Интеллектуальная игра по истории Отечества для учащихся 10-11 классов. Исторический марафон.
план-конспект занятия по истории (10, 11 класс)
Командная игра для учащихся 10-11 классов содержит задания для учащихся по истории древней и средневековой Руси, истории Отечества 19-20 века. Может использоваться на уроках по итоговому повторению учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_igra_koleso_istorii.docx | 214.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Колесо истории"
Цель: закрепление знаний обучающихся по Истории Отечества.
Участники :10-11 класс.
Добрый День. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре- Колесо истории.
Первый раунд «От древности до…»
1 раунд. "От древности до ..." (блиц-раунд)
1. Назовите реку, где впервые произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)
2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)
3. Назовите последнюю схватку Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")
4. В каком году началась Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)
5. В мае 1692 состоялся спуск на воду первого военного корабля в России. Кто являлся создателем российского флота? ( Петр1 320-летие)
6. Назовите битву Великой Отечественной войны 1942г, в ходе которой начался « переломный момент»? ( Сталинградская битва. (70-летие)
7. 5 ноября День народного единства. Каким события истории России посвящен этот праздник? ( 1612 год освобождение Москвы от польских интервентов.400-летие)
8. Их выступление состоялось на Сенатской площади. Инициаторами выступления были офицеры дворянского происхождения. После подавления выступления к следствию было привлечено несколько сот человек, пятеро повешены, 31 пошел на каторжные работы, 37 сосланы в Сибирь. ( восстание декабристов 14 декабря 1825 года)
2 раунд. История в портретах.
Перед вами портреты исторических хроник, у вас есть описание персоналий. Необходимо соотнести описание с портретами.
1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века
2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма.
3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил.
4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы.
5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи.
Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.
1. Младший сын "Тишайшего"
2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки.
3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон.
4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу"
5. Первый император России.
Ответ: Петр Первый (Великий)
1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила.
2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта.
3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия.
4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона
5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года.
Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов
1. 3. Его называют великим реформатором,
Его цитаты: Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!
Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России.
Похороните меня там, где меня убьют.
Его реформы: Переселение крестьян на земли Урала и Сибири, открытие крестьянского банка, хуторское и отрубное хозяйство. Занимался разработкой законов против террористов, так как его семья пострадала от террора.
Написанная в последние дни его работа о будущем политическом устройстве России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла.
Ответ: Столыпин П.А
3 раунд. Блеф клуб
1. Верите ли вы, что при Петре 1,дворянских детей, отправляемых за границу учиться разным наукам называли пансионерами. (Да) За это они получали денежное пособие от русского правительства.
2. Верите ли вы, что 19 декабря 1709 г. в Москве был проведен парад победителей Полтавской битвы? ( Да. Колонны победителей шли от Серпуховских ворот. По улицам Москвы проведены пленные шведские офицеры).
3. Верите ли вы, что после разгрома русской армии под Нарвой, Петр велел князю Прозоровскому, в чьём ведении находилась Оружейная палата, всю серебряную посуду перелить и перечеканить в деньги. Вскоре князь прислал множество монет, но не из серебряной посуды, которую спрятал, а из не прикосновенного запаса государственной казны, о которой Петр не знал. Сознался князь только когда праздновали победу над шведами.(Да)
4. Верите ли вы, что в казачьей станице Замовейской на Дону родились два лидера казацких и крестьянских восстаний С. Разин и Е. Пугачев ( Да).
5. Верите ли вы, что фамильный герб А.В. Суворова, переделывали три раза , сначала девиз дворянина гласил « Вера, наука, честь», затем императрица Екатерина II пожаловала ему княжеский герб с девизом « За веру и верность», а император Павел I пожаловал герб князя Италийского с девизом « За веру и ревность» . ( Да).
6. Верите ли вы, что едва ли не самый суровый приговор был вынесен Екатериной 2 помещице Дарье Салтыковой, которая замучила до смерти 139 крестьян. Помещица была приговорена к пожизненному заключению в подземной монастырской тюрьме. (Да)
7. Верите ли вы, что Мюнхаузен служил в Кирасирском полку ея Величества во времена Елизаветы?
(Да. Дело в том, что барон Карл Фридрих Иеронимус фон Мюнхаузен - реальное лицо, и он действительно служил во Елизаветы в Кирасирском полку ея Величества, вышел полковником в отставку и уехал жить в Гановер.)
8. Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVII в. причисляли к медицинскому персоналу?
(Да. Цирюльник был почти то же, что и парикмахер, но вместе с тем и лекарь, исполнявший фельдшерские и даже докторские операции.)
9. Верите ли вы, что Императрица Анна Иоанновна внешне была хороша собой. Стройная, высокая, с красивым лицом.(Ложь. Всё с точностью наоборот.)
4.раунд" "Историческая рифма"
Условия раунда
Угадать имя исторической личности, события
1.Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле
Есть разгуляться, где на воле
Построили редут.
Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино
2.Бомба с неба
на землю полетела, звеня
Кто остался в живых,
кто с ума не сошел,
тот запомнит
Этот грохот и гром,
этот гриб над землей,
этот купол огня
Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.
3.Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает
Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г
4.Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав как детей от дождя их к груди:..
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем
Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамесячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.
5. Соотнеси верно . Даты и события.
1 | 882 | А | Воцарение Михаила Романова |
2 | 1223 | Б | Битва на реке Неве |
3 | 1111 | В | Стояние на реке Угре |
4 | 1803 | Г | Воссоединение Киева и Новгорода |
5 | 1097 | Д | Битва на реке Калке |
6 | 1613 | Е | Указ о вольных хлебопашцах |
7 | 1480 | Е | Съезд князей в Любиче |
8 | 1240 | Ж | Крестовый поход Мономаха |
6. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Октябрьская политическая стачка 2) созыв Учредительного собрания 3) «Кровавое воскресенье» 4) нота Милюкова 5) созыв I Государственной думы 6) режим двоевластия.
7.. Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) На картине показана оборона Москвы. 2) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны. 3) Картина написана в рамках социалистического реализма. 4) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу. 5) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г.К. Жуков.
1 раунд. "От древности до ..." (блиц-раунд)
Назовите реку, где впервые произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском | |
В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана | |
Назовите последнюю схватку Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? | |
В каком году началась Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? | |
В мае 1692 состоялся спуск на воду первого военного корабля в России. Кто являлся создателем российского флота? | |
Назовите битву Великой Отечественной войны 1942г, в ходе которой начался « переломный момент»? | |
5 ноября День народного единства. Каким события истории России посвящен этот праздник? | |
Их выступление состоялось на Сенатской площади. Инициаторами выступления были офицеры дворянского происхождения. После подавления выступления к следствию было привлечено несколько сот человек, пятеро повешены, 31 пошел на каторжные работы, 37 сосланы в Сибирь. |
2 раунд. История в портретах.
1 | 1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века 2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. 3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. 4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. 5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. |
2 | 1. Младший сын "Тишайшего" 2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. 3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. 4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" 5. Первый император России. |
3 | 1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. 2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. 3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. 4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона 5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. |
4 | 1. Его называют великим реформатором, Его цитаты: Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! 2.Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России. Похороните меня там, где меня убьют. 3.Его реформы: Переселение крестьян на земли Урала и Сибири, открытие крестьянского банка, хуторское и отрубное хозяйство. Занимался разработкой законов против террористов, так как его семья пострадала от террора. 4.Написанная в последние дни его работа о будущем политическом устройстве России, содержавшая идеи новых преобразований, после его смерти бесследно исчезла. |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.раунд" "Историческая рифма"
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? И вот нашли большое поле Есть разгуляться, где на воле Построили редут. | |
Бомба с неба на землю полетела, звеня Кто остался в живых, кто с ума не сошел, тот запомнит Этот грохот и гром, этот гриб над землей, этот купол огня | |
Пирует Петр. И горд и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен:.. И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав как детей от дождя их к груди:.. Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые, Покуда идите, мы вас подождем |
5. Соотнеси верно . Даты и события.
1 | 882 | А | Воцарение Михаила Романова |
2 | 1223 | Б | Битва на реке Неве |
3 | 1111 | В | Стояние на реке Угре |
4 | 1803 | Г | Воссоединение Киева и Новгорода |
5 | 1097 | Д | Битва на реке Калке |
6 | 1613 | Е | Указ о вольных хлебопашцах |
7 | 1480 | Е | Съезд князей в Любиче |
8 | 1240 | Ж | Крестовый поход Мономаха |
Раунд 6. Назови событие.
Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Октябрьская политическая стачка 2) созыв Учредительного собрания 3) «Кровавое воскресенье» 4) нота Милюкова 5) созыв I Государственной думы 6) режим двоевластия.
1 | 2 | 3 |
Раунд 7. Картина
Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) На картине показана оборона Москвы. 2) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны. 3) Картина написана в рамках социалистического реализма. 4) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу. 5) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г.К. Жуков.
Первое суждение | Второе суждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»
Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...
Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»
Интеллектуальная игра...
презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов
презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов...
Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов
Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и делен...
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...
Программа по истории Отечества для учащихся 7 - 9 классов специальных (коррекционных) школ
Данная программа разработана и используется для обучения учащихся 7- 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ....
Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»
Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...