1916 г.г.

Карты «Русско – японская война», «Революция 1905 – 1907 гг.», «Первая мировая война», карточки с заданиями.

Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 г.г.

10. Февральская революция и отречение царя от престола.

Сформировать представление о Февральской революции.

Февраль 1917 г. – Февральская революция, отречение царя Николая II от престола, суть двоевластия.

Отречение, карточная система, двоевластие.

Карта «Первая мировая война»; карточки с заданиями.

Стр. 55 – 61.

11. Захват власти большевиками в Петрограде.

Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде.

Октябрь 1917 г. – Октябрьская революция, захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти.

Штаб, Красная гвардия,

декрет.

Карта – схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца».

Стр. 61 – 68,

карта.

12. Установление Советской власти.

Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности.

РСФСР, Всероссийский съезд советов, продовольственные отряды, Конституция 1918

Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, репарация, мятеж.

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», карточки с заданиями.

Стр. 68 – 77.

13. Начало гражданской войны. Создание Красной и Белой армии.

Сформировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

1918 г. – начало Г.в., интервенция, Белая и Красная армии.

Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель, кобура.

Карта «Гражданская война и интервенция»; атрибуты для игры «Оденьте бойцов».

Стр. 77 – 83, карта.

14. Борьба между «красными» и «белыми»

Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми».

Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму.

Эмигрант.

Карта «Гражданская война и интервенция»; видеофильм «История гражданской войны», портрет М.В.Фрунзе.

Стр. 83 – 89, карта.

15. Крестьянская война против «белых» и «красных».

Сформировать представление о «третьей» силе, противостоявшей «белому» и «красному» движению.

Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно.

Тачанка.

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война»,

Стр. 89 – 94, карта.

16. Экономическая политика Советской власти. Краев.м-л – посещение музея.

Дать представление об экономической политике Советской власти.

Политика Сов.власти – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли.

Продразверстка, коммунизм, совхозы.

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война

Стр. 94 – 98, карта.

17. Жизнь и быт людей в годы революции и Граж.войны.

Дать представление о жизни и быте людей в годы революций и гражданской войны.

Черты жизни: беспризорники, безработица, коммунальные квартиры, ликбезы.

Коммунальные квартиры, беспризорники, безработные, ликбезы, пионеры, комсомольцы.

Книга Дж. Рида «10 дней, которые потрясли мир».

Стр. 98 – 104.

18. Повторение раздела «Россия в 1917 – 1920 г.г.»

Закрепление и обобщение знаний об историческом развитии России в 1917- 1920 г.г.

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война»,

Стр 55 – 104.

2 четверть – 14 ч.

Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.

1. Новая экономическая политика.

Объяснить сущность НЭПа Советского государства.

НЭП, продналог, свободная торговля, частная собственность на мелкие и средние пред-я, «золотой» червонец.

Батрак, концессия.

Видеофильм «Москва. Страницы истории XXв. От разрухи до обновления», карточки с заданиями.

Стр. 106 -

111

2. Образование СССР.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

30 декабря 122 г.- образование СССР.

Союз, наркоматы, делегат.

Карта «Союз Советских Социалистических Республик».

Стр. 111 – 116.

3. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

Познакомить учащихся с личностью Сталина показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

Всесоюзная коммунистическая партия большевиков ВКП(б), Генеральный секретарь Сталин.

Культ личности, духовная семинария.

Иллюстрации, фото И.В.Сталина.

Стр. 116 – 120.

4. Индустриализация СССР.

Дать представление об индустриализации в стране.

Индустриализация в СССР, подъем промышленности, пятилетний план, стахановское движение.

Индустриализация,

заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер.

Карта «Союз Советских Социалистических Республик», видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. По плану реконструкции».

Стр. 120 – 129.

5. Коллективизация крестьянских хозяйств.

Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР.

1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств, раскулачивание, политика правительства.

Колхоз, кулак, трудодни.

Карточки с заданиями.

Стр. 129 – 135.

6. Наш край в 20-30 годы 20 века.

Дать представление о жизни Болховского района в указанный период

Краеведческий материал

7. Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

Познакомить с основными положениями Конституции 1936 г.

Конституция, построение социализма.

Сессия, репрессия.

Иллюстрации, карточки с заданиями.

Стр. 135 – 140.

8. Развитие науки и культуры в СССР  в 20-30 г.г.

Дать общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30 г.г.

Исследования, С.В.Лебедев, М.Шолохов, звуковое кино.

Синтетический каучук.

Фото, иллюстрации, видеофильм «Веселые ребята».

Стр. 140 – 146.

9. Жизнь и быт советских людей в 20-30 г.г.XX века.

Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 г.г.XX века.

Жизнь и быт граждан, жизнь и быт партийных работников, изменения в психологии людей.

Керосинка, элита, паек.

Видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. От разрухи до обновления»; карточки с заданиями.

Стр. 146 – 150.

10. Повторение раздела «Советская Россия – СССР в 20-30 г.г.»

Повторить и закрепить материал об историческом развитии СССР в 20-30 г.г.

Карточки с заданиями.

Стр. 105 – 150.

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

11. СССР накануне второй мировой войны.

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

Фашисты, нацисты, конфликт.

Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.».

Стр. 152 – 158, карта.

12. СССР в начале Второй мировой.

Дать общее представление о внешней политике СССР в начале второй мировой войны.

1 сен.193 г.- начало ВОВ, 193 г.- 1940 г. – советско-финляндская война.

Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.».

Стр. 158 - 162. карта

13. Начало ВОВ.

Формировать представление о ходе военных действий в начальный период войны.

22 июня 1941 г. – начало ВОВ, план «Барбаросса», причины неудач Красной армии в начале войны.

Оккупировать, дивизия.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Начало Великой Отечественной войны».

Стр. 162 – 170, карта.

14. Урок повторения

Обобщить и закрепить материал за 2 четверть

3 четверть – 20 ч.

1. Битва за Москву.

Дать представление о героической борьбе за Москву.

Оборонительные бои за Москву, контрнаступление Советских войск, значение победы в битве под Москвой.

Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Битва за Москву»; портрет Г.К.Жукова.

Стр. 170 – 177, карта

2. «Все для фронта! Все для победы!»

Формировать представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Эвакуация промышленных пред-й.

Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»,

Стр. 177 – 183.

3-4. Блокада Ленинграда.

Дать представление о стойкости  и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей, Дорога жизни, 1944 г. – полное снятие блокады.

Блокада.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Блокада Ленинграда, таблица «Главные битвы войны"

Стр. 183 – 188, карта.

5. Сталинградская битва.

Дать общее представление о Сталинградской битве.

Лето 1942 г. – февраль 1943 г.- битва под Сталинградом.

Эскадрилья.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны"

Стр. 188 – 195, карта.

6. Борьба советских людей на оккупированных территориях.

Дать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОВ.

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированных территориях.

Концлагерь, рейды.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Партизаны», таблица «Борьба советских людей на оккупированной территории».

Стр. 195 – 201, карта.

7.-8. Битва на Курской дуге.

Дать общее представление о ходе Курской битвы.

Июль 1943 г. – Курская битва, 12 июля 1943 г. – танковое сражение под д.Прохоровкой.

Коалиция.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Курская дуга», таблица «Главные битвы войны"

Стр. 201 – 208, карта.

9. Героизм тружеников тыла.

Дать сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.

Вклад советского народа в общую победу.

Комендантский час, патруль, пенициллин.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»,

Стр. 208 – 213.

10. Окончание ВОВ.

Дать общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе.

Осень 1944 г. – освобождение сов.тер-рии, 9 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции

Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция.

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Битва за Берлин».

Стр. 213 – 218, карты.

11. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание второй мировой войны.

Дать общее представление о войне СССР с Японией.

8 августа 1945 г.- вступление в войну с Японией. 2 сен. 1945 г. – окончание второй мировой войны.

Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», видеофильм  «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Война с Японией».

Стр. 218 – 221, карта.

12. ВОВ в судьбах земляков. Краев.м-л – музей.

Дать общее представление об обстановке в родном крае во время войны, через судьбы конкретных людей показать участие – вклад земляков в победу.

Краеведческий материал

13. Герои Орловщины ( о героях СС Болховского района)

Краеведческий материал, видео фильм «Герои Болховской земли»

14.Молодежь СССР и Орловщины в Вов

Показать подвиг молодежи СССР в годы ВОв

Краеведческий материал, видео фильм «Память мне стучится в сердце»

15.Повторение раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»

Закрепить и обобщить знания по разделу

Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны".

Раздел 5. Советский Союз 1945 – 1991 г.г.

16. Возрождение войны после войны.

Дать представление о победах СССР в войне, подвигах советского народа.

Потери СССР в войне, первостепенные задачи, героический подвиг людей, послевоенные трудности.

Возрождение, трудовой подвиг, трудодни.

Карточки с заданиями, иллюстрации, фотодокументы.

221 – 225.

17. Борьба за власть после смерти И.В.Сталина.

Дать общее представление о развернувшейся борьбе за власть.

Послевоенная внешняя политика СССР, борьба за власть.

«Холодная война».

Карта «Политическая карта мира».

Стр. 225 – 230, карта.

18. Реформы Н.С.Хрущева.

Дать представление об экономической политике Хрущева.

Экономическая политика Хрущева, появление совнархозов, освоение целины, денежная реформа.

Реабилитация, кредит, целина.

Карта «Союз Советских социалистических республик».

Стр. 230 – 236.

19. Достижения в науке и технике в 50-60 г.г.

Дать конкретные сведения о больших успехах в отечественной науке и технике.

Курчатов – создатель атомной бомбы, АЭС, ЭВМ.

Лайнер.

Карта «Союз Советских социалистических республик», таблица «Реформы Хрущева», иллюстрации.

Стр. 236 – 241.

20. Урок повторения

Обобщить и закрепить знания обуч-ся за 3 четверть

4 четверть – 16 ч.

1. Освоение космоса.

Дать сведения об освоении космоса советскими учеными.

1957 г. – запуск искусственного спутника Земли, Белка, Стрелка – первые живые существа в космосе, 1961 г. – полет Ю.А. Гагарина.

Космодром.

Портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой; видеофильм «Россия в космосе».

Стр. 241 – 245.

2. Хрущевская «оттепель»

Дать представление о духовной жизни страны в период правления Хрущева

Хрущевская «оттепель», 1957 г. – всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.

НКВД, «Архипелаг ГУЛАГ».

Портреты А.Т.Твардовского, А.И.Солженицына, карточки с заданиями.

Стр. 245 – 250.

3. Экономика и политика в эпоху «застоя»

Дать представление об экономическом и политическом развитии страны в период правления Брежнева.

Л.И.Брежнев, кризис власти, Конституция СССР 1977 г.

Дефицит.

Карта «Союз Советских социалистических республик»,

Стр. 250 – 257.

4. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Сформировать общее представление об основных направлениях советской – внешней политики, дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Заключение договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву, участие советских войск  в Афганской войне; результат.

Ядерное оружие.

Карта «Союз Советских социалистических республик», Политическая карта мира.

Стр. 257 – 261, карта.

5. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя»

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное» искусство;  подпольная газета «самиздата».

Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон.

Таблица «Развитие культуры».

Стр. 261 – 267.

6. Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.

Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.

Достижения науки и техники в быту у советских людей, неравенство в советском обществе.

Магнитола, проигрыватель, транспарант.

Иллюстрации, фотодокументы.

Стр. 267 - 273

7. Реформы М.С.Горбачева.

Дать общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны Афганистане, учреждение поста президента.

Фермер, альтернативные выборы.

Иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 273 – 279.

8. Распад СССР.

Дать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году.

Учреждение поста президента РСФСР; 19 авг. 1991 г.- ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ, 1991 г.- распад СССР.

Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 279 – 283, карта.

9. Повторение раздела «Советский Союз 1945 – 1991 г.г.»

Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945- 1991 г.г

Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 221 – 283.

Раздел 6. Новая Россия в 1991 – 2002 г.г.

10. Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

Дать общее представление об экономических реформах.

Самостоятельное установление цен на свою продукцию, приватизация п/п, создание частных фирм.

Приватизация, ваучер.

Карта «Союз Советских социалистических республик»,

Стр. 283 – 289.

11. Реформы государственного управления.

Дать представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г.

Политический кризис 1993 г.,  новое политическое устройство страны, герб, гимн, флаг.

Предприниматель или бизнесмен.

Таблица «Политическое устройство страны».

Стр. 289 – 297.

12. Развитие науки и культуры в 90 –е годы XX века.

Дать представление о развитии науки и культуры в 90-е годы XX века.

Возрождение меценатства, восстановление памятников архитектуры, новые средства связи.

Интернет.

Карта «Российская Федерация».

Стр. 297 - 303

13. Продолжение реформ в России.

Дать представление о реформах при Путине В.В.

В.В.Путин – второй президент России, образование округов, налоговая реформа, разработка военной и судебной реформ.

Округ.

Карта «Российская Федерация».

Стр. 303 – 310.

14. Повторение раздела «Новая Россия в 1991 – 2002 г.г.»

Закрепить и обобщить материал по разделу.

Стабильность, национальные проекты, ЕГЭ, пенсионная реформа.

«Политическая карта мира».

Средства массовой информации.

15. Работа с печатными изданиями «События современности»

Создать представления о событиях современности.

«Политическая карта мира», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.



Предварительный просмотр:

10 класс

№ п/п

Тема урока

Основные термины и понятия

Наглядность

Дата

Примечания

1 четверть

Введение . Понятие о государстве – 2 часа

1

Предмет обществознания, его цели и задачи.

2

Понятие о государстве, его основные признаки, задачи и функции. Признаки правового государства.

Функции государства: внутренние (регулятивные, экономические, социальные, охранительные), внешние (международное сотрудничество, оборона государст-ва).

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы

Основы конституционного права в России. – 7 часов

3

Конституция РФ – основной закон государства.

Основные принципы конституции.

Понятия: органы госу-дарства, глава государства, символы государства.

Демократизм, законность, гуманизм, равноправие граждан

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы, мульт. проектор

4

Федеральное устройство РФ, субъекты РФ.

5

Права и свободы человека и гражданина РФ.

Гражданские (личные) права и свободы.

Социально-экономические права и свободы. Политические права и свободы

6

Гражданство. Обязанности гражданина РФ.

Гражданство

7

Система органов власти в РФ. Органы местного самоуправления, их компетенция, сфера деятельности.

Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство

8

Повторительно- обобщающий урок

2 четверть

1

Правосудие в РФ. Органы правосудия, суды в РФ. Органы прокуратуры.

Правоохранительные органы (милиция).

Милиция, суд, прокуратура

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

2

Демократические выборы.

Избирательные права граждан.

демократия

Правовые основы образования в РФ -2 часа

3

Основные положения закона РФ «Об образовании». Устав образовательного учреждения, его особенности.

образование

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, законодат. документы

4

Права и обязанности учащегося образовательного учреждения. Дополнительные гарантии права на образование для выпускников интернатных учреждений.

Основы гражданского права – 16 часов

5

Возникновение гражданских прав и обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав.

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

6

 Понятие правоспособности и  дееспособности, их отличия.

эмансипасия

7

Повторительно- обобщающий урок



3 четверть

1

Органы ЗАГС. Государственная регистрация рождения: основание, место, порядок регистрации.

ЗАГС

2

Государственная регистрация заключения брака: основание, место, порядок заключения брака.

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

3

Государственная регистрация расторжения брака: основание, место, порядок.

4

Государственная регистрация усыновления (удочерения): основание, место, порядок.

усыновитель

5

Государственная регистрация установления отцовства: основание, место, порядок. Государственная регистрация перемены имени: основание, место, порядок.

6

Государственная регистрация смерти: основание, место, поря-док.

7

Экскурсия в отдел ЗАГС администрации Болховского района

8

Право собственности и его защита. Права и обязанности собственника.

Собственность, собственник

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

9

Частная собственность. Общая и совместная собственность.

10

Повторительно- обобщающий урок

   

                                                   4 четверть

1

 Собственность на жилое помещение. Права членов семьи собственников на жилое помещение. Способы защиты права собственности.



Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

2

Правила пользования жилыми помещениями. Обеспечение сохранности жилищного фонда. Своевременная оплата коммунальных платежей. Льготы по оплате.

Коммунальные платежи






3

Переустройство и перепланировка жилого помещения. Содержание животных в жилых помещениях. Проживание в квартирах коммунального заселения. Санкции за нарушение правил пользования жилыми помещениями.


перепланировка





Наследственное право – 2 часа

4

Наследование, наследство, наследники, место и время открытия наследства.

Наследство, наследник

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

5

Виды наследования: по закону и по завещанию. Отказ от наследства. Свидетельство о праве на наследство.



Адвокат, нотариус

Основы административного права – 2 часа.

6

Понятие и виды административных правонарушений.

 Административная ответственность несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершеннолетних.

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законодат. документы

7

Административное взыскание. Цели и виды административных взысканий.

Административный проступок

8

Итоговый урок

11 класс

№ п/п

Тема урока

Основные термины и понятия

Наглядность

Дата

Примечание

1 четверть

Основы уголовного права- 12 часов

1

Уголовный кодекс РФ. Правонарушение и преступление.

Преступление, мораль, правонарушение

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Принципы законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма.

гуманизм

3

Понятие уголовной ответственности. Лица, подлежащие уголовной ответственности.

Юридическая ответственность

4

Вина, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

5

Соучастие в преступлении.

Пособник, подстрекатель

6

Наказание, его виды и цели.

7

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

8

Преступления против жизни и здоровья.

9

Повторительно- обобщающий урок


2 четверть

1

Преступления против собственности.

Кража, грабеж, разбой, мошенничество, вымогательство

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Преступления  против половой неприкосновенности.

3

Преступления  против здоровья населения  и общественной нравственности.

4

Права подозреваемого, обвиняемого, осужденного.

Основы трудового права – 16 часов.

5

Цели и задачи трудового законодательства РФ.


 

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

6

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений. Запрещение дискриминации и принудительного труда.





7

Повторительно- обобщающий урок

3 четверть

1

Закон о занятости населения.

Статус безработного. Специально созданные рабочие места. Экскурсия в ОГУ ЦЗН Болховского района.

безработный


Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Дополнительные гарантии по трудоустройству для инвалидов, несовершеннолетних, выпускников интернатных учреждений.

3

Трудовые отношения, стороны трудовых отношений.

4

Трудовой договор (контракт). Понятие, формы и виды трудового договора. Содержание и

 порядок заключения и расторжения трудового договора.

контракт

5

Трудовая книжка. Документы для оформления на работу.

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

6

Работодатель и работник. Права и обязанности сторон. Социальные гарантии.

7

Рабочее время. Виды рабочего времени.

8

 Время отдыха.

отпуск

9

Оплата труда.

10

Дополнительные гарантии несовершеннолетним, инвалидам.

11

Повторительно- обобщающий урок

4 четверть

1

Листок нетрудоспособности.

нетрудоспособность

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Пенсионное обеспечение.

пенсионер

3

Дисциплина труда. Внутренний трудовой распорядок.

4

Дисциплинарный поступок, виды дисциплинарных взысканий.

5

Материальная ответственность. Порядок возмещения материального вреда.

6

Защита трудовых прав работниками профсоюзов.

профсоюз

7

Итоговый урок.

12 класс

№ п/п

Тема урока

Основные термины и понятия

Наглядность

Дата

Примечание

1 четверть

Основы семейного права – 34 часа.

1

Субъекты семейных правоотношений: супруги, родители, дети, усыновление, опекуны, попечители.

Супруг, опекун, усыновитель

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2.

Порядок и условия заключения брака

3

Экскурсия в отдел ЗАГС администрации Болховского района.


4

Брачный контракт.


контракт

5

Обязанности граждан, вступивших в брак.

6

Порядок расторжения брака супругов с детьми и без таковых.

развод


7

Права и обязанности супругов.

8

Совместная и частная собственность супругов.

9

Повторительно- обобщающий урок

2 четверть

1

Права и обязанности родителей.

родители

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Права несовершеннолетних родителей.

несовершеннолетний

3

Права и обязанности родителей по воспитанию детей.

4

Права и обязанности родителей по осуществлению и защите прав детей.

5

Лишение родительских прав.

прокурор

6

Восстановление в родительских правах.

адвокат

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

7

Повторительно- обобщающий урок

3 четверть

1

Отобрание ребенка по непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Установление происхождения детей.

3

Права несовершеннолетних детей.

беспризорник

4

Права детей -  инвалидов с детства.

инвалид

5

Права ребенка на общение со своими родителями и другими родственниками. Права на общение с ребенком бабушки, дедушки, братьев и сестер.

родственники

6

Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

7

Право ребенка на защиту.

8

Имущественные права ребенка.

наследство

9

Усыновление и удочерение детей. Опека и попечительство.


усыновление Опека, попечительство

10

Повторительно- обобщающий урок

4 четверть

1

Права и обязанности опекунов.

опекун

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

2

Права детей, находящихся под опекой (попечительством).

Опека, попечительство

Таблицы, схемы, карточки с заданиями, мульт. проектор, законод. документы

3

Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях.

Школа – интернат, детский дом

4

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

5

Алиментные обязательства членов семьи. Размер алиментов на детей.

алименты

6

Права на алименты нетрудоспособных несовершеннолетних детей. Участие детей в дополнительных расходах.

7

Повторительно – обобщающий урок.

8

Итоговое повторение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...

Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)

Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII вида  для 6 класса...