План-конспект урока по теме "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Логинова Екатерина Андреевна

План-конспект итогового занятия по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

1.Тема урока «Древняя Греция».

2.Цель урока: обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции.

3.Задачи урока: совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;

развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;

воспитывать у учащихся уважение и бережное отношение к историческому наследию древних греков;

воспитывать дисциплину в группе.

4.Оборудование урока:  историческая карта, иллюстрации по теме.

5. Тип урока:  повторительно-обобщающий. Форма урока: игра по командам с применением театрализации.

6. Литература:

 Быляева В., Лупоядов В. Семенихина И., История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс. - Брянск: Курсив, 2003.

Кочергина Л.Л. История древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику

А.А Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.- Волгоград: Учитель,2007.-159 с.

Кун. Н. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.1 том. М.; Из-во "Мир Искателя"2001. 304 с.

Хрестоматия по истории древнего мира: Пособия для учителя/ сост. Е.А.Черкасова.- М.: Просвещение, 1987. 256 с.

Момент урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2 мин

Приветствие учителя, организация тишины в классе, проверка степени подготовки к уроку, отметка об отсутствующих.

Организованно приветствуют учителя, рассаживаются по местам, соблюдая тишину, оповещают учителя об отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания или повторение пройденного материала.

0 мин

Т. к.  это урок обобщения, то в ходе урока знания учащихся и будут оценены.

3. Переход к теме урока.

2 мин

Вступительное слово учителя: История Древней Греции богата и разнообразна событиями. На протяжении нескольких занятий мы знакомились с историей, искусством и религией этой страны. Подводя итоги изучения истории Древней Греции, проведем повторительно - обобщающий урок по теме: "Древняя Греция".

Проходить наш урок будет в форме игры по командам и театрализации.

Давайте разделимся на две команды, выберем капитанов команд и начнём урок.

Оценка игры:

За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал,

За неправильный ответ: 0 баллов.

За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла.

Учащиеся делятся на команды и выбирают капитанов.

4. Основная часть

35 мин

1.Воображаемое путешествие.

Учитель: На наш урок мы ждём гостей. А вот и гости. В классе появляются богиня Клио (театрализация). Она приветствует участников игры, читает стихотворение.

"Путь из Древней Греции был не близок

 Я Богиня Клио, с историей дружу,

 С пантеона со священной горы Олимп

 Спустилась я, с богинями,

 с сёстрами своими.

2.Учитель: Вопросы для двух капитанов (сложный вопрос)

Как греки называли богинь?

По предметам, которые они держат в руках, определить, каким видам искусства они покровительствовали?

3. Разминка для команд.

Вопросы для 1 команды:

Бог земли и неба, царь богов и людей?

Школа в Афинах, где занимались гимнастикой?

Царь, совершивший завоевательный поход в Азию?

Название южной части Греции?

Автор скульптуры "Дискобол".

Название военного судна у греков?

Высший орган, выражающий волю народа в Афинах?

Поселение греков за морем?

Вопросы для 2 команды:

Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?

Создатель поэмы "Одиссея"?

Храм богини Афины

Богиня плодородия?

Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?

Сосуд для вина и масла?

Власть народа в Древней Греции?.

Построение войск у македонской пехоты?

4.Учитель показывает неправильный текст. От команды приглашаются по 2 учащихся. Учащиеся работают с текстом и исправляют ошибки.

Вопрос для двух команд: Найти в тексте ошибки и исправить их.

Задание для 1 команды:

Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров - Пелопоннес.

В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена - дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры.

Юга - западная части Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находиться греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды.

В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание.

Задание для 2 команды:

Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет Старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово "аристократ", в переводе с греческого означает - свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.

Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 -м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их было тяжёлым. Рабов в Спарте называли илотами.

В IV веке до н.э. Греция, приходив в упадок и попадает под власть Персии.

5. Исторический "зоосад".

Учитель показывает учащимся рисунки, учащиеся отвечают на вопросы по данным рисункам.

Общий вопрос для команд:

В каких мифах греки изображали этих животных?

Задание 1 команде: Лев, лань, козлы.

Задание 2 команде: Бык, овцы, собака.

6.Экскурсия в Музее вещей

Общие вопросы для команд:

Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, крылатое выражение.

Задание 1 команде: Шляпа и сандалии с крылышками, яблоко, маски и сандалии на толстой подошве.

Задание 2 команде: Клубок ниток и меч, зеркальце, молот и наковальня.

2.Ответы для 1 команды: Урания, Эвтерпа, Кальмиопа.

Ответы для 2 команды: Талия, Мельпомена, Терпсихора.

3. Ответы 1 команды:

Зевс

Палестра

А.Македонский

Пелопонес

Мирон

Триера

Народное собрание

Колония

Акрополь

 Гомер

Парфенон

 Деметра

Перикл

Амфора

 Демократия

Фаланга

4. Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит.

В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена - дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции.

Юга - восточной части Пелопоннеса называлась Лаконика. В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали - там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.

Ответ: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово "аристократ" означает - знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами.

Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 -м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и управлении и государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Афинах называли илотами.

В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Македонии.

5.Ответ 1 команды :  Геракл победил немейского льва, Богиня Артемида изображена с ланью, танцы в честь бога Диониса в шкурах козлов

Ответ 2 команды:  Авгиевы конюшни, которые вычистил Геракл, Ясон пахал на быках, Ясон похитил золотое руно, циклоп Полифем пас овец, собака Аргус узнавшая Одиссея, Цербер - охраняет вход в подземное царство.

6.Ответ 1 команды: Богу Гермесу. "Яблоко раздора" - принадлежало богине ссоры. Эриде. Согласно мифу, она начала Троянскую войну. Актёрам в театре

Ответ 2 команды: "Нить Ариадны". Ариадна дала Тесею, чтобы он и его путники выбрались из лабиринта. Афродите - богине красоты и любви. Гефесту - богу кузнечного дела.

5. Подведение итогов.

3 мин

 Мы изучили историю Древней Греции. История этой страны богата событиями и культурными памятниками, которые дошли до наших дней. Греки оставили будущим поколениям большое культурное и научное наследие.

 Подсчёт баллов. Команда победителей получает соответствующие оценки.

6.Домашнее задание.

3 мин

Составление рассказа от первого лица на тему: «Я живу в Греции». Учитель записывает домашнее задание на доске.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...