Рабочая программа интегрированного курса по истории в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. Ввнеделю.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_poistorii.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории в 9классе.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. В год, 2 ч. В неделю.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
При определении варианта проведения занятия в программе широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
- - школьная лекция;
- - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
- - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
- - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
- - объяснение учителя и беседа с учащимися;
- - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
- - написание сочинений-эссе;
- - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением .
Учебно – тематический план.
Всего-70 часов; в неделю-2часа.
Плановых контрольных работ -6, тестов- 7
Наименование темы | Количество часов |
1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. | 12 |
II. Великая российская революция. | 5 |
III. СССР и мир в 1920-1930гг. | 12 |
IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 7 |
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия | 10 |
VI. СССР в 1965-1991 гг. | 7 |
VII. Мир во второй половине 20 в. | 6 |
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. | 8 |
Резерв | 2 |
Итого | 68 |
Содержание тем учебного курса
1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
II. Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
III. СССР и мир в 1920-1930гг.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
VII. Мир во второй половине 20 в.
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.
. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории -9 класс.
«История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история»
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип урока | Виды, формы, методы контроля | Учебно-методическое обеспечение урока | Домашнее задание * | примечание | |
По плану | Фактич. | ||||||||
Раздел1.Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.( 12ч.) | |||||||||
1-2 | Мир в начале XX века. | 2 | 5.09 7.09 | Вводный | карта «Мир в начале XX века» | §1-4,заполнение, таблицы (НИ) | |||
3 | Введение. Россия в начале XX века. | 1 | 12.09 | Вводный | Индивидуал. опрос | карта «Россия в конце 19в.» | §1-2 (ИР). Зад. стр.12,зад.1 стр.19 | ||
4 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | 14.09 | Комб-й | тест | Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века | §3, заполнить таблицу, зад.1 | ||
5 | Внешняя политика России в начале XX века. | 1 | 19.09 | Комб-й | беседа | карта «Русско-японская война », презентация | §4, характеристика войны по памятке | ||
6 | Первая российская революция. | 1 | 21.09 | Комб-й | тест | карта «Революция 1905-1907гг.» | §5, дать характеристику новым партиям | ||
7 | Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина | 1 | 26.09 | Комб-й | дискуссия | презентация | §6-7зад.1 стр.51 | ||
8 | Серебряный век русской культуры | 1 | 28.09 | Комб-й | Фронтальный опрос | презентация | §8, сообщения | ||
9 | Первая мировая война. | 1 | 3.10 | Комб-й | Фронтальный опрос | карта «Первая мировая война» | §5 (НИ) | ||
10 | Россия в Первой мировой войне | 1 | 5.10 | Комб-й | Фронтальный опрос | карта «Россия в Первой мировой войне» | §9 (ИР)зад.2 стр 73 | ||
11 | Версальско-Вашингктонская система. | 1 | 10.10 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта «Европа после 1-й мировой войны» | §6-7 работа с документом | ||
12 | Страны Европы и США в 20-е годы. | 1 | 12.10 | Комб-й | тест | карта «Европа после 1-й мировой войны | §8-9 | ||
13 | Обобщение по теме «Россия имир вначале века.» | 1 | 17.10 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | Карты, тесты | Тестирование по КИМам ГИА | ||
Раздел2.Великая российская революция. 1917 -1921 гг.(5ч.) | |||||||||
14 | Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция | 1 | 19.10 | лекция | Индивидуал. опрос | презентация | §10-11, характеристика события по памятке | ||
15 | Октябрьская революция. Становление Советской власти | 1 | 24.10 | Комб-й | дискуссия | карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации | §12-13. Зад.3,4 стр.105 | ||
16-17 | Гражданская война | 2 | 26.10 7.11 | Комб-й | Фронтальный опрос | «Гражданская война и интервенция в России» карта | §14-17зад.1 стр.128 | ||
Раздел 3. СССР и мир в 1920-1930гг.(12ч.) | |||||||||
18 | Новая экономическая политика | 1 | 9.11 | лекция | Схема «НЭП и военный коммунизм» | §18, вопросы после§ | |||
19 | Образование СССР, его внешняя политика. | 1 | 14.11 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта «образование СССР» | §19-20, работа с источником, тетрадь | ||
20 | Политическая система СССР в 20- 30-е гг. | 1 | 16.11 | Комб-й | Фронтальный опрос | презентация | §21, 25зад.1. стр.162 | ||
21 | Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. | 1 | 21.11 | Комб-й | дискуссия | карта «Европа после 1-й мировой войны» | §10 (НИ), работа с документом | ||
22 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | 1 | 23.11 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта «Европа после 1-й мировой войны» | §11-12, анализ статистических таблиц | ||
23 | Экономическая политика СССР В 20-30-е годы. | 1 | 28.11 | Комб-й | Фронтальный опрос | Схема, документы | §23-24, печатная тетрадь. | ||
24 | Духовная жизнь: достижения и потери | 1 | 30.11 | Комб-й | тест | презентация | §22,26, сообщения | ||
25 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | 1 | 5.12 | Комб-й | тест | Карта, документы | §25,27, работа в тетради на печатной основе | ||
26 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | 1 | 7.12 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта «Европа после 1-й мировой войны» | (НИ) §13-14, сообщение, работа с документом. | ||
27 | Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века. | 1 | 12.12 | Комб-й | беседа | карта мира | §15-17 Сообщения, работа с документом | ||
28 | Международные отношения в 30-е годы. | 1 | 14.12 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта мира | §19, работа с документом | ||
29 | Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.» | 19.12 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | Тестирование по КИМам ГИА | §18-27, понятия и термины | |||
Раздел 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг. (7ч.) | |||||||||
30-31 | Вторая мировая война. | 2 | 21.12 26.12 | лекция | Фронтальный опрос | карта «Вторая мировая война» | (НИ) §20-21, документы | §5 , сравнить I и II мировые войны | |
32 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | 28.12 | Комб-й | тест | карта «Вторая мировая война» | §28-29, работа в тетради | ||
33 | Предпосылки коренного перелома. | 1 | 16.01 | Комб-й | Индивидуал. опрос | презентация | §30-31, работа с документом | ||
34 | Коренной перелом в ходе войны. | 1 | 18.01 | Комб-й | презентация | §32-33, сообщения | |||
35 | Заключительный этап войны. | 1 | 23.01 | Комб-й | Индивидуал. опрос | презентация | §34, работа в тетради. | ||
36 | Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы» | 1 | 25.01 | семинар | карта мира | §28-34 | |||
37 | Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.» | 1 | 30.01 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | Тестирование по КИМам ГИА | §1-21 | ||
Раздел5. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия(10ч.) | |||||||||
38 | Внутренняя политика СССР в послевоенный период. | 1 | 1.02 | лекция | Индивидуал. опрос | карта «Восстановление народного хозяйства» | §35-37 | ||
39 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война | 1 | 6.02 | Комб-й | Индивидуал. опрос | документы | §22-23 | ||
40 | Начало «холодной войны». Внешняя политика | 1 | 8.02 | Комб-й | беседа | политическая карта | §38, работа с документом | ||
41 | Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах | 1 | 13.02 | Комб-й | дискуссия | презентация | §39-41, зад 1 стр 287 | ||
42 | Политика мирного сосуществования | 1 | 15.02 | Комб-й | Индивидуал. опрос | политическая карта мира | §42 зад 1 стр 296 | ||
43 | Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах» | 1 | 20.02 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | тесты | §28-42 Тестирование по КИМам ГИА | §28-42, понятия и термины | |
44 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | 22.02 | Комб-й | Фронтальный опрос | карта мира | §24-25, (НИ) таблица | ||
45 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | 27.02 | Комб-й | Фронтальный опрос | карта мира | §26-27, (НИ) работа с документом | ||
Раздел 6. СССР в 1965-1991 гг. ( 7ч.) | |||||||||
46 | Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. | 1 | 1.03 | Комб-й | Индивидуал. опрос | хрестоматия, таблица «Политический режим» | §43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307 | ||
47 | Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. | 1 | 6.03 | Комб-й | беседа | презентация | §45, тетрадь | ||
48 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | 13.03 | Комб-й | дискуссия | политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг» | §46, зад.1 стр. 318 | ||
49 | Реформа экономики и ее итоги | 1 | 15.03 | Комб-й | Индивидуал. опрос | копии документов, схема | §48, работа с документом | ||
50 | Перестройка политической системы. Политика «гласности». | 1 | 20.03 | Комб-й | Фронтальный опрос | презентация | §47, 49, работа в тетради | ||
51 | Диалектика нового мышления. | 1 | 3.04 | Комб-й | Индивидуал. опрос | политическая карта мира | §50, работа с документом | ||
52 | Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» | 1 | 22.03 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | Раздаточный материал | Тестирование по КИМам ГИА | §43-50, понятия и термины | |
Раздел 7.Мир во второй половине 20 в.(6ч.) | |||||||||
53 | США во второй половине 20-го в. | 1 | 5.04 | Изучение нового материала | таблица | (НИ) §28 | |||
54 | Великобритания и Франция во второй половине 20-го в. | 1 | 10.04 | Комб-й | Индивидуал. опрос | таблица | §29-30 | ||
55 | Италия и Германия во второй половине 20-го в. | 1 | 12.04 | Комб-й | Фронтальный опрос | Таблица «Страны западной Европы» | §31-32 | ||
56 | Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в. | 1 | 17.04 | Комб-й | Индивидуал. опрос | Таблица «Революция в странах Восточной Европы» | §33 | ||
57 | Латинская Америка во второй половине 20-го в. | 1 | 19.04 | Комб-й | Фронтальный опрос | таблица | §34 | ||
58 | Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире. | 1 | 24.04 | Комб-й | тест | таблица | §35-36 | ||
Раздел 8.Россия и мир в конце XX-начале XXI в.( 8ч.) | |||||||||
59 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | 26.04 | Комб-й | Фронтальный опрос | копии документов, | §51, работа в тетради | ||
60 | Политическая система современной России | 1 | 3.05 | Комб-й | Индивидуал. опрос | копии документов, Конституция | §52-53, работа с документом | ||
61 | Культура XX - го века. | 1 | 8.05 | Комб-й | Фронтальный опрос | репродукции | §18§38 (НИ) Сообщения | ||
62 | Духовная жизнь России | 1 | 10.05 | Комб-й | Фронтальный опрос | презентация | §54 Сообщения | ||
63 | Россия в начале нового тысячелетия | 1 | 15.05 | Комб-й | Индивидуал. опрос | карта РФ, копии документов | §51-56 | ||
64 | Обобщение по теме «Россия в начале 21 в.» | 1 | 17.05 | тесты | Тестирование по КИМам ГИА | §51-56 | |||
65 | Обобщение по теме «Мир в XX –начале XXІв.» | 1 | 19.05 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | Тесты,эссе | |||
66 | Итоговое обобщение по курсу «История России XX в.» | 1 | 22.05 | Урок проверки знаний | Демоверсии ГИА | тетрадь | |||
67-68 | Резерв | 2 | 24.05 |
*-объем и характер домашнего задания может меняться по объективным причинам
Учебно-методическое обеспечение.
1.Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд. М. Просвещение, 2007
2.Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.
3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.
4. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.
5. История России. 9-11 классы: тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.
6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010
Дополнительная литература для учащихся:
1. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.
2. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002
3.А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.
4. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс
Рабочая программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ...
Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".
Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно....
Элективный курс по английскому языку. 9класс. "Из истории США"
Предпрофильная подготовка. 9класс....
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,
Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
• Рабочая программа курса «Всеобщей история. История Нового времени» на 2018-2019 гг. для 7 кл. к учебнику О. В. Дмитриевой
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса к учебнику О. В. Дмитриевой составлена на соснове ФГОС...
Адаптированная рабочая программа курса "Мир истории"
Адаптированная рабочая программа курса "Мир истории" для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...