Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв. (тренировочная) 7 класс
тест по истории (7 класс)

Часнык Надежда Александровна

 

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв.

Работа составлена из разноуровневых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_novoy_istorii_xvi.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв. (тренировочная работа)

Часть А

Укажи правильные варианты. 

1. Назови союзника Англии в войне против жителей североамериканских колоний

а) Россия

б) Испания

в) Франция

г) ни одно из названных государств

2. Первым президентом США был

а) Д. Вашингтон

б) Т. Джефферсон

в) Б. Франклин

г) А. Гамильтон

3. Кто открыл вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, написал книгу «Об обращениях небесных сфер»?

а) Галилео Галилей

б) Джордано Бруно

в) Николай Коперник

г) Исаак Ньютон

4. Французских протестантов называли:

а) пуританами

б) папистами

в) гугенотами

г) кальвинистами

5. Резкий перелом в развитии общества и в жизни людей

а) восстание

б) гражданская война

в) реформа

г) революция

6. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры

а) ручной труд

б) разделение труда

в) наемный труд

г) машинный труд

7. Реформация началась в XVI веке в

а) Швейцарии

б) Германии

в) Франции

г) Англии

8. Сторонниками Джона Лильберна, выступавших за равноправие всех членов общества, называли:

а) диггерами

б) пуританами

в) левеллерами

г) гугенотами

9. В XVI веке главными центрами мировой торговли стали:

а) Испания и Германия

б) Италия и Франция

в) Англия и Голландия

г) Франция и Англия

Часть В.

I. Напишите понятие, которое соответствует определению:

  1. Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления.
  2. Купное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих.
  3. Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку.
  4. Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам.
  5. Сторонник Реформации.

II. Дай характеристику промышленной революции в Англии. Какие изменения и нововведения она принесла всей Европе? Выбери подходящие из представленных вариантов.

а) замена ручного труда машинным трудом

б) произошел подъем производительности труда

в) увеличилась работорговля

г) главную роль стал играть ручной труд

д) увеличилось городское население

е) уменьшилось городское население

III. Соотнеси личности и сферы их деятельности. 

1) Джон Локк

а) Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики

2) Галилео Галилей

б) Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира

3) Исаак Ньютон

в) Итальянский ученый и поэт. Отстаивал идею бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров

4) Николай Коперник

г) Создатель паровой машины

5) Джордано Бруно

д) Английский философ, политолог. Теоретик естественного права человека и общественного договора

6) Джеймс Уатт

е) Английский гуманист, автор «Утопии»

7) Томас Мор

ж) Итальянский астроном, один из основателей точного естествознания.

8) Вольтер

з) Яркий представитель венской музыкальной школы

9) Жан Жак Руссо

и) Французский философ-просветитель, выступавший против церкви

10) Вольфганг Моцарт

к) Утверждал, что человек рождается свободным. Обосновывал право народа на восстание против власти

Часть С

I. Восстанови хронологическую последовательность событий.  Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг

а) экспедиция Бартоломеу Диаша

б) первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана

в) экспедиция Васко да Гамы в Индию

г) открытие Америки Христофором Колумбом

II. Назови событие, с которого в европейской историографии зачастую принято отсчитывать начало периода Нового времени.

III.Закончи предложения:

  1. Автором 95 тезисов был…
  2. Машина для казни во Франции в период революции называлась…
  3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был…
  4. Первую кругосветную экспедицию возглавил…
  5. Первым президентом США был избран…

IV. Дайте развернутый ответ (5 предложений):

«Роль Великих географических открытий в развитии стран»

Итоговая контрольная работа по истории России XVI-XVII вв.

Вариант 1.  

1. Историки относят к Смутному времени ... годы:

А) 1598-1605             Б)1598-1613                  В)1601-1611                 Г)1603-1613.

2. 1 июня 1605 Москва присягнула:

А)Боярской думе             Б)Семибоярщине         В)Шуйскому В.И.      Г)Лжедмитрию I

3.  Борис Годунов занял московский престол на основании:

А) Завещания Фёдора Иоанновича                        Б) Решения царицы Ирины

В) Решения Боярской думы                                   Г) Постановления Земского собора.

4. Розыск беглых крестьян и возвращение их феодалам получил название:

А)Пожилое              Б) Заповедные лета              В) Полюдье               Г)Урочные лета.

5. В годы Смуты после смещения  В.И. Шуйского  власть перешла к:

А)"Совету всея земли"    Б) Семибоярщине        В)Боярской думе     Г) Избранной Раде.

6.Укажите верные утверждения.

А) летом 1611 года Россия оказалась в исключительно тяжёлом положении;

Б) Первому ополчению удалось освободить Москву, но оно не сумело долго удержать в своих руках столицу;

В) для управления страной руководители ополчения создали «Совет всей земли»;

Г) в начале 1612 года стало формироваться Первое ополчение;

Д) К. Минин был одним из руководителей Первого ополчения;

Е) Второе ополчение освободило Москву от польских захватчиков;

7.  Что из перечисленного ниже соответствовало в период Смуты желаниям:

1) бояр и дворян;         2) горожан       3) казаков              4) крестьян

А) увеличение жалованья                     Б) снижение налогов

В) контроль за царской властью          Г) получение новых земель

Д) восстановление Юрьева дня           Е) свобода торговли.)

8. Первое народное ополчение для борьбы с польскими интервентами  было сформировано:

А) в Рязани      Б) в Москве        В) Муроме        Г) Нижнем Новгороде    Д) Пскове

9. В царствование какого самодержца было введено патриаршество в России?

А) Ивана Грозного      Б) Федора Иоанновича       В) Б.Годунова           Г) В.Шуйского

10.  Укажите, о ком идет речь

Сын князя, племянник царя В.Шуйского, проявил полководческий талант в разгроме восстания И.Болотникова, войска ЛжедмитрияII, снял осаду  Троице – Сергиевой лавры, скоропостижно умер  в 24 года , ходили слухи, что был отравлен женой  брата царя.

А) К. Минин           Б) М. Скопин – Шуйский         В) Д. Пожарский        Г) И. Сусанин

11. Заполните таблицу

Исторические персонажи

Кто это?

Гермоген

Марина Мнишек

Кузьма Минин

Сигизмунд III

Василий Шуйский

М.В. Скопин - Шуйский

12. Письменно ответьте на вопросы

  1. Назовите причины Смутного времени.
  2. Каковы причины появления первого самозванца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Новой истории 7 класс

Итоговая контрольная работа содержит разнообразные задания для проверки качества изученного материала....

Контрольная работа по Новой истории 7 класс

Контрольная работа для 7 класса за 1 полугодие по материалам учебника издательства Вентана Граф...

Контрольная работа по Новой истории Запада за первое полугодие 8 класс

Контрольная работа содержит несколько типов заданий, установите соответствие, хронологическую последовательность, а также работу с документом...

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Два варианта, ответы...

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...

9 класс. Итоговая контрольная работа по Новой истории

Итоговая контрольная работа по Новой истории направлена на определение уровня усвоения курса и формирования предметных и метапредметных результатов обучающихся....