Организация работы с заданиями В12 и В13 ЕГЭ по истории.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
В моем материале представлен опыт работы с заданиями В12 и В13 ЕГЭ по истории. Новые задания, включенные в ЕГЭ требуют особого подхода к изучению тем по культуре России. Работа строится на использовании компьютерных технологий. Представлены составленные мной тренировочные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация работы с заданиями В12 и В13 ЕГЭ по истории. Примеры заданий. | 654.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с заданиями В12 и В13 ЕГЭ по истории.
В демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2013 года по истории произошли изменения по сравнению с КИМ 2012 года. Добавлены блоки заданий на работу с иллюстративным материалом (В12–В13). В соответствии со спецификацией контрольных измерительных материалов этим заданиям дана следующая характеристика.
Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание – раздел курса | Проверяемые умения, виды деятельности | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
В12 | VIII – начало XXI в. | Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала) | 2.3 | П | 1 |
В13 | VIII – начало XXI в. | Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала) | 2.3 | П | 1 |
Код проверяемых умений 2.3 - умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
В связи с вышеуказанными изменениями возникла необходимость при подготовке к ЕГЭ изменить систему работы с заданиями, проверяющими знания учащимися особенностей развития культуры России и организовать работу с иллюстративным материалом, учитывая особенности новых заданий В12 и В13.
Возникшая проблема может быть решена только с использованием информационно – компьютерных технологий. В моей работе представлен мой небольшой опыт по решению данной проблемы.
Прежде всего определилась с планом работы.
1. необходимо решить какой иллюстративный материал может быть представлен в экзаменационной работе.
2. собрать иллюстративный материал и подвергнуть его определенной обработке
3. проанализировать задания демонстрационного варианта КИМов и определить некие закономерности вопросов
4. создать задания аналогичные заданиям КИМов.
1.Итак, для решения 1 задачи обратилась к словарю для определения термина
иллюстративный материал - служащий иллюстрацией; наглядный, изобразительный. (Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998) , т.е. к иллюстрациям могут быть отнесены любые рисунки, фотографии, схемы. Следовательно, возможно представление не только скульптурных и архитектурных изображений (как представлено в демонстрационном материале), но и икон, картин, книг и т.д.
2. иллюстративный материал собирала в хронологическом порядке в соответствии с учебным материалом, представленным в учебниках по истории России 10-11 классов и с использованием других наиболее известных справочников. Материал собирается на листы из интернет-сайтов.
Искусство Киевской Руси
(до феодальной раздробленности)
Богоматерь Оранта». Мозаика храма Св. Софии Киевской. 11 в. Ангел Златые власы.(архангел Гавриил)12в.
Спас Нерукотворный. Около 1191 года. ГТГ. Апостолы Петр и Павел 11 в.
Фреска Портрет семьи Ярослава Мудрого. Фрагменты. Центральный неф( Софийский собор в Киеве)
Софийский собор в Киеве (1037г.) Реконструкция первоначального облика собора
Софийский Собор в Новгороде. (1045 -1050гг.) Церковь Спаса на Нередице (1198) в Новгороде.
Десятинная церковь в Киеве 991-996 гг. Развалины Десятинной церкви в Киеве
Скорее всего, иллюстративный материал в КИМах будет представлен в черно- белом изображении, печатать задания надо в черно – белом варианте.
3. при анализе вопросов к заданию В12 пришла к выводу, что необходимо включать сведения о
а) хронологическом периоде создания произведения
б) авторе произведения
в) месте нахождения прозведения
г) художественных, стилистических и смысловых (идеологических) особенностях;
- при анализе вопросов к заданию В13 пришла к выводу, что архитектурные произведения хронологически связаны с вопросом В12.
4. создала несколько вариантов заданий.
Пример 1
В12 Какие суждения о мозаике, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. мозаика создана в период расцвета Киевской Руси
2.мозаика находится в храме Покрова на Нерли
3. мозаика передает образ Богоматери, наиболее почитаемый на Руси
4. автором мозаики является митрополит Иларион
5. мозаика не сохранилась до наших дней
Ответ:
В13 Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная мозаика? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
1) 3)
2) 4)
Ответ:____________
Пример 2
В12 Какие суждения о книге, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. книга выпущена в период опричнины
2. книга считается первым печатным изданием на Руси
3. книга выпущена первопечатником Иваном Федоровым
4. это издание напечатано в Санкт – Петербурге
5. книга рассказывала о правилах поведения в быту
Ответ:
В13.Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная книга? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
1) 3)
2) 4)
Ответ:___________________
Пример 3
В 12.Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. скульптура создана в годы правления Петра I
2. свое название памятник получил благодаря одноименной поэме А.С.Пушкина
3. памятник установлен в Москве
4. автором скульптуры считается А.Д.Захаров
5. постаментом для скульптуры стал природный камень, найденный в окрестностях города
Ответ: ____________
В13 Какое из зданий, представленных ниже, было построено в том же веке, в котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
1) 3)
2) 4)
Ответ: _____________
Данные задания могут быть использованы при любой форме подготовки к ЕГЭ по истории: уроки, элективы, факультативы. Я использую их на уроках. Работа с использованием этих материалов проводится на двух занятиях:
1) урок изучения нового материала. Составляется таблица по художественной культуре с указанием дат сознания, мест расположения и авторов произведений и эти данные сопоставляются с иллюстативным материалом. Материал раздается на уроке как дополнительное дидактическое пособие.
2) урок проверки и коррекции знаний и умений. Учащимся выдаются задания для самостоятельного выполнения. Для этого необходимо увеличить количество вариантов, что возможно сделать за счет использования электронных версий материалов.
[ При наличии мультимедиа проектора работу можно еще больше разнообразить, привлечь учащихся к составлению заданий . Таким образом, использование современных информационных технологий значительно облегчает работу над заданиями тестов при подготовке к ЕГЭ по истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над тренировочными заданиями при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Хороктеристика способов организации и подбора тренировочных упражнений по всем видам речевой деятельности при подготовке учащихся к ЕГЭ...
Организация работы учащихся над творческим домашним заданием
В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних задани...
Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
В материале представлен опыт духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности, через интеграцию содержания школьного исторического образования и отечест...
Организация работы по заданию логопеда
Организация работы по заданию логопеда...
Проектирование УУД на уроках литературы (задания для организации работы по формированию УУД)
Для формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках литературы предлагаю использовать следующие нетрадиционные задания....
Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)
Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...