Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
методическая разработка на тему

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебной, так и внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_gostyakh.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Пикалёвская детская школа искусств

методическая разработка

Сценарий музыкально-театрализованного представления

«В гостях у деда Тимофея»

                                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                  преподаватель по классу баяна

                                                                                                                                    Егоров В.Б.

г. Пикалёво

2014г.

Пояснительная записка

Приобщение детей к музыкальному наследию нашего народа должно осуществляться с  самого раннего возраста. Одной из главных задач музыкального воспитания подрастающего поколения является формирование интереса к изучению своей родной культуры, освоение и сохранение традиций русского народного творчества, в том числе и гармошечного искусства.

Привычнее всего овладеть с детьми определённым набором знаний, умений и навыков. Гораздо труднее воспитать у ребёнка потребность в музыке, отношение к ней как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя. Конечно, сегодня невозможно возродить бытовой уклад, естественно формировавший народных исполнителей, народное музыкальное воспитание. Современных детей нельзя воспитывать изолированно от современных представлений, темпов  и ритмов жизни. Сегодня необходимо искать такие формы приобщения детей к фольклору, которые помогли бы сделать национальную культуру составной частью духовного потенциала современного человека.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебной, так и внеклассной работе. Данный сценарий был реализован преподавателями и учащимися вокально-хорового отдела по классу «народное хоровое пение», а также  участниками ансамбля русской народной песни.

 

                                                         

         Сценарий представления

Действующие лица

Дед Тимофей

Бабка Дарья

Девушки

Парни

Сцена (зал) оформлена в стиле русской горницы: домотканые половики, прялка, стол, на столе самовар с чайными приборами, рушники, лавки, декоративная печь. За столом сидит дед, пьёт чай, бабка Дарья занимается рукоделием.

Бабка Дарья: Дед, а дед, ты валенки-то подшил? Хоть и осень на дворе, а зима-то не за горами, скоро жди первых морозцев.

Дед Тимофей: Да подшил… Только особо не набегаешься. Старость-то не радость… (кашляет, кряхтит)

Бабка Дарья: Да.. Не то, что в молодости. Я, когда молодая была, плясать любила, всё на  посиделки бегала. А уж петь… Ещё девчонкой самой голосистой в деревне была! Как затянем с девками песни, аж до самого утра, а уж коли парни придут, да с гармошками, тут уж веселье хоть отбавляй!

Дед Тимофей: Так это когда было. Сейчас времена другие. И заботы людей о другом совсем, кто к тебе в гости в такое время придёт?

Бабка Дарья: Дед, а ну-ка, возьми гармонь, да сыграй  мою, любимую.

                          (Дед играет на гармони «Камаринскую»)

Бабка Дарья: (приплясывает) Ох, до чего ж гармонь хороша, душа так и радуется.

                                                (раздаётся стук)

Бабка Дарья: Ой, дед, никак гости к нам пожаловали?

                                                 (входят девушки)

 

Девушки: Здравствуйте!

Дед Тимофей: Рады гостям, как добрым вестям!

Бабка Дарья: Здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали, девоньки?

Девушки: Да вот звонкий голосок гармони услышали и  на огонёк зашли, можно?

Дед Тимофей: Заходите, место не жалко, доброму гостю – красное место.

Девушки: Спасибо!

Дед Тимофей: Проходите, проходите, девицы-красавицы. Самовар кипит, чаёк готов, вот отведайте пирогов. Бабка Дарья вкусные пироги нынче напекла: и с капустой, и с брусникой, и с грибами. Она у меня славная хозяйка.

Бабка Дарья: Да ладно тебе, дед, угомонись (смущается). Вот ещё моего земляничного варенья попробуйте.

                                          (девушки пробуют угощение)

Девушки: Ой, правда, как вкусно, словно тёплым летом повеяло!

Дед Тимофей: Да… А теперь-то уж осень на дворе, вечер долгий, тёмный.

Бабка Дарья: Бывало, в такие вечера собирались мы на беседушку, брали рукоделие, песни пели.

Девушки: Так ведь и мы не с пустыми руками пришли, будем рукодельничать да песни петь.

                                             (девушки берут шитьё

                   и исполняют песню «Прялюшки да попрядалюшки»)

Бабка Дарья: (смотрит на вышивку) Ай, да девицы, ай, да мастерицы!

                                            (слышны звуки гармони)

Бабка Дарья: Ой, гармошка играет, знать, пришли ребята – пострелята!

                          (входят парни, исполняя на гармони «Русского»)

Парни: Вы что, нас не ждали?

Девушки: Ждали, ждали.

Парни: А коли ждали, так и дождались!

Бабка Дарья: Заходите, заходите, только выкуп заплатите!

Парни: А какой?

Девушки: Песня да пляска, частушка да сказка!

Парни: Это мы можем! Один петь мастак, другой гармонист что надо! Сколько хочешь напоём да напляшем!

                                        (исполняют «Проходные частушки»)

Дед Тимофей: Ох, и развеселили вы нас песней удалой да игрою весёлой! Давайте я вам тоже сыграю, а вы попляшите.

                                                  (берёт гармонь в руки).

Девушки: Ой, дедушка, какая гармошка у тебя красивая, вся расписная.

Дед Тимофей: Этой гармони, почитай сто лет! Ещё дед мой на ней играл. Ох, и повидала она на своём веку! Но даже в самые трудные времена ни дед, ни отец мой не расстались с ней, берегли её. Ведь в ней, в гармони, душа русская! Всё, что словами не высказать, музыкой выразить можно. Вот послушайте.

                                      (исполняет «Лирический» наигрыш)

Бабка Дарья: Ох, что-то наши девоньки загрустили. А ну-ка парни, приглашайте девчат!

Парни: Срубим ёлку, срубим ель! Начинается кадриль!

                                     (танцуют кадриль «Как по травкам»)

Девушки: Бабушка, а как вы в молодости веселились?

Бабка Дарья: Так и веселились. И песни пели, и загадки загадывали, и в игры разные играли, и частушки любили петь.

(поёт)

Если б не было воды,

Не было бы кружки!

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

Парни: Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

                        (исполняются «Частушки» под «Барыню», «Семёновну»)

Бабка Дарья: Ну и гости у нас сегодня! Весёлые да умелые!

Дед Тимофей: Сами наплясались да нас потешали!

Девушки: Делу время, потехе час.

Парни: Пора и честь знать!

                                       (исполняют «Прощальную»)

 Бабка и дед прощаются с гостями. Снова садятся за стол. Бабка берёт рукоделие, а дед, немного подумав, берёт гармонь и тихо наигрывает мелодию «Ой, да ты, калинушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»

Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ч У Д О Р О Ж Д Е С Т В А»

Распространение опыта педагогического коллектива по православному воспитанию детей на основе внедрения идеи проектной деятельности  в педагогическом сопровождении процесса для духовно-нравственно...

Методическая разработка сценария летнего развлечения «В гости к солнышку».

Организация досуга детей с ОВЗ.Цель : создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие; ...