Рабочая программа интегрированного курса по истории в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. Ввнеделю.

   Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

   Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24  часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_poistorii.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории в 9классе.

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. В год, 2 ч. В неделю.

   Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

   Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24  часа.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

При определении варианта проведения занятия  в программе широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • - школьная лекция;
  • - семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
  • - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
  • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
  • - объяснение учителя и беседа с учащимися;
  • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
  • - написание сочинений-эссе;
  • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением .

Учебно – тематический план.

Всего-70 часов; в неделю-2часа.

Плановых контрольных  работ -6,  тестов- 7

Наименование  темы

 Количество

часов

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

12

II. Великая российская революция.

5

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

12

IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война

7

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

10

VI. СССР в 1965-1991 гг.

7

VII. Мир во второй половине 20 в.

6

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

8

Резерв

2

Итого

68

Содержание  тем   учебного  курса

                                           

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция. Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ  к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг. 

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

VII. Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории  -9 класс.

«История России: XX-начало XXI века»  и «Новейшая история»  

№ урока


Тема  раздела, урока

Кол-во

часов

Календарные

сроки

Тип урока

Виды,

формы,

методы

контроля

Учебно-методическое

обеспечение урока

Домашнее  задание



*

примечание


По плану

Фактич.

Раздел1.Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.( 12ч.)

1-2

Мир в начале XX века.

2

5.09

7.09

Вводный

карта  «Мир в начале XX  века»

§1-4,заполнение, таблицы    (НИ)

3

Введение.  Россия в начале  XX  века.

1

12.09

Вводный

Индивидуал.

опрос

карта «Россия в конце 19в.»

§1-2 (ИР). Зад. стр.12,зад.1 стр.19

4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

14.09

Комб-й

тест

Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века

§3, заполнить таблицу, зад.1

5

Внешняя политика России в начале  XX  века.

1

19.09

Комб-й

беседа

карта «Русско-японская война », презентация

§4, характеристика войны по памятке

6

Первая российская революция.

1

21.09

Комб-й

тест

карта «Революция 1905-1907гг.»

§5, дать характеристику новым партиям

7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

26.09

Комб-й

дискуссия

презентация

§6-7зад.1 стр.51

8

Серебряный век русской культуры

1

28.09

Комб-й

Фронтальный

опрос

презентация

§8, сообщения

9

Первая мировая война.

1

3.10

Комб-й

Фронтальный

опрос

карта «Первая мировая война»

§5 (НИ)

10

Россия в Первой мировой войне

1

5.10

Комб-й

Фронтальный

опрос

карта «Россия в Первой мировой

войне»

§9 (ИР)зад.2 стр 73

11

Версальско-Вашингктонская система.

1

10.10

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта «Европа после 1-й мировой войны»

§6-7  работа с документом

12

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

12.10

Комб-й

тест

карта «Европа после 1-й мировой войны

§8-9

13

Обобщение по теме «Россия имир вначале века.»

1

17.10

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

Карты,

тесты

Тестирование по КИМам ГИА

Раздел2.Великая российская революция. 1917 -1921 гг.(5ч.)

14

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1

19.10

лекция

Индивидуал.

опрос

презентация

§10-11, характеристика события по памятке

15

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1

24.10

Комб-й

дискуссия

карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации

§12-13. Зад.3,4 стр.105

16-17

Гражданская война

2

26.10

7.11

Комб-й

Фронтальный

опрос

 «Гражданская война и интервенция в России» карта

§14-17зад.1 стр.128

Раздел 3. СССР и мир в 1920-1930гг.(12ч.)

18

Новая экономическая политика

1

9.11

лекция

Схема «НЭП и военный коммунизм»

§18, вопросы после§

19

 Образование СССР, его внешняя политика.

1

14.11

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта «образование СССР»

§19-20, работа с источником, тетрадь

20

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

16.11

Комб-й

Фронтальный

опрос

презентация

§21, 25зад.1. стр.162

21

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1

21.11

Комб-й

дискуссия

карта «Европа после 1-й мировой войны»

§10 (НИ), работа с документом

22

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1

23.11

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта «Европа после 1-й мировой войны»

§11-12, анализ статистических таблиц

23

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы.

1

28.11

Комб-й

Фронтальный

опрос

Схема, документы

§23-24, печатная тетрадь.

24

Духовная жизнь: достижения и потери

1

30.11

Комб-й

тест

презентация

§22,26, сообщения

25

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

5.12

Комб-й

тест

Карта, документы

§25,27, работа в тетради на печатной основе

26

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

7.12

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта «Европа после 1-й мировой войны»

 (НИ) §13-14, сообщение, работа с документом.

27

Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.

1

12.12

Комб-й

беседа

карта мира

§15-17

Сообщения, работа с документом

28

Международные отношения в 30-е годы.

1

14.12

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта мира

§19, работа с документом

29

Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.»

19.12

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

Тестирование по КИМам ГИА

§18-27, понятия и термины


Раздел 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг. (7ч.)

30-31

Вторая мировая война.

2

21.12

26.12

лекция

Фронтальный

опрос

карта «Вторая мировая война»

 (НИ) §20-21, документы

§5 , сравнить I и II  мировые войны

32

Начало Великой Отечественной войны

1

28.12

Комб-й

тест

карта «Вторая мировая война»

§28-29, работа в тетради

33

Предпосылки коренного перелома.

1

16.01

Комб-й

Индивидуал.

опрос

презентация

§30-31, работа с документом

34

Коренной перелом в ходе войны.

1

18.01

Комб-й

презентация

§32-33, сообщения

35

Заключительный  этап войны.

1

23.01

Комб-й

Индивидуал.

опрос

презентация

§34, работа в тетради.

36

Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы»

1

25.01

семинар

карта мира

§28-34

37

Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

1

30.01

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

Тестирование по КИМам ГИА

§1-21

Раздел5. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия(10ч.)

38

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

1

1.02

лекция

Индивидуал.

опрос

карта «Восстановление народного хозяйства»

§35-37

39

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война

1

6.02

Комб-й

Индивидуал.

опрос

документы

§22-23

40

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1

8.02

Комб-й

беседа

политическая карта

§38, работа с документом

41

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

1

13.02

Комб-й

дискуссия

презентация

§39-41, зад 1 стр 287

42

Политика мирного сосуществования

1

15.02

Комб-й

Индивидуал.

опрос

политическая карта мира

§42 зад 1 стр 296

43

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

1

20.02

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

тесты

§28-42 Тестирование по КИМам ГИА

§28-42, понятия и термины

44

Послевоенное экономическое развитие.

1

22.02

Комб-й

Фронтальный

опрос

карта мира

§24-25,  (НИ) таблица

45

Послевоенное экономическое развитие.

1

27.02

Комб-й

Фронтальный

опрос

карта мира

§26-27, (НИ)  работа с документом

Раздел 6. СССР в 1965-1991 гг. ( 7ч.)

46

Внутренняя политика  СССР в  1960-начале 80-х годов.

1

1.03

Комб-й

Индивидуал.

опрос

хрестоматия, таблица «Политический режим»

§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307

47

Общественная жизнь в середине 60-х  - середине 80-х гг.

1

6.03

Комб-й

беседа

презентация

§45, тетрадь

48

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

13.03

Комб-й

дискуссия

политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг»

§46, зад.1 стр. 318

49

Реформа экономики и ее итоги

1

15.03

Комб-й

Индивидуал.

опрос

копии документов, схема

§48, работа с документом

50

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

20.03

Комб-й

Фронтальный

опрос

презентация

§47, 49, работа в тетради

51

Диалектика нового мышления.

1

3.04

Комб-й

Индивидуал.

опрос

политическая карта мира

§50, работа с документом

52

Обобщение по теме «СССР  с середины 1960-х по 1991 г.»

1

22.03

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

Раздаточный материал

Тестирование по КИМам ГИА

§43-50, понятия и термины

Раздел 7.Мир во второй половине 20 в.(6ч.)

53

США во второй половине 20-го в.

1

5.04

Изучение  нового  материала

таблица

 (НИ) §28

54

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

1

10.04

Комб-й

Индивидуал.

опрос

таблица

§29-30

55

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1

12.04

Комб-й

Фронтальный

опрос

Таблица «Страны западной Европы»

§31-32

56

Страны Восточной Европы  во второй половине 20-го в.

1

17.04

Комб-й

Индивидуал.

опрос

Таблица «Революция в странах Восточной Европы»

§33

57

Латинская Америка  во второй половине 20-го в.

1

19.04

Комб-й

Фронтальный

опрос

таблица

§34

58

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

1

24.04

Комб-й

тест

таблица

§35-36

Раздел 8.Россия и мир в конце XX-начале XXI в.( 8ч.)

59

Российская экономика на пути к рынку.

1

26.04

Комб-й

Фронтальный

опрос

копии документов,

§51, работа в тетради

60

Политическая система современной России

1

3.05

Комб-й

Индивидуал.

опрос

копии документов, Конституция

§52-53, работа с документом

61

Культура  XX - го века.

1

8.05

Комб-й

Фронтальный

опрос

репродукции

§18§38  (НИ) Сообщения

62

Духовная жизнь России

1

10.05

Комб-й

Фронтальный

опрос

презентация

§54 Сообщения

63

Россия в начале нового тысячелетия

1

15.05

Комб-й

Индивидуал.

опрос

карта РФ, копии документов

§51-56

64

Обобщение по теме «Россия  в  начале 21 в.»

1

17.05

тесты

Тестирование по КИМам ГИА

§51-56

65

Обобщение по теме  «Мир в XX –начале XXІв.»

1

19.05

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

Тесты,эссе

66

Итоговое обобщение по курсу «История России XX в.»

1

22.05

Урок проверки знаний

Демоверсии

ГИА

тетрадь

67-68

Резерв

2

24.05

        *-объем и характер домашнего задания может меняться по объективным причинам                

Учебно-методическое обеспечение. 

1.Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд.  М. Просвещение, 2007

2.Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

4. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.

5. История  России.  9-11   классы:  тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.

6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010

Дополнительная литература для учащихся:

1. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

2. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

3.А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

4. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс

    Рабочая программа разработана на основе  программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности» ...

Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".

Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно....

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,

Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой

Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС...

Адаптированная рабочая программа курса "Мир истории"

Адаптированная рабочая программа курса "Мир истории" для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...