Урок истории в 5 классе «Персия – страна стран»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Это последний урок раздела «Западная Азия в древности». Он должен познакомить учащихся с историей создания одного из крупнейших государств Западной Азии. На следующем уроке целесообразно провести обобщение и повторение пройденного материала. С этой целью учащимся можно дать творческое задание: подготовить сообщение на тему: «Вклад народов Западной Азии в мировую культуру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_v_5_klasse.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 5 классе «Персия – страна стран»
Цель урока:
- Познакомить с политической историей создания Персидской державы и ее государственно–административным устройством, раскрыть сущность таланта царя Кира как полководца и государственного деятеля;
- Развивать умения работы с картой, историческими источниками, с текстом учебника, определять роль политического деятеля в истории государства;
- Показать взаимосвязь времен и эпох, воспитание коммуникативных качеств, нравственного и эстетического восприятия
Задачи:
- Усвоение новых знаний о стране, расширение кругозора учащихся;
- Формирование умений работы с картой, историческими источниками;
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Учебник История древнего мира А.А. Вигасин,, Г.И.Годер, И.С. Свецицкая 5 класс
2. История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003.
Используемая методическая литература:
- Арасланова О.В.Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М., ВАКО, 2005.
- Уколова В.И., Уколова И.Е.Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». М., Просвещение, 2003.
- Уколова В.И., Мариновоич Л.П.История древнего мира. 5 класс. М., Просвещение, 2007.
Используемое оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска .
- Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»
- Ресурсы сети Интернет
Используемые ЦОР:
1. История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003.
2. Мультимедийная презентация с использованием тестовой оболочки «Му tect»
Краткое описание:
Это последний урок раздела «Западная Азия в древности». Он должен познакомить учащихся с историей создания одного из крупнейших государств Западной Азии. На следующем уроке целесообразно провести обобщение и повторение пройденного материала. С этой целью учащимся можно дать творческое задание: подготовить сообщение на тему: «Вклад народов Западной Азии в мировую культуру»
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Изучение новой темы.
СЛАЙД №1 ( видеоролик)
- Сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по коридорам времени и окунемся в историю одного из самых интересных государств Древнего мира с очень красивым названием – Персия. Мы с вами поговорим об истории создания Персидской державы.
СЛАЙД № 1.
Тема урока: Древняя Персия – «страна стран»
СЛАЙД № 2
Сегодня на уроке:
1. Три государства в Западной Азии.
2. Возникновение Персидского царства и его армия. Кир Великий.
3. Завоевания персов.
4. Персидская держава при Дарии I.
5. Проверь себя.
СЛАЙД №3.
Ребята, к концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: Почему Персидскую державу называют державой «царя царей»?
СЛАЙД №4.
– После падения сильной ассирийской державы, обстановка в Западной Азии изменилась. Ребята посмотрите на карту и определите,какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземным морями и Персидским заливом? (ответы) . Каждое из этих государствбыло по своему знаменито.
1. ЛИДИЯ В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. (найдите на карте на стр. 88 Лидию) Слайд № 26
- Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез». Как вы думаете, что она означает?
2. Вавилонское царство Вавилон также славился своими богатствами. Здесь собирались самые огромные базары во всей Западной Азии. Да и сам город был очень красив. Здесь находилось одно из семи чудес света «Сады Семирамиды» - сады, выращенные на стенах города. Слайд № 27
СЛАЙД №5.
Возвышение Персии
- Третьим государством, образовавшимся на территории Западной Азии была Мидия – самое крупное государство из всех.
- Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племена персов.
Самостоятельная работа с текстом и картой.
• Ребята, рассмотрите карту на странице 88 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.
• А теперь прочитайте Исторический документ отрывок из «Истории» Геродота
Работа с историческими документами.
Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)
1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?
2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?
СЛАЙД №6. (включить во время работы с документом)
Возврат к Слайду № 5
- В середине 6 века персидские племена восстали против Мидийского царя.
СЛАЙД №7.
-Борьбу персов возглавил мудрый и отважный Кир.
- Ребята, рассмотрите портрет Кира. Как вы думаете: какие его черты характера хотел отобразить художник?
- Откуда же взялся Кир Великий?
Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом . (прослушивание текста)
- Именно Киру удалось поднять персов на борьбу с мидийским царем. Он обратился к персам с призывом: «О воины-персы, если вы согласитесь следовать за мною, у вас будут блага…Если откажетесь, вас ожидает лишь бесконечный тяжкий труд. Идите за мной, и вы обретете свободу…»
- Как вы думаете? Почему Киру удалось поднять персов на борьбу против Мидии своими призывами?
- Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем.
-Постепенно вся Мидия была завоевана персами. Слайд №8
СЛАЙД №9.
Продолжая завоевания Кир, создает очень мощную и сильную армию, основу которой составляла конница. Наиболее боеспособную часть персидских войск составляла постоянная армия отборных пеших воинов − «бессмертных». Название «бессмертные» происходило от того, что численность этого отряда оставалась неизменной на протяжение многих поколений. «Бессмертные» неотступно находились при персидском царе и вступали в бой лишь по его личному приказу. Слайд № 25 (возврат к слайду № 9)
СЛАЙД №10.
- Утвердив свою власть в Персии. Кир отправляется завоевывать соседние страны. Вначале его интересы были направлены на завоевание самой богатой страны.
- В какую страну отправился Кир? (ответы)
СЛАЙД № 27 . В 547 г. до н. э. началась война между Персидским царством и Лидией − государством, расположенном на западе Малой Азии.
По легенде, прежде чем начать войну с персами, лидийский царь Крез обратился за советом к дельфийскому оракулу. Оракул предсказал ему, что в ходе войны произойдет падение великого царства, однако не назвал, какого именно.
Крез выступил навстречу персов с конным войском. Персы прибегли к военной хитрости: пустили впереди своего войска верблюдов. Лошади лидийцев, напуганные видом этих животных и обратились в бегство. Войско Креза было разбито.
Лидия была покорена, а сам царь Крез оказался в плену у персов.
Возврат к слайду №10
- Завоевав Лидию Кир обратил внимание на другого соседа. Куда отправился Кир? (ответы)
- Но завоевать Вавилон оказалось намного труднее. В открытом бою персы выиграли и царь Вавилона Валтасар укрылся с воинами за его крепкими стенами. Слайд № 11
Слайд № 12 (пир Валтасара слайд № 28)
Чтобы захватить город персам пришлось прибегнуть к хитрости.
Работа учебником стр.89 п.2 абзац 2 прочитать.
Какую военную хитрость применил Кир?
Но Киру не удалось насладиться своими завоеваниями. В одном из походов в Среднюю Азию он погиб. В память о нем персы соорудили гробницу, которая сохранилась до нашего времени. Слайд № 13
- После смерти Кира царем стал Дарий Первый. Ему досталась огромная держава, в которой было не спокойно Слайд № 14
Слайд № 15.
Давайте с вами разберемся, что же было дальше? (ответы) (продолжил завоевания)
Слайд № 16
Но теперь его интересы простирались намного дальше: в Европу и в Индию. Но походы в Скифию и Грецию закончились его поражением, и он вынужден был вернуться. На востоке он дошел до Индии. Слайд №17
Слайд № 18
При Дарии I Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.
Управлять такой страной было трудно, и Дарий Iразделил страну на несколько областей – Сатрапий, во главе которых назначил правителя – сатрапа, который имел определенный круг обязанностей.
Слайд № 19. Определите по высказыванию самого Дария, каковы обязанности сатрапа. (ответы)
Слайд № 20 Чтобы гонцы со всей страны могли быстро достигнуть столицы каждые 20 – 30 км. Стояли посты с готовыми лошадьми – это была первая в мире почта. Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.
А для облегчения пути построена дорога, которую называли царской. Посмотрите какие города она соединяла.
Слайд № 21 При Дарии персидская держава достигла своего могущества. Ее называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».
III.Рефлексия Слайд № 22
1. А сейчас мы вами проверим как мы с вами поработали на уроке. Хорошо ли усвоили материал. Для этого мы ответим на вопросы теста. Проверка усвоения материала урока в тестовой оболочке "My test"
2. Мы с вами хорошо поняли материал, но нужно ответить на главный вопрос нашего урока: Почему Персидскую державу называют державой «царя царей»?
Слайд № 3 ( Ребята отвечают на вопрос, поставленный в начале урока.
IV.Домашнее задание
• Прочитать параграф 19.
• Запомнить выводы на стр. 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в профильном классе "Многопризнаковая классификация стран"
Урок проводится в профильном классе, по учебнику В.Н.Холиной. Предполагает наличие мультимедиапроектора и компьютерного класса с выходом в интернет. Предполагается групповая работа.Перед учащимися ста...
урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
Открытый урок в 7 классе по теме "Страны и национальности"
предсавлен конспект урока второй по теме "Страны и национальности" по УМК Биболетовой...
Конспект открытого урока в 5 классе: "Путешествие в страну Кулинарию".
Вашему вниманию предлагается итоговый урок по кулинарии в 5 классе. Урок по обобщению и систематизации знаний учащихся по разделу "Кулинария", устраннию пробелов в знаниях о здоровой пище,...
Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"
Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....
Конспект урока истории. 6 класс. Тема: «Культура стран халифата»
Урок: историяТема: «Культура стран халифата»Цели:- продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;- выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;- ...