КТП по истории Средних веков. 6 класс.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Данное КТП является приложением к рабочей программе по истории Средних веков на 2013 - 2014 учебный год (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
истории Средних веков (6 класс) на 2013-2014 учебный год
№ урока | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Знания, умения, навыки | Формы контроля | Региональный компонент | Основные понятия (понятийный словарь) | Самостоятельная работа учащихся | |
На уроке | Дома | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение. Средневековье как период всемирной истории. | 1 | Изучение нового материала | Знать основные этапы и ключевые события истории средних веков | устный опрос | Средневековье, исторические источники, феодализм, традиционное общество, цивилизация | Вводный контроль знаний; Выборочное чтение текста учебника | Прочитать в учебнике с. 5-11, ответить устно на вопросы – с. 11 | ||
2 | Раздел 1. Раннее Средневековье. Тема 1. Становление средневековой Европы (IV- XI вв.) Мир варваров. Великое переселение народов. | 12 5 1 | Смешанный тип урока | Уметь соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории | Исторический диктант | Варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, семья, род, племя | составление плана текста | & 1, вопросы | ||
3 | Варварские королевства. Роль христианства в раннем средневековье | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Династия, король, королевский двор, ополчение, граф, сборник законов, штраф, земледельцы, феодалы, класс зависимых крестьян, христианство, христианская церковь, духовенство, миряне, монахи, монастыри | Работа в группах | Записи в тетради, & 2, вопросы | |||
4 | Создание и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Император, империя, сеньор, вассал, аристократия, феодальная лестница, феодальное право | графическое изображение структуры текста | & 3, вопросы | |||
5 | Образование государств в Западной Европе. Норманнские завоевания | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Домен, придворные, бритты, миссионеры, норманны, викинги | Работа в группах | & 4, вопросы | |||
6 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Каролингское Возрождение, капелла, грамматика, риторик, диалектика, пергамен, эпос, жонглеры | Работа в группах | & 5, вопросы | |||
7 | Тема 2. Византия и ранние славянские государства. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Культура Византии | 2 1 | Смешанный тип урока | Знать: новые исторические понятия: торговый путь из варяг в греки, иконопись, фреска, миссионеры, кириллица. Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси. Создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши. Достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы в Европе в V – ХI вв. Уметь: Называть существенные признаки политического устройства Византии, сравнивать образ жизни славян и германцев, называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Работать с исторической картой | устный опрос | Византия, скипетр, Юстиниан, реформы, крестово- купольный храм, мозаика, смальта, фреска, канон, пророки, апостолы, иконы | Работа в группах | С 54- 55; & 6-& 7, вопросы | ||
8 | Ранние славянские государства. Приморье в IV- X вв. | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Приморье в IV- X вв. | Западные, южные, восточные славяне, мохэ (уцзи), государство Бохай | Работа в группах | & 8, вопросы; учить записи в тетради | ||
9 | Тема 3. Византия и арабский мир. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 2 1 | Смешанный тип урока | Знать:Новые исторические понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат, Мухаммед. Исторические факты: территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе; Путь пророка, распространение ислама Уметь: Называть основные события истории халифата, объяснять причины распада халифата, охарактеризовать памятники арабской культуры и её влияние на европейскую культуру. Работать с исторической картой | устный опрос | Ислам, Коран, пророк, мусульмане, шариат, кади, Мухаммед, халиф, халифат, экспансия | графическое изображение структуры текста | & 9, вопросы | ||
10 | Культура стран халифата | 1 | Смешанный тип урока | презентации | Мечеть, медресе, фарси, минарет, арабески | & 10, вопросы | ||||
11 | Тема 4. Средневековое европейское общество Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. | 2 1 | Смешанный тип урока | Знать: Новые исторические понятия: барщина, оброк, натуральное хозяйство, феодалы. Уметь: Давать определение понятий Описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества; анализировать исторические явления на примере положения различных сословий; Работать с исторической картой | устный опрос | Феодальный строй, феодализм, замок, рыцарь | Работа в группах | С. 90; & 11, вопросы | ||
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Феодальная вотчина, повинности, барщина, оброк, зависимые крестьяне, натуральное хозяйство | графическое изображение структуры текста | & 12, вопросы; готовиться к повт. – обобщ. уроку (записи в тетради; & 1-& 12) | |||
13 | Повторительно – обобщающий урок. Раннее Средневековье | 1 | Проверка знаний | тестовый опрос | тест | |||||
14 | Раздел 2. Расцвет Средневековья. Тема 1. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы Средневековый город. Жизнь и быт горожан | 6 3 1 | Изучение нового материала | Уметь :Описывать ср/в город, называть характерные черты политического устройства средневекового города; характеризовать роль ремесленных цехов в развитии ср/в производства, сравнивать положение различных слоев населения на примере городского населения. Называть существенные черты религиозных воззрений, причины существования двух Христианских церквей; раскрывать особенности роли Ц в ср/в обществе; выявлять причинно-следственные связи на примере участия в Крестовых походах различных слоев населения и последствий Крестовых походов Работать с исторической картой: показывать крупные ср/в города. | устный опрос | город, коммуна, самоуправление, мастер, подмастерье, шедевр, цехи, гильдии, менялы, ростовщики, банк, патриции, бюргеры, ратуша, университеты, интеллигенция, мистерии, городское сословие | Работа в группах | & 13-& 14, вопросы | ||
15 | Могущество папской власти. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Борьба церкви с еретиками. | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Сословия, католическая церковь, православная церковь, ересь, еретик, индульгенция, инквизиция, орден | Конспектирование текста | & 15, вопросы | |||
16 | Крестовые походы | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | крестоносцы | Работа в группах | & 16, вопросы | |||
17 | Тема 2. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV вв.) Франция в XI – начале XIV в. | 2 1 | Смешанный тип урока | Уметь :Описывать процесс создания централизованных государств, характеризовать их политическое устройство | устный опрос | Денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты | & 17, вопросы | |||
18 | Англия в XI – начале XIII вв. | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Баллады, Великая хартия вольностей, парламент | & 18, вопросы | ||||
19 | Повторительно – обобщающий урок. Расцвет Средневековья. | 1 | Проверка знаний | тестовый опрос | тест | |||||
20 | Раздел 3. Позднее Средневековье. Тема 1. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. | 11 5 1 | Смешанный тип урока | Знать: новые исторические понятия. Уметь: устанавливать причинно- следственные связи между историческими событиями, явлениями и их последствиями. Работать с исторической картой | устный опрос | Партизанская война, Жакерия | & 19-& 20, вопросы | |||
21 | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Централизованное государство | & 21, вопросы | ||||
22 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Реконкиста | & 22, вопросы | ||||
23 | Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Булла, курфюрст, чомпи, тирания | Работа в группах | & 23-& 24, вопросы | |||
24 | Государства западных славян в XI-XV вв. Гуситское движение в Чехии | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Патриот, гуситы, табориты, умеренные | Записи в тетради; & 25, вопросы | ||||
25 | Тема 2. Основные аспекты развития Османской империи Завоевание турками – османами Балканского полуострова | 1 1 | Смешанный тип урока | Знать: процесс усиления Османской империи, османские завоевания на Балканах | устный опрос | Турки – османы, подушный налог | & 26, вопросы; сообщения | |||
26 | Тема 3. Культура Западной Европы в XI-XV вв. Образование и философия. Средневековая литература и искусство | 2 1 | Смешанный тип урока | Уметь: Называть существенные черты представлений человека о мире, составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период XI – XV веков, на основе дополнительной литературы подготовить сообщения называть новые явления в культуре | устный опрос | Университет, корпорация, схоластика, рыцарская и городская литература, готический и романский стиль | Работа в группах | & 27-& 28, вопросы; сообщения | ||
27 | Культура раннего Возрождения в Италии. Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Возрождение, гуманизм, интеллигенция, астрология, алхимия, домна, астролябии, каравелла | Работа в группах | & 29-& 30, вопросы | |||
28 | Тема 4. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Китай в средние века. Индия: государства и культура. Средневековая Япония | 2 1 | Смешанный тип урока | Уметь: показать на карте государства, называть новые явления в культуре Китая, Индии, доколумбовой Америки, Африки, объяснить причинно-следственные связи появления новых государств, составлять описание новых открытий, произведений искусства и литературы, на основе дополнительной литературы подготовить сообщения. | устный опрос | Монголы, восстание Красных повязок, раджи, брахманы, касты, султанат, универсальное государство, буддизм, синтоизм | Работа в группах | & 31-& 32, вопросы; записи в тетради | ||
29 | Доколумбовы цивилизации Америки. Африка в средние века | 1 | Смешанный тип урока | устный опрос | Майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены | Работа в группах | & 33-& 34, вопросы; к повт. – обобщ. уроку (записи в тетради; & 1-& 12) | |||
30 | Повторительно – обобщающий урок. Позднее Средневековье. | 1 | Проверка знаний | тестовый опрос | тест | Готовиться к итоговому повторению | ||||
31 | Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества | 1 | Проверка знаний | Устный блиц- опрос | с. 268-270 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...