календарно тематическое плани рование по истории Дренего мира пояснительня
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_mir_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 43.5 КБ |
drevniy_mir.doc | 60.5 КБ |
kurs_6_klass_2009-2010.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ, ТЕМА | ЧА-СЫ | ЦЕЛЬ ТЕМЫ
| ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | № УР. | ТЕМА УРОКА | сроки | КОРРЕКЦИЯ |
ВВЕДЕНИЕ пропедевтический курс Что и как изучает история Лента времени Моя родословная. Я и мое имя История на карте История в архитектурных памятниках История вещей и одежда в разные времена История письменности Гербы, флаги, гимны государств Россия многонациональное государство | 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выделить основ-ные источники по истории. Выяснить как ведется счет лет в истории Возникновение имен, отчеств и фамилий Учить читать историческую карту Выяснить много бразие архитек турных памятников Выяснить назна чение различных Вещей в разные времена Вывить общие черты письмен ности и различия Дать представление о государственных символах Дать представление о Российском государстве | Цивилизация, археология, гера льдика, нумизма тика, хроноло-гия, источники. Раскопки, столетие, тысячилетие, наша эра, до нашей эры, родословная, стороны света, условные знаки, Архитектурный памятник, саркофаг, барельеф. Трапеза, керамика, туника Иероглифы, клинопись, папирус, пергамент, берестяные грамоты, символика, Государство, страна, народ, конституция, народ, закон. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Что и как изучает история Лента времени Моя родословная. Я и мое имя История на карте История в архитектурных памятниках История вещей и одежда в разные времена История письменности Гербы, флаги, гимны государств Россия многонациональное государство |
Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы Повторитель-но-обобщаю- щий урок | 5 2 2 1 | Показать процесс эволюции челове ка и человеческо-го общества. Показать, что пе-реход к произво-дящему хозяйст-ву привел к разло жению родового строя и возникно вению цивилиза-ций. Повторитьи обоб-щить знания по теме «Первобыт-ный мир. | «человек уме-лый», «человек разумный», ору дия труда, рели-гия. «неолитическая революция»,про изводящее хозяй ство, ремесло, знать, цивилиза ция. | 10 11 12 13 14 | Древнейшие люди.: какими были и как жили Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» |
Древний Восток Древний Египет П\О урок по теме «Древний Египет» Западная Азия в древности Индия и Китай в древности ПОВТОРИТЕ-ЛЬНО-ОБОБ-ЩАЮЩИЙ УРОК | 16 6 7 3 1 | Поакзать процесс возникновения и развития Древне-го Египта, влия-ние природных ус ловий на жизнь и религию древних египтян. Выделить особенности влияния природных усло-вий на жизнь лю-дей в Передней Азии Причины расцвета и гибели государств Дву-речья. Показать влияние природных усло-вий на жизнь и ос новные занятия населения. Повторить и обобщить знания по теме. | Ирригационное земледелие, фа-раон, вельможа, государство, на логи, жрец, храм иероглифы, ра-бы, рабовладель цы. Передняя Азия, законы, алфавит клинопись. Южная и Восто чная Азия, буд-дизм, конфуциа-нство, касты, варны, | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Государство на берегах Нила. Земледельцы и ремесленники Древнего Египта Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян Искусство, письменность и зания Древнего Египта. П\О урок по теме «Древний Египет» Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Древняя Палестина Древнееврейское государство. Ассирийская держава. Образование персидской державы» Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Учение Конфуция. Образование Китая при Цинь Шихуане Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток» Контрольная работа. (тест) |
Древняя Греция Эллинизм Древнейшая Греция Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием Возвышение Афин в 5 в до н.э. и расцвет демократии Македонские завоевания в 6 в до н.э. ПОВТОРИТЕ-ЛЬНО-ОБОБЩАЮ- ЩИЙ УРОК Древний Рим Рим: то его возникновения до его установления господства над италией Рим- сильнейшая держава и гражданские войны Римская империя в первые века нашей эры и разгром Западной Римской империи Повторительно- общающий урок ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 19 4 7 5 3 1 17 2 7 6 1 1 | Показать влияние природных усло-вий на жизнь и ос-новные заня-тия населения Выяснить причи-ны греко-персид-ских войн и рас-цвета греческой цивилизации. Выделить достижения греческой культуры. Показать причи- ны возвышения Македонии и поражения Гре-ции. Выделить причины распа-да даржавы Алек сандра Македонс кого. Повторить и обоб щить знания по разделу Цивили-зация Древней Гр Показать процесс становления рим-ской цивилиза-ции. Показать процесс превращения Рима в мировую державу Выделить причи-ны гибели респу-лики и гражданских войн .Выяснить причи ны нарастания кризиса рабовла-дельческой системы. Повторить и обобщить знания по разделу.По курсу | Балканский п-в, Полис,колониза-ция, колония, долговое рабство, реформы Эллинский мир, гражданин, демократия. Держава, Македония. Этруски, респуб лика, плебеи, патриции .Империя, миро-вая держава, ле гион пунические войны Провинция, , единовластие, император Кризис, рабов- ладельческое хо зяйство. | 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта . Основание греческих колоний. Олимпийские игры в древности Греко-персидские войны. Марафонская битва Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей Афины-центр ремесла, торговли и культуры В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонско-го на Восток. В древней Александрии Египетс-кой. Повторительно-обобщающий урок «Древня Греция» Контрольная работа Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство римской республики. Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н. э.) Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака Единовластие Цезаря в Риме. Установление империи в Риме. Территория Римской империи и ее соседи в первые века нашей эры В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учения. Расцвет Римской империи во 2 в «Вечный город» и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима готами Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим» Контрольная работа Итоговое повторение. |
Предварительный просмотр:
а
ТЕМА | ЧА-СЫ | ЦЕЛЬ ТЕМЫ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | № УР | ТЕМА УРОКА | сроки | Приме чания |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | Ввести в понятие средневековье, определить его хронологические рамки | Средневековая цивилизация. | 1 |
Западная и центральная Европа в V – XI веках | 7 | Показать процесс рождения средне-вековой Европы через слияние германцев и античного населения. Выделить характерные черты феодализма. | Великое переселение народов, варварское королевство, феодальный строй, феодальная раздробленность. Феодальная лестница. | 2 3 4 5 6 7 8 | Великое переселение народов. Франкское государство Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье. Раннее славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы Христианская церковь в раннее средневековье Культура Западной Европы в средневековье |
Византийская империя в IV-XI веках | 2 | Показать преемственность Византии с античной цивилизацией и влияние византийской культуры на славянский мир. | Патриарх, храмовая архитектура, славяне | 9 10 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии |
Арабы в VI- XI веках | 1 | Показать процесс возникновения исламского государства у арабов, выделить причины распада Арабского халифата. | Ислам, халифат, Империя Великих монголов. | 11 | Арабы в 6-9 веках |
Средневековое европейское общество | 5 | Выделить особенности средневекового мировоззрения, показать господствующее положение христианской церкви в средние века. Показать процесс зарождения торгово-денежных отношений в Европе. | Средневековое мировоззрение, замок, рыцари, Феодальные повинности, товарно-денежные отношения, еретик, инквизиция. | 12 13 14 15 16 | Знать и рыцарство Крестьянство. Средневековый город. Церковь и духовенство Крестовые походы. |
Государства Европы в XII-XV веках | 7 | Показать процесс образования централизованных государств в Западной Европе. Выяснить причины обострения социальных противоречий в 14 веке и их последствия | 17 18 19 20 21 22 23 | Франция Англия Столетняя война. Обострение социальных противоречий в 14 веке Германские государства в 12-15 веках Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в 12-15 веках . |
Культура стран Европы в XI- XV веках | 5 | Выделить особенности средневековой культуры и основные идеи раннего Возрождения | Европейская христианская культура, университет религиозная литература, рыцарские романы. | 24 25 26 27 28 | Представления средневекового человека о мире. Сословный характер культуры. Наука и образование. Средневековая литература Средневековое искусство Развитие науки и техники Раннее Возрождение. |
Восток в средние века Доколумбовая Америка | 4 1 | Выделить характерные особенности Восточной средневековой цивилизации и цивилизаций Америки и Африки. Выделить характерные особенности цивилизаций Америки | Раджа, кастоварно-вый строй,. | 29 30 31 32 33 | Османская империя Китай Индия Африка. Культура народов Востока Государства и народы доколумбовой Америки |
Итоговое обобщение | 1 | 34 3 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История средних веков» Контрольная работа по курсу «История средних веков» (тест) |
История России с древнейших времен до конца XVI века. 34 часа
Введение Восточные славяне | 1 2 | Выделить особенности общественно го строя и хозяйства восточных славян. | Восточные славяне, союзы племен, | 1 2 3 | Введение Восточные славяне. Соседи восточных славян. |
Русь в !Х – первой половине Х!! вв. | 6 | Показать процесс образования Древнерусского государства и выяснить причины феодальной раздробленности. | Древнерусское государство, князь, полюдье, дружина, бояре, земледельцы-общинники, «Повесть временных лет», летопись, Русская Правда, вече. | 4 5 6 7 8 9 | Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир Крещение Руси Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Правление Ярославичей Культура Древней Руси Быт и нравы Древней Руси |
Русь во второй половине Х!! – начале Х!!! веков. Родной край в древности | 10 | Выделить характерные черты хозяйственно-экономического и политического развития земель во времена ф. р. Показать что феодальная раздробленность помешала Руси противостоять нашествию монголо-татар и что борьба с завоевателями стала главной причиной объединения. Выделить причины возвышения Москвы | Феодальная раздробленность, Боярская республика, иго, дань, баскаки, ярлык. Золотая Орда, иконопись. | 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Начало раздробления Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество. Великий Новгород Галицко-Волынская земля Монгольское нашествие на Русь Борьба Руси с западными завоевателями Русь и Золотая Орда Русь и Литва Культура Русских земель в 12-13 веках. Народы Сибири в древности – до конца Х!!! века | Р.к. |
Образование единого русского государства. Повторение и обобщение | 8 | . Показать, что расширение экономических связей и политическое усиление Московского княжества, привели к созданию единого Русского государства. | Вотчинное и дворянское землевладение, крепостное право, казачество, Боярская дума, Судебник. | 20 21 22 23 24 25 26 27 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва и ее историческое значение Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 в. Создание единого русского государства и конец ордынского владычества Церковь и государство в конце 14-начале 15 вв. Культура и быт в 14 – 15 вв.. Основные социальные слои Российского государства в 14-15 вв. Повторительно - обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства» |
Московское государство в XVI веке. Родной край в XIV-XVI веках | 6 | Показать цели и результаты внутренней и внешней политики Ивана Грозного, проследить процесс оформления сословно-представительной монархии. | Реформы, приказы, опричнина, стрельцы, избранная рада, Земский собор, сословно-представительная монархия | 28 29 30 31 32 33 | Начало правления Ивана. Реформы избранной рады Внешняя политика Ивана IV. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией Опричнина Культура в 16 веке. Быт 15 – 16 веков Первые русские в Сибири. Жизнь занятия и культура народов Сибири. | Р.к. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | Повторить и обобщить знания | 34 | П\о по курсу «История России с древнейших времен до конца 16 века» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.
Всего 68 часов. 2 часа в неделю. Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...
Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс
Тесты позволяют проверить знания и понимание основных исторических понятий, событий, персоналий....
Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс
Тесты позволяют проверить знания и понимание основных исторических понятий, событий, персоналий...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...