Театрализованный турнир "В гостях у Средневековья"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по истории Средних веков,целью которого является популяризация учебного предмета - истории, развивающее исследовательские навыки учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_turnir_v_gostyah_u_srednevekovya.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный турнир
«В гостях у Средневековья»
Цель мероприятия:
- популяризация учебного предмета.
Задачи:
- развить общеучебные навыки и творческие способности учащихся;
- активизировать исследовательскую деятельность учащихся;
- стимулировать активность, самостоятельность учащихся.
Подготовка мероприятия: ученики заранее получают вопросы, предполагающие поиск ответов в различных источниках: инцеклопедиях, интернете, хрестоматиях; придумывают название команд и эмблемы; 2 ученицы готовят танец под средневековую музыку.
Вопросы:
1. Почему рыцари чесались?
2. Как наказывали рыцарей-грабителей?
3. Почему исчезло рыцарство?
4. Приверженцами, какой религии были викинги?
5. Носили ли викинги рогатые шлемы?
6. Как викинги хоронили умерших?
7. Как в Средневековье поступали с женщиной, если ее не удавалось выдать замуж, или со вдовами?
8. В Средневековье девушек выдавали замуж родители, они выбирали жениха. Как вы думаете, во время церковного обряда венчания у девушек спрашивали, согласны ли они вступить в брак?
9. Почему средневековые женщины покрывали голову?
Оборудование: костюм рыцаря, викинга, 2-х средневековых женщин, рисунки (камин, рыцарь, надпись «В гостях у Средневековья», рыцарские гербы), мелодии Раннего Средневековья, грамоты за I, II, III место, презентация «В гостях у Средневековья».
Ход турнира
Организационный момент
1. Ведущий. Здравствуйте, дамы и господа! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы с вами поговорим о тех временах, которые были названы Средневековыми.
Название «Средние века» придумали гуманисты во времена Возрождения. Они говорили, что между Античностью и Возрождением зияла огромная временная пропасть чуть не в 10 веков! Причём эти века гуманисты считали лишним временем, напрасно потраченным людьми на пустые споры и войны. Хотя, разумеется, для истории лишнего времени не бывает. Но вот гуманистам эти века представлялись эпохой сплошного невежества, мракобесия и духовного запустения. Поэтому-то они и окрестили тысячелетний период, отделивший их собственное время от возлюбленной ими древности, с явным оттенком пренебрежения: «Средний век!..» Мол, так себе - век, мол, среднее времечко, ничего в нём хорошего! Между прочим, эта презрительная оценка накрепко врезалась в сознание людей.
2. Вопрос ведущего. Ребята, скажите, с чем для вас ассоциируется Средневековье?
3. Ведущий. Да, ребята, в Средневековье можно выделить и положительные и отрицательные моменты.
Средневековье-это история Европы, длившаяся более тысячи лет.
Средневековье- это борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой христианской церкви.
Средневековье- это чума, войны, крестовые походы и костры инквизиции.
Ученик: Средневековье- это время рыцарей и разбойников, кощунствующих монахов и святых мучеников.
Ученик: Средневековье- это виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры.
И сегодня мы с вами попробуем окунуться в этот огромный мир!
4. Представление команд.
Ведущий. Давайте поприветствуем наши команды. Команда 6 А класса – «Тамплиеры»; команда 6 Б класса – «жители Средневекового замка»; и команда 6 В класса – «Викинги».
4.1. Представление жюри. Оценивать работу команд будет жюри…
Ведущий. Правила викторины. Ребята, средневековые герои будут задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать в течение 3-х минут, затем представитель от каждой команды будет зачитывать ваш ответ. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
5. Ведущий. Ребята, сейчас вы послушаете четверостишье и попробуете угадать, о каком Средневековом герое идет речь.
Стоит в крови, уж смерть его близка,
Но ясен взгляд от ненависти жуткий.
Сжимает меч могучая рука,
Он шепчет: «Дай мне, Боже, хоть минутку»
Дай мне убить последнего врага.
(Рыцарь)
6. Появление рыцаря
Рыцарь. Здравствуйте, уважаемые гости! Сейчас я немного расскажу вам о рыцарях. В идеале рыцарь должен был происходить их хорошего и богатого рода, так как снаряжение рыцаря стоило очень дорого. Важными атрибутами рыцаря были его герб и девиз. Девиз - это краткое изречение, выражающее жизненные принципы. Рыцари обычно получали грубое воспитание. С малых лет они учились ездить верхом, владеть оружием, охотиться, плавать, стрелять из лука. Целью такого воспитание было полностью подготовить рыцаря к сражениям. От юноши требовались и хорошие манеры: он должен был уметь танцевать, правильно вести себя за столом, нельзя было сморкаться в скатерть и класть обратно в блюдо откусанный хлеб, есть нужно было только своей ложкой. Мир рыцарей был очень интересным, они жили в настоящих замках, участвовали в турнирах.
А сейчас я задам вопросы командам
1.Вопрос команде Тамплиеров: «Почему рыцари чесались?»;
2.Вопрос команде жители Средневекового замка: «Как наказывали рыцарей-грабителей в XIII веке?»;
3.Вопрос команде Викинги: «Почему исчезло рыцарство?».
7. Ведущий. Пока команды отвечают на вопросы, мы с вами продолжим говорить о рыцарях. Рыцарское войско было очень дорогим, согласно документам, относящимся еще ко временам правления Карла Великого, один шлем стоил 6 коров, панцирь – 12 коров, меч – 7 коров, боевой конь – 12 коров. Если сложить стоимость всего снаряжения, то получалось около 45 коров. Всадник был настоящим специалистом своего дела, он постоянно тренировался, и это требовало очень много времени. А ведь у каждого была семья, которую еще нужно было кормить. Поэтому содержание армии панцирных всадников представляло для государства большую проблему.
Презентация «Рыцари»
8. Выступления команд. Жюри выставляет баллы.
9. Ведущий. А сейчас, ребята, послушайте следующее четверостишье и назовите средневекового героя.
Грабите, грабите, грабите
Вы на просторе морей,
Рубите, рубите, рубите,
Отважней нет вас и сильней!
(Викинг)
10. Появление викинга
Викинг. Добрый день, уважаемые гости! Все вы знаете, что викинги – это раннесредневековые скандинавские мореходы, совершавшие морские походы, для переселения, грабежа или торговли. Мнение о том, что викинги только грабители и разбойники ошибочно. На самом деле они часто были и мирными переселенцами. Жизнь викингов была очень сложной, особенно трудно было в конце зимы, когда заканчивались запасы продовольствия. Многие семьи голодали.
Главными занятиями было земледелие и скотоводство.
Среди викингов ценились такие качества как сила, сноровка, выдержка.
А сейчас, я хочу проверить ваши знания о викингах, я задам вам очень сложные, но интересные вопросы.
Вопросы для команд
1.Вопрос команде Тамплиеров: «Приверженцами, какой религии были викинги?»;
2.Вопрос команде жители Средневекового замка: «Носили ли викинги рогатые шлемы?»;
3.Вопрос команде Викинги: «Как викинги хоронили умерших?».
11. Ведущий. Ребята, жизнь викингов действительно была очень сложной, но было и много интересного. Женщины викингов очень любили носить украшения, и кузнецы создавали для них изысканные изделия. Мужчины обычно носили только булавки для одежды. Также викинги очень любили играть. Они увлекались азартными играми с киданием костей. Во всей Скандинавии была известна игра «Хнефатафл», похожая на нарды, однако, с появлением в XII веке шахмат, она была забыта.
У викингов существовала кровная месть. В случае убийства род начинал мстить. Они стремились лишить жизни убийцу, что в свою очередь влекло за собой кровную месть с противоположной стороны. Так происходило истребление целых родов.
Презентация «Викинги»
12. Выступления команд. Жюри выставляет баллы.
13. Ведущий
Исчезли стены современные,
Шагнула я в средневековый зал.
Где дамы строгие надменные
Стояли в отблесках зеркал.
А сейчас, я хочу пригласить к нашему камину 2-х средневековых красавиц, которые приготовили для вас танец.
14. Танец средневековых красавиц
15. Девушки
1Девушка. В Средневековье к женщине относились очень настороженно. Да и как еще могли к ней относиться, если на страницах библии было написано, что Ева довела Адама до греха.
2Девушка. Женское коварство, завистливость, хитрость стали излюбленными темами средневековой литературы. Но другая литература славила прекрасных дам.
В 12 лет девочек выдавали замуж, не учитывая их собственного мнения. Если женщина совершала преступление, то ее сжигали на костре.
1Девушка. А сейчас, я задам вам вопросы о средневековых женщинах.
1.Вопрос команде Тамплиеров: «Почему женщины в Средневековье покрывали голову?»;
2.Вопрос команде жители Средневекового замка: «Как в Средние века поступали с женщинами, которых не удавалось выдать замуж?»;
3.Вопрос команде Викинги: «В Средневековье девушек выдавали замуж родители, они выбирали жениха. Как вы думаете, во время церковного обряда венчания у девушек спрашивали, согласны ли они вступить в брак?».
16. Ведущий. Девочек с детства готовили к взрослой жизни, их учили быть домохозяйками и матерями. Когда девочки взрослели, они должны были выйти замуж соответственно своему сословию и вести хозяйство мужа, а в его отсутствие управлять замком.
Девочек учили ткачеству, прядению, вязанию, играть на музыкальных инструментах.
Ребята, в Средние века увидеть женщину-рыцаря было немыслимо. Однако, в искусстве и живописи известны несколько женщин. Так монахиня Розвита фон Гандерсхайм, жившая в X веке, считается первой немецкой поэтессой. Слава французской писательницы Кристин де Пизан была такой большой, что она могла прожить на деньги, вырученные от продажи своих произведений. А двор королевы Элеоноры Аквитанской во французском Пуатье вошел в историю как удивительный образец наивысшей культуры.
Презентация «Женщины Средневековья»
17. Выступления команд. Жюри выставляет баллы.
18. Ведущий. Уважаемые гости, наша викторина подошла к концу, и мне бы хотелось поблагодарить команды 6-х классов, которые приняли активное участие в нашем мероприятии. А так же Тюрина Владислава, выступавшего в роли рыцаря, Матвееву Диану, выступавшую в роли викинга, и 2-х средневековых красавиц – Шапутеву Алину и Сирицану Яну.
А теперь слово предоставляется жюри.
19. Жюри озвучивает результаты викторины и вручает грамоты за I, II и III место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Театрализованное соревнование "В гостях у сказки"
Театрализованное мероприятие для начальной школы. Цели мероприятия: развивать у детей артистичность, внимание, способность к импровизации; воспитывать ответственность, умение работать в команде....
Театрализованное представление с элементами обсуждения "В гостях у юного актёра"
В этом внеклассном мероприятии могут поучаствовать и актёры, и зрители. С учениками 2-х и 4-х классов я подготовила небольшие сценки, с учётом их речевых возможностей. А для зрителей - небольшую...
театрализованное представление "Русь встречает гостей"
театрализованное представление для учащихся коррекционной школы...
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебно...
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...