Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
методическая разработка на тему
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебной, так и внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gostyakh.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Пикалёвская детская школа искусств
методическая разработка
Сценарий музыкально-театрализованного представления
«В гостях у деда Тимофея»
Составитель:
преподаватель по классу баяна
Егоров В.Б.
г. Пикалёво
2014г.
Пояснительная записка
Приобщение детей к музыкальному наследию нашего народа должно осуществляться с самого раннего возраста. Одной из главных задач музыкального воспитания подрастающего поколения является формирование интереса к изучению своей родной культуры, освоение и сохранение традиций русского народного творчества, в том числе и гармошечного искусства.
Привычнее всего овладеть с детьми определённым набором знаний, умений и навыков. Гораздо труднее воспитать у ребёнка потребность в музыке, отношение к ней как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя. Конечно, сегодня невозможно возродить бытовой уклад, естественно формировавший народных исполнителей, народное музыкальное воспитание. Современных детей нельзя воспитывать изолированно от современных представлений, темпов и ритмов жизни. Сегодня необходимо искать такие формы приобщения детей к фольклору, которые помогли бы сделать национальную культуру составной частью духовного потенциала современного человека.
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебной, так и внеклассной работе. Данный сценарий был реализован преподавателями и учащимися вокально-хорового отдела по классу «народное хоровое пение», а также участниками ансамбля русской народной песни.
Сценарий представления
Действующие лица
Дед Тимофей
Бабка Дарья
Девушки
Парни
Сцена (зал) оформлена в стиле русской горницы: домотканые половики, прялка, стол, на столе самовар с чайными приборами, рушники, лавки, декоративная печь. За столом сидит дед, пьёт чай, бабка Дарья занимается рукоделием.
Бабка Дарья: Дед, а дед, ты валенки-то подшил? Хоть и осень на дворе, а зима-то не за горами, скоро жди первых морозцев.
Дед Тимофей: Да подшил… Только особо не набегаешься. Старость-то не радость… (кашляет, кряхтит)
Бабка Дарья: Да.. Не то, что в молодости. Я, когда молодая была, плясать любила, всё на посиделки бегала. А уж петь… Ещё девчонкой самой голосистой в деревне была! Как затянем с девками песни, аж до самого утра, а уж коли парни придут, да с гармошками, тут уж веселье хоть отбавляй!
Дед Тимофей: Так это когда было. Сейчас времена другие. И заботы людей о другом совсем, кто к тебе в гости в такое время придёт?
Бабка Дарья: Дед, а ну-ка, возьми гармонь, да сыграй мою, любимую.
(Дед играет на гармони «Камаринскую»)
Бабка Дарья: (приплясывает) Ох, до чего ж гармонь хороша, душа так и радуется.
(раздаётся стук)
Бабка Дарья: Ой, дед, никак гости к нам пожаловали?
(входят девушки)
Девушки: Здравствуйте!
Дед Тимофей: Рады гостям, как добрым вестям!
Бабка Дарья: Здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали, девоньки?
Девушки: Да вот звонкий голосок гармони услышали и на огонёк зашли, можно?
Дед Тимофей: Заходите, место не жалко, доброму гостю – красное место.
Девушки: Спасибо!
Дед Тимофей: Проходите, проходите, девицы-красавицы. Самовар кипит, чаёк готов, вот отведайте пирогов. Бабка Дарья вкусные пироги нынче напекла: и с капустой, и с брусникой, и с грибами. Она у меня славная хозяйка.
Бабка Дарья: Да ладно тебе, дед, угомонись (смущается). Вот ещё моего земляничного варенья попробуйте.
(девушки пробуют угощение)
Девушки: Ой, правда, как вкусно, словно тёплым летом повеяло!
Дед Тимофей: Да… А теперь-то уж осень на дворе, вечер долгий, тёмный.
Бабка Дарья: Бывало, в такие вечера собирались мы на беседушку, брали рукоделие, песни пели.
Девушки: Так ведь и мы не с пустыми руками пришли, будем рукодельничать да песни петь.
(девушки берут шитьё
и исполняют песню «Прялюшки да попрядалюшки»)
Бабка Дарья: (смотрит на вышивку) Ай, да девицы, ай, да мастерицы!
(слышны звуки гармони)
Бабка Дарья: Ой, гармошка играет, знать, пришли ребята – пострелята!
(входят парни, исполняя на гармони «Русского»)
Парни: Вы что, нас не ждали?
Девушки: Ждали, ждали.
Парни: А коли ждали, так и дождались!
Бабка Дарья: Заходите, заходите, только выкуп заплатите!
Парни: А какой?
Девушки: Песня да пляска, частушка да сказка!
Парни: Это мы можем! Один петь мастак, другой гармонист что надо! Сколько хочешь напоём да напляшем!
(исполняют «Проходные частушки»)
Дед Тимофей: Ох, и развеселили вы нас песней удалой да игрою весёлой! Давайте я вам тоже сыграю, а вы попляшите.
(берёт гармонь в руки).
Девушки: Ой, дедушка, какая гармошка у тебя красивая, вся расписная.
Дед Тимофей: Этой гармони, почитай сто лет! Ещё дед мой на ней играл. Ох, и повидала она на своём веку! Но даже в самые трудные времена ни дед, ни отец мой не расстались с ней, берегли её. Ведь в ней, в гармони, душа русская! Всё, что словами не высказать, музыкой выразить можно. Вот послушайте.
(исполняет «Лирический» наигрыш)
Бабка Дарья: Ох, что-то наши девоньки загрустили. А ну-ка парни, приглашайте девчат!
Парни: Срубим ёлку, срубим ель! Начинается кадриль!
(танцуют кадриль «Как по травкам»)
Девушки: Бабушка, а как вы в молодости веселились?
Бабка Дарья: Так и веселились. И песни пели, и загадки загадывали, и в игры разные играли, и частушки любили петь.
(поёт)
Если б не было воды,
Не было бы кружки!
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки!
Парни: Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
(исполняются «Частушки» под «Барыню», «Семёновну»)
Бабка Дарья: Ну и гости у нас сегодня! Весёлые да умелые!
Дед Тимофей: Сами наплясались да нас потешали!
Девушки: Делу время, потехе час.
Парни: Пора и честь знать!
(исполняют «Прощальную»)
Бабка и дед прощаются с гостями. Снова садятся за стол. Бабка берёт рукоделие, а дед, немного подумав, берёт гармонь и тихо наигрывает мелодию «Ой, да ты, калинушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА».
Сценарий новогоднего праздника. ...
СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»
Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...
Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»
Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» для детей логопедической группы (6-7 лет)
Музыкально-театрализованное представление "Теремок на новый лад"...
Сценарий новогоднего утренника "В гости к Деду Морозу"
для детей всех возрастов...
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Ч У Д О Р О Ж Д Е С Т В А»
Распространение опыта педагогического коллектива по православному воспитанию детей на основе внедрения идеи проектной деятельности в педагогическом сопровождении процесса для духовно-нравственно...
Методическая разработка сценария летнего развлечения «В гости к солнышку».
Организация досуга детей с ОВЗ.Цель : создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие; ...