РАЗРАБОТКА УРОКА по Теме: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, что США становятся мировым лидером.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Илларионова Ольга Анатольевна
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 41 села Аксаково муниципального
района Белебеевский район
Республики Башкортостан
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО истории
Тема: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
Цели: Познакомить с ходом военных действий в период гражданской войны. На основании фактов сформировать представление о процессе превращения США в мировую державу.
Задачи урока:
1) рассмотреть и проанализировать различия между северными и южными штатами, проследить за ходом гражданской войны
2) формировать умение рассуждать логически, сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение на основе анализа делать выводы, осуществлять связь с современностью, развивать историческое мышление;
3)воспитывать отрицательное отношение к эксплуатации, неравенству.
Оборудование: настенная карта Гражданская война США в середине XIX веке, иллюстрации, учебник, документы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Проверить наличие и правильность заполнения таблицы стр. 172 4 ученика получают задания на соотношения. 3 ученика выполняют тест, остальные работают с документом.
3. Изучение новой темы.
Актуализация знаний: - Учитель - Вспомните, о каких ведущих странах Запада мы говорили на прошлом уроке? По каким признакам были выделены эти страны?
Ученики - Англия, Франция, Германия, Италия.- По уровню модернизации.
Учитель- Сегодня нам предстоит изучить страну, которая в ХIХ веке смогла выделиться как мировая держава и оставаться таковой до сегодняшнего дня. Что это за страна? Ученики - Это США.
Создаем проблему: Учитель - Прочитайте документ стр. 186. Что нам сегодня предстоит выяснить? Ученики - Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы?
Учитель - По признакам модернизации попытаемся выяснить, какие изменения произошли в США после Гражданской войны.
Какие сферы жизни общества мы помним?
Ученики - Политическая ,социальная, экономическая, духовная.
Учитель - Используя материал п.1§13 и схему с. 178 «Соединенные штаты Америки в XIX веке», выделите и заполните таблицу черты модернизации США по сферам жизни общества
Самостоятельная работа по учебнику.
Сфера жизни общества | Признаки модернизации |
Экономика. | Промышленно развитый Север. Рабовладельческий Юг. 15% в мировом промышленном производстве. 4 место в мире по объему промышленного производства, ведущее место в мире по объему экспорта сельскохозяйственной продукции. Признаки модернизации полностью проявлялись на Севере. В развитии страны было неравномерным. |
Политика. | Федеративный союз штатов. Парламент (конгресс). Президент. Признаки модернизации проявлялись полностью. |
Общественное устройство. | Всеобщее избирательное право для мужчин, но полное бесправие негров-рабов. Признаки сформировались не полностью. |
Культура. | Развитие образования. Свобода совести. |
Учитель - Какой вывод можно сделать.
Ученики - Признаки модернизации сложились почти во всех сферах.
Учитель - Изучите таблицу во втором пункте учебника «Северные и южные штаты к 1861 году» стр. 180. Какие штаты преобладали и в чем? Обостряли ли эти противоречия отношения Севра и Юга?
Рассмотрите и обсудить иллюстрации с. 179 о борьбе негров за свои права.
-Какой можно сделать вывод о том, что стало основной причиной возникшего конфликта, переросшего в гражданскую войну в США.
Ученики - Рабство.
- Разница в типах развития хозяйства вызвала противоречия, которые привели к расколу общества.
Работа в Группах. Каждая четверке получает карточку с заданиями. На выполнение задания дается 3 минуты.
Карточка № 1. Расскажите о первом этапе войны
На чьей стороне успехи?
Чем они объясняются? Карточка № 2. Меры, предпринятые северянами в ходе войны?
В чем суть Реконструкции Юга?
Какие последствия Реконструкции Юга? Карточка № 3. Как изменилась жизнь американцев после войны?
Какие изменения были положительными?
Какие изменения были отрицательными?
Примерные ответы гуппы№1Ответы | Примерные ответы гуппы№2Ответы | Примерные ответы гуппы№3Ответы |
На первом этапе войны лето 1861 года победа была на стороне Юга. Северяне терпели поражения. | Северяне объявило мобилизацию 1862 г Закон о фермах 1863 г. Прокламация об освобождении рабов. Прямым следствие войны стала реконструкция Юга. Утвердились фермерские хозяйства. Появились новые фабрики и шахты. Новые города. Ж/Д . Обогнали Англию по объему промышленного производства. | Притеснения чернокожего населения (-) Развитие фермерских хозяйств (+). Строительство новых заводов и шахт (-). Строительство железных дорог (+). Первое место в мире объему промышленной продукции(+)
Гражданские права,свободы рабочих. Профсоюзы. (+). -Дети учились в школах. (+) - 8 часовой рабочий день (+) - Участие негров в голосовании (+) |
- Закрепление.
Учитель - Давайте вспомним, что мы записали в начале урока. В каких сферах жизни общества произошла модернизация после Гражданской войны? Можно ли считать что в США сформировалось гражданское общество.
Ученики - В США после Гражданской войны ускоренными темпами развивались: экономика, общественное устройство ( отрицательно- притеснение чернокожего населения), культура, политика.
О завершении формирования гражданского общества можно говорить только после того, как в США прекратится притеснение чернокожих, и они станут полноправными членами общества.
- Итог урока.
Учитель -Какой был проблемный вопрос?
Ученики - Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, что США становятся мировым лидером.
- Домашнее задание.
Учитель - Между странами, в которых складывалось индустриальное общество, началась конкурентная борьба.
Как складывались отношения между ними? Об этом вам предстоит прочитать дома в §14 и ответить на вопросы перед §.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку...
разработка урока на тему: казахстан в 18 веке
данная разработка урока содержит материалы направленная на развития мышления и памяти учащихся...
Разработка уроков по теме "Французская литература Средних веков"
Предлагаемый материал является логическим сопровождением для работы с презентацией по данной теме....
Разработка урока по теме "Ремесло в средние века"
Разработка содержит текстовый план урока и презентацию к нему...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"
урок по первой половине 19 века,представлены его наиболее значимые моменты...
Разработка урока по теме "Сословный быт 17 века"
Данный урок предназначен обучающимся 7 класса по истории России. Раскрываются особенности жизни различных сословий в российском обществе 17 века. Могут воспользоваться учителя истории при подгот...
методическая разработка урока по теме "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."
Методическая разработка урока по теме"Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."аудитория - 6 классЦель: расширить кругозор детей по истории Великой Отечественной...