"Мировая держава персов"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
методическая разработка урока истории в 5 классе ОС Школа 2100 по теме "Мировая держава персов" в соответствии с ФГОС, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.79 КБ |
mirovaya_derzhava_persov.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ОС Школа 2100, урок истории в 5 классе по теме «Мировая держава персов»
ТЕМА УРОКА. Мировая держава персов
ЦЕЛИ УРОКА
Предметные:
- Научить объяснять процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы.
- Через понятие «государство» научить объяснять смысл терминов «держава», «великая держава».
- Научить выявлять причины победы Персии в долгой борьбе за мировое господство.
- Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы.
- Дать возможность ученикам оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина, еврея, египтянина.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД
1. Определять цель – проблему.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность.
4. Работать по плану.
5. Оценивать степень и способы достижения цели.
- Познавательные УУД
1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.
2. Находить в разных источниках достоверную информацию.
3. Определять понятия.
4. Выделять главное.
5. Делать выводы.
6. Умение сравнивать.
7. Выделять причинно-следственные связи.
- Коммуникативные УУД
1. Организовывать работу в группах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.
- Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.
Обязательный минимум содержания: мир Западной Азии. Значение Персидской державы. Более совершенные способы управления при Дарии I. Идеи зороастризма – справедливости и добра.
Е.А. Прилип, учитель истории МКОУ Солнцевская СОШ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Проанализируйте изображения, сформулируйте полученную информацию. В чем причины быстрого возвышения Ассирии? Какими методами Ассирия создавала свою державу? Почему ассирийская держава не смогла просуществовать долго? 2 С. 101. Какой вывод из этого сделал Антошка?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Все их государства, долго не протянут и память о себе оставят плохую, как Ассирия. А вот в Персии потомки царей-завоевателей правили 200 лет, и многие правители других стран старались им подражать. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? 3
ПОЧЕМУ ПЕРСАМ В ОТЛИЧИЕ ОТ АССИРИЙЦЕВ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ДОЛГОВЕЧНУЮ МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ 4
Понятия Определения Государство Возникновение городов, разделение людей на общественные слои, изобретение письменности. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам. Цивилизация (ступень) Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, сбор налогов. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи. Религия Вера людей в Бога или богов, в существование души после смерти. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ 5 Общество Народ Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши недостающие понятия в таблицу. Максимальный уровень. Заполни последнюю строку таблицы. Христианство Новая религия договора-завета Бога и людей. Вера в одного Бога.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как будем искать решение проблемы? ПЛАН Какие государства возвысились после падения Ассирии? Как образовалось государство персов? Каковы особенности управления государства? 6
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 Организуем работу в группах: Группа № 1 – первый пункт плана. Группа № 2 – второй пункт плана. Группа № 3 – третий пункт плана. Вспомним правила работы в группах: Выберите руководителя. 2. Прочитайте внимательно задание, распределите его между собой. 3. Найдите решения, сделайте вывод. 4. Сформулируйте единое мнение, оформите его письменно. 5. Выберите представителя для выступления.
В 612 году до нашей эры военный союз передней Азии во главе с ВАВИЛОНОМ разгромили Ассирию 8 ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ Ассирия 9
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 10
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 11
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 12 Кир II Великий персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ ведомства казны почты тайных осведомителей служба налоги деревни города сатрапы областей законы Шахиншах «царь царей» армия пехота конница колесницы Бог Света — Ормузд 13
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 14 Дарий I ДАРИКИ
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Обсудите, какие общие идеи, на ваш взгляд, есть в учении Заратуштры и библейской религии евреев? 15
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ 16 Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что позволило персам удержать свою державу от распада? ПЕРСЫ СОЗДАЛИ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ РАЗНЫЕ НАРОДЫ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА ЗАПАДНОЙ АЗИИ И ЕГИПТА.
Как вы понимаете выражение держава? Почему мы стали так говорить только о Персии? Чему может научить история Персидской державы современных людей? 17
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . . . . . . . . . 1. Персидская держава была разделена на области во главе с наместниками — сатрапами. 2. Первобытные земледельческие племена персов объединил царь Кир. 3. Кир разрешил пленённым народам вернуться домой, отстроить свои храмы, выплачивая за это дань персидскому царю. ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 18 2 3 1
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета персов? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ _________________________________ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 19
Необходимый уровень. Заполни карту: 1. Обозначь область расселения персов. 2. Покажи стрелками завоевательные походы персов, закрась территорию их державы . ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 20
21 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ 22 1. Вспомни задания? 2. Смог ли ты их выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе постав ить ? 5 / 4 / 3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте название следующей темы: «МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ» Как вы думаете, о чем пойдет речь? Изучите § 18, выполните задания на с.114 (Вспоминаем, что знаем) 23
Спасибо за работу! 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Держава персов
Открытый урок проведен на семинаре "Технология "Школы 2100"...
Рим превращается в мировую державу
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Рим превращается в мировую державу"....
Урок истории в 5 классе «Персия – страна стран»
Это последний урок раздела «Западная Азия в древности». Он должен познакомить учащихся с историей создания одного из крупнейших государств Западной Азии. На следующем уроке целесообразно провести обоб...
Победа греков над персами в Марафонской битве
Методическая разработка урока ФГОС ООО для 5 класса...
РАЗРАБОТКА УРОКА по Теме: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, чт...
Мировая держава персов
Чему может научить история Персидской державы современных людей?...
"Рим превращается в мировую державу"
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: "Рим превращается в мировую державу". Возможно использование для организации дистанционного урока....