Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий историко-географической викторины
«Брейн-ринг»
(7 класс)
Внимание! Мы начинаем конкурс эрудитов – интеллектуальную игру.
От каждого класса выбраны лучшие знатоки истории и географии. Поприветствуем их.
Сегодняшний конкурс оценивает самое справедливое в мире жюри:
(представление членов жюри)
Сначала представление команд. В этом конкурсе оценивается название, девиз (до 3 баллов), эмблема (до 5 баллов) + дополнительные очки за представление, костюмы и т.д.
2. Начнем конкурс легкой разминки.
конкурс «Дальше - дальше». За 1 мин. Вы должны угадать как можно больше слов. За каждое угаданное слово – 1 балл
1. Команда
1) 100 лет (век)
2) Разведение домашних животных (скотоводство)
3) Налог с мужчин (подушная подать)
4) Прибор для определения направления и силы ветра (флюгер)
5) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность (давление)
6) Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год (муссон)
7) Высшее научное учреждение (Академия наук)
8) Особое право (привилегия)
9) Перемена лиц на престоле с помощью гвардии (дворцовый переворот)
10) Человек, занимающийся наукой (ученый)
11) Африканская дикая лошадь (зебра)
12) Плод пальм, сок которой хорошо утоляет жажду (кокос)
13) Австралийское дерево, не дающее тени (эвкалипт)
14) Тропическое редколесье (саванна)
15) Лютер, Кальвин( протестанты)
16) Главная религия в России (православие)
17) Предприятие, основанное на разделение труда и ремесленной техники (мануфактура)
18) Ценности, используемые для приумножения богатства (капитал)
19) Дерево, крона которого напоминает пучок травы (травяное)
20) Самое глубокое озеро (Байкал)
2.
1) искусство строить и украшать здания (архитектура)
2) купля-продажа (торговля)
3) Учение о звездах (астрология)
4) постоянные ветры умеренных широт (западные)
5) самые крупные человекообразные обезьяны (гориллы)
6) линии на карте соединяющие точки с одинаковой температурой (изотермы)
7) отношения с другими государствами (внешняя торговля)
8) самый высокий император (Петр 1)
9) изменение, преобразование (реформа)
10) личное войско правителя (гвардия)
11) крупное австралийское прыгающее животное
12) Человек, наблюдающий за атмосферой (метеоролог, синоптик)
13) линия, мысленно проведенная через полюсы Земли (ось)
14) ветер, разрушительной силы (ураган, смерч)
15) Страна, владеющая колониями ( Митрополия)
16) вера в богов, духов, сил природы (религия)
17) фаворит Анны Иоанновны (Бирон)
18) прочные торговые связи с Россией (Всероссийский рынок)
19) постройки насекомых высотой до 15 метров (термитники)
20) дерево, с толстым у основания стволом, суживающимся кверху (бутылочное)
3.
1) рисунки по сырой штукатурки (фрески)
2) плата крестьян феодалу (оброк)
3) условия Анне Иоанновне (кондиции)
4) пустыня на севере Африки (Сахара)
5) родина кофе (Эфиопия)
6) постоянные ветры тропических широт (пассаты)
7) любовь к Родине (патриотизм)
8) люди на гос. службе, получившие землю (дворяне)
9) большая область России (губерния)
10) фигура из камня, металла и пр. скульптура)
11) продолжительный период без осадков (засуха)
12) плавающие ледяные горы (айсберги)
13) самое большое озеро (Каспийское)
14) остров, весь покрытый ледником (Гренландия)
15) прикрепленный к земле, к помещику (крепостной)
16) изображение бога (икона)
17) учебно-воспитательное учреждение для дочерей дворян (Институт благородных девиц)
18) второе название архитектуры (зодчество)
19) самый большой океан (Тихий)
20) путешественник – открыватель Австралии (Джемс Кук)
4.
1) люди, занимающиеся торговлей (купцы)
2) все работы в хозяйстве феодала (барщина)
3) война России с Пруссией (Семилетняя)
4) обезьянье дерево (баобаб)
5) крупный хищник в водоемах (крокодил)
6) хлеб пустыни (финик)
7) все служители церкви (духовенство)
8) отпуск крестьян на мануфактуры (отходничество)
9) высший орган власти при Екатерине 1 (Верховный Тайный Совет)
10) Высшее учебное заведение (университет)
11) самый большой полуостров (Аравийский)
12) «черная река» в Африке (Нигер)
13) австралийский хищник, предок собаки (динго)
14) крупная нелетающая птица (страус)
15) право хозяина распоряжаться жизнью и трудом другого (крепостное право)
16) дата Северной войны (1700-1721)
17) самый юный император (Иван 4)
18) земельное владение дворянина (поместье)
19) древнейший южный материк (Гондвана)
20) сумчатое животное, питающееся листьями эвкалипта (коала)
3.Путешественники (по презентации)
4. Следующий конкурс «Логические цепочки»
Объедините в одно понятие перечисленное. Точный ответ – 2 балла
На выполнение 20 секунд.
1)сельское хозяйство, промышленность, транспорт, финансы, торговля (экономика)
2)духовенство, дворянство, купечество, крестьянство (сословия)
3)капитал, капиталист, классы (капитализм)
4)барщина, оброк, подушная подать, рекрутский набор (повинность)
5)Томас Мор, Макиавелли, Сервантес ( гуманисты)
6)Екатерина, Петр, Анна (императоры)
7)Тициан, Рафаэль, Леонардо (художники)
8)ХристофорКолумб,Васко да Гама,Америго Веспучи (мореплаватели)
5)Текст с ошибками по географии
6) Продолжите ряд понятий. Правильный ответ – 1 б.
1)Школа, начальное училище, гимназия (университет)
2)Екатерина, Петр, Анна, (Иван)
3)Архитектура, живопись, (скульптура)
4)Дворянство, духовенство, купечество (крестьянство)
7)Следующий конкурс из области географии называется «Кто такой? Что такое?». Этот конкурс проводится в виде блиц – турнира. Каждая команда может ответить на 6 вопросов и получить 6 очков. При неправильном ответе знатоки лишаются права ответа. На подготовку ответа 20 сек.
1)Гольфстрим (течение)
Атолл (коралловый остров)
Эпифит (растение, поселяющееся на другом)
Баобаб (дерево)
Вельвичия (растение)
Калахари (пустыня)
2)Килиманджаро (вулкан)
Окапи (животное)
Лиана (Вьющееся растение)
Ньяса (озеро Африки)
Пигмей (низкорослый житель экваториальных лесов)
Эму (страус)
3)Бумеранг (оружие австралийских аборигенов)
Крики (сухие русла рек Австралии)
Дарлинг (река)
Коала (животное)
Скреб (заросли колючих кустарников)
Аборигены (коренные жители Австралии)
4)Сидней (город в Австралии)
Лирохвост (птица)
Поссум (сумчатое животное)
Эвкалипт (дерево)
Вади (сухие русла рек в Африке)
Тасмания (остров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России
В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...
Модульный урок « Европа как историко-географический регион мира»
Мы совершим путешествие в Зарубежную Европу- один из очагов мировой цивилизации ,родину Великих географических открытий, промышленных переворото...
Историко-географическая характеристика территории (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Программа элективного курса предлагается обучающимся 9 классов общеобразовательных школ, она направлена на углубление и расширение знаний и умений по профильному предмету география, знакомство с метод...
Историко- географический вечер
Разработка метопредметного внеклассного мероприятия с использованием викторин по географии и истории....
Историко-географические этапы развития экономики Германии
Презентация соединяет теорию длинных волн Кондратьева и цикличность развития экономики Германии. Доказывается тезис о том, что территориальная структура хозяйства и ее географический ...
сценарий историко- географической викторины "Брейн-ринг" для учащихся 7 класса
этот материал можно использовать во внеурочной работе, а также при проведении тематической недели...
Методическая разработка викторины брейн-ринг "По страницам произведений Н.С. Лескова"
В методической разработке предложены сценарий и материалы для проведения брейн-ринга. Определены цели и задачи проведения мероприятия, дан список литературы, которой можно воспользоваться....