Рабочая программа педагога для 5-11 классов по истории Конновой Н.Б.
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Коннова Наталья Борисовна

Представлена рабочая программа педагога  по истории для учащихся 5-11классов. В программе имеется пояснительная записка, дается общая характеристика учебного предмета, аудиторная и неаудиторная занятость педагога, участие  учителя в методической работе, совершенствование самообразования. Также показана  воспитательная работа, указан УМК и образовательные программы и стандарты по предмету, работа в педагогическом сообществе и социуме. Представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, инновационная и экспериментальная деятельность и результативность образовательного процесса. Рабочая программа снабжена приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_konnnova.docx100.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования     Балаковского района

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Новополеводино»

Балаковского района Саратовской области

Рассмотрено                                                                                       Утверждаю

На заседании ШМО                                                                          Директор  школы

Протокол №1 от 7.09.12                                                                   Барановская Е.Г.

Рабочая программа

педагога для 5-11 классов

Конновой Натальи Борисовны

                                   

                                                                                              Разработчик:

                                                                                              учитель истории и обществознания

                                                                                              МБОУ «СОШ с. Новополеводино»

                                                            Балаково 2012 г.

Содержание

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………………..2-17      

2. Выполнение должностных инструкций……………………………………………………..18

2.1. Аудиторная занятость……………………………………………………………………….18

2.2. Неаудиторная занятость……………………………………………………………………..18

2.3. Участие в методической работе…………………………………………………………….19

2.4. Работа по самообразованию в системе повышения квалификации……………………..20

2.5. Работа в педагогическом сообществе  и социуме…………………………………………20

2.6 Воспитательная работа………………………………………………………………………20

3. Регламент педагогической деятельности в преподавании и реализации образовательнорй программы школы………………………………………………………………………………..21

3.1. Образовательные программы по преподаваемому предмету…………………………23-26

3.2. Учебно-методический комплекс…………………………………………………………..22

3.3. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………23

3.4. Условия реализации программы…………………………………………………………..26

3.5. Результативность образовательного процесса……………………………………………27

3.6. Инновационная и опытная экспериментальная деятельность……………………………28

3.7. Индивидуальная траектория самообразования…………………………………………….29

4. Список приложений

Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа  адресована  МБОУ «Средняя  Общеобразовательная школа  села  Новополеводино»  и охватывает   следующие  классы учащихся (класс-количество обучающихся/количество часов в год/

5-13/68     6-4-68   7-9/68     8-13/68   9-7/68               6-4/34     7-9/34    8-13/68

10-7/68                                                                             9-7-34       10-7-68

            Концепция  программы   заключается в том, чтобы систематизировать деятельность педагога, соединить воедино все  элементы его педагогической деятельности. Рабочая программа является новым и весьма актуальным подходом к современному образованию. Документ позволяет отслеживать продуктивность работы учителя, рост его профессионального мастерства, стремление к самосовершенствованию и развитию в условиях модернизации российского образования.

            Данная программа рассчитана  на гуманитарные науки как образовательную  среду и составлена для предметов  история и обществознания

                                       Общая характеристика учебного предмета

             История  является одним из наиболее важных предметов учебного  плана  общеобразовательных учреждений России. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует социальный опыт человечества. Она наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом всех гуманитарных наук. Изучение истории как части процесса формирования социального опыты личности российского гражданина ХХI века, подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования- приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие всесторонне развитой личности учащегося. Воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания россиянина. Признание развивается посредстволм многих наук и искусств. Но более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история. История – это вечное наследие. В краткий человеческий век. В условиях непрерывных перемен история сохраняет для нас опыт прежних поколений.

                В системе школьного образования учебный предмет «история» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности история обеспечивает развитие  интеллектуальных  и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, история неразрывно связана со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

          Содержание обучения истории и обществознания отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  В соответствии с вышесказанным в  5-11 классах формируются  и развиваются коммуникативная, информационная,  познавательная и рефлексивная компетенции.

Коммуникативная компетенция   - овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение. Участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Информационная компетенция  - умение извлекать учебную информацию  на основе сопоставительного  анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими источниками, справочниками, словарями  в поиске необходимых знаний.

Познавательная компетенция – сравнение, сопоставление. Классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, тволрческое решение учебных и практических задач,  комбинирование известных алгоритмов  деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Рефлексивная компетенция – владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками  контроля и оценки своей деятельности.

            Курс истории для основной школы направлен на совершенствование  и формирование целостных представлений деятельности учащихся  на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательнорй деятельности учащихся, их  мотивированности к самостоятельной работе.  Это предполагает все более  широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, решение проблемных учебно-познавательных задач, уроки реконструкции исторического прошлого, моделирование исторических ситуаций. Учитывая то, что сегодня обучение истории происходит в сложных условиях,когда снижается общая правовая культура населения, расшатываются нравственые нормы и ценности общества, в программе усилен аспект социализации. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего основными нормами правовой культуры, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, свободно ориентироваться в  жизненных условиях. Примерная программа  для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как  различные виды общения, информационная переработка текстов, поиск информациии  в различных видах источников, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает   общекультурный уровень человека, позволяющий продолжать обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

 Доминирующей идеей курса является воспитание   школьника –  гражданина  и настоящего патриота  своей страны, России, развитие его духовно-нравственного мира и национального

самосознания. История и обществознание  представлены   в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают исторические явления и процессы, но и тех, которые обеспечивают активизацию  познавательной  и  творческой деятельности  учащихся. Каждый тематический блок  примерной программы включает перечень исторических понятий, обозначающих исторические явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных явлений и понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода учащихся  к изучению истории и обществознания в школе.

        Идея взаимосвязи  нравственного и правового, интеллектуального развития нашла отражение в структуре  примерной програмы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков изучения исторических фактов, событий, явлений; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство и являются базой для развития познавательной компетенции учащихся;, в третьем- дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса истории в целом.

         Указанные  блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при изучении исторических процессов, явлений и событий учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают элементарными методами исторического познания, необходимыми  умениями и навыками, но и совершенствуют все виды деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представления о родной родине, ее истории. Как системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

       Блоковая структура примерной програмы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских програмах.

Цели обучения

       Курс истории направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов  истории:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к современным процессам и явлениям, общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к истории;
  2. совершенствование    логической,   мыслительной   деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение монологической и диалогической речью, способность передавать содержание прослушанного текста, в разных сферах и  в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи учащихся;  а также развитие готовности и способности учеников   к   ведению   дискуссий, коллективному взаимодействию  и

  1. взаимопониманию, потребности к самосовершенствованию;

  1. освоение знаний об истории, ее устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения,  явлениях, событиях, о гражданских   и правовых ресурсах  истории, как науки о развитии  исторических процессов, об основных  исторических нормах; об этничеких процессах;

  1. формирование  умений опознавать, анализировать, классифицировать  исторические факты, события и явления, оценивать их с точки зрения современных подходов, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом и таблицами, картами, осуществлять информационый поиск, извлекать и преобразовыывать необходимую  информацию из источника.

  1. Требования к уровню подготовки пятиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  3. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученые виды исторических источников.

уметь

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа. самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Владеть компетенциями:

  1. иформационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой

  1. Требования к уровню подготовки шестиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. даты основных событий, термины и понятия значительных  процессов и  основных событий, их участников,  выдающихся деятелей истории России всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории средних веков и истории России с древнейших времен и до XVII в;
  3. представителей и памятники культуры средних веков, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся к XVII в. в мире и в истории России;
  4.  изученные виды исторических источников истории средних веков.

уметь

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  4. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  5. читать историческую карту;
  6. группировать /классифицировать/ исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  1. иформационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой;
  6. компетенцией личностного саморазвития;
  7. профессионально-трудовой.

  1. Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. даты основных событий, термины и понятия значительных  процессов и  основных событий, их участников,  выдающихся деятелей истории России всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий  отечественной истории  и истории  нового времени;
  3. представителей и памятники культуры средних веков, важнейшие достижения культуры и системы ценностей  России,  а  также сформировавшихся в  странах Европы и  мира в период Нового времени;
  4.  изученные виды исторических источников.

уметь

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
  4. читать историческую карту;
  5. группировать /классифицировать/ исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  1. иформационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой;
  6. компетенцией личностного саморазвития;
  7. профессионально-трудовой.

  1. Требования к уровню подготовки восьмиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. даты основных событий, термины и понятия значительных  процессов и  основных событий, их участников,  выдающихся деятелей истории России всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории  XIХ в; выдающихся деятелей истории России и всемирной истории
  3.  важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени в XV-XVIII вв.;
  4.  изученные виды исторических источников истории.

уметь

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
  4. читать историческую карту;
  5. группировать /классифицировать/ исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  1. иформационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой;
  6. компетенцией личностного саморазвития;
  7. профессионально-трудовой.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. даты основных событий, термины и понятия значительных  процессов и  основных событий, их участников,  результаты и итоги событий  ХХ – начала XXI в.; выдающихся деятелей истории России всемирной истории;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории  отечественной истории и всемирной истории периода ХХ – начала XXI в.; выдающихся деятелей истории России и всемирной истории
  3.  важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, а также сформировавшиеся к XXIв.;
  4.  изученные виды исторических источников истории.

уметь

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  3. сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
  4. читать историческую карту;
  5. группировать /классифицировать/ исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  1. иформационно-поисковой;
  2. учебно-познавательной;
  3. коммуникативной
  4. рефлексивной;
  5. смыслопоисковой;
  6. компетенцией личностного саморазвития;
  7. профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России. Использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Цели обучени яистории  в средней школе на базовом уровне

Курс истории в X-XI классах направлен на достижение следующих целей. Обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного  подходов к обучению истории Отечества:

  1. воспитание гражданина и патриота, формирование представления об историческом прошлом как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной истории, овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к диалогу, взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии,  навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний об истории как свидетельнице веков, наставнице жизни, об общественных  явлениях, событиях, фактах, о важнейших достижениях в различных сферах жизни;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать исторические явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать исторические источникии и документы, моделировать, прогнозировать историческую ситуацию;
  5. применение  полученных знаний и умений в собственной жизненной практике; повышение уровня обществоведческой и правовой культуры, политической грамотности.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России  и мира  с древности до наших дней;
  1. выдающихся деятелей истории России и всемирной истории
  2.  важнейшие достижения культуры, изученные виды исторических источников и документов.

Уметь

  1. соотносить события и даты  истории Россиии и мира;
  2. определять последовательность и длительность важнейших событий;
  3. использовать текст  исторического источника при ответе на вопросы в решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства  различных источников;
  4.  показывать на  исторической  карте территории рассления народов, границы государств, города, места важнейших исторических событий;
  5. Соотносить  общие исторические процессы и отдельные факты. Выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой  художественной культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания истории как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развитие  интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  4. совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной  и общественной  жизни государства;
  6. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  7. реализации и защиты прав человека и гражданина;
  8. сознательного непринятия антиобщественного поведения. Первичного анализа и использования социальной информации.

Общая характеристика учебного предмета

Обществознание -  базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии  школьника, в формированиии его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика обществознания как

Школьного предмета определяется сущностью общества как феномена общественной сферы жизни общества: обществознание осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в трудовой, умственной и ттворческой деятельности. Оно обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к моральным и нравственным ценностям народов, формирует основы правовой культуры и правового сознания у школьников.

  Примерная программа  составлена с учетом обязательного минимума обществоведческого образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного анализа и сравнения, развитию восприятия общественных явлений, формированию умений и навыков высказывать и аргументировать свою точку зрения, позицию по различным темам и вопросам, вести дискуссию и диалог, воспитанию интереса к предмету, потребности в общении.

Основу содержания обществознания как учебного предмета составляют изложение учебного материала и размышление над содержанием прочитанного, которые выражаются в выполнении различного характера заданий. Каждая тема актуальна, так как обращена к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести. Патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание текста параграфа, формирование  умения анализировать и интерпритировать реальные явления и события жизни общества.

  1. Выделение главного/сути/ в тексте параграфа;
  2. Различные виды анализа  событий и явлений;
  3. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста параграфа;
  4. Работа с таблицами, схемами, диаграммами;
  5. Составление планов и написание отзывов  о явлениях и событиях;
  6. Написание размышлений, эссе по суждениям великих мыслителей и на основе жизненных впечатлений и реальности;
  7. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет обществознание – один из важнейших частей образовательной области гуманитарных наук. Взаимосвязь истории и обществознания обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью с практикой и самой жизнью. Обществознание раскрывает все богатство общественных и социальных явлений, социальных ролей, что требует особого понимания к его знаяимости. Осовение обществознания невозможно без постоянного обращения к практической деятельности человека. К жизненному опыту, к нормативно-правовой базе. Осовение обществознания как учебного предмета –важнейшее условие правовой грамотности учащегося. Обществоведческое образование способствует формированию его правовой культуры.

Обществознание тесно связано с другими учебными дисциплинами и, в первую очередь, с историей и литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех правоведческих наук предмет изучения= общественные явления и процессы, их функционирование в различных сферах, в том числе социальной, духовной, политической и экономической. Содержание обоих курсов базируется на  основных  фундаментальных науках (политологии, экономики, право, статистики, экономики, литературоведения, этнографии и др.) и предполагает изучение процессов общества и явлений как  национально-культурных ценностей. И история, и обществознание, и литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие на основе человеческой деятельности,  мышления. Обществознание взаимодействует также с другими дисциплинами права ( политология, юриспруденция, правоведение, этика): на уроках обществознания  формируется логическое мышление, отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только  способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное  отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих обществоведческого образования –творчество учащихся. творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника. В значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Цели

Изучение  обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой  личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к обществу и ценностям и достижениям отечественной культуры;
  2. Развитие толерантного восприятия параграфа, образного и аналитического мышления, творческого воображения, правовой культуры и понимания сушности общественных явлений; формирование начальных представлений о специфике обществознания в ряду других наук, потребности в самостоятельном изучении законодательных актов; развитие диалоговой речи учащихся;
  3. Освоение материала художественных произведений в единстве формы и содержания, основных обществоведческих ценностей и понятий;
  4. Овладение умениями оценивать, сравнивать и сопоставлять явления с привлечением базовых обществоведческих понятий и необходимых сведений по истории и обществознанию; выявления сути в происходящих событиях, грамотного использования документального и информационного материала, аргументировать свою точку зрения;
  5. Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  6. Поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Изучение обществознания на базовом уровне в средней  школе сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом  развитии обществознания, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классического римского права и современного. Курс обществознания строится с опорой на изучение явлений и процессов основных сфер жизнедеятельности человека, решает задачи формирования правовой культуры школьника, обществоведческих умений, развития культуры общения и интеллекта ребенка.

Примерная программа среднего(полного) общего образования сохраняет минимум обществоведческого образования, опирается на традиции изучения общественных явлений как шлавного источника информации, как  незаменимого источника деятельности людей, как основы этического и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение  старшеклассников к многообразию различных точек зрения по данной проблеме позволяет формировать основы правосознания, духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать умение вести дискуссию, познавательные способности учащихся, воспитывать любовь и уважение к прошлому, настоящему и будущему нашей страны.

Цели                                                                                                                  Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к обществу и духовно-нравственным ценностям.
  2. Развитие представлений  о специфике обществознания в ряду других наук; правовой культуры восприятия нормативно-правовых актов, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности общественного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, познавательных интересов, этических норм поведения учащихся;
  3. Освоение необходимых обществоведческих терминов и понятий, текста параграфа в единстве содержания и формы, основных социально-общественных процессов, сведений об обществе, формирование общего представления об историко-общественном процессе;
  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации общественно-политических как социально целого в его исторической обусловленности с использованием теоретико-обществоведческих знаний, написания творческих работ различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. В том числе в сети Интернета.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные  процессы, явления всех сфер общественной жизни;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер  жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
  5. основные обществоведческие термины и понятия;
  6. современные версии и трактовки важнейших социально-политических и духовных процессов общества.
  7. уметь

  1. описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные  социальные роли;
  2. сравнивать социальные  объекты, суждения об обществе, выявлять их общие черты и различия;
  3. объяснять взаимосвязи изученных социальных явлений, объектов, включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни;
  4. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  5. решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  6. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности человека в различных сферах;
  7. высказывать и аргументировать ту или иную позицию;
  8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей;
  9. самостоятельно составлять основные виды правовых документов \записки, заяления, справки, доверенности и т.п./;
  10. владеть навыками анализа и обобщения и сравнения;
  11. составлять конспекты, планы, схемы, таблицы;
  12. участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанному тексту параграфа, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  13. писать рассуждение на заданную тему, различать в социальной информации факты и мнения;

  1. Требования к уровню подготовки шестиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  5. уметь
  6. описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
  7. решать простые задачи в рамках изученного материала;
  8. приводить примеры социальных явлений, объектов, отношений, деятельности человека;
  9. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

  1. Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  5. уметь
  6. описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
  7. решать простые задачи в рамках изученного  по обществознанию материала;
  8. приводить примеры социальных явлений, объектов, отношений, деятельности человека;
  9. оценивать поведение людей с точки зрения социальных и правовых  норм.
  1. Требования к уровню подготовки восьмиклассников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения и поведение людей в обществе.
  5. уметь
  6. описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
  7. решать простые задачи в рамках изученного материала;
  8. приводить примеры социальных явлений, объектов, отношений, деятельности человека;
  9. оценивать поведение людей с точки зрения социальных и правовых  норм;
  10. высказывать и аргументировать свою точку зрения по различным вопросам;
  11. объяснять взаимосвязи всех социальных явлений в жизни человека.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате  изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения и поведение людей в обществе.
  5. уметь

  1. описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
  2. решать простые задачи в рамках изученного материала;
  3. приводить примеры социальных явлений, объектов, отношений, деятельности человека;
  4. оценивать поведение людей с точки зрения социальных и правовых  норм;
  5. высказывать и аргументировать свою точку зрения по различным вопросам;
  6. объяснять взаимосвязи всех социальных явлений в жизни человека.
  7. решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме на различных носителях;
  9. самостоятельно составлять основные виды правовых документов \записки, заяления, справки, доверенности и т.п./;
  10. владеть навыками анализа и обобщения и сравнения;
  11. составлять конспекты, планы, схемы, таблицы;
  12. участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанному тексту параграфа, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  13. писать рассуждение на заданную тему, различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                    

  1. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  2. полноценного выполнения типичных для подростка  социальных ролей;
  3. поиска нужной информации о различных социально-политических явлениях. Мнения выдающихся ученых, социологов, политиков (справочная литература,  периодика, телевидение, Интернет).

Выполнение должностных инструкций и обязанностей

2.1. Аудиторная занятость

Предмет: история и обществознание

Учебная нагрузка 21,5 час в неделю  (20 час + 1,5ч. обучение на дому)

История  

5 класс- 2 ч./68        6 класс – 2 ч./68     7 класс -2ч./68    

 8 класс-2 ч./68        9 класс-2ч./68        10-2ч./68  

Обществознание      

  6 класс-1ч./34        7класс-1ч./34         8 класс- 1 час/34

  9класс -1ч./-34       10 класс-2ч.-68

ОРКСЭ-         4 класс-1 ч./34

Расписание уроков на неделю

№/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

8-и

8-и

х

7-и

Метод.

9-о

2

6-и

9-и

              5-и

4

день

10-о

3

10-и

8-о

10-о

10-э

6-о

4

х

10-и

6-и

5-и

7-о

5

8-д

7-и

8-д

6

9-и

7

Дополнительные занятия

Индивидуальные

занятия

2.2. Неаудиторная занятость

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися

Приложение №1

Подготовка к олимпиадам в 5-11 классах

Приложение№2

Консультации по истории и обществознанию

Приложение №3

2.3 Участие в методической работе

месяц

Участие в конкурсах

Проекты

Семинары

Другое

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Областной конкурс «Права человека глазами ребенка»

Фестиваль педагогического творчества «Мастер-класс»

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Человек в истории, ХХ век»

Фестиваль педагогического творчества «Мастер-класс»

Социологическое исследование

Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны»

Использование ИКТ при подготовке к ГИА

Личностно-ориентированное обучение на уроках гуманитарного цикла

Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС

Круглый стол «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

2.4. Работа по самообразованию в системе повышения квалдификации

1. Работа над темой: «Личностно ориентированный подход в процессе преподавания истории и обществознания

В течение года

2.Проведение методических заседаний учителей гуманитарного цикла

В течение года

3.Участие в Фестивале педагогического творчества

В течение года

4.Регистрация и работа  в региональном сообществе учителей истории

В течение года

5.Обмен опытом с коллегами через «Открытый класс»

В течение года

6.Участие в работе РГМО учителей истории

В течение года

7. Основной курс  Intel Обучение для будущего

В течение года

8.Выступление на педагогическом совете по теме  «Формирование УУД в рамках ФГОС»

ноябрь, 2012 года

9.Проведение открытых уроков по истории и обществознанию в 6-8 классах

Февраль, 2013 года

10.Посещение уроков коллкг г. Балакова  с целью обмена опытом

В течение года

 

2.5. Работа в педагогическом сообществе и социуме

1.Являюсь членом профсоюзной организации работников просвещения.

2.Являюсь членом регионального отделения общественной организации  «Педагогическое сообщество России»

3.Сотрудничество  с СКЦ, библиотекой и администрацией Новополеводинского МО

4. Участие в мероприятиях Новополеводинского МО

2.6 Воспитательная работа

Работа Комнаты Боевой и Трудовой Славы

№/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Корректировка

1

Викторина «К 200- летию Отечественной войны

сентябрь

Бурмистрова И.

2.

Ревизия в Комнате Славы

Сентябрь, май

Денисова В.Н.

3.

Литературный альмонах «Сельская хроника»

октябрь

Ямбулатова Е..

4.

День памяти героя-земляка –Волкова М.С.

ноябрь

Коннова Н.Б.

5.

Устный Журнал «Балаковцы-герои России»

декабрь

Коннова Н.Б.

6.

Уроки мужества «И помнит мир  спасенный!»

февраль

Коннова Н.Б.

Кл. руковод.

7.

Участие в акции «Письмо солдату

В теч. год

Бурмистрова И.

8.

Экскурсия в музей г. Балакова

март

Коннова Н.Б.

9.

Митинг, посвященный Дню Победы

май

Коннова Н.Б.

3.Регламент педагогической деятельности в преподаваниии и реализации  образовательной программы школы

3.1. Образовательные программы по преподаваемому предмету

Приложение №4

3.2.Учебно-методический комплект

Приложение№5

3.3.Календарно-тематическое планирование

Приложение №5

3.4.Условия реализации программы

1.Дидактический материал для 7 классов – Приложение №6

2.Дидактический материал для 9 классов Приложение №7

3.Тесты в двух частях для 7  классов – Приложение № 8

4.Тестовые материалы для 9 классов -Приложение  №9

5.Конспекты уроков – Приложение №10

6.Таблицы по истории – Приложение №11

7.Таблицы по обществознанию – Приложение №12

8.Внеклассная работа - Приложение №13

9.Методическая литература

Учебно-методический комплект:

Учебники:

  1. 5 класс. История древнего мира.А.А. Вигасин,, Г.И. Годер, М.: «Просвещение»,2010
  2. 6 класс История средних веков. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М.: 2Просвещение»,2009
  3. История России. С древ. времен до конца XVI века. А.А. Данилов, л.Г. Косулина, 2010 г.
  4. 7  класс. Всеобщая история.История нового времени 1500-1800гг. А.Я. Юдовская, а.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.:, «Просвещение», 2009г.
  5. История России конца XVI –XVIII вв. М., «Просвещение»А.А. Данилов, л.Г. Косулина, 2010 г.
  6. 8 класс Всеобщая история.История нового времени 1800-1913гг. А.Я. Юдовская, а.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.:, «Просвещение», 2009г.
  7. История России конца XI Xв. М., «Просвещение»А.А. Данилов, л.Г. Косулина, 2010 г.
  8. 9класс Новейшая история зарубежных стран ХХ-начала XXI века. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа,  М., «Просвещение», 2010 г.
  9. История России ХХ-начала XXI века в. М., «Просвещение»А.А. Данилов, л.Г. Косулина, 2010
  10. 11 класс Всемирная история Хх век. Н.В. Загладин, М., «Русское слово», 2010 г.
  11. История России ХХ-начала XXI века в. М., «Русское слово»Н.В. Загладин, С.И. Козленко,  С.Т. Минаков, 2010
  12. Обществознание

6 класс, Л.Н. Боголюбов,2009 г., «Просвещение»

7 класс, Л.Н. Боголюбов, 2009 г.,«Просвещение»

8-9 класс, Обществознание, Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2008 г.

11 класс,  Обществознание, Л.Н. Боголюбов, М, Просвещение, 2008г

  1. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 6 класс, Л.Н. Боголюбов  
  2. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 7 класс, Л.Н. Боголюбов  
  3. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 8-9 классы, Л.Н. Боголюбов  
  4. Методические рекомендации по курсу Обществознание в 11 классе, М., Просвещение под редакцией Л.Н. Боголюбова
  5. *Учебные электронные издания по истории и  обществознанию Кирилл и Мефодий,
  6. *Образовательные комплексы. История 5-11 класс. Библиотека наглядных пособий;
  7. *Электронный обществоведческий и исторический практикум.
  8. Дополнительных пособий для учителя
  9. Всемирная история в лицах. Древний мир.: энциклопедия, М., 1999 г.
  10. Хрестоматия по истории России с древнейших времен… П.П. Епифанов, М., «Просвещение», 2003 год
  11. Методические пособия для учителя. Уроки истории в 6-9 классах. А.А. Данилов, 2009
  12. Справочное пособие по истории современного периода Ю.Ю. Зосимов, М.,Аквариум,09
  13. История становится ближе А.В. Литвинов. М., 1998 г.
  14. Хрестоматия по истории средних веков В.Е. Степанов, 1и 2 части,-М., 1996 г.
  15. Книга для чтения по истории древнего мира Г.Смирнов.-М., «Просвещение»!998 г.
  16. История России: поурочные планы \Н.С. Кочетков .Волгоград, учитель, 2007 г.
  17. Словарь-справочник по всемирной истории, М., 2Просвещение», 2003 г.
  18. Задания и тесты по истории средних веков. О.В. Давыдов, м., Экзамен, 2006 г.

Примерная  программа по истории, «Просвещение», 2008

8 класс, А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, История России (  XIXв.) М., Просвещение, 2008

Новая история 1800-1913 гг., А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, М., «Просвещение», 2008 г.

Поурочные разработки к учебнику « История России ( конец ХVI в-XVIII вв.) Авторы: Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2006 г.

Поурочные разработки к учебнику «Новая история», 7 класс, М., «Просвещение»,2006 г.

Примерная  программа по истории

9 класс, Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелкова, Новейшая история зарубежных стран ХХ-началаХХIвв.

9 класс, А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, История России (ХX-началоXXI),М. Просвещение, 2009 г.  

Поурочные разработки к учебнику « История России ( конец ХVI в-XVIII вв.) Авторы: Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2006 г.

Поурочные разработки к учебнику «Новая история», 7 класс, М., «Просвещение»,2006 г.


Примерная  программа по истории

«Просвещение», 2008

10 класс, А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов История России с древнейших времен до концаXIX) М., Русское слово, 2010

10 класс, Н.В. Загладин Всемирная историяс древнейших времен, М, «Русское слово», 2010

Поурочные  планы к учебнику О.С.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелкова, Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2006 г.

Поурочные разработки к учебнику « История России ( ХX-началоXXI  вв.) Авторы: Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2006 г.

11 класс, Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров

История Отечества ХX-началоXXI) М., Русское слово, 2010

Н.В. Загладин Всемирная история XX, М, «Русское слово», 2010

Поурочные  планы к учебнику  Н.В. Загладина, С.И. Козленко С. Т. Минакова «История Отечества», М., «Русское слово», 2006 г.

Методические рекомендации по использованию учебников Всемирная история XX, М, «Русское слово», 2006

 Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. Авторы-составители: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.

Предмет

Название

учебной программы

Вид

программы

                    Наличие  учебно – методического  обеспечения

             учебники

учебно – методическое пособие


      ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Примерная  программа по обществознанию,  

2008 г. «Просвещение»

6- класс

Примерная  программа по обществознанию,  

2008 г. «Просвещение», 7 класс

Примерная  программа по обществознанию,  

2008 г. «Просвещение», 8 класс

Примерная  программа по обществознанию,  

2008 г. «Просвещение», 9 класс, 11 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

6 класс, Л.Н. Боголюбов,

2009 г.,

«Просвещение»

7 класс, Л.Н. Боголюбов,

2009 г.,

«Просвещение»

8-9 класс, Обществознание, Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2008 г.

11 класс,  Обществознание, Л.Н. Боголюбов, М, Просвещение, 2008г

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 6 класс,

Л.Н. Боголюбов  

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 7 класс,

Л.Н. Боголюбов  

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание», 8-9 классы, Л.Н. Боголюбов  

Методические рекомендации по курсу Обществознание в 11 классе, М., Просвещение под редакцией Л.Н. Боголюбова

*Учебные электронные издания по обществознанию Кирилл и Мефодий,

*Образовательные комплексы. История 5-11 класс. Библиотека наглядных пособий;

*Электронный обществоведческий  практикум.

Список методической литературы

  1. Готовимся к  ЕГЭ по истории -2009  год, тренировочные материалы / Н.С. Дыдко-М., 2007 г.
  2. Справочник-шпаргалка. История России. 6-11  классы. С.Н. дыдко, М., «Астрель», 2009 г.
  3. Справочник-шпаргалка. Обществознание. 8-11 классы. С.Н. Дыдко, М., «Астрель», 2009 г.
  4. Школьная шпаргалка. Новейшая история ХХ век. 11 класс. С.Н. Дыдко, М., «Астрель», 2009
  5. Школьная шпаргалка. Новейшая история ХХ век. 11 класс. С.Н. Дыдко, М., «Астрель», 2009
  6. Тесты  по истории России с древнейших времен до конца XVI  века. Т.П. Андреевская, М., «Экзамен», 2006 год
  7. Тесты  по истории России с древнейших времен до конца XIX  века. Т.П. Андреевская, М., «Экзамен», 2006 год
  8. Контрольные и проверочные работы по обществознанию, 8 класс. С.Н. Дыдко, М., «Астрель», «2009 г.»
  9. Контрольные и проверочные работы по обществознанию, 9 класс. С.Н. Дыдко, М., «Астрель», «2009 г.»
  10. Тесты по истории России для 9 класса, М., / О.И. Бородина, О.М. Щербакова/ «ГИЦ Владос, 2008 г.,
  11. Единый государственный экзамен: обществознание: КИМы2011-М., Просвещение; СПБ:, филиал издательства «Просвещение», 2011 год
  12. ЕГЭ 2011. История. Федеральный банк экзаменационных материалов/Автор-составитель О.А. Котова, Т.Е. Лискова.-М., «Астрель», 2011 г.
  13. Тесты по истории древнего мира /Л.Л. Кочергина/, Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  14. Единый государственный экзамен. История. Репетитор /А.В. Серкин: Экзамен,2008 г.
  15. Единый государственный экзамен. История. О.В. Волобуев. М., «Просвещение»,,2008 г.
  16. Иванова С.Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по истории. Учебное пособие – Самара :ООО «Офорт», 2007 г.
  17. Карточки для дифференцированного контроля знаний по истории. 10 класс. В двух частях/ В.В. Саяпин. М., 2Просвещение», 2009 год
  18. Контрольные и проверочные работы по истории 5- 9 класс. Методическое пособие \К.В. Волкова, О.В. Давыдова М.: «экзамен», 2009,

3.5 Результативность образовательного процесса

1.Динамика  достижений обучающихся за 2011/2012 учебный год

А)Результаты общей успеваемости по предметам

Четверть

Число учащихся, история

% успеваемости

1

67

100

2

67

                      100

3

65

                      100

4

65

100

Четверть

Число учащихся, обществознание

% успеваемости

1

63

                  100

2

63

                  100

3

61

                  100

4

61

                  100

Результаты качества знаний по предметам

История

четверть

Число учащихся

На  «5»

На «4»

На «3»

% качества знаний

1

67

4

25

38

44

2

67

4

25

38

44

3

65

4

25

38

44

4

66

5

25

38

44

Обществознание

четверть

Число учащихся

На  «5»

На «4»

На «3»

% качества знаний

1

63

4

28

31

50,8

2

63

4

28

31

50,8

3

61

4

28

31

50,8

4

61

4

28

31

50,8


3.7.Индивидуальная траектория самообразования

5

4

3

2

1

0

1998г.         2003г.        2004г.      2005г.

Индивидуальный план работы  учителя на 2012/2013 учебный год

Коннова Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания

Классы   - 5-10

Раздел 1. Общий объем часов работы учителя

Наименование видов работ

Классы/часы

Итого

I.Педагогическая работа

21,5 ч.

1.1.Учебная(урочная) работа

История

5/2

6/2

7/2

8/2

9/2

10/2

12ч

Обществознание

6/1

7/1

8/1

9/1

10/2

ОРКСЭ

Обществознание (элективный предмет)

10/1

Домашнее обучение, 8 класс, история и обществознание

8/1+0,5

1,5ч

1.2. Внеурочная работа  с учащимися

5/0,5

6/0,5

7/0,5

8/0,5

9/1

10/1,5

4,5ч

1.3. Работа с родителями

0,5ч

1.4. Работа с местным социумом

0,5ч

II. Работа по подготовке и  обеспечению учебного процесса

2.1. Подготовка к урокам

2.2.Проверка письменных работ

2.3.Поурочное и тематическое планирование

1,5 ч

2.4. Заведование кабинетом (составление дидактического материала)

III.Организационно-методическая деятельность

3.1. Методическая работа

3.2. Методическая работа над темой по самообразованию

0,5 ч

3.3.Взаимопосещение уроков

3.4. Семинары, совещания

1 ч

3.5.Повышение квалификации вне школы

3.6. Размещение методических разработок в сети Интернет ( на школьном сайте)

0,5 ч

Раздел II. Внеурочная педагогическая  работа с учащимися

№/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Проведение консультаций при подготовке выпускников к ГИА

В течение года,  по средам

2.

Индивидуальные занятия с учащимися 9 класса, имеющими слабую мотивацию к учебе

В течение года, по вторникам

3.

Работа консультативного пункта по подготовке к ГИА

В течение года, по средам

4.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися 5-8 классов

В течение года, по четвергам

5.

Работа  библиотеки кабинета истории  для подготовки к ГИА

В течение года

6.

Организация и проведение олимпиад по истории и обществознанию

октябрь

7.

Проведение внеклассных мероприятий в 5-10 классах

В течение года

Раздел III. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса

№/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Подготовка к урокам

постоянно

2.

Проверка письменных работ

В течение года

3.

Поурочное т тематическое планирование

В течение года

4.

Заведование кабинетом

В течение года

5.

Составление отчетов по итогам срезов знаний, проверок тетрадей

В течение года

   

Раздел  IV.Организационно-методическая деятельность

№/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Взаимопосещение уроков педагогов школы и коллег города и района

В течение года

2.

Семинары, фестивали методических идей, педагогического творчества

В течение года

3.

Методическая работа над темой по самообразованию «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения истории и обществознания»

В течение года

4.

Методическая работа: руководство ШМО учителей гуманитарного цикла

В течение года

5.

Участие в работе ММО

Раздел V.Работа с родителями

№/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Консультации для родителей

В течение года, по понедельникам

2.

Родительский лекторий

2 раза в месяц

3.

Участие родителей во внеклассных мероприятиях

В течение года

4.

Посещение уроков родителями

В течение года

5.

Выступление на родительских собраниях

1 раз в месяц

6.

Посещение на дому

В течение года

7.

Знакомство родителей с УМК

май

8.

Знакомство родителей с ГИА (нормативно-правовая база)

октябрь

9.

Выступление на родительском собрании в 9 классе « Как успешно сдать ГИА по истории и обществознанию»

ноябрь, март

    Раздел. VI. Работа с местным социумом

№/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Участие в работе комиссии по патриотическому воспитанию учащихся при Новополеводинском МО

В течение года

2.

Участие в мероприятиях села Новополеводинского МО

В течение года

3.

Социологическое исследование

В течение года

4.

Сотрудничество с администрацией  Новополеводинского МО

В течение года

5.

Работа в составе творческого координационного центра при Новополеводинском МО

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога

Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

рабочая программа педагога по немецкому языку

рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...

Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога   по математике для 8 класса...

Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...