Игра «Путешествие по историческим эпохам»
методическая разработка по теме
Данную игру можно провести во время предметной декады учителей географии и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_igra-puteshestvie.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие по историческим эпохам»
(Составитель – руководитель ШМО Горяйнова Я.О.)
I этап
(7-9 кл.) «Неотосланные депеши»
- Кому могут принадлежать эти слова и в связи с чем могли быть посланы эти документы?
1. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса». (Хан Батый в 1240г. перед осадой города Киева)
2. «Вышел к реке Неве. Ополчению поспешать следом. Напасть на шведов внезапно». (Александр Невский, 1240 г. Невская битва)
3. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. Посылаю гонца к Кутузову. Нет ответа». (Наполеон, 1812 г. Отечественная война с французами)
4. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (4 декабря 1825 г. Восстание декабристов)
5. «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл XII ранен». (Петр I, 1709 г. Полтавская битва)
6. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава» (А.В. Суворов, 1790 г. Взятие крепости Измаил)
5 кл.
- Придумайте рассказ от имени мальчика, живущего в древнем Египте
6 кл.
Продолжи рассказ (по одному слову) на тему «Борьба горожан с сенатором. Штурм города»
II этап (5-9 кл.)
«Что и где находится»
- Где находятся эти архитектурные памятники?
Парфенон – (Греция г. Афины)
Пирамиды – (Египет. Город мертвых)
Собор Василия Блаженного – (Москва)
Петропавловская крепость – (С.-Петербург)
Зимний Дворец - (С.-Петербург)
III этап
«Вклад в Мировую культуру»
- Из какой страны к нам пришли:
1. чай – (Китай)
2. хлопок – (Индия)
3. бумага – (Китай)
4. шахматы – (Индия)
5. стекло – (Финикия)
6. компас – (Китай)
7. порох – (Китай)
8. шелк (Китай)
IV этап
Найди ошибки в тексте
«Исторический диктант»
5 кл.
«Древнейшие люди появились на Земле 100 лет назад. Они занимались собирательством, охотой, строительством коттеджей. Они умели изготавливать орудия труда: рубило, скребок, гарпун, весы. Пища была скудной. Они ели: мясо, апельсины, корешки, дикие зерна, пили соки. Жили человеческим стадом в пещерах, рубленых домах, расщелине скалы. Египтяне жили на реке Тигр».
(7 ошибок)
6-7 кл.
«С падением Восточной Римской империи началась история средневековья. Жизнь простого народа определяли олигархи, жившие в укрепленных усадьбах – виллах. Хозяйство все более приобретало товарный характер. В Европе и Азии повсеместно возникали хорошо развитые средневековые города-государства. Основателем королевства франков стал легендарный король Артур, а самым знаменитым королем средневековья – Карл Великий. Карл Великий основал научный кружок, названный Университетом ». (7 ошибок)
8-9 кл.
«В 1812 году границы Российской империи нарушила огромная армия Карла XII шведского короля. Поляки быстро продвигались к Москве, но взять ее не смогли, так как москвичи вышли им навстречу и дали бой у деревни Фили. Возглавил московских героев славный вождь Дмитрий Донской, который прославился своей отвагой еще в битве с монголо-татарами на реке Калке».
(7 ошибок)
V этап
«Прозвища правителей»
- Иван-Калита (мешок или кошелек с деньгами)
- Всеволод Большое гнездо (князь имел много детей)
- Юрий Долгорукий (расширяя границы московского княжества, стремился захватить новые земли)
- Петр Великий (вернул Балтийское побережье. Россия при нем стала империей, а он - императором)
- Василий Темный (был ослеплен)
- Александр II Освободитель (уничтожил крепостное право, освободил крестьян от крепостной зависимости)
- Святополк Окаянный (в борьбе за власть убил братьев Бориса и Глеба)
VI этап
«Крылатые выражения»
Яблоко (яблоко раздора)
Конь («троянский конь» – совершить обман)
Шляпа («дело в шляпе» - справиться с трудной проблемой)
Щит (со щитом и на щите, поднять на щит – увидеть достижения других)
Меч («дамоклов меч». Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет)
Перчатка (бросить перчатку – вызвать на дуэль)
Пята («ахиллесова пята» – уязвимое на поединке место)
Труд («сидоров труд»)
Рукава («работать спустя рукава»)
Каша (заварить кашу)
VII этап
«Верно - неверно»
5-6 кл. «Феодальное общество»
1. А у франков короли
Войн ни разу не вели. (Нет)
2. А крестьянин должен в срок
Феодалу сдать оброк. (Да)
3. А вассал сеньору мог
Дать приказ или урок. (Нет)
4. Каждый рыцарь герб имел,
Шлем, доспехи и надел. (Да)
5. Каждый рыцарь хоть взаем
Должен был владеть ружьем. (Нет)
6. Феодалы в те века
Часто били мужика. (Да)
7-8 кл. Что хотите говорите…
1. Первой стала знать Рязань,
Какова татарам дань. (Да)
2. Чтобы князь мог на Руси
Власть законную нести,
Неизменно должен он
Ездить к хану на поклон. (Да)
3. На Неве князь Александр
Несколько недель стоял
В битве страшной пятидневной
Много войска потерял. (Нет)
4. Русь узнала о татарах,
Задохнувшись вся в пожарах.
Орды воинов пришли,
Много городов пожгли. (Да)
5. У Ахмата много сил,
Он Россию победил. (Нет)
9 кл. – Блеф-клуб
1. Верите ли вы, что в начале XX века, в моде были галстуки, которые назывались «столыпинскими»? (нет, «столыпинскими галстуками» называли виселицы)
2. Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе оттого, что никак не могли справиться с княжнами. Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению словно градины? (да – их корсеты были прошиты драгоценными камнями)
3. Верите ли вы, что в архивах царской охранки после октябрьской революции была обнаружена схема примитивного компьютера? (нет, такого не было, зато найдена схема реактивного самолета Кибальчича)
4. Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи смазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)
5. За время войны самым срочным и массовым видом ремонтных работ был ремонт кровли. Верите ли вы, что бригадир одной из бригад кровельщиков в докладной записке жаловался на одну из своих работниц, таким образом»… она плохо работала, потом что принесла с собой куклу и играла на крыше с ней. Когда я сделал ей замечание, то она после обеда принесла еще и Куклину кровать. Прошу принять меры…»? (Да, после блокады Ленинграда шел ремонт «заплатный». Кровельщики в основном были женщины и дети. Мальчику-бригадиру было 15 лет)
VIII этап
«Кроссворд»
IX этап
Краеведческий
- Перечисли улицы нашего города, носящие имена писателей.
- Перечисли улицы нашего города, носящие имена жителей нашего города
X этап
История нашего города
- Перечислите все названия нашего города.
- В каком году основан наш город?
- Сколько лет ПО «Маяк»?
- Перечислите памятники, которые находятся в нашем городе.
- Перечислите культурные заведения нашего города.
XI этап
Названия озер Челябинской области.
К | ||||||||
Ш | ||||||||
Н | ||||||||
К | У | Л | Ь | |||||
К | У | Л | Ь | |||||
К | У | Л | Ь |
Сдача путевых листов.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Кроссворд для 9 класса
6 | ||||||
7 | ||||||
5 | ||||||
1 | 2 | 4 | ||||
3 | ||||||
и | с | т | о | р | и | я |
- Поле, на котором монголо-татары впервые потерпели поражение в 1380 г.
- Молодежная организация, которой 29 октября 2008 года исполнилось 90 лет.
- Главнокомандующий русской армии в годы Отечественной войны 1812 г.
- У какой деревни Кутузов дал сражение наполеоновской армии.
- Имя великого русского полководца взявшего неприступную турецкую крепость Измаил.
- Императрица, которую в истории называют Великой.
- Как называется наша страна.
- Куликово
- Комсомол
- Кутузов
- Бородино
- Суворов
- Екатерина
- Россия
Кроссворд для 6 класса
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
- Верховный собственник земли в средние века.
- Человек, являющийся полной собственностью господина.
- Южный воин.
- Организация ремесленников одной специальности.
- Состязание рыцарей.
- Религия, начало которой положено Мухаммедом.
1. Сеньор
2. Раб
3. Рыцарь
4. Цех
5. Турнир
6. Ислам
Кроссворд для 7 класса
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 |
- Страна, потерявшая свою независимость.
- Отказ от роскоши и радостей жизни.
- Власть одного человека.
- Война между соотечественниками.
- Коренной переворот в обществе.
- Вывоз товара из страны.
- Колония
- Аскетизм
- Монархия
- Гражданская
- Коренной переворот в обществе
- Вывоз товара из страны
Кроссворд для 8 класса
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
- Денежные или другие поборы, налагаемые на побежденное государство.
- Ценная бумага.
- Освобождение осужденного от назначенного ему срока судом.
- Временный захват территории другого государства.
- Солдат-наемник в Индии.
- Запугивание, устрашение, жестокая расправа.
- Контрибуция
- Облигация
- Амнистия
- Оккупация
- Сипай
- Террор
Кроссворд для 5 класса
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
- Средство передвижения человека по воде до наших дней.
- Группа родичей.
- Одно из первых занятий древнего человека.
- Орудие для возделывания земли, 13 – 7 тыс. лет назад.
- Первое домашнее животное.
- Материал для изготовления посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...
Историческая игра “ Два лидера, две эпохи”.
Это занятие может проводиться в разных вариантах:В виде игры. И тогда конкурс представляет собой состязание учащихся 11-х классов. Подобное мероприятие может завершать неделю истории, проводимую...
Интеллектуальная игра по истории "Путешествие по историческим эпохам"
Игра предназначена для учащихся 5 - 11 классов."Путешествуя" по станциям-эпохам, ребята выполняют задания, зарабатывая баллы. Итоги подводятся после прохождения всех станций, согласно возрастной групп...
Виртуальная игра "Путешествие по историческому центру Санкт - Петербурга"
Игра позволяет, используя современную электронную аппаратуру, пройти несколькими маршрутами по историчеким местам нашего города. Выбираются команды из разных классов, которые "проходя" по улицам и пло...
Игра-путешествие по историческим станциям
Историческая игра для обучающихся 5 классов. Проводится во внеурочное время. Игра не предполагает зрителей....
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли....
Сценарий игры - путешествия по историческим станциям
Игра рассчитана на учащихся пятых классов. Однако при коррекции заданий в команду можно подбирать детей различных возрастов.Игра-путешествие начинается со сбора учащихся в актовом зале....