Театрализованное представление с элементами обсуждения "В гостях у юного актёра"
методическая разработка по теме

Нечеса Марина Валерьевна

В этом внеклассном мероприятии могут поучаствовать  и актёры, и зрители. С учениками 2-х и 4-х классов я подготовила небольшие сценки, с учётом их речевых возможностей. А для зрителей - небольшую презентацию с обсуждением увиденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon teatralizovannoe_predstavlenie_s_elementami_obsuzhdeniya.zip182.06 КБ

Предварительный просмотр:

сценарий

Театрализованного представления

с элементами обсуждения

Встреча вторая

Из опыта работы учителя-дефектолога

Нечеса Марины Валерьевны

ГСОУ школа-интернат 1,2 вида

г. Тихорецк

 Цели и задачи работы с театральным коллективом:

◦развивать речь, память, мышление, воображение;

◦развивать интонационную сторону речи;

◦воспитывать любовь к искусству;

◦воспитывать у детей желание доставлять радость зрителю;

◦помочь детям приобрести опыт различного рода

   взаимоотношений.

Цели и задачи работы со зрителями:

приобщать детей к искусству;

◦активизировать и обогащать словарный запас;

◦закреплять и развивать у детей навыков речевого общения;

◦развивать навыки контроля за построением связных

  высказываний;

◦развивать навык составления фразовых высказываний различной

  структуры;

воспитывать уважительное отношение к труду актёров.

Ведущая: Уважаемые гости, мы очень рады видеть вас снова на                

               втором сольном выступлении творческого коллектива

              «Юный актёр». Сегодня вашему вниманию мы предлагаем

                три небольшие сценки. Первая из них называется

                «Страшный зверь».  

     Открывается занавес. Сцена оформлена под лес. На правом конце сцены расположен пенек, в корнях которого находится нора. В зияющей ее полости светятся чьи-то глаза.

  Под музыку  из кинофильма «Волшебник Изумрудного города» выходят дети с корзинками и воодушевленно собирают «грибы», хвастаясь друг перед другом своими трофеями. Увлеченные, они не замечают, как оказываются перед пнем.

     Девочка, пытаясь пополнить свою корзинку большим грибом, растущим в корнях пня, неожиданно для себя замечает светящиеся глаза. Веселая музыка сменяется тревожной. От страха девочка роняет свое лукошко и, не отрывая глаз от загадочного свечения, привлекает внимание своего брата постукиванием по плечу.

   Бросив все собранные запасы грибов, ребята убегают от страшного зрелища. Но спустя несколько секунд снова осторожно возвращаются, пытаясь рассмотреть страшного зверя. Храбрости ребятам хватает

ненадолго, и они снова исчезают со сцены. В третий раз дети возвращаются уже не одни.

  Смелый «охотник», оставив ребятишек наблюдать за происходящим с безопасного расстояния, решительно направляется к пугающему объекту. Но угрозы «охотника» ружьем страшного зверя не напугали. Тогда, еще раз успокоив незадачливых грибников жестом, он кладет ружье около пня, и, закатав рукава, осторожно просовывает руку в нору. Но тут же, испугавшись каких-то тактильных ощущений, резко отдергивает ее назад. Глубоко  вздохнув, «охотник» с опаской протягивает обе руки к загадочному зверю.

  Неожиданно выражение его лица меняется. Улыбаясь, «охотник» достает из норы обычного кота и зовет ребят из их укрытия. Дети с радостью подбегают к «охотнику» и гладят того, кого раньше считали «страшным» зверем.

                               

 

Ведущая:  Давайте поаплодируем нашим актёрам и вспомним,

               какую сценку они нам показали.

На мультимедиа демонстрируются и вопросы, задаваемые ведущей, и правильные ответы.

Зрители:  «Страшный зверь».                       

Ведущая:  Скажите, что делали дети в лесу?

Зрители:  Дети собирали грибы.

Ведущая:  Кого увидели ребята в лесу?

Зрители:  Ребята увидели страшного зверя.

Ведущая:  А кого ребята позвали на помощь?

Зрители:  Ребята позвали охотника.

Ведущая: Кем оказался страшный зверь?

 Зрители:  Котом.

Ведущая:  Как вы думаете, что сделали дети с котом?

Зрители:  Дети забрали кота домой.

Ведущая:  Правильно сделали дети?

Зрители:  Правильно.

На мультимедийном экране появляются титры с фамилиями детей, задействованных в инсценировке.

Ведущая: Давайте еще раз поблагодарим наших артистов

               аплодисментами.

               А сейчас вашему вниманию мы предлагаем сказку

              «Одна земляничка».

  Открывается занавес. На сцене полукругом расположены картонные яйца, которые скрывают от зрителей детей-утят. Под «Песенку веселых утят» появляется «мама-утка», которая, ласково поглаживая яйца, обходит каждое из них. Начинается «вылупление утят»: сначала показываются утиные лапки, затем крылышки и головки, с удивлением смотрящие по сторонам. «Мама-утка» берет «утят» за руки и  все вместе они начинают танцевать.

  По завершению танца, «утята» провожают свою «маму» и начинают резво бегать по сцене. Неожиданно одна уточка находит земляничку.

Утёнок-Ромашка: Кря! Кря! Смотрите, земляничка!

Утёнок-Колокольчик: Ах!

Утёнок-Пёрышко: Ой, какая ягода! Моя ягода!

Утёнок-Колокольчик: Нет, моя! Кря!

Утёнок-Ромашка: Я первая нашла. Кря! Кря!

«Утята»  вырывают земляничку друг у друга. На сцене появляется «еж».

Ёж:  Кто тут шумит?

  «Утята» прекращают драку и со смущением и испугом смотрят на ежа.

Утята: Это мы.

Утёнок-Пёрышко: Мы не знаем, как одну ягоду на всех делить.

Ёж:  А мама у вас одна?

Утёнок-Колокольчик: Одна!

Ёж: Ну, что надо сделать с земляничкой?

Утёнок-Колокольчик: Кря?

Утёнок-Пёрышко: Кря?

Утёнок-Ромашка: Кря! Надо отнести её маме!

 На сцене появляется «мама-утка». «Утята» радостно к ней бегут.

Утёнок-Ромашка: Мама!

Утёнок-Пёрышко: Мамочка!

Утёнок-Колокольчик: Мамуля!

«Утенок-Ромашка» протягивает ягодку маме.

Утёнок-Ромашка: Это тебе!

«Мама-утка» обнимает «утят».

Мама-утка: Спасибо, утята!

Я надеюсь, что вам понравилось выступление наших    

               артистов. Давайте им поаплодируем.

               А теперь давайте вспомним, как называлась сказка,

               которую мы только что посмотрели.

Зрители: « Одна земляничка».

Ведущая:  Про кого эта сказка?

Зрители:  Про утят.

Ведущая:  Что не смогли сделать утята?

Зрители:  Утята не смогли поделить земляничку.

Ведущая:  Кто им помог?

Зрители:  Ёж.

Ведущая:  Как решили поступить утята с земляничкой?

Зрители:  Утята решили отдать её маме.

Ведущая:  Утята поступили правильно?

Зрители:  Правильно.

Ведущая:  Чему учит эта сказка?

Зрители:  Заботиться о маме.

Ведущая: А сейчас давайте ещё раз вспомним тех ребят, которые

              продемонстрировали эту сказку и одарим их дружными      

              аплодисментами.

              Заключительная сценка, которую мы вам покажем

               называется «Добрая хозяюшка».

  Занавес открывается. В центре сцены находится «избушка», в которой спит девочка. Перед ней на лавочке дремлет «петушок». Под звуки веселой музыки он просыпается, хлопает крыльями и будит девочку своим приветствием.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, моя хозяюшка!

  Девочка потягивается и выходит из своей избушки. Она ласково гладит «петушка» и предлагает ему еду.

  Насытившись, «петушок» важно прохаживается перед своей хозяюшкой, которая с гордостью смотрит на него.

  Но тут музыкальная тема меняется. На сцене появляются сразу два новых персонажа: мальчик-сосед и его «курочка». Последняя, весело хлопая «крылышками», бегает вокруг своего хозяина. Девочка отворачивается от «петушка» и заворожено смотрит на «курочку». Вскочив с лавочки, она подбегает к ее хозяину.

Девочка: Отдай мне свою курочку. Я тебе за неё петушка отдам. 

Хозяин курочки: Ну ладно, бери.

  Девочка грубо подталкивает «петушка» к мальчику и обнимает свою новую питомицу. Под грустную мелодию «петушок» с опушенной головой уходит за своим новым хозяином. А девочка, покормив «курочку», с чувством выполненного долга садится на лавочку. Новая питомица благодарит свою хозяйку за еду снесенным яичком.

Курочка: Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

  Девочка обнимает и гладит «курочку». Но тут на сцене появляются следующие герои: вокруг, важно шагающего мальчика, весело семенит утенок. Восхищенно всплеснув руками, и не обращая никакого внимания на «курочку», девочка подбегает к, заинтересовавшей ее, паре.

Девочка: Отдай мне свою уточку! Я тебе за неё свою курочку отдам.

Хозяин уточки: Ну ладно, бери.

  Новоиспеченная владелица «утенка» холодно прощается со своей бывшей питомицей и ведет своего нового друга купаться на реку. «Утенок», проплыв «реку» дважды, обращается с предостережением к своей хозяйке.

Утенок: Кря, кря, кря! Моя хозяюшка, не плыви далеко - здесь

           глубоко.

  Девочка благодарно смотрит на своего нового питомца и жестом предлагает ему прекратить купание. «Утенок» выходит на берег и, отряхиваясь, присоединяется к своей хозяйке. Девочка увлеченно кормит своего питомца, но неожиданно она замечает свою соседку, которая задорно играет со «щенком». «Щенок» прыгает вокруг своей хозяйки на задних «лапках», вызывая восторг всех, кто находится на сцене.

Девочка: Отдай мне своего щенка! Я тебе    

        свою уточку отдам.

Хозяйка щенка: Ну ладно, бери.

  «Утенок», огорченно опустив голову, направляется к своей новой хозяйке. В то время как девочка ведет своего нового питомца к себе домой. Положив «щенка» к себе на колени, она вспоминает свой трудный день, наполненный событиями.

Девочка: Был у меня петушок, я его на курочку поменяла. Курочку на           уточку сменила. Уточку на щенка выменяла.

       Выражая всем своим видом крайнюю усталость, потягиваясь, девочка уходит спать. «Щенок», убедившись, что она крепко спит, крадущейся походкой приближается к краю сцены. Встав в полный рост, он, неприязненно оглянулся в сторону своей бывшей хозяйки.        

Щенок: Не хочу с такой хозяйкой дружить, не умеет она дружбой

        дорожить.

Ведущая: Проснулась утром девочка, а никого нет. Осталась она  

              одна.    

  Все дети, участвующие в выступлении, выходят на поклон к зрителям.  

Ведущая:        Давайте наградим аплодисментами наших актеров.

                  Как же называется сказка, которую вы только что

              посмотрели?

Зрители: « Добрая хозяюшка».

Ведущая:  О ком сказка?

Зрители: О девочке.

Ведущая: С кем дружила девочка?

Зрители:  Девочка дружила с петушком.

Ведущая: Что сделала девочка с петушком?

Зрители: Девочка поменяла петушка на курочку.

Ведущая: А что сделала девочка с курочкой?

Зрители: Девочка поменяла курочку на уточку.

Ведущая: Что же сделала девочка с уточкой?

Зрители: Девочка поменяла уточку на щенка.

Ведущая: Девочка заботилась о своих домашних животных?

Зрители:  Заботилась: кормила, поила, гуляла с ними.

Ведущая: Почему же щенок убежал от девочки?

Зрители: Потому что она не умела дружить.

Ведущая: Чему учит эта сказка?

Зрители: Дружбой надо дорожить!

Ведущая: Правильно, ребята, надо дорожить дружбой, заботиться о

              своей маме и уважать друг друга!

              Спасибо всем, кто помог нашему творческому коллективу

              подготовить этот праздник для вас. И большое спасибо,

              вам, наши дорогие зрители. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Театрализованное представление с элементами обсуждения. Встреча первая.

Сценарий внеклассного мероприятия, который я подготовила вместе со своими учениками. В инсценировках были задействованы ученики начальных классов....

театрализованное представление "Русь встречает гостей"

театрализованное представление для учащихся коррекционной школы...

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»

Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления...

Театрализованное представление как элемент реализации технологии диалога культур.

В силу специфики предмета, на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности ученики обучаются как непосредственному общению на иностранном языке, так и пониманию сходных и различных черт в ис...

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро « Золушка» « В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ» (оформление и сценарий)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12497780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...


 

Комментарии

Побольше бы таких педагогов, спасибо за вашу работу, обязательно использую ваши наработки.
Нечеса Марина Валерьевна

Татьяна Геннадьевна, большое спасибо за вашу оценку моей деятельности. Очень надеюсь, что эти инсценировки помогут и вашим ученикам открыть для себя радость речевого общения.