Итоговый тест "Россия в XVI-XVII вв".
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (7 класс) по теме

Павлова Ольга Григорьевна

Данный тест можно использовать в качестве закрепляющего материала по итогам изучения истории России XVI - XVII вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon testy_po_istorii_16-17_vv.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

3. «Крестоцеловальная запись», согласно которой царь обещал «всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати», связана с именем: Василия Шуйского; 2) Михаила Романова; 3) Елизаветы Петровны; 4) Анны Иоанновны.

Слайд 4

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика: «Человеческая роль _____________ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина». Ответ Борис Годунов

Слайд 5

5. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян: «Соборное уложение»; 1649 u 2) указы о «заповедных летах»; 1581 г 3) Судебник 1497 г.; 4) указы об «урочных летах» 1597 г 3,2,4,1

Слайд 6

6. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV — XVII вв., владевшие вотчинами, назывались: 1) боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.

Слайд 7

7 . Укажите год, с которым связано начало правления династии Романовых: 1649г.; 1645г.; 1613г.; 1654г.

Слайд 8

8. Утверждение «Священство выше царства» связано с событиями: 1) церковного раскола XVII в.; 2) Смуты начала XVII в.; 3) Стоглавого собора XVI в.; 4) ликвидации патриаршества в России в начале XVIII в.

Слайд 9

9. Расположите в хронологическом порядке основные события «бунташного века»: Медный бунт; 1662 2) Соляной бунт; 1648 3) восстание под руководством Степана Разина;1670-1671 4) принятие Соборного уложения.1649 Ответ:2, 4, 1, 3

Слайд 10

10. Укажите, какое событие произошло позже всех других: 1) принятие Соборного уложения; 2) воцарение Романовых; 3) получение Россией выхода к Балтийскому морю; 4) появление на политической арене Лжедмитрия I .

Слайд 11

11. Кому из деятелей русской истории поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала XVII в.: 1) A . B . Суворову; 2) М.И. Кутузову; 3) Петру I ; 4) К. Минину и Д. Пожарскому?

Слайд 12

12. Расположите в хронологическом порядке события: 1) церковные реформы патриарха Никона; 17 век 2) утверждение патриаршества в России;1589 г 3) церковная реформа Петра I ; 18 век 4) церковная деятельность Сергия Радонежского. 14 век Ответ:4, 2, 1, 3

Слайд 13

13. Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с: 1) гибелью царевича Дмитрия; 2) походом Лжедмитрия I ; 3) смертью Бориса Годунова; 4) восстанием под предводительством И. Болотникова.

Слайд 14

1) Судебник 1497 г.; 2) указы о «заповедных летах»; 3) Судебник 1550г.; 4) указы об «урочных летах»; 14 . Установите соответствие между названиями законодательных документов и закрепленными в них положениями: 1-6, 2-8,3-5,4-7

Слайд 15

15. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя. «Этому-то царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование обострились... и над всеми ними как общий ключ к решению стоял основной вопрос: оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по-своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага хотели вести дела не по-старому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их». Ответ: Алексей Михайлович________________________

Слайд 16

16. Обострение социальных и политических противоречий в России на рубеже XVI — XVII вв. привело к: 1 ) Смуте; 2) Медному бунту; 3) Ливонской войне; 4) опричнине.

Слайд 17

17. Понятие «урочные лета» означало: 1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день; 2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день; 3) срок сыска и возвращения беглых крестьян; 4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк.

Слайд 18

Иван III 2) Ярослав Мудрый 3) Иван IV ; 4) Петр I А) указы о «заповедных летах»; Б) Указ о единонаследии; В) Судебник 1497 г.; Г) Русская Правда. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Слайд 19

19. Боярин А.Л. Ордин-Нащокин был одним из известных политических деятелей в царствование: Алексея Михайловича; 2) Петра I ; 3) Федора Алексеевича; 4) Бориса Годунова.

Слайд 20

20. Введение в 1581 г. указа о «заповедных летах» привело к: 1) запрещению перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день; 2) установлению единого для всего государства срока перехода крестьян; 3) введению пятилетнего срока розыска и возвращения беглых крестьян; 4) окончательному оформлению крепостничества.

Слайд 21

21. Раскол в Русской православной церкви произошел в: XVII в.; 2) XV в.; 3) XVIII в.; 4) XVI в.

Слайд 22

22. «Бунташным веком тишайшего царя» называли современники царствование: 1) Алексея Михайловича; 2) Михаила Романова; 3) Федора Ивановича; 4) Федора Алексеевича.

Слайд 23

23. Соборное уложение — это: 1) свод законов; 2) порядок продвижения по государственной службе; 3) представительный орган при дворе; 4) литературное произведение .

Слайд 24

24. Основным явлением в экономической жизни России XVII в. считается: а) начало промышленного переворота; б) формирование всероссийского рынка; в) расцвет мануфактурного производства; г) ликвидация натурального хозяйства.

Слайд 25

25. Мелкотоварное производство — это: а) производство небольших по размерам товаров б) небольшое производство, выпускающее изделия; по заказам покупателей в) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке; г) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве.

Слайд 26

26. К крупнейшим центрам торговли в России XVII в. не относилась: а) Ирбитская ярмарка б) Макарьевская ярмарка в) Корейская ярмарка г) Нижегородская ярмарка.

Слайд 27

27. Протопоп Аввакум был: а) одним из авторов церковной реформы; б) царским духовником; в) лидером противников церковной реформы; г) наставником царских детей.

Слайд 28

28. Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в: а) становлении просвещенного абсолютизма; б) закрепощении крестьян; в) установлении сословно-представительной системы; г) замене приказов коллегиями.

Слайд 29

29. По условиям заключенного в 1617 г. Столбовского мирного договора Россия: а) утратила выход к Балтийскому морю; б) получила выход к Балтийскому морю; в) возвратила смоленские земли; г) утратила смоленские земли.

Слайд 30

30. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется: а) мануфактурой; б) фабрикой; в) заводом; г) верфью.

Слайд 31

31. На Земских соборах в XVII в. не было представителей от: а) дворян; б) купечества; в) владельческих крестьян ; г) духовенства.

Слайд 32

32. Патриаршество на Руси было установлено в: а) 1582 г.; б) 1589 г.; в) 1592 г.; г) 1595 г.

Слайд 33

33. Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются: а) протекционизмом; б) всероссийским рынком; в) мануфактурным производством; г) ярмаркой.

Слайд 34

34. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется: а) абсолютной монархией; б) конституционной монархией; в) сословно-представительной монархией; г) олигархией .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культура России в XVII веке"

Презентация содержит сведения по архитектуре, живописи, просвещению России в XVII веке. Предназначена для учащихся 7 класса....

Презентация "Русская культура XVI-XVII в.в."

В презентации красочно отражены достижения культуры Руси. Удивительный мир архитектуры, искусства украсит ваш урок или классный час. Презентацию можно использовать на уроках МХК, истории, тематических...

Итоговый урок в 7 классе. Россия в XVII веке.

Повторение и закрепление  знаний учащихся по теме «Россия в начале 17 века» в игровой форме.УЧАСТНИКИ ИГРЫ:  две команды учащихся 7 класса -  «Бояре» и  &la...

Итоговая проверочная работа по теме «Россия в XVII веке»

Проверочная работа предназначена для контроля знаний и умений учащихся 8 класса по теме «Россия в XVII – первой четверти XVIII века». Проверочная работа состоит из двух частей и расс...

Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.».

Урок 17.  Тема. Итоговое повторение по теме: «Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.». Цель.Формирование ценностных ориен...

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв. (тренировочная) 7 класс

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв.Работа составлена из разноуровневых заданий....

«Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.»

Тема урока: «Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.»Цель урока: изучить развитие культуры народов России в указанный пе...