календарно тематическое плани рование по истории Дренего мира пояснительня
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_mir_poyasnitelnaya_zapiska.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon drevniy_mir.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon kurs_6_klass_2009-2010.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 РАЗДЕЛ,

  ТЕМА

ЧА-СЫ

    ЦЕЛЬ ТЕМЫ            

   

   ОСНОВНЫЕ

     ПОНЯТИЯ


УР.

                    ТЕМА   УРОКА

сроки  

КОРРЕКЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ пропедевтический курс


Что и как изучает история


Лента времени



Моя родословная. Я и мое имя


История на карте



История в

архитектурных памятниках


История вещей и одежда в разные времена


История письменности


Гербы, флаги, гимны государств



Россия

многонациональное государство


9



1



1



1



1




1



1




1



1




1







Выделить основ-ные источники по истории.

Выяснить как ведется счет лет в истории

Возникновение имен, отчеств и фамилий

Учить читать историческую карту

Выяснить много бразие архитек турных памятников

Выяснить назна чение различных

Вещей в разные времена

Вывить общие черты письмен ности и различия

Дать представление о государственных символах

Дать представление о Российском государстве





Цивилизация, археология, гера льдика, нумизма тика, хроноло-гия, источники.

Раскопки, столетие, тысячилетие, наша эра, до нашей эры, родословная, стороны света, условные знаки,

Архитектурный памятник, саркофаг, барельеф.

Трапеза, керамика, туника

Иероглифы, клинопись, папирус, пергамент, берестяные грамоты, символика,

Государство, страна, народ, конституция, народ, закон.





1



2



3



4



5




6




7



8



9





Что и как изучает история



Лента времени



Моя родословная. Я и мое имя



История на карте



История в архитектурных памятниках



История вещей и одежда в разные времена



История письменности



Гербы, флаги, гимны государств



Россия многонациональное государство

Жизнь первобытных людей.

Первобытные собиратели и охотники.



Первобытные земледельцы и скотоводы







Повторитель-но-обобщаю-

щий урок

5



2      





2









1




Показать процесс эволюции челове ка и человеческо-го общества.


Показать, что пе-реход к произво-дящему хозяйст-ву привел к разло жению родового строя и возникно вению цивилиза-ций.


Повторитьи обоб-щить знания по теме «Первобыт-ный мир.




«человек уме-лый», «человек разумный», ору дия труда, рели-гия.


«неолитическая революция»,про изводящее хозяй ство, ремесло, знать, цивилиза ция.




10


11




12


13





14




Древнейшие  люди.: какими были и как жили

Родовые общины охотников и   собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати.





Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»




Древний Восток


Древний Египет








П\О урок по теме «Древний Египет»




Западная Азия в древности










Индия и Китай в древности






ПОВТОРИТЕ-ЛЬНО-ОБОБ-ЩАЮЩИЙ  УРОК

16


6













7











3







1



Поакзать процесс возникновения и развития Древне-го Египта, влия-ние природных ус ловий на жизнь и религию древних египтян.






Выделить особенности влияния природных усло-вий на жизнь лю-дей в Передней Азии Причины расцвета и гибели государств Дву-речья.


Показать влияние природных усло-вий на жизнь и ос новные занятия населения.


Повторить и обобщить знания по теме.



Ирригационное земледелие, фа-раон, вельможа, государство, на логи, жрец, храм иероглифы, ра-бы, рабовладель цы.






Передняя Азия, законы, алфавит клинопись.









Южная и Восто чная Азия, буд-дизм, конфуциа-нство, касты, варны,






15

16



17

18

19


20





21

22


23

24

25

26

27




28

29


30



31





Государство на берегах Нила.

Земледельцы и ремесленники Древнего Египта Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян Искусство, письменность и зания Древнего Египта.

П\О урок по теме «Древний Египет»




Древнее Двуречье.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Финикийские мореплаватели.

Древняя Палестина

Древнееврейское государство.

Ассирийская держава.

Образование персидской державы»



Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты. Учение Конфуция.

Образование Китая при Цинь Шихуане


Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»

Контрольная работа. (тест)

Древняя Греция

Эллинизм


Древнейшая Греция






Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием








Возвышение Афин в 5 в до н.э. и расцвет демократии






Македонские завоевания в 6 в до н.э.









ПОВТОРИТЕ-ЛЬНО-ОБОБЩАЮ-

ЩИЙ УРОК




Древний Рим



Рим: то его возникновения до его установления господства над италией


Рим- сильнейшая держава и гражданские войны











Римская империя в первые века нашей эры и разгром Западной Римской империи






Повторительно- общающий урок



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

19



4







7











5










3










1





17



2







7












6










1




1





Показать влияние природных усло-вий на жизнь и ос-новные заня-тия населения














Выяснить причи-ны греко-персид-ских войн и рас-цвета греческой  цивилизации. Выделить достижения греческой культуры.


Показать причи-

ны возвышения Македонии и поражения Гре-ции. Выделить причины распа-да даржавы Алек сандра Македонс кого.


Повторить и обоб щить знания по разделу Цивили-зация Древней Гр





Показать процесс становления рим-ской цивилиза-ции.




Показать процесс превращения Рима в мировую державу









Выделить причи-ны гибели респу-лики и гражданских войн

.Выяснить причи ны нарастания кризиса рабовла-дельческой системы.





Повторить и обобщить знания по разделу.По курсу




Балканский п-в,







Полис,колониза-ция, колония, долговое рабство, реформы







Эллинский мир,  гражданин, демократия.








 Держава, Македония.

















Этруски, респуб лика, плебеи, патриции





.Империя, миро-вая  держава, ле гион пунические войны










Провинция, , единовластие, император


Кризис, рабов- ладельческое хо зяйство.



32

33

34


35



36


37


38

39

40


41


42



43


44


45

46

47



48


49


50






51








52

53





54

55


56



57



58

59

60


61




62

63

64

65


66


67




68



Греки и критяне.

Микены и Троя.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Религия древних греков.



Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах

Древняя Спарта .

Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древности


Греко-персидские войны. Марафонская битва

Нашествие персидских войск на Элладу.


В гаванях афинского порта Пирей

Афины-центр ремесла, торговли и культуры

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.


Города Эллады подчиняются  Македонии.

Поход Александра Македонско-го на Восток.

В древней Александрии Египетс-кой.





Повторительно-обобщающий урок «Древня Греция»

Контрольная работа






Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.





Устройство римской республики.

Вторая война Рима с Карфагеном

(218-201 гг. до н. э.)

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э.

Рабство в Древнем Риме.

Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака

Единовластие Цезаря в Риме.

Установление империи в Риме.


Территория  Римской империи и ее соседи в первые века нашей эры В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учения.

 Расцвет Римской империи во 2 в

«Вечный город» и его жители.

Римская империя при Константине.

Взятие Рима готами


Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим»

Контрольная работа


Итоговое повторение.



Предварительный просмотр:

а

   ТЕМА

ЧА-СЫ

 ЦЕЛЬ  ТЕМЫ

         ОСНОВНЫЕ

          ПОНЯТИЯ


УР

                   ТЕМА УРОКА                  

сроки

Приме

чания

ВВЕДЕНИЕ

1

Ввести в понятие средневековье, определить его хронологические рамки

Средневековая цивилизация.

1

Западная и центральная Европа в V – XI веках

7

Показать процесс рождения средне-вековой Европы через слияние германцев и античного населения. Выделить характерные черты феодализма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Великое переселение народов, варварское королевство, феодальный строй, феодальная раздробленность. Феодальная лестница.

2

3

4



5

6


7


8

Великое переселение народов.

Франкское государство

Образование государств во Франции, Германии, Италии.

Англия в раннее средневековье. Раннее славянские государства.

Складывание феодальных отношений в странах Европы

Христианская церковь в раннее средневековье

Культура Западной Европы в средневековье

Византийская империя в IV-XI веках

2

Показать преемственность Византии с античной цивилизацией и влияние византийской культуры на славянский мир.

Патриарх, храмовая архитектура, славяне

9


10

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии


Арабы в VI- XI веках

1

Показать процесс возникновения исламского государства у арабов, выделить причины распада Арабского халифата.

Ислам, халифат, Империя Великих монголов.


11



Арабы в 6-9 веках


Средневековое европейское общество


5

Выделить особенности средневекового мировоззрения, показать господствующее

 положение христианской церкви в средние века. Показать процесс зарождения торгово-денежных отношений в Европе.

Средневековое мировоззрение, замок, рыцари, Феодальные повинности, товарно-денежные отношения, еретик, инквизиция.

12

13

14

15

16



Знать и рыцарство

Крестьянство.

Средневековый город.

Церковь и духовенство

Крестовые походы.

Государства Европы в XII-XV веках

7

Показать процесс образования централизованных государств в Западной Европе.

Выяснить причины обострения социальных противоречий в 14 веке и их последствия

17

18

19

20


21

22



23



Франция

Англия

Столетняя война.

Обострение социальных противоречий в 14 веке

Германские государства в 12-15 веках

 Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста

Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в 12-15 веках

.


Культура стран Европы в XI- XV веках


5


Выделить особенности средневековой культуры и основные идеи раннего Возрождения


Европейская христианская культура, университет религиозная литература, рыцарские романы.


24



25

26

27

28


Представления средневекового человека о мире. Сословный характер культуры. Наука и образование.

Средневековая литература

Средневековое искусство

Развитие науки и техники

Раннее Возрождение.



Восток в средние века








Доколумбовая Америка


4









1


Выделить характерные особенности Восточной средневековой цивилизации и цивилизаций Америки и Африки.




Выделить характерные особенности цивилизаций Америки




Раджа, кастоварно-вый строй,.  


29

30

31

32






33


Османская империя

Китай

Индия

Африка. Культура народов Востока






Государства и народы доколумбовой Америки

Итоговое обобщение

1

34


3

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История средних веков»

Контрольная работа по курсу «История средних веков» (тест)

История России с древнейших времен до конца XVI века. 34 часа

Введение



Восточные славяне

1



2



Выделить особенности общественно го строя и хозяйства восточных славян.



Восточные славяне, союзы племен,

1


2

3

Введение


Восточные славяне.

Соседи восточных славян.

Русь в !Х – первой половине Х!! вв.

6

Показать процесс образования Древнерусского государства и выяснить причины феодальной раздробленности.

Древнерусское государство, князь, полюдье, дружина, бояре, земледельцы-общинники, «Повесть временных лет», летопись, Русская   Правда, вече.

4

5


6


7

8

9

Формирование Древнерусского государства.

Первые русские  князья. Князь Владимир Крещение Руси

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Правление Ярославичей

Культура Древней Руси

Быт и нравы Древней Руси

Русь во второй половине Х!! – начале Х!!! веков.















Родной край в древности


10

















Выделить характерные черты хозяйственно-экономического и политического развития земель во времена ф. р.

Показать что феодальная раздробленность помешала Руси противостоять нашествию монголо-татар и что борьба с завоевателями стала главной причиной объединения. Выделить причины возвышения Москвы

Феодальная раздробленность, Боярская республика, иго, дань, баскаки, ярлык. Золотая Орда, иконопись.

10


11

12

13

14

15

16

17

18







19


Начало раздробления Древнерусского государства.

Владимиро-Суздальское княжество.

Великий Новгород

Галицко-Волынская земля

Монгольское нашествие на Русь

Борьба Руси с западными завоевателями

Русь и Золотая Орда

Русь и Литва

Культура Русских земель в 12-13 веках.







Народы Сибири в древности – до конца Х!!! века















Р.к.


Образование единого русского государства.











Повторение и обобщение


8














.

Показать, что расширение

экономических связей и политическое усиление Московского княжества, привели к созданию единого Русского государства.









Вотчинное и дворянское землевладение, крепостное право, казачество, Боярская дума, Судебник.

20



21

22


23


24

25

26



27





Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва и ее историческое значение

Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 в.

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Церковь и государство в конце 14-начале 15 вв.

Культура и быт в 14 – 15 вв..

Основные социальные слои Российского государства в 14-15 вв.


Повторительно - обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства»


Московское государство в XVI веке.








Родной край в XIV-XVI веках

6













Показать цели и результаты внутренней и внешней политики Ивана Грозного, проследить процесс оформления сословно-представительной монархии.




Реформы, приказы, опричнина, стрельцы, избранная рада, Земский собор, сословно-представительная монархия

28


29


30

31

32


33

Начало правления Ивана. Реформы избранной рады

Внешняя политика Ивана IV. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией

Опричнина

Культура в 16 веке.

Быт 15 – 16 веков


Первые русские в Сибири. Жизнь занятия и культура народов Сибири.








Р.к.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

Повторить и обобщить знания

34

П\о по курсу «История России с древнейших времен до конца 16 века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания  и понимание основных  исторических понятий, событий, персоналий....

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания и понимание основных исторических понятий, событий, персоналий...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

календарно-тематический план 7 класс история

Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс  «Ист...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...