План-конспект урока по теме "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК
1.Тема урока «Древняя Греция».
2.Цель урока: обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции.
3.Задачи урока: совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой;
развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе;
воспитывать у учащихся уважение и бережное отношение к историческому наследию древних греков;
воспитывать дисциплину в группе.
4.Оборудование урока: историческая карта, иллюстрации по теме.
5. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: игра по командам с применением театрализации.
6. Литература:
Быляева В., Лупоядов В. Семенихина И., История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс. - Брянск: Курсив, 2003.
Кочергина Л.Л. История древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику
А.А Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.- Волгоград: Учитель,2007.-159 с.
Кун. Н. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.1 том. М.; Из-во "Мир Искателя"2001. 304 с.
Хрестоматия по истории древнего мира: Пособия для учителя/ сост. Е.А.Черкасова.- М.: Просвещение, 1987. 256 с.
Момент урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | 2 мин | Приветствие учителя, организация тишины в классе, проверка степени подготовки к уроку, отметка об отсутствующих. | Организованно приветствуют учителя, рассаживаются по местам, соблюдая тишину, оповещают учителя об отсутствующих. |
2. Проверка домашнего задания или повторение пройденного материала. | 0 мин | Т. к. это урок обобщения, то в ходе урока знания учащихся и будут оценены. | |
3. Переход к теме урока. | 2 мин | Вступительное слово учителя: История Древней Греции богата и разнообразна событиями. На протяжении нескольких занятий мы знакомились с историей, искусством и религией этой страны. Подводя итоги изучения истории Древней Греции, проведем повторительно - обобщающий урок по теме: "Древняя Греция". Проходить наш урок будет в форме игры по командам и театрализации. Давайте разделимся на две команды, выберем капитанов команд и начнём урок. Оценка игры: За каждый правильный ответ вы получаете: 1 бал, За неправильный ответ: 0 баллов. За правильный ответ на вопрос команды соперников: 2 балла. | Учащиеся делятся на команды и выбирают капитанов. |
4. Основная часть | 35 мин | 1.Воображаемое путешествие. Учитель: На наш урок мы ждём гостей. А вот и гости. В классе появляются богиня Клио (театрализация). Она приветствует участников игры, читает стихотворение. "Путь из Древней Греции был не близок Я Богиня Клио, с историей дружу, С пантеона со священной горы Олимп Спустилась я, с богинями, с сёстрами своими. 2.Учитель: Вопросы для двух капитанов (сложный вопрос) Как греки называли богинь? По предметам, которые они держат в руках, определить, каким видам искусства они покровительствовали? 3. Разминка для команд. Вопросы для 1 команды: Бог земли и неба, царь богов и людей? Школа в Афинах, где занимались гимнастикой? Царь, совершивший завоевательный поход в Азию? Название южной части Греции? Автор скульптуры "Дискобол". Название военного судна у греков? Высший орган, выражающий волю народа в Афинах? Поселение греков за морем? Вопросы для 2 команды: Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город? Создатель поэмы "Одиссея"? Храм богини Афины Богиня плодородия? Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом? Сосуд для вина и масла? Власть народа в Древней Греции?. Построение войск у македонской пехоты? 4.Учитель показывает неправильный текст. От команды приглашаются по 2 учащихся. Учащиеся работают с текстом и исправляют ошибки. Вопрос для двух команд: Найти в тексте ошибки и исправить их. Задание для 1 команды: Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров - Пелопоннес. В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена - дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры. Юга - западная части Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находиться греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание. Задание для 2 команды: Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет Старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово "аристократ", в переводе с греческого означает - свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами. Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 -м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их было тяжёлым. Рабов в Спарте называли илотами. В IV веке до н.э. Греция, приходив в упадок и попадает под власть Персии. 5. Исторический "зоосад". Учитель показывает учащимся рисунки, учащиеся отвечают на вопросы по данным рисункам. Общий вопрос для команд: В каких мифах греки изображали этих животных? Задание 1 команде: Лев, лань, козлы. Задание 2 команде: Бык, овцы, собака. 6.Экскурсия в Музее вещей Общие вопросы для команд: Проведите экскурсию одной вещи, употребив, где нужно, крылатое выражение. Задание 1 команде: Шляпа и сандалии с крылышками, яблоко, маски и сандалии на толстой подошве. Задание 2 команде: Клубок ниток и меч, зеркальце, молот и наковальня. | 2.Ответы для 1 команды: Урания, Эвтерпа, Кальмиопа. Ответы для 2 команды: Талия, Мельпомена, Терпсихора. 3. Ответы 1 команды: Зевс Палестра А.Македонский Пелопонес Мирон Триера Народное собрание Колония Акрополь Гомер Парфенон Деметра Перикл Амфора Демократия Фаланга 4. Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит. В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена - дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции. Юга - восточной части Пелопоннеса называлась Лаконика. В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали - там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин. Ответ: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово "аристократ" означает - знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами. Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 -м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и управлении и государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Афинах называли илотами. В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Македонии. 5.Ответ 1 команды : Геракл победил немейского льва, Богиня Артемида изображена с ланью, танцы в честь бога Диониса в шкурах козлов Ответ 2 команды: Авгиевы конюшни, которые вычистил Геракл, Ясон пахал на быках, Ясон похитил золотое руно, циклоп Полифем пас овец, собака Аргус узнавшая Одиссея, Цербер - охраняет вход в подземное царство. 6.Ответ 1 команды: Богу Гермесу. "Яблоко раздора" - принадлежало богине ссоры. Эриде. Согласно мифу, она начала Троянскую войну. Актёрам в театре Ответ 2 команды: "Нить Ариадны". Ариадна дала Тесею, чтобы он и его путники выбрались из лабиринта. Афродите - богине красоты и любви. Гефесту - богу кузнечного дела. |
5. Подведение итогов. | 3 мин | Мы изучили историю Древней Греции. История этой страны богата событиями и культурными памятниками, которые дошли до наших дней. Греки оставили будущим поколениям большое культурное и научное наследие. Подсчёт баллов. Команда победителей получает соответствующие оценки. | |
6.Домашнее задание. | 3 мин | Составление рассказа от первого лица на тему: «Я живу в Греции». Учитель записывает домашнее задание на доске. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...