Интеллектуальная игра по истории "Путешествие по историческим эпохам"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Игра предназначена для учащихся 5 - 11 классов."Путешествуя" по станциям-эпохам, ребята выполняют задания, зарабатывая баллы. Итоги подводятся после прохождения всех станций, согласно возрастной группе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_istoricheskim_epoham.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Белоярская СОШ
Путешествие по историческим эпохам
Сценарий интеллектуально-развлекательной игровой программы.
Составитель: Федотова Людмила
Ивановна
Учитель истории и обществознания
МОУ Белоярской СОШ Ачинского р-на
Красноярского края.
Домашний адрес: 662178 Красноярский
край, Ачинский район, село Белый Яр,
улица Школьная 30.
Путешествие по историческим эпохам
Цель интеллектуально-познавательной игры:
Воспитание любви к отечественной истории, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей учащихся.
Задачи:
- Вовлечение учащихся в подготовку и проведение игры
- Привлечение школьников к чтению дополнительной литературы по истории России.
- Развитие познавательной и творческой активности учащихся.
- Развитие коммуникативных компетентностей: умение работать в команде.
Описание интеллектуально-познавательной игры
«Путешествие по историческим эпохам»
Игра проводится среди учащихся 5 – 11 классов. Место проведения – школа. Команды получают маршрутные листы, согласно которым «путешествуют» по историческим эпохам, которые «расположены» в кабинетах. Каждый кабинет оформлен под определённый исторический период.
Эпоха Древнего мира.
На полу возле «костра» сидят «древние люди». Они одеты в «шкуры», в руках дубинки и копья. Старейшина выдаёт задания командам, следит за временем. С таким заданием вполне справляются учащиеся 5 класса.
Эпоха «Средние века»
Эту эпоху оформляют учащиеся 6 класса. Они могут быть одеты в костюмы, отражающие тот период: рыцари, дамы средневековья, инквизиция и т.п. Дети, одетые в костюм инквизиции, контролируют выполнение задания всеми командами, проводят викторину.
Эпоха «Древняя Русь»
У двери кабинета команды встречают мальчик и девочка, одетые в русские костюмы. Мальчик – рубашка-косоворотка с вышивкой по воротнику и рукавам, подпоясан поясом, брюки. Девочка – блузка с вышивкой на груди и рукавах, длинный сарафан. В кабинете тоже можно представить элементы старины. Они выдают задания, отмечают маршрутный лист.
Эпоха Петра Великого.
В кабинете, где представлена эпоха Петра Великого, участников встречает сам «император». Костюм его прост. Пётр I – царь труженик. Главное продемонстрировать удовлетворение, или недовольство ответами команд.
Эпоха Ивана Грозного.
«Иван Грозный» в длинном царском платье, шапке Мономаха, с посохом в руках. Сидя на «троне», строго наблюдает за выполнением задания командами. Задания выдают «бояре».
Эпоха XIX века.
Представить эту эпоху не сложно. Нарядно одетые дамы, гусары – вот основные персонажи. Так же выдают задания, следят за соблюдением порядка, отмечают маршрутные листы.
После того как все команды пройдут маршрут, жюри подводит итог.
Награждение победителей проводится на общешкольном заключительном вечере, где группа ребят показывает пьесу «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или Сказ о том, зачем историю учить надобно». Пьеса сопровождается слайдами из презентации.
«Древний мир»
Задания для 5, 6, 7 классов.
Решить задачу.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Найди ошибки.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада, увлечённо о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг они застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика? Их четыре.
Решите кроссворд.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней. 2. Группа родиче, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5 – 6 тысяч лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.
Задания для учащихся 8.9.10 кл.
Решить кроссворд.
1 |
|
|
|
| 3 | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| 5 | |||||||||||
4 |
|
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| 13 |
|
|
|
| ||||||||||||
9 |
|
|
| |||||||||||||||
10 |
|
|
|
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
11 |
|
|
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12 |
|
|
|
| ||||||||||||||
По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат.
9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде). 12. знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.
По вертикали: 1. занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.
Решить задачу. 8,9,10 кл.
Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Найдите ошибки.
Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было – в те времена они ещё не стали домашними животными.
Ключ для проверки.
5 – 7 классы.
- Решение задачи. ( Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).
2. Ошибки: а) эти люди ещё не умели разговаривать; б) в Африке снега не бывает; в) хлеба у них тоже не могло быть; г) динозавры давно вымерли.
- Кроссворд: 1.Лодка. 2.Род. 3.Охота. 4.Медь. 5 Мотыга. 6.Плуг. 7Собака. 8.Глина. 9.Рубило. 10.Племя.
8 -10 классы.
1.Задачка. (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и брёвна… Так появился плот.)
2. Ошибки: а) у земледельцев не могли быть приплюснутые носы и выступающие вперёд челюсти, так как это был человек, похожий на современного человека; б) парень не мог быть руководителем общины, т.к. молод ещё; в) люди в это время ещё не знали железа; г) первым прирученным животным была собака; е) мамонты к этому времени уже вымерли.
3. Кроссворд. По вертикали: 1. Собирательство. 3. Археология. 5. Надел.
По горизонтали: 1. Собака. 4.Род. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.
«Средние века»
5,6,7 классы.
1. Соотнесите понятия и их значение:
1. Исторические источники а) лицо, занимающее одну из высших
должностей в христианской церкви;
2. Епископ б) религия многих народов Востока, связан –
ная с верой в Аллаха.
3. Ислам в) вещественные, устные или письменные
свидетельства, или памятники эпохи;
4. Графство г) северные германцы – норвежцы, шведы,
Датчане;
5. Норманны д) изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых;
6. Икона е) область, провинция в империи Карла I
Великого, во главе с графом, назначен –
ным императором.
2.Головоломка.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
| |||||||
1.Человек, обязанный нести военную службу за землю.
2.Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.
3.Часть защитного вооружения.
4.Название жителей Аравии.
5.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.
6.Военное состязание рыцарей.
7.Название религии арабов.
8.Орудийный снаряд для метания.
Викторина «Кто?»
- Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?
- Кто был изобретателем печатного станка?
- Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?
- Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?
- Кто написал картину «Джоконда»?
«Средние века»
8 -10кл.
1.Соотнесите понятия и их значение.
1.Натуральное хозяйство а) речь на религиозно-нравственную тему;
2. Проповедь б) эпоха в истории человечества между
древним миром и новым временем;
3. Средневековье в) хозяйство, в котором всё необходимое
производится внутри и расходуется на
собственное потребление;
4. Ислам г) сложный узор, созданный на основе мате -
матического расчёта;
5. Фреска д) роспись, выполненная на стене или потол-
ке храма по сырой штукатурке;
6. Монастырь е) северные германцы, норвежцы, шведы,
датчане;
7. Норманны ж) религия многих народов Востока, связан-
ная с верой в Аллаха;
8. Арабеска з) местопребывание монахов, комплекс
зданий, обнесённых высокой стеной.
2. Головоломка.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
| |||||||
- Человек, обязанный нести военную службу за землю.
- Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.
- Часть защитного вооружения.
- название жителей Аравии.
- Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.
- Военное состязание рыцарей.
- Название религии арабов.
- Орудийный снаряд для метания.
Викторина «Кто?»
- Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?
- Кто был изобретателем печатного станка?
- Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?
- Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?
10.Кто написал картину «Джоконда»?
Ключ к проверке «Средние века»
5 -7кл.
1. Соотнести понятия: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – е; 5 – г; 6 – д.
2.Головоломка. 1-вассал; 2- император; 3-забрало; 4-арабы; 5-надел; 6-турнир;
7-ислам; 8-ядро.
- Викторина «Кто?» 1. Жанна д Арк; 2- Иоганн Гуттенберг; 3- Васко да Гама;
4- Галилео Галилей; 5- Леонардо да Винчи.
8 – 10кл.
1. Соотнести понятия. 1-в; 2-а; 3-б; 4-ж; 5-д; 6-з; 7-е; 8-г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "КЛИО" посвящена вспомогательным историческим дисциплинам
«Нет надобности исчерпывать весь предмет – достаточно пробудить мысль» Ш.Л. Монтескье Важной частью внеклассной работы в преподавании истории являются подготовка и проведение исторических олим...
Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)
Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов. Для его проведения ...
Игра «Путешествие по историческим эпохам»
Данную игру можно провести во время предметной декады учителей географии и истории...
Интеллектуальная игра по истории Отечества для учащихся 10-11 классов. Исторический марафон.
Командная игра для учащихся 10-11 классов содержит задания для учащихся по истории древней и средневековой Руси, истории Отечества 19-20 века. Может использоваться на уроках по итоговому повторению уч...
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли....
Конспект занятия «Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи» (первый год обучения)
Конспект занятия«Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи»(первый год обучения)...
Историческая Своя игра по теме "Россия в эпоху Великих потрясений" для 10 класса
Историческая Своя игра по теме "Россия в эпоху Великих потрясений" для 10 класса...