Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.
занимательные факты по теме

Соколова Юлия Евгеньевна

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

 

Цель игры:

  1. активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, география
  2. перерастание устойчивого интереса к предметам в интерес к соответствующим наукам
  3. развитие навыков работать в команде
  4. применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы
  5. формирование четкого представления о межпредметных связях.

 

Участники игры – сборные команды 8-11 классов (по 6-8 человек от параллели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.rar384.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Цель игры:

  1. активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, география
  2. перерастание устойчивого интереса к предметам в интерес к соответствующим наукам
  3. развитие навыков работать в команде
  4. применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы
  5. формирование четкого представления о межпредметных связях.

Участники игры – сборные команды 8-11 классов (по 6-8 человек от параллели)

По ходу игры участники заполняют листы с ответами (лист А4 предварительно разрезать, можно предварительно положить ножницы для самостоятельного разрезания )

На обсуждение вопроса дается 1 минута, по истечении которой, секунданты каждой команды собирают карточки с ответами и отдают жюри.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Можно ввести рейтинговый подсчет очков: если ответ дала только одна команда, а три остальные команды – не верный, то  ответившая команда получает 4 балла. (2 верных ответа – по 3 балла, 3 команды, давшие верный ответ, получают по 2 балла)

Лист для заполнения ответов (формат А4) Ответы записываются на обратной стороне

8 класс (или название команды)

Линия разреза

8 класс                                                                Линия разреза

8 класс

Линия разреза

8 класс                                                     Линия разреза                                                 

8 класс

Линия разреза

8 класс                                                       Линия разреза

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

Члены жюри заполняют свои листы, выставляя баллы по схеме, приведенной выше. Председатель жюри озвучивает счет каждого раунда.

Ход игры

Ведущий:

Все школьные науки  взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Каждый из них  индивидуален и неповторим. Предметы история, география, обществознание сами по себе достаточно интересны, но не стоит упускать случай, превратить эти науки в занимательные. Что мы  и попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Игра  «Что? Где? Когда?» требует  широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

 Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Может быть, и в нашей школе с вашей легкой руки тоже появится подобный клуб. Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды:

  • капитан ведет обсуждение, отслеживает все высказываемые игроками версии;
  • капитан назначает отвечающего, причем обязан знать, что тот будет отвечать;
  • если команда не находит ответа, капитан отвечает сам;
  • капитан следит за временем и за 5—10 секунд должен добиться от команды общего решения по ответу.

Азы игры:

  • обязательное фиксирование формы вопроса (что спрашивают, что нужно ответить);
  • обязательное фиксирование основной информации (даты, имена и фамилии, географические и исторические термины, прозвучавшие в вопросе…) — здесь необходимо, чтобы хотя бы один игрок записывал эту информацию;
  • привязка даты и места события к знаниям команды о конкретной исторической эпохе;
  • рассмотрение вопроса в целом — порой та информация, которая прозвучала в начале вопроса, забывается и обсуждаются только последние его фразы;
  • зацикливание только на одной версии — надо ее запомнить и перейти к другим;
  • не стесняться высказать самую невероятную версию: оценить ее должны все игроки;
  • не стесняться повторять свою версию до тех пор, пока ее не услышит команда. От вас потребуется не столько знание фактического материала, сколько способность логически мыслить, рассуждать в поиске ответа.
  • В сегодняшней игре все вопросы вы увидите на экране, что существенно облегчит вашу задачу

Предлагаю для разминки вопрос: (не оценивается)

Фаина Георгиевна Раневская, великая  актриса, обладала шикарным чувством юмора. Однажды, в разговоре со своей домработницей она заявила:

 Животных, которых мало, занесли в "Красную книгу", а которых много – ….

Продолжите фразу актрисы.

Итак,  начинаем работу нашего интеллектуального казино. Первый раунд.

 1. Эту длинноклювую птицу вы можете встретить летом на берегу озера или болота, если вспомните название птицы, вспомните и знаменитую битву, состоявшуюся в конце XIV века.

Кулик. Куликовская битва

2. БЛИЦ (по 20 секунд) Система методов осуществления государственной власти

(Политический режим)

Организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти.

(Политическая партия)

Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах

(Электорат)

3. В некоторых местах этой пустыни, считающейся самой сухой на Земле, дожди выпадают раз в несколько десятков лет

Атакама в Северном Чили между Андами и Тихим океаном

4. «Лошадей и никакого скота нет, также карет, колясок, телег никаких нет, а саней не и знают… И народ женский зело разнообразен и во всём изряден, а к ручному труду не очень охоч» О каком городе писал стольник XVII века Петр Толстой?

 Венеция.  Лошадей власти запретили еще в 16 в. В телегах и санях Венеция не нуждалась, основные транспортные маршруты пролегали по каналам

5. Эта надбавка к цене товара или услуги сплошь и рядом превышает их себестоимость, что весьма ощутимо пополняет бюджет

Акциз, включенный в цену, существенно ее повышает. В начале прошлого века акцизы вкупе с винной монополией, давали около 48 % бюджета. Винную монополию правительство упустило; одна надежда на акцизы. Так, акциз в отношении сигарет устанавливается, исходя из максимальной заявленной цены. Расплачиваются курильщики. 

6. Когда-то для увеличения посещаемости этого музея Северной Пальмиры каждому при входе предлагали чашку кофе или рюмку водки.

 Кунсткамера. Осматривая «кабинеты куншутов» в Голландии и Англии, Петр I потом отмечал в своем дневнике «Зело дивно!». Много покупал, платил не торгуясь. В 1714 г «куншутов» накопилось на целую Кунсткамеру, а Петру было все мало. Только у анатома Фредерика Рюйша царь купил 937 препаратов. Уж на такую пакость без водки точно не взглянешь.

7. Рано осиротев, он ночами дрожал от страха перед мятежными боярами. Войдя в силу, воздал за все страхи сторицей.

В период малолетства Ивана Грозного, бояре свирепо дрались за власть. Обиды и унижения детства, царь в последствии высказал в письмах к Андрею Курбскому. Он не забыл ничего. Пришел черед бояр бояться. Вспомните, едва Ивану исполнилось 13 лет, он отдал на растерзание псарям одного из Шуйских.

8. Выходцы из этой страны основали в 1898 году в Бразилии футбольный клуб «Васко да Гама» 149

Клуб не сразу допустили к участию в чемпионате штата Рио-де-Жанейро, т.к. его основатели -  в прошлом португальцы- решили, что и в команде должны быть исключительно выходцы из Португалии. Постепенно «Васко» вошел в компанию великих клубов Рио. Только чемпионат Бразилии они выигрывали четырежды.

9. Наверняка вам хорошо известно имя датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Как называется персонаж одноименной сказки Х. К. Андерсена, известный всем туристам как символ Копенгагена?

Русалочка

10. Глава этого европейского государства по совместительству правит ещё 15 государствами 87

Королева-мать Елизавета II была последней императрицей Индии, потом страна обрела независимость. Но в Британское содружество входят 15 стран. Ими глава Великобритании управляет по «совместительству», не надеясь на сверхурочные. Благо, уже не первую сотню лет монархи «царствуют, но не правят». На то у них и парламент, и министры.

11 Именно по этой причине немецкий истребитель «Хейнкель-51» в 20 – е годы ХХ века разрабатывался и строился в Германии как «спортивный самолёт» 61

Версальский мирный договор запрещал Германии иметь боевую авиацию. Делать спортивные самолеты снисходительно разрешали, чем Эрнст Хейнкель с успехом и занялся

12. В 1853 году состоялось известное морское сражение в Синопской бухте. Скажите, в какой номинации это сражение попало в историю?

Последнее в истории морских битв сражение парусного флота. За несколько дней до Синопа состоялось первой в истории сражении с участием ПАРОХОДОФРЕГАТОВ

СПОРНЫЙ РАУНД (при равном количестве баллов или на выявление лучшкго игрока в каждой команде)

Известно, что Анна Ахматова увлекалась мистицизмом, ей создавались даже некие теории дат и совпадений.  В октябре 1964, когда с поста Генерального секретаря сняли Н.С. Хрущева, Ахматова произнесла «И всё таки это онВ его годовщины всегда что-то жуткое случается…».  Кого упоминала Анна Андреевна?

М. Ю. Лермонтов По теории, придуманной Ахматовой, в юбилейные годовщины со дня рождения и смерти великого поэта (1814-1841), происходили трагичные события в истории нашего государства.  100 летие со дня рождения – Первая мировая война, 100 летие со дня смерти – Великая Отечественная, а в 1964 – рухнули надежды на продолжение оттепели.

Подведение итогов. Награждение. Заключительное слово ведущего.

Литература:

Своя игра. Книга 1/ И.Л. Бер и др. – М.: Эксмо, 2010. – 272 с. – Умные книги для умных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"

Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...

Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.

Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."...

Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.

Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР

     Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель  урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...

Конкурс на лучшую сказку о природе в рамках предметной недели географии-биологии «Экологические сказки»

Конкурс проводится в рамках предметной Недели биологии и географии в образовательном учреждении, в целях популяризации биологии как школьного предмета и науки....