"Мировая держава персов"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

методическая разработка урока истории в 5 классе ОС Школа 2100 по теме "Мировая держава персов" в соответствии с ФГОС, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.79 КБ
Файл mirovaya_derzhava_persov.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

ОС Школа 2100, урок истории в 5 классе по теме «Мировая держава персов»

ТЕМА УРОКА. Мировая держава персов

ЦЕЛИ УРОКА

Предметные:

  1. Научить объяснять процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы.
  2. Через понятие «государство» научить объяснять смысл терминов «держава», «великая держава».
  3. Научить выявлять причины победы Персии в долгой борьбе за мировое господство.
  4. Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы.
  5. Дать возможность ученикам оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина, еврея, египтянина.

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.

  1. Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Находить в разных источниках достоверную информацию.

3. Определять понятия.

4. Выделять главное.

5. Делать выводы.

6. Умение сравнивать.

7. Выделять причинно-следственные связи.

  1. Коммуникативные УУД

1. Организовывать работу в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.

  1. Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Обязательный минимум содержания: мир Западной Азии. Значение Персидской державы. Более совершенные способы управления при Дарии I. Идеи зороастризма – справедливости и добра.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

Организация учеников к уроку.

СЛАЙД 1.

Запись темы урока в тетрадях.

  1. Создание проблемной ситуации

  1. Актуализация знаний, необходимых для определения проблемы

Обратите внимание на ленту времени на слайде. Какую информацию вы можете получить?

СЛАЙД 1.

Изучают ленту на слайде, определяют время изучаемого периода истории:

- середина I тыс. до н.э.

- или VIII-V вв. до н.э.

- Проанализируйте изображения на СЛАЙДЕ 2. Сформулируйте полученную информацию.

- Вспомните, в чем причины быстрого возвышения Ассирии?

– Какими методами Ассирия создавала свою державу?

– Почему ассирийская держава не смогла просуществовать долго?

- На иллюстрациях изображены воины Ассирии.

– Применение железного оружия,

профессиональная армия, боевые колесницы, тараны, камнемётные машины для осады городов, новые приёмы ведения боя, хорошие дороги, мосты для перемещения армии.

– С помощью захватнических войн.

– Своей жестокостью ассирийцы настроили против себя практически все народы Западной Азии, что заставило эти народы начать борьбу за свою независимость,

в других государствах также стал известен способ обработки железа, внутри Ассирии начались проблемы

из-за того, что это государство находилось постоянно в состоянии войны.

  1. Выделение противоречия

– Давайте узнаем, какой вывод из этого сделал Антошка. Открываем с. 101. Читаем диалог

главных героев – Антошки и Источниковеда.

– Какое мнение высказал Антошка?

СЛАЙД 3.

Антошка:

Государства, созданные с помощью оружия, не могут долго существовать.

– Какие факты привёл Источниковед?      

СЛАЙД 3.

Источниковед:

Персидская держава просуществовала долго.

СЛАЙД 3.

– Сравните мнение Антошки и факты, приведённые Источниковедом.

– Какое наблюдаем противоречие?      

Читают текст на с. 101.

– Все государства, созданные завоевателями, долго существовать не могут.

– Персидские цари после своих завоеваний правили ещё 200 лет.

- Формулируют противоречие.

  1. Формулирование проблемы

– Какой возникает вопрос?                  

СЛАЙД 4.

- Почему персам в отличие от ассирийцев удалось создать долговечную мировую державу?

- Формулируют проблему

- Записывают проблему в тетрадь

  1. Актуализация знаний

- Чтобы решить проблему, какие знания нам необходимы?

СЛАЙД 5, РАБОЧИЙ ЛИСТ, ЗАДАНИЕ 1.

Работа с терминами, необходимыми дле решения проблемы.

Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

Повышенный уровень. Впиши недостающие понятия в таблицу.

Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы.

Необходимо вспомнить термины, которые помогут изучить новое государство.

Повторение терминов. выполнение разноуровневого задания на рабочих листах.

Самопроверка с помощью слайда.

  1. Планирование деятельности

- Как будем искать решение проблемы?

– Какие вопросы необходимо рассмотреть для решения проблемы?

СЛАЙД 6.

ПЛАН

  1. Какие государства возвысились после падения Ассирии?
  2. Как образовалось государство персов?
  3. Каковы особенности управления государства?

- Нужно спланировать свою деятельность.

Предлагают свои варианты, совместно вырабатывается план действий.

Записывают план урока в тетрадь.

  1. Открытие нового знания

– Сейчас вам предстоит поработать в группах.

- Вспомните правила работы в группах. СЛАЙД 7., РАБОЧИЙ ЛИСТ.

– В течение десяти минут найдите в тексте факты, которые помогут выполнить задание.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Посовещавшись в группе, сделайте вывод и приготовьтесь представить выполненное задание.

Группа 1. Какие государства возвысились после падения Ассирии?

Найдите ответы на вопросы в учебнике:

- Какие 3 царства боролись за господство после падения Ассирии? (картина на СЛАЙДЕ 8, показать на карте эти царства)

- Какое царство было более сильным? (показать на карте СЛАЙД 9)

- Какие «чудеса света» были созданы силами этого царства? (картинки на СЛАЙДЕ 10,11)

Группа 2. Как образовалось государство персов?

Найдите ответы на вопросы в учебнике:

- Охарактеризуйте племена персов. Они взошли на ступень цивилизации, или этот процесс только начинался?

- Кто объединил племена персов?

- Сформулирйте хронологию становления державы персов. Даты напишите на доске, покажите этот процесс на карте (СЛАЙД 12).

- Какой город стал столицей державы персов? (показать на карте)

Группа 3. Каковы особенности управления государства?

Найдите ответы на вопросы в учебнике:

- Как относились к завованным народам персы?

- Что сделал Дарий I, чтобы облегчить управление огромным государством? (схема, с. 106 и на СЛАЙДЕ 13,14)

- Существовали ли правила-законы? Как о них узнавали люди?

- Какая религия существовала у персов? СЛАЙД 15

- В чем особенность войска персов?

Работают в группах, выполняя последовательно задания, которые отражены в рабочем листе.

Представляют результаты работы.

  1. Решение проблемы

– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

СЛАЙД 16

Персы создали державу, объединившую разные народы цивилизованного мира западной азии и египта.

СЛАЙД 17

- Дайте оценку методам управления великой державы персов.

- Как вы понимаете выражение держава?

- Почему мы стали так говорить только о Персии?

- Чему может научить история Персидской державы современных людей?

Формулируют решение проблемы.

Запись проблемы в тетрадь.

Высказывают мнения.

  1. Применение нового знания

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

СЛАЙД 18

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета персов? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

СЛАЙД 19

Необходимый уровень. Заполни карту:

1. Обозначь область расселения персов.

2. Покажи стрелками завоевательные походы персов, закрась территорию их державы.

СЛАЙД 20, 21.

Выполняют задание на рабочем листе.

Проверка

Объясняют свою позицию, аргументируют ответ.

Работа с картой.

  1. Оценивание

Оцениваю работу детей я.

По алгоритму оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку на рабочий лист.

СЛАЙД 22.

Самооценка.

  1. Домашнее задание

Прочитайте название следующей темы:

«МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ»

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Изучите § 18, выполните задания на с.114 (Вспоминаем, что знаем)

СЛАЙД 23.

- Читают тему на слайде.

- Высказывают свое мнение.

- Записывают д/з в дневник.

Е.А. Прилип, учитель истории МКОУ Солнцевская СОШ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИРОВАЯ ДЕРЖАВА ПЕРСОВ Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 16. Автор презентации : Прилип Е.А.

Слайд 2

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Проанализируйте изображения, сформулируйте полученную информацию. В чем причины быстрого возвышения Ассирии? Какими методами Ассирия создавала свою державу? Почему ассирийская держава не смогла просуществовать долго? 2 С. 101. Какой вывод из этого сделал Антошка?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Все их государства, долго не протянут и память о себе оставят плохую, как Ассирия. А вот в Персии потомки царей-завоевателей правили 200 лет, и многие правители других стран старались им подражать. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? 3

Слайд 4

ПОЧЕМУ ПЕРСАМ В ОТЛИЧИЕ ОТ АССИРИЙЦЕВ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ДОЛГОВЕЧНУЮ МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ 4

Слайд 5

Понятия Определения Государство Возникновение городов, разделение людей на общественные слои, изобретение письменности. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам. Цивилизация (ступень) Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, сбор налогов. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи. Религия Вера людей в Бога или богов, в существование души после смерти. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 5 Общество Народ Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши недостающие понятия в таблицу. Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы. Христианство Новая религия договора-завета Бога и людей. Вера в одного Бога.

Слайд 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как будем искать решение проблемы? ПЛАН Какие государства возвысились после падения Ассирии? Как образовалось государство персов? Каковы особенности управления государства? 6

Слайд 7

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 Организуем работу в группах: Группа № 1 – первый пункт плана. Группа № 2 – второй пункт плана. Группа № 3 – третий пункт плана. Вспомним правила работы в группах: Выберите руководителя. 2. Прочитайте внимательно задание, распределите его между собой. 3. Найдите решения, сделайте вывод. 4. Сформулируйте единое мнение, оформите его письменно. 5. Выберите представителя для выступления.

Слайд 8

В 612 году до нашей эры военный союз передней Азии во главе с ВАВИЛОНОМ разгромили Ассирию 8 ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 9

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ Ассирия 9

Слайд 10

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 10

Слайд 11

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 11

Слайд 12

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 12 Кир II Великий персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э.

Слайд 13

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ ведомства казны почты тайных осведомителей служба налоги деревни города сатрапы областей законы Шахиншах «царь царей» армия пехота конница колесницы Бог Света — Ормузд 13

Слайд 14

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 14 Дарий I ДАРИКИ

Слайд 15

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Обсудите, какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры и библейской религии евреев? 15

Слайд 16

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ 16 Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что позволило персам удержать свою державу от распада? ПЕРСЫ СОЗДАЛИ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ РАЗНЫЕ НАРОДЫ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА ЗАПАДНОЙ АЗИИ И ЕГИПТА.

Слайд 17

Как вы понимаете выражение держава? Почему мы стали так говорить только о Персии? Чему может научить история Персидской державы современных людей? 17

Слайд 18

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . . . . . . . . . 1. Персидская держава была разделена на области во главе с наместниками — сатрапами. 2. Первобытные земледельческие племена персов объединил царь Кир. 3. Кир разрешил пленённым народам вернуться домой, отстроить свои храмы, выплачивая за это дань персидскому царю. ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 18 2 3 1

Слайд 19

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета персов? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ _________________________________ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 19

Слайд 20

Необходимый уровень. Заполни карту: 1. Обозначь область расселения персов. 2. Покажи стрелками завоевательные походы персов, закрась территорию их державы . ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 20

Слайд 21

21 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 22

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ 22 1. Вспомни задания? 2. Смог ли ты их выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе постав ить ? 5 / 4 / 3

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте название следующей темы: «МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ» Как вы думаете, о чем пойдет речь? Изучите § 18, выполните задания на с.114 (Вспоминаем, что знаем) 23

Слайд 24

Спасибо за работу! 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Держава персов

Открытый урок проведен на семинаре "Технология "Школы 2100"...

Рим превращается в мировую державу

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Рим превращается в мировую державу"....

Урок истории в 5 классе «Персия – страна стран»

Это последний урок раздела «Западная Азия в древности». Он должен познакомить учащихся с историей создания одного из крупнейших государств Западной Азии. На следующем уроке целесообразно провести обоб...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Методическая разработка урока ФГОС ООО для 5 класса...

РАЗРАБОТКА УРОКА по Теме: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, чт...

Мировая держава персов

Чему может научить история Персидской державы современных людей?...

"Рим превращается в мировую державу"

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: "Рим превращается в мировую державу". Возможно использование для организации дистанционного урока....